Где твои крылья?

Дни человека, которому покровительствовала Камилла, были сочтены, поэтому у нее всегда было много свободного времени. Она и раньше любила спускаться к земле, когда шел дождь, и летать в холодном сером тумане, а теперь – особенно. Камилла и сама чем-то была похожа на туман – пепельные волосы, губы, похожие на лепестки роз и жемчужно-серые глаза, не менявшие свой цвет, даже когда она плакала. А плакала Камилла часто, ибо была несчастна. Конечно, казалось невероятным, что там, на небесах, кто-то мог быть несчастен. Другие ангелы всегда были веселы, бодры, над облаками царили улыбки, смех, счастье. Но на небесах не было любви – такой, какую воспевают поэты, которую рисуют художники, о которой мечтают все люди на земле. Ведь ТАКАЯ любовь всегда сопряжена со слезами и страданиями. А Камилла мечтала именно о такой. О Любви с большой буквы, которая наполнена ароматом росы весенних трав, цветом звезд в летнюю полночь, страстью вулканов и мягкостью пыльцы с крыльев бабочки. О той любви, какую воспевают поэты, которую рисуют художники, о которой мечтают все люди на земле… Но никто не понимал ангела, даже ее лучшая подруга Джулия…
-- Зачем тебе любовь? – смеялась она. – ты можешь быть счастлива и без нее!
-- В том-то и дело. Что не могу, -- грустно говорила Камилла и улетала к земле. Туда, где была любовь.
Оттого ли, что Камилла так страдала или по какой другой причине, но подопечный ее вскоре умер. И ей поручили следить за душой новорожденного младенца, чтобы та, от чистоты своей и легкости, не отправилась на небо… Она же мечтала, чтобы ее отпустили на землю, дав человеческое тело, но просить об этом не смела, поэтому безропотно послушалась. Но, Боже мой, как ей хотелось любви…

Находиться у колыбели полагалось безотлучно, и Камилла сидела у колыбели, мечтая о любви, когда рядом с ней материализовалось рыжее облачко, затем кто-то гулко чихнул, и из облачка вылез маленький задорный чертик. Она протянула руки в его сторону, готовясь прогнать нежеланного гостя, но он отскочил с трону и, чихая, произнес:
-- Слушай, Камилла, я знаю, ты мечтаешь о любви, так я знаю, кто может тебе помочь! Мой босс! Апчхи!
-- Уходи, -- неуверенно ответил ангел. – Ты лжешь!
-- Так ведь нет, -- весело, нисколько не обидевшись, убеждал чертик. – Пойдем к нему, и ты получишь все, что захочешь! И любовь в том числе!
-- Правда? – с надеждой спросила Камилла, но тут же осеклась. – Нет, я не могу! На кого же я оставлю ребенка?
-- Насчет него можешь не волноваться, -- заверил черт и пронзительно свистнул. Тут же рядом с ним появился ангел... но грязный, оборванный, убогий.
-- Кто это? – испугалась она.
-- Это? Да падший ангел.
-- И он будет смотреть за младенцем? Никогда!
-- Ой, да брось ты, -- успокаивал черт. – Он еще не забыл, как ухаживать за детьми. Правда, ангел?
Ангел радостно закивал.
-- Так что пойдем к моему боссу... и все будет отлично.
Камилла колебалась. Ей совсем не хотелось оставлять ребенка на попечение этого ужасного ангела, но, быть может, ей действительно смогут помочь?
-- Пойдем.. – решилась, наконец, она. – Но если с ребенком что-нибудь случится…
-- Да ничего с ним не случится, -- уверенно сказал черт. – Пошли… точнее, поехали…
Последние слова он произнес уже в никуда – Камиллу затянуло в неизвестно откуда взявшуюся трубу…
Черт извлек из облачка маленький мобильный телефон, и набрал простенький номер 666.
-- Да? – ответил приятный мужской голос.
-- Она идет, босс.
-- Прекрасно! Встретим гостью как можно лучше…
Короткий смешок. Отбой.
Черт вздохнул и спрятал телефон назад в облачко.
– Ну ладно, ангел, пойду и я.
И возле колыбели остался только грязноватый падший ангел.

.. Позже Камилла вспоминала, как страшный сон, роскошно оформленную комнату, необычайно внимательного и предупредительного мужчину в ботинках странной формы и прической, из которой торчала пара веселых рожек. Их разговор… о любви… Их контракт… Камилла боялась, чей придется обречь себя на вечные страдания в аду, но дьявол попросил всего лишь крылья. Ее белые крылья. И, когда она, внутренне содрогнувшись, поставила свою подпись, началось самое страшное…

-- Вот и прекрасно, дорогая, -- улыбнулся дьявол и помахал листком, чтобы высушить красные чернила. – теперь мы пройдем в операционную…
Камилла послушно пошла за ним. Через длинные коридоры он привел ее в комнату, облицованную зелено-белым кафелем с вкраплениями из синего стекла. Пол комнаты был запачкан какими-то бурыми разводами, напоминающими кровь. За маленьким деревянным столом сидела симпатичная темноволосая девушка и неохотно точила ножницы.
-- Опять? – безразлично спросила она и встала.
-- Я позволю себе вас покинуть.. – деликатно прикрыв дверь, дьявол удалился.
-- Снимай свою хламиду, -- девушка накинула белый халат.
-- Зачем? – Камилле стало не по себе.
-- Крылья обрезать, зачем же еще?
Ангел вздохнула и скинула свое тончайшее одеяние. Девушка, пощелкивая ножницами, приблизилась к ней…

… Сидя на полу, Камилла рыдала в три ручья, а хирург, присев рядом, пыталась ее утешить.
-- Ну не плачь, не плачь… все кончилось… Больше больно не будет…
-- Я не думала, что это будет так больно… мои крылья…
Но плакала она не столько из-за боли, сколько из-за щемящего чувства утраты. Ее белоснежные крылья лежали на полу в луже крови, она теряла их навсегда…
-- Вставай, -- помогла ей подняться хирург. – Одень халат и улыбайся, сейчас придет босс, и все-все будет хорошо…
Камилла натянула на себя красивый шелковый халат, морщась от боли и пошла умываться. Как только она привела себя в порядок, в операционную заглянул дьявол. Увидев крылья на полу, он удовлетворенно кивнул.
-- Вы знаете, что с ними делать, Шарлотта.
Девушка угрюмо кивнула.
-- Камилла, пойдемте. Нам предстоит еще много чего сделать. Причем остались исключительно приятные вещи…
Он отвел ее в роскошную малахитовую ванную и сказал:
-- Вот пены, гели, бальзамы – все, что вам нужно. Для начала полежите-ка полчасика в горячей воде, только для начала помажьте этим гелем раны – они тут же затянутся. А потом будем примерять платье.
Через полчаса отдохнувшая и посвежевшая Камилла стояла в гардеробной, размышляя, что бы ей одеть… Она бы стояла так не час и не два, каждой женщине понятно это состояние, если бы дьявол не вмешался и самолично не принес ей простое черное платье-футляр с глубоким вырезом на спине. Оно подошло ей даже лучше, чем ее прежние белые ангельские одежды…

Разумеется, сделать так, чтобы Камилла стала победительницей одного из престижнейших конкурсов красоты, было уже просто делом техники. А вот то, что в нее влюбился один из членов жюри, очень красивый и славный молодой человек, было исключительно заслугой самой Камиллы, ее прелести и чистоты. Потому что дьявол, при всем его могуществе, не в силах дать двоим Настоящую Любовь…
Камилла была счастлива. Муж обожал ее, она обожала его. Они были молоды, прекрасны, богаты, первый год их жизни прошел как в романе – объятия, клятвы, поцелуи, цветы, путешествия… Она с восторгом видела, что земля, к которой она так стремилась, даже прекраснее, чем в ее мечтах. Но вскоре она стала ясно ощущать, что ей до боли чего-то не хватает. Чего? Этого она понять не могла. Она купалась в любви, о деньгах даже и речь не заходила, детей иметь ей не хотелось. Чего же? И только когда настала осень, когда пошли проливные дожди, она поняла… ей так не хватало полетов в прохладном сером тумане! Казалось б, такая мелочь… И все-таки это не оставляло ее в покое. Камилла потеряла сон, стала нервной, мало ела. И однажды, когда весь город покрылся холодным серым туманом, она одела свое лучшее платье и драгоценности, залезла на крышу самого высокого в городе дома и нырнула вниз, забыв, что крыльев у нее нет…

Утром, когда ее нашли, на ней не оказалось драгоценностей, только обрывок цепочки. Поэтому все решили., что это было ужасное убийство с целью ограбления… супруг Камиллы совершил несколько попыток самоубийства, а потом женился на восходящей звездочке эстрады…

А куда делись драгоценности? Просто ребенок, оставленный на попечение падшего ангела, вырос, стал мелким воришкой, не очень удачливым и жалким. Поэтому, когда ночью он наткнулся на труп богато одетой молодой женщины, он, не задумываясь, обобрал его, не зная, что это тело покинувшего его ангела-хранителя…

А дьявол довольно потирал руки. Он был уверен, что она долго и не протянет без своих крыльев. И почему эти ангелы, когда над ними производишь одну безобидную, в сущности, операцию, выбрасываются из окна, травятся или вскрывают себе вены? А поскольку душа самоубийца попадает прямиком в ад, то получается, так сказать, двух зайцев одним… и он вернулся в комнату, где его ждала новая клиентка.
-- Вы спрашиваете, можем ли мы дать вам настоящую любовь? Посмотрите на это, дорогая Джулия! – он щелкнул пультом, и на экране появилась прекрасная, как никогда, Камилла в свадебном платье, обнимающая за шею новоиспеченного мужа. Они смеялись и целовались, они были счастливы.
Джулия ахнула.
-- Что такое, Джулия? Вы ее знаете?
-- Она была моей лучшей подругой…
-- Ну почему же была? Она и сейчас с нами. И счастлива. – Дьявол обаятельно улыбнулся. – ОЧЕНЬ счастлива.


Рецензии