Изображая жертву К. Серебряникова

Посмотрела фильм "Изображая Жертву" Кирилла Серебряникова...Смотрела внимательно, даже во время рекламы не перескакивала на другие каналы, не хотела сбиваться с духа, с ощущений, с потока того, что хлестало струей с экрана, хлестало больно - иногда попадая по лицу, по глазам, ослепляя на мигу - а иногда в стену, и мелкими брызгами ложилось на свежевымытую голову. Сказать что фильм хорош - фу...Глупо и просто банально. Для этого фильма нет эпитетов, так же, как и нет прилагательных в русском языке чтобы прикрепить их к нему. Это, наверное, один из немногих фильмов по отношению к которому у меня не возникает противоречивых "нравится-не нравится"...Он не может нравиться или не нравиться, этот фильм - факт, а факты не обсуждаются. Они просто есть.
Много хлестких фраз, много значимых поступков. Вкусное кино. Кино, после которого не нажимаешь красную кнопочку на пульте и тупо ложишься спасть...Кино о котором хочется говорить на накуренной кухне, дрожащими руками разливая по чашкам чай.
Вопрос поколения. Животрепещущий, естественно. Как всегда, вовсе времена. Сколько их было, фильмов, пытающихся наше поколение охарактеризовать? Был в середине девяностых культовый (накручено ли, или действительно стоящий) фильм "Детки" - фильм американский, о том, какое страшное поколение 14-15 летних имбициллов (долго подбирала слово, но другого не нашла) растет по всему миру. Сейчас по-идее им лет 25-30...И живем. Был в восьмидесятые замечательный фильм "Курьер", вызвавший всплески негодования, который я, будучи в зрелом возрасте смотрела с улыбкой - я являлась последующим поколением, для меня это была всего лишь интересная и смешная история.
И вот - "герой нашего времени" - Валя, молодой человек странной наружности, немного напоминающий ультрамодных ЭМО, живущий в разладе с собой и с обществом. Валя, живущий не за, не по, а вопреки. Просто дышащий цинизмом, просто проживающий каждый день для галочки в какой-нибудь небесной канцелярии, в которую он, разумеется, не верит.
Замечательная фраза - "Вы играете в жизнь". О поколении. О нас. А разве не правда? Разве мы всерьез? Мы репетируем жизнь, не замечая того, что репетиция давно в прошлом и мы уже находимся в прямом эфире. Не усложнять? Согласна. Но и не упрощать. А мы упрощаем. Стараемся. И тем самым - как не парадоксально звучит - мы усложняем. Мы все такие сложные, каждый индивидуум как сложнейшая задача из учебника по высшей математике, и при этом всегда находим себе оправдание - нам тяжело, потому что время другое. А время - это мы. Время это поколение. Мы сами сделали его таким и варимся в этом котле, плотно закупорив крышку.
Наша жизнь - имитация. В супермаркете - крабовые палочки, в скобочках написано - имитация. Тень от накладных ресниц на щеке - имитация. Трансвиститы в ночных клубах - имитация женщины...Половой акт на сцене клуба - что вы, танец, просто имитация...Мы боимся жить. Мы боимся быть ответственными и серьезными. Мы носим маски, чтобы нас не опознали, не узнали и не обидели. Мы влюбляемся на половину - а вдруг меня разлюбят, как же я переживу? Мы боимся влюбляться... Естественно, это мое личное мнение, и естественно - таковыми являются не все. Но все меньше и меньше попадается мне люди, которые горят, горят изнутри, которых не коснулось повальное равнодушие и ничего не значимый пафос.
Общество бьется в конвульсиях - кто-то дергает за веревочки, тянет на себя... А жить-то нам.


Рецензии
Отличный антипоколенческий фильм.
Только они не боятся, им просто все должны. Им не нужно влюбляться, их должны любить. Не нужно работать - им должны просто платить. Им ненужно учиться - у них есть гугл.
Они живут в чудесном Неверленде и не взрослеют.
Трахаются, рожают детей - но не взрослеют.
"А те, кто к этому серьезно относится, страдают".

Секс С Иваном   12.09.2009 21:31     Заявить о нарушении