Жертва собственной глупости

 Жертва собственной глупости
       (дурнина)

Бронислав Злодеев, классик безысходного романтизма радовался с утра как ребёнок. Вчера ему удалось сделать то, что в его работе было большой редкостью. Внутри него ярким лучиком проснулся особый талант, от чего в душе он такой шалман "затележил", целый день как моторчик носился. Оброс он вчера материальными благами, и ведь как оброс! Как мохнатый барбос мягкой шерстью оброс, так, что даже в пьяном сне не приснится. А что такое материальные блага? Правильно! Это есть объективная реальность, данная нам в ощущениях… Осчастливился он этими материальными благами, воистину осчастливился, весь как лампочка засветился, на целые сутки и ещё двадцать четыре часа…
Он и сегодня бы был счастливый, но его сегодня, как говорится – запрягли-напрягли так сильно, что глаза у него от этого стали красно кровавой пеленой застилаться, той самой, которая бывает у лося перед случкой, но об этом чуть позже.

Бронислав был обычный мужик без явных признаков клинического идиотизма. Любил жену, в которой просто души не чаял. Правда работа у него была, как бы это помягче сказать…, в некоторых неладах с законом, она заставляла выплёскивать из себя такое понятие, как человеколюбие, что доставляло ему лёгкие душевные терзания. Его профессия заключалась в том, что бы по наводке тщательно выследить богатенькую квартирку, вникнуть в расписание жизни хозяев дабы не допустить брак и огрехи, так как брак в его работе карался жестоко, от пяти лет лишения свободы и туда далее… Так что "косяки" ему были - не на руку. В своей работе он был чуточку, как бы психологом. В то время, когда всё было уже готово, и наставала пора решительно действовать, срабатывала давняя и насмерть забытая методика. В зависимости от обстоятельств, Бронислав по телефону или каким либо ещё способом, телеграммой там или факсом (на похороны или же ещё куда) выманивал жертву, заставлял её срочно покинуть квартиру в нужное время, что действовало всегда безотказно. В это время он орудовал тихо, решительно и быстро, вынося ценности в большой черной сумке.
Вот и вчера у него выдался очень удачный день, он столько взял всего ценного…, до конца б жизни хватило, что радовало и подбрасывало его душу под самые облака. Впрочем, любимой жене о своей работе он не рассказывал, объясняя неожиданное приобретение ценностей просто удачной покупкой кофиската. А супруга работала парикмахером, и поверьте, она любила свою работу, в которой, впрочем, тоже души не чаяла.

Утром, нежно проводив на смену жену и трогательно поцеловав её в щёчку, Бронислав решил прогуляться за хлебом. Он весело сходил в булочную, а после, желая скорее разобрать дома "добычу" вошел в подъезд и машинально открыл почтовый ящик, где лежало письмо без штемпеля адресованное на его имя. Насвистывая под нос отрывок 9ой симфонии Бетховена, Бронислав быстро распечатал конверт и принялся беглым взглядом читать адресованное послание, но по мере прочтения его лицо покрывалось белыми пятнышками, а глаза застилала, та самая красно кровавая пелена.

Текст письма был следующего содержания: - "Уважаемый Бронислав! Согласно своему гражданскому долгу я просто не могу не довести до Вашего сведения то, что Ваша супруга грязно и подло Вам изменяет! Сегодня ровно в три часа дня к ней на работу приедет любовник, (машина белая Ауди). С Уважением. Доброжелатель".

После прочитанного Брониславу стало совсем плохо, красно кровавая пелена совсем заполонила его глаза, ведь до этого любимая женушка ни разу не давала подобного повода. От прочитанного лицо Бронислава жутко перекосилось, а в мозгу произошла – страшная революция!
Бронислав бросил взгляд на часы, на которых было без двадцати два… - За час двадцать вполне успею – бежал он к своей машине. Бежать ему нужно было всего метров сто, но они ему показались длинными километрами. - Только бы успеть, только бы мне успеть, уж я-то им покажу, где раки зимуют…! – отчаянно заводил Бронислав двигатель. – Я им обоим устрою такой шухер!

Он спёрся на другой конец города, рискуя жизнью, проскочил два перекрёстка на красный глубокий, но таки успел… к трём часам уютно припарковаться невдалеке от парикмахерской, где работала его жена. В его душе бушевали страсти, (Страсти, это такие штуки, которые выразить словами не представляется совершенно ни малейшей возможности. Кому приходилось устраиваться в подобном наблюдательном пункте, тот знает, что чувствуют в таких случаях).
Сейчас Бронислав сидел, сверлил глазами вход в парикмахерскую, искал белую Ауди и боялся только одного – умереть! Умереть для него сейчас было - самое страшное… Он закрыл глаза и на минуту представил себе свои похороны, потом, как жена снова выходит замуж за своего любовника, и всё "заработанное" им с таким великим трудом достанется… - но тут его мысли оборвала лихо притормозившая белая Ауди.
Бронислав внимательно присмотрелся, но к большому сожалению и удивлению за рулём подъехавшей Ауди была – женщина, от чего у наблюдателя на лице появилась непроизвольная улыбка. Белая Ауди чуть постояв, уехала и больше, до самого закрытия парикмахерской, до тех пор, пока не вышла из дверей жена, никого не было. Ревнивец целых четыре часа просидел как дурак, размышляя на тему, по-че-му не приехал любовник…? А ему так хотелось, что бы любовник пррррриехал! Он сейчас представлял, как бы набил ему морду. Как бы отделал его вдоль и поперёк…! По почкам, по почкам обязательно бы ему натолкал…, и хариус весь раскроил. Наверное, вправду так говорят, что даже самое мучительное ожидание много приятнее самой встречи. Надежда на эту встречу наполняла его сердце какой-то такой немыслимой дикой радостью.

Встретив супругу с работы, Бронислав не стал ей объяснять, как он здесь оказался, сославшись на то, что он тут случайно. Жена плюхнулась в машину, и они весело покатили домой. Правда, у Бронислава от этого письма на душе всё равно не спокойствие было, скреблись у него на душе кошки, видать страшная это штука – ревность!
- Ты чего сегодня такой перекошенный? – между делом поинтересовалась супруга.
- Да так, нездоровится что-то – отмахнулся от неё Бронислав.

Припарковав возле дома машину супруги стали подниматься на лифте, лифт послушно отсчитал этажи, подмигнув лампочками, мягко остановился, открыл двери и выпустил своих пассажиров. Бронислав достал ключи от квартиры, он уже хотел ими открыть дверь, как увидел, что замок в двери сломан, что стало наводить его на разные мысли. Немного постояв, он осторожно толкнул дверь, и стал свидетелем потрясающей душезахватывающей картины, которая его так захватила и потрясла, что он стал забывать даже слова. Так Бронислав с женой поняли, что их просто – об-во-ро-ва-ли… Правда, Бронислав это понял минутой раньше, ещё продолжая надеяться на то, что это вовсе не так.
- Ой, батюшки… - всплеснула руками жена - Что же нам теперь делать…? – уставилась она на мужа от ужаса округлившимися глазами.
- Вот оно как обернулось-то, с человеколюбием, с ним-то теперь что происходит…? М-да… Постарались коллеги на славу – подумал про себя Бронислав.
Он ощутил на себе то, что чувствует человек, когда узнаёт, что его обокрали, и какое уж там человеколюбие…? Человеколюбием в такой ситуации и не пахнет.
Воры в их квартире и вправду постарались на славу! Они прихватили всё, что вчера Брониславу "досталось" с таким великим трудом. Он уже хотел совсем "завязать", ведь такого улова ему хватило бы на всю жизнь, и чего только не было в той черной сумке. И "рыжья" на несколько килограммов, и "брюлики" и купюры серьёзного достоинства, и всё это у Бронислава увели воры - коллеги, которые развели его как последнего бобика, как последнего лоха, самое обидное, что его же собственным методом. Правда, Бронислав отправлял жильцов в основном на похороны, по горящей путёвке или на получение наследства, а этот "коллега" оказался, очевидно, более тонким психологом. Он безошибочно его подловил на ревности, на что Бронислав, специалист такого высокого полёта клюнул и купился как самый последний… Скажем так - идиот!
- Ой блиннн…! – схватился Бронислав руками за голову.
От бессилия сложившейся ситуации он уже хотел рвать на себе волосы, но так как был лысоват, на голове рвать было уже особенно нечего, и ему оставалось рвать только в других места на своём бренном теле, чего он делать, почему-то не стал…? А как ему быть, не знал… Не подавать же заявление в милицию на то, что у него украли - ворованное. Да и вообще с милицией вступать в какой-либо контакт он не хотел, у него ещё свежи были в памяти впечатления, когда он допустил "брак" в работе, за что отбывал наказание на лесоповале в нетронутых цивилизацией местах. Девственные это были места и совершенно нетронутые, где по ночам небо бросало на ладонь звёзды, а лагерь тихо спал, погасив огни. Колыхнулась и зазвенела его душевная тишина…
- Сволочи! Крысы конопатые! Душегубы! Подлые вторсырьёвщики! Волки позорные! – никак не хотел он ставить эмоциональную точку в этом безнадёжном деле. Жена рыдала, а осень в саду за окном - мусорила…
Да! Волю эмоциям он дал от души. Тяжело переживал, что его обнесли, ой тяжело… А самое главное, он совершенно не знал, что ему делать…?
После внимательного осмотра квартиры, где у него были ещё какие-то там тайники, он понял, что его коллег даже никто не спугнул, поэтому у него совсем ничего не осталось.
- Может быть, ещё раз придут… - тешил себя Бронислав, хотя как профессионал был твёрдо уверен, что по два раза в одно и то же место воры – не ходят. Хотя бывают и исключения…
Немного подумав, он принял решение поставить у себя дома тайное, даже от жены видеонаблюдение, что назавтра, проводив на работу супругу, и сделал, благо, что это делалось быстро.

Но утром в почтовом ящике как бомба замедленного действия его поджидал новый сюрприз! Сюрпризом на этот раз оказалась повестка в милицию, чему Бронислав просто несказанно "обрадовался". Он справедливо подумал, что ему повестку подкинули воры в надежде, что он на неё клюнет, а они в это время…
- Уууу… гады! Теперь я вас раскусил, вон до чего додумались, даже меня перехитрили…
Вновь проводив на работу супругу, Бронислав с самого утра стал каким-то задумчивым. Но перед тем как её проводить, дабы не спугнуть "коллег", он решительно заявил жене, что его сегодня целый день не будет, уедет он далеко по очень важному делу, на что жена как-то странненько так хихикнула и чуточку улыбнулась.


Запасясь бутербродами Бронислав занял место возле монитора в машине недалеко от подъезда. Экран маленького черно-белого монитора, на котором всё время была одна и та же картинка, утомительно мерцал и Бронислав от нечего делать принялся тщательно изучать повестку в милицию. Он долго крутил повестку в руках, внимательно изучая все подписи и печати, на которой сурово было написано… "сегодня к десяти явиться к следователю в качестве свидетеля по какому-то там пустяковому делу…".
- Ведь до чего же додумались? И печати милицейские и номер отделения, всё сходится, повестка, прямо как… настоящая – в непонятках чесал он затылок.

Около десяти утра у него зазвонил сотовый.
- Аллоууу… - схватил Бронислав трубку.
Звонила его жена.
- Броня, ты где, как там у тебя дела дорогой…? – ласково щебетала супруга.
- Да… я далеко, скоро не жди… - ответил Бронислав, удивившись её заискивающему голосу.
- Ну, давай дорогой, смотри осторожненько… - отчаянно булькая в трубке, на прощанье сказала жена.
- Тэк-с… Начинается, сейчас они думают, что выманили меня и снова заберутся домой, и тут уж я их… - постучал он кулаком по коленке. – Хотя непонятно, зачем лезть в квартиру, в которой уже всё украли…?
Впрочем, Бронислав сильно надеялся, что это будут другие воры, над которыми тоже кто-нибудь пошутил…

Он бросил взгляд на экран монитора, на уже приевшуюся картинку, сладко зевнул и снова принялся представлять, как он поймает воров, как отучит их воровать. Приблизительно через полчаса картинка на экране монитора стала меняться. Бронислав перестал жевать бутерброд и с интересом уставился на происходящее. На экране монитора хихикая, появилась супруга, а следом за ней в квартиру вошел и любовник. Они быстро отправились в спальню, Бронислав резко переключился на спальню и увидел такое, чем не каждый порнофильм может похвастаться. Он даже не понял, что там происходит…
Сначала начались вялые телодвижения, потом разогрев стал потихонечку проходить, а потом нарисовалось такое…, от чего у Бронислава снова на глаза начала опускаться красно-кровавая пелена.
- Ба… Вот это змеюшки-колотушки… - от неожиданности открыл рот Бронислав. – Охотился на воров, а поймал – жену с любовником, видать написанное в письме тогда было - правда, а может быть это случайное совпадение, которое наложилось одно на другое…? – снова находился он в непонятках.
С этими мыслями Бронислав не досмотрев "кино" пулей вылетел из машины и приступил к задержанию жены и любовника.
- Дурнина какая-то… – поднимаясь, негодовал взбешенный и ничего непонимающий Бронислав.


Вихрем, взлетев на этаж, он открыл дверь квартиры, тут же закрыв ключом её изнутри, дабы не удрал позорно любовник, пока он будет разбираться с супругой.
Не будем в подробностях описывать сцену ревности, так как в жизни каждого читателя было их, наверное, предостаточно… Скажем лишь, что пока Бронислав бил морду неверной, голый любовник ретировался к двери делая отчаянные попытки покинуть квартиру, и такие отчаянные, что в запале оторвал ручку дверей, когда Бронислав на него так посмотрел, что самому стало страшно.
Жена металась, плакала и кричала… - Броня! Только, пожалуйста, без всех этих пошлостей и театральных сцен…! Ты давным-давно меня уж не любишь… – закрывалась она нервно подушкой.
А какие тут были пошлости и театральные сцены, когда это был самый обыкновенный мордобой да ещё и с пристрастием. А подлый любовник тем временем, вместо того, что бы мужественно заступиться за женщину, всё продолжал и продолжал неоднократные попытки смыться с места происшествия, что совершенно не красило его как мужчину, что-то не делал он гордый поступок.
Тем временем, закончив с женой, Бронислав яростно набросился на бедного любовника, который серенькой мышкой забившись в угол, у двери только тихо скулил и плакал от полной безвыходности и безысходности, поверьте, он так не хотел, что бы его голого били. Но по-другому сейчас было просто нельзя, по-другому сейчас просто никак не могло получиться. Любовник попал под раздачу, он ещё долго бы под неё попадал, если бы его участь не облегчил неожиданный спасительный звонок в дверь.
Бронислав перестал бить извивающегося любовника, достал из кармана ключи и открыл дверь… Он ожидал увидеть кого угодно, почтальона, слесаря водопроводчика, дворника, соседа по этажу, но только не наряд милиции, которым они вместе с любовником были задержаны и доставлены в отделение до выяснения обстоятельств, на великое горе и радость супруги, что одновременно боялась и радовалась. А что ей сейчас было делать, она теперь тоже не знала…

В отделении милиции задержанным, прежде всего, дали остыть и опомниться, а только потом по очереди доставили к следователю. Первым к дознавателю попал Бронислав.
- Тек-с… Ты кто там у нас… - перелистывал за столом следователь бумаги. – Ты у нас… Бронислав Злодеев, который пару дней тому назад обнёс квартиру очень уважаемого человека, заслуженного и почетного деятеля искусства. При проникновении в квартиру был заснят скрытой камерой видеонаблюдения… Хоть бы маску одел, что бы тебя не узнали… - на секунду оторвался от стола следователь – В мире современной электроники живёшь, а работаешь всё по старинке. – Мы тебя почти сразу же вычислили по видеонаблюдению, но пока местожительство установили, то сё… Повесточку тебе вот послали, что бы сам ты пришел… Что по повестке-то не явился? – посмотрел на него следователь. – Обязательно надо наряд высылать и государственный бензин жечь, ведь всё одно у нас оказался. Да, где краденые вещички-то? А? Куда ты их подевал? – глядя на Бронислава, как от яркого солнца щурился следователь.
- У меня, их - нет… - сухо ответил ему Бронислав, искренне сожалея о том, что так глупо попался, совсем позабыв про это видеонаблюдение, став жертвой своей собственной глупости. А ещё он удивился тому, что повестка, оказывается, была… самая настоящая.
- Как нет…? А где же они? – с удивлением переспросил его дознаватель.
- У меня, их… украли…
- Ха, ха, ха… - рассмеялся Брониславу в лицо дознователь. – Вот это да, вор украл у вора… Бывает же так… Дас-с, милейший, хочу вас маленько обрадовать… Этот ваш, так называемый любовник вашей супруги тоже оказывается вор, который может быть и украл ваше краденное. Вы с ним по одной схеме работали, так сказать – конкурировали. Правда, у нас пока ещё нет прямых доказательств, но письмо, что он вам подбросил, написано его твёрдой рукой. У нас таких писем много. Тоже по старинке работал, но нашел таки предлог, как тебя дурака выманить… Сначала твою жену охмурил, потом обворовал, а потом любовником и вправду пожаловал, видать, слабовата жена, оказалась, а может и вправду влюбилась. Любовь, это штука серьёзная… Ну, ладно, потом разберёмся. Да, ты знаешь, где он работал…? В этой же парикмахерской…

В камере Брониславу было до ужаса горько, больно и обидно. За пару дней он потерял всё. И жену, и свободу, и деньги, и будущее, став жертвой своей собственной глупости.
- Что толку теперь будить свою усохшую совесть? - И как же это я лохонулся? Старею, наверное, я, старею… - И почему всё глупо так по дурному совпало…? - тяжело вздохнув, корил свою судьбу Бронислав. – Спасибо тебе, моя судьбинушка дорогая… - снова тяжело вздохнул Бронислав.
- Плииииииз… - ехидно улыбаясь, ответила ему та.

Андрей Днепровский – Безбашенный.

13 марта 2007г


Рецензии
Говорящая фамилия у героя, а вот определение "классик безысходного романтизма" показалось мне странным.
Нарушил он воровской порядок, не подобало вору в законе жениться, за то и поплатился — Бог не фраер.

Мария Гринберг   16.06.2017 10:31     Заявить о нарушении
Мария, искренне рад, что прррочитали и дочччччитали:))) Добрая Ваша душа! (этот вор не в законе:))))))))))))) С теплом! Улыбнитесь пожалуйста! Оч хочу, чтобы мой монитор засиял от Вашей улыбки:))))))) И у Вас было игривое настроение!

Андрей Днепровский-Безбашенный   17.06.2017 03:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.