Памятник на тысячелетия. Перекуём мечи на орала
«Перекуём мечи на орала»
Во всех обитаемых частях света до наших дней сохранились торжественные ,порой грандиозные , загадочные и мистические архитектурные строения и монументы наших предков : Собор Парижской Богоматери , египетские пирамиды , Сфинкс , статуи Будды, мавзолей мусульманской царицы – Тадж–Махал … Об этих памятниках архитектуры написано очень много , на самом же деле о них известно так мало ! Мы не знаем не только имён авторов и строителей проектов , но и истинное значение подобных сооружений, вложенный в них аллегорический смысл и таинственные символы конструкций.
По утверждению замечательного русского журналиста и “ энциклопедиста оккультных знаний “ Петра Успенского , ученика легендарного Г. Гурджиева , за созданием таких памятников стояли не только школы архитекторов или каменщиков, но и некоторые объединения очень неясного происхождения - эзотерические школы . Воплощённые в загадочную форму , такие произведения искусств несут в себе колоссальное количество научных открытий и зашифрованное эзотерическое ( скрытое , высшее ) знание об отношении между Богом , человеком и Вселенной.
“ Строительство соборов и монументов было частью грандиозного и умно задуманного плана , который позволял существовать совершенно свободным философским и психологическим школам в различные жестокие , суеверные ханжеские и схоластические периоды “ , - пишет П. Успенский .
Мы привыкли к мысли о существовании древнего скрытого для непосвященного человека знания и пытаемся познать его , расшифровывая смысловое значение архитектурного наследства эзотерических школ. И пока , увы , топчемся на месте … Может ли прийти нам в голову , что очень возможно , мы станем современниками грандиозного творения ХХI века ?!
“ Подъезжающего к Москве со стороны запада ( надеюсь , что это случится однажды ) приятно изумит новый силуэт на отдалённом фоне ставшего вдруг маленьким главного корпуса МГУ . Представьте себе вечернее небо Москвы , испещрённое затейливой вязью перемигивающихся огоньков по всему горизонту . И возвышающееся над этой переливчатой прелестью – хрустальная изысканность сооружения , имя которому
“ Вселенский колокол мира “ , - заявил в интервью корреспонденту еженедельника “ Интерфакс ВРЕМЯ “ российский архитектор , народный мастер России , главный специалист центра “ ПРОИС “ при Российской народной академии наук , почётный доктор АТНУ Михаил Панченко .
Участник Великой Отечественной войны , 13-летним мальчишкой сбежавший на фронт , лауреат множества отечественных и международных конкурсов , творческие работы которого представлены во многих музеях мира ( от Оружейной палаты до Национального музея США ) , М. Панченко и является автором этого уникального проекта .
“ Я вынашиваю идею проекта более 12 лет , мне очень хочется сделать что-то такое , что нетолько запомнилось , но и понадобилось людям “ ,- отмечает мастер.
По его словам , сооружение должно быть “ достаточного “
( высота более 600 метров, диаметр – около 700 метров) и благодаря пяти обрамляющим конструкцию пилонам (полым наклонным колоннообразным архитектурным фрагментам) будет создавать видимость пентагональной пирамиды. Долговечность сооружения призван обеспечить суперпрочный титановый каркас. Вся архитектоника «Вселенского колокола мира» рассчитана по принципу «золотого сечения», названного Леонардо да Винчи Божественным. Об этих пропорциях – от Пифагора до наших дней – написано довольно много. Но если коротко, это имеющая эзотерический смысл мерная единица отчёта в расчётах космических трасс, серьезных архитектурных решениях, в соотношениях диаметров объёмов и масс космических тел многого другого. В частности, одно из чудес света – пирамида Хеопса – имеет «золотое сечение», поскольку в плане её поверхность делится без остатка на восемь пифагорейских треугольников, сочетание которых, по-видимому, и создаёт таинственный энерго-потенциал древнего памятника.
Пентагональная форма сооружения российского архитектора выбрана тоже неспроста . Пента ( “ пять “ по гречески ) и символ пятилучевой звезды издревле считаются символом некоего животворящего начала . Пять заселенных людьми материков , пять лепестков большинства цветков , плодовых культур … Пусть не приписывают некоторые толкователи пяти лучевой звезде дурные свойства и привязки хотя бы потому , что в её основе – легендарный пятиугольник , то есть знакомая нам с дошкольного возраста середина нарисованная одним росчерком звезды. Не отсюда понятие “ золотая середина “ ? По этой причине вряд ли разумно устранять и звёзды Кремля , ибо они созвучны не политике или дурному вкусу , а первозданной гармонии природы .
Кроме того , по утверждению М.Панченко , “ В пирамиде более , чем в других геометрических фигурах , содержится эзотерического , а также необычно интересно и индивидуальное воздействие энергетики пирамиды на людей” . В массе пирамиды кроется огромны полусферический зал
“ Вселенная “ ( более на 100 тыс. человек ) в окружении пяти концентрических залов “ Европа “ , “ Америка “ , “ Австралия “ , “ Африка “
( каждый примерно на 30 тыс. человек )
“ Здесь , в этом центре духовного общения , будут звучать музыка , слова любви и добра , иногда и тревоги , когда речь пойдёт о судьбах
Земли “, - предполагает архитектор . Он отмечает , что “Вселенский колокол
мира “ задуман как символ общего дела народов земли , начиная с нуждающейся в миротворческой реабилитации России . А на всех стадиях работы над сооружением ( от эскиза до завершения строительства ) , по его мнению , появится реальная возможность предельного и повсеместного заострения внимания на давно вызревших вопросах , связанных с экологией природы и человеческого естества , с проблемами войны и мира , включая действительное уничтожение бактериального , химического , ядерного и любого иного оружия массового поражения .
Венцом архитектурного сооружения явится первый в мировой практике 12- дисковый ( полнооктавный от “ До “ до “ Си “ с полутонами) колокол , Он значительно легче кремлёвского Царь – колокола, так и не наполнившего малиновым звоном душу Москвы, а габариты его – вдвое больше . Дело тут не в гигантомании , а в закономерности “ золотого
сечения “ , обязавшего его быть именно таким. Отливается сей колокол из лёгкого и , как оказалось “певучего” металла стратегических ракет России,
США и других стран в расплаве с металлом стреляных гильз и иных фрагментов трагического противоборства , собранных с полей и водных рубежей всех войн ХХ века.
«Перекуём мечи на орала» - таков идейный обертон нашего исполина, перекликающийся с библейским пророчеством Исаии в Ветхом Завете о времени, «когда перестанут убивать и учить военному делу», - отмечает М. Панченко. Колокол крепится на высоте более 500 метров – под защитной полусферой, собравшей в пучок вершины пяти пилонов, символизирующих пять материков космического ковчега по имени Земля. Звон, рождаемый таким необычным колоколом, не просто касается слуха, он обволакивает, пронизывает человеческое тело, впитывается им и обладает целительными свойствами.
Кстати, в основу энергообеспечения всего сооружения, а возможно, и всего прилегающего района лёг найденный автором способ сжатия направленных конвекционных(восходящих кверху) потоков воздуха внутри полых пилонов, что позволяет закрутить мощную пневмотурбину и генератор, способный дать электроток промышленного значения. Как утверждает М. Панченко, увеличив в несколько раз число пилонов, можно с такого же объёма пирамиды получить энергопроизводимость Саяно-Шушенской ГЭС. Речь идёт об альтернативной энергетике, щадящей сущностную основу планеты в отличие от большинства загрязняющих землю, воды и атмосферу электростанций. Его идея использования «Вселенского колокола мира» в качестве энергоустановки активно поддержана известным российским физиком – газодинамиком Яном Колтуновым, и ведущим навигатором космических трасс – недавно ушедшим от нас Борисом Викторовичем Раушенбахом – Академиком Российской Академии Наук(РАН). Кроме того, в проекте нашли применение более пяти научно – технических открытий. Авторские права, на некоторые из них, защищены государственным патентом.
Московский мэр Юрий Лужков, ознакомившись с проектом М.. Панченко, направил первый эскиз «Вселенского колокола» ведущему архитектору России, академику Анатолию Полянскому «на рассмотрение».
«Это и стало началом моего творческого союза с мэтром архитектуры, коему не суждено было развиться. Анатолий Трофимович, будучи уже тяжело больным, предложил «развить тему до значительного архитектурного образа», согласился по моей просьбе стать соавтором. Но после нашей третьей встречи он лёг на операцию и … остался в Вечности », - со скорбью говорит М. Панченко.
Сооружение «Вселенского Колокола Мира» (ВКМ) – должно представлять собой не просто гуманитарно-архитектурный комплекс, включающий в себя концертный зал , турбину, необычный музыкальный инструмент, но и целый «научный трактат» по физике, математике, философии и одновременно «хранилище мер». Последнее утверждение довольно ясно, если принять во внимание числовые соотношения пирамиды, колокола и всех других частей сооружения. А вот доведётся ли нам ощутить на себе пульсацию жизни, которая пронизывает пирамиду и излучается ею, утонуть в прекрасных звуках колокола и встать на путь поиска чудесного 0 покажет время …
Кстати – о прекрасных звуках. В настоящее время запатентована под названием «УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» - система звуков, создаваемая дисковыми ступенчатыми колоколами. (Патент РФ № 2279146). В данный момент изыскивается возможность тиражирования этих звуков на электронных носителях. Автор надеется, что меценатство ещё не исчезло с лика Земли. Каждому Человеку – живой звук, рождённый Геометрией Вселенной!
Елена Никифорова
«Интерфакс ВРЕМЯ»
Авторизованная редакция
Д-ра Михаила Панченко.
Свидетельство о публикации №207031300177
с уважением,
Активированный Уголь 31.03.2007 22:58 Заявить о нарушении