Воины Рикоса гл. 5

Продолжение.

После бани мы пили ароматный чай в беседке. Двигаться не хотелось. Голова была ясной, а вот тело… Впрочем, я с удовольствием предавалась безделью.

Вечер был тёплый, в беседке – уютно. Она стояла несколько в стороне от основных строений и была увита растением, похожим на вьюн, но с более крупными и пышными цветами. Их запах навевал приятные мысли. Мне не верилось, что прошёл всего лишь один день. Даже мышцы не напоминали о себе после таких нагрузок.

Я вспомнила отложенный разговор об оружии. Мысли мгновенно переключились на него.

- Арс, ты обещал рассказать, почему вы используете в бою в основном мечи.

- Ты опять затронула обширную тему. – Вздохнул Арс. – Впрочем…

Арс уселся в кресле поудобней.

- Видишь ли, у нас не так много военного опыта. Тебе же говорили, что мы фактически здесь ни с кем не воевали?

Я кивнула.

- Так вот. Тем не менее в каждой стране существуют военные отряды, разрабатываются методы тренировок, ну, в общем, проводятся разные мероприятия по обеспечению безопасности страны. Другое дело, что раньше все эти мероприятия не были крупномасштабными. Всё это делалось скорее на всякий случай. – Грустно усмехнулся Арс. – Вот он и наступил, этот всякий случай.

- Но я не заметила у вас ни военного положения, ни подготовки, ничего!

- Да, в городе жизнь практически не изменилась. Разве только мужчин стало меньше. Хотя и женщин тоже. – Поправился Арс. – Некоторые женщины высказали желание воевать. А лагеря стоят вдали от городов, но не слишком далеко. Мы стараемся как можно меньше беспокоить людей. Не делай, пожалуйста, такие круглые глаза. Люди своевременно получают полную информацию обо всём, в том числе и о войне. Но, согласись, когда каждый день, с утра до вечера видишь тренирующихся военных, раненых, слоняющихся по городу, нервозность возрастает.

Мне пришлось согласиться с разумностью доводов. И Арс продолжил.

- Довольно давно наши "умники" заметили зависимость человека от музыки, особенно от звуков ударных инструментов. Они развили эту тему, и, в результате, получили отряд барабанщиков, отдающих приказы.

- Это как? – Я в недоумении смотрела на Арса. Но где-то в глубине начала шевелиться смутная догадка.

- Это гипноз. – Просто ответил Арс. – Правда весьма своеобразный. Учёные так подобрали звуки барабанов, их сочетание, тональности, что они гипнотизируют человека. Но мало того, было выяснено, что больше всего хочется делать при том или ином звуке, и этим воспользовались, чтобы отдавать команды.

Я попыталась представить себе весь механизм воздействия и поняла, что это довольно сложно. Тем временем Арс Дан продолжал рассказывать.

- Барабанщиков специально обучают этому искусству и хорошо им платят. Но и присматривают за ними тоже хорошо. Это ведь получается очень могущественный отряд. От точности передачи приказов зависит исход сражения. А если среди них окажутся изменщики!? Догадываешься, что может произойти?

Я с готовностью кивнула.

- Тогда зачем такие сложности? Не проще ли вооружить хорошо тренированных бойцов лучшими разработками, и в бой.

- Логично. Но как быть с дезертирством, братанием и просто массовой паникой?

- Ну, не знаю. Сто граммов водки?

- Не надёжно. А вот против гипноза не попрёшь.

- Ладно, убедил, но при чём здесь мечи?

- Ты была хотя бы на учениях в своём мире?

Мне со стыдом пришлось признаться, что до сих пор я была далека от всего, что связано с войной.

- Ну фильмы-то про войну ты смотрела?

- Да, только мало, и то про Великую Отечественную.

- Надеюсь, там были пушки? Когда она у вас была?

- Шестьдесят пять лет назад.

- А, ну тогда были. Ты обратила внимание, какой грохот стоял во время сражений?

- Да. – Я совершенно не понимала, куда он клонит.

- Тогда, представь себе, если бы там стучали барабаны, их бы услышали?

- Нет.

- Вот именно. А от мечей шума меньше, чем от взрывающихся снарядов и грохочущих машин. Конечно на войне шума всегда хватает, но в звон мечей как-то лучше вписывается бой барабанов. В общем, во всех странах нашего мира вошли в обиход мечи и барабаны, благо стран не много. Правда, другие виды оружия тоже используются, но не так широко. Чаще всего, сражения начинаются с обстрела орудиями. Самолёты в войне используются крайне редко, а уж когда дело доходит до ближнего боя, то и вовсе в ход идут только мечи.

- А почему нельзя разбомбить позиции противника, а потом просто добить его?

- Ты представляешь, какой ущерб будет нанесён и сколько мирных жителей погибнет от бомбардировок?

- Зато война будет закончена.

- Но какой ценой! Милая моя девочка, здесь слишком ценят жизнь, чтобы просто так её отбирать. Поэтому у нас практически не было войн. Все возникающие споры, которых и так было мало, решались мирным путём. И только этот бунтарь Арек решил затеять войну. Но даже он старается обойтись малой кровью. Это война не вооружения, а полководцев. Во всех странах на войну пошли только добровольцы, но и среди них был отбор. Не допускали до службы никого, чья гибель может обездолить семью, хотя смерть всегда трагедия и для родных, и для государства. Поэтому в выборе оружия играет роль не только, как громко оно звучит, но и массовость поражения: чем меньше поражающая способность, тем лучше. Наилучшим оружием, удовлетворяющим обоим требованиям оказались мечи. Теперь ясно, зачем тебе надо хорошо владеть мечом?

- Я должна буду участвовать в боях? – Я содрогнулась от мысли, что мне придётся рисковать своей жизнью и убивать других.

- Господи, нет. – Арс театрально всплеснул руками. – Я же говорил, что ты сама решишь, как применять свои способности и умения, и применять ли их вообще. Ты же умная девочка, и должна понимать, что здесь практически все владеют мечом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, тебе необходимо уметь всё, что умеют другие.

Я насупилась. Отчитали, как первоклашку. А я всего лишь пыталась прояснить для себя ситуацию. Откуда я знаю, чего мне ждать в этом странном и непривычном мире. Здесь всё по-другому, даже отношения между людьми какие-то другие.

- Альбина, – позвал Арс. – Альбин, не обижайся.

Я с трудом изобразила улыбку.

- Арс, можно я пойду в свою комнату, отдохну. А когда ужин будет готов, ты меня позовёшь?

Арс понял, что я надулась. Подошёл ко мне, обнял и очень осторожно поцеловал. Это можно было расценить как извинение, и я его приняла.

- Конечно, иди. Могла и не спрашивать.

В комнате я растянулась на кровати и долго лежала с закрытыми глазами. Мысли беспорядочно мелькали, толкались и обгоняли друг друга. Я пыталась обдумать наш разговор. «Неужели мы такие кровожадные, что ничего не стоит разбомбить город с тысячами мирных граждан ради победы в одной битве... Что меня ждёт здесь, какова моя роль в этой странной войне?.. А если я такая же кровожадная, как и все в моём мире, я же буду выглядеть чудовищем. Или нет?.. Вдруг здесь собирают отряд из очень одарённых людей, чтобы одним махом, бескровно, стать победителями. Предположим, у них получится, буду ли я нужна после этого, или меня вернут обратно в мой мир, и делай, что хочешь? А может просто ликвидируют, как отработанный материал, или, наоборот, будут нещадно эксплуатировать? Тогда и Арс Дан претворяется… Да ну, ерунда, это меня что-то занесло… С чего я вдруг взяла, что меня обманывают?.. Просто устала, и разговор получился неприятный… Какие же мы, действительно, жестокие…»
Тихонько приоткрылась дверь. Арс заглянул в комнату.

- Спишь? – Шёпотом спросил он.

- Нет, заходи.

- Альбин, ты не сердись на меня. Я и так ругаю себя, что высказал всё. Испортил вечер.

- Арс, тебе не за что извиняться. – Я села на кровати по-турецки. – Ты ничего не высказывал. Просто сказал то, что я хотела услышать. Никто не виноват, что правда жестока.

Он сел рядом со мной и, как мальчишка, уткнулся носом в плечо.

- Ты чего? – Арс отрицательно помотал головой.

- Ты хорошая.

Мне оставалось только удивлённо хмыкнуть.

Сидели мы так недолго. Настроение у меня постепенно улучшалось, а как только Арс почувствовал, что доброе расположение духа вернулось ко мне, он потащил меня в столовую.

Лина приготовила на ужин мясо. Оно было приправлено ароматнейшими специями и оказалось настолько нежным, что просто таяло во рту. На десерт были сладкие пирожки с ягодами. Я в ягодах не сильна, поэтому, даже не стала пытаться отгадать, с какими. И в довершении всего, ставший традиционным, но каждый раз с новым ароматом, чай. После такого ужина мне хотелось петь и танцевать.

Мы с Арсом растянулись возле пылающего камина и стали болтать о каких-то пустяках. За окном быстро темнело, и огонь отбрасывал причудливые блики на наши лица, стены и окна. Я представила домашнюю идиллию: Арс в кресле с книгой и трубкой, я тоже в кресле с вязаньем или книгой, а перед камином, на медвежьей шкуре возится с огромной добродушной собакой наша дочь.
Отчего-то мне эта фантазия показалась смешной, и я от души расхохоталась.

Арс удивлённо посмотрел на меня. Пришлось рассказать, что меня так развеселило.

- Это хорошая идея. И в скором времени, я надеюсь, мы воплотим её в жизнь. – Арс улыбался мне. Вдруг улыбка сошла с его лица, но в глазах были нежность и любовь. – Выходи за меня. Обещаю быть верным мужем, надёжным защитником и заботливым отцом.

От неожиданности я растерялась. И что отвечать? Сказать, что я знаю его всего лишь два дня? Но мне кажется, что прошла уже вечность. Или, что идёт война?.. А что, во время войны жизнь замирает?.. Да и война у них на войну не похожа.
Арс смотрел на меня с ожиданием и страхом отказа.

- Я выйду за тебя. – Перебарывая страх произнесла я.

Арс сначала тихо сидел, не веря собственным ушам, потом вскочил и стал кружить меня по комнате.

Наконец он поставил меня на пол и несмело, как в первый раз, поцеловал. Я так же несмело ему ответила. «Кажется, Лина была права», - промелькнула последняя здравая мысль. Страстные руки уже блуждали по моему телу, разжигая желание. Я, не помня себя от страсти, предавалась ласкам любимого человека. Последнее, что я запомнила, был пушистый ковёр возле камина и отблески огня на теле Арса.



А со следующего дня началась череда бесконечных изнурительных тренировок и уроков. Лина не успевала приводить меня в чувства. В конце дня я не могла сказать, чему меня учили. Мозг впитывал информацию без моего участия. В те редкие дни, когда Арс Дан давал мне отдохнуть, я с удивлением обнаруживала всё новые и новые возможности моего тела и разума.

Где-то после двух месяцев тренировок, в один из таких выходных, Арс повёл меня на самый дальний холм из тех, что окружали город. Забравшись на него, я отметила про себя, что даже не запыхалась. Тело было лёгким, каждое движение приносило радость от ощущения силы.

С вершины холма открылся вид на широкую степь, с разбросанными то тут, то там островками леса. Неподалёку был разбит военный лагерь. Я заметила, что среди военных было много людей в штатском. Арс объяснил, что это те люди, кого не приняли в армию. Кто-то ходит и добивается пересмотра, кто-то просто приходит, что бы помочь в тех или иных хозяйственных вопросах, а есть и те, кого пригласили консультировать военных.

Тут моё внимание привлекло что-то смутно знакомое, какой-то слабый стук. Арс заметил мой интерес и, усмехнувшись, молча повёл меня вниз. Я думала, что мы пойдём к лагерю, но, вопреки моим ожиданиям, мы забрались на соседний холм. И только тут я поняла, почему этот стук показался мне знакомым. Несколько холмов образовали между собой довольно широкую долину, и в ней тренировались солдаты под бой барабанов. Я тотчас же вспомнила свой сон.

- Узнаёшь? – Арс наблюдал за моей реакцией.

- Так это был не сон?

- Всё-таки сон, но под моим управлением. Я успел показать тренировку нашей армии… м-м… твоему сознанию.

Я чувствовала, как меня непреодолимо тянет подчиниться барабанам. Я попробовала заткнуть уши, но это помогло мало. Вибрация, даже не вибрация, а слабенькая дрожь, проникала в мозг и заставляла выполнять приказы. Тогда я опустила руки и постаралась расслабиться, почти подчинилась, но… Блок, который я тут же выстроила в мозгу, не позволял барабанной дроби проникать дальше, овладевать моим сознанием. Я с облегчением почувствовала, что снова могу контролировать себя.

Арс с восхищением смотрел на меня. А потом вдруг зааплодировал.

- Я тебя этому ещё не учил. Сегодня хотел, а ты сама справилась.

Я церемонно поклонилась.

Уже на обратном пути Арс сказал то, чего я уже и не надеялась услышать.

- Что ж, довольно скоро обучение будет закончено... – И добавил. – Старк хочет, чтобы ты стала одной из старейшин…

Мне показалось, что он хочет ещё что-то сказать. Я вопросительно посмотрела на Арса. Тот заметно смутился и наконец задал вопрос.

- Ты ещё не передумала выходить за меня?

Я даже остановилась, настолько он меня удивил.

- Был повод так думать?

- Вообще-то нет, но когда давала согласие, ты колебалась… Вот я и подумал…

- Нет, нет и ещё раз нет. – Я развеселилась и всплеснула руками. – Ведь пришло же ему в голову. А после этого говорят, что женщины нелогично мыслят. И кто после этого нелогичен?

- Конечно я. – Арс обрадовано подхватил меня на руки и закружил. – Тогда бракосочетание будет в тот же день, что и посвящение в старейшины. Ты не против?

- Нет.

- Просто у нас, в отличие от вашего мира, не принято устраивать большие гулянки по поводу бракосочетания. Здесь вообще отношения супругов намного проще.

- Подожди, я упустила один момент. – Арс испуганно посмотрел на меня. – Да я не про свадьбу. С чего это вдруг меня хотят удостоить такой чести?

- Ты про старейшину, что ли? – Арс с облегчением вздохнул. – У тебя огромный потенциал. Ты умна. Ты будешь моей женой. И нам панически не хватает старейшин, обладающих такими способностями. Дело в том, что старейшины обладают большой властью, чуть только меньше, чем монарх. И конечно велики ответственность и нагрузка. Двенадцати человекам тяжело справляться с таким объёмом работы.

- Всё-таки меня решили впрячь в работу. – Я усмехнулась. – Впрочем, понятно. Должна же я расплатиться за обучение.

Арс нахмурился.

- Ты вправе отказаться. Тебя никто не неволит.

- Да ладно уж. А то я буду чувствовать себя такой свиньёй… Пошли лучше домой, я есть хочу.

Арс вяло пытался что-то возразить, но я уже его не слушала. Я старалась представить себе, что мне предстоит делать на новой должности. Не сомневаясь, что меня первое время будут поддерживать и направлять остальные старейшины, я всё-таки боялась, что не оправдаю их доверия. Всё же очень мало времени прошло с тех пор, как я узнала о даре, а ещё меньше – как я познала его возможности и научилась более или менее сносно управлять им.


Продолжение следует...


Рецензии