Ночной разговор о разрушении человека человеком с кинокамерой

Ночной разговор о разрушении человека человеком с кинокамерой

Сигарета тлела в хрустальной пепельнице на красном круглом столе в маленьком уютном кафетерии в центре большого мегаполиса. Едкий дым бычка оттенял все другие запахи и зловонья пышущего города переростка, с его жуткими пробками и угрюмыми обитателями. За окнами начиналась темная зимняя ночь.
 Двое за столиком долго смотрели сквозь друг друга на противоположные стены украшенные красивыми плакатами с неясным содержанием. Они здесь для красоты и не несут смысловой нагрузки. В прочем, как и везде.

Я первым нарушил молчание и продолжил:

- Фигня это все. Убиваю и насилуют, как правило, люди вообще мало образованные, фильмы и книжки не читающие.
Мало того, подобные фильмы, если даже они им и попадаются, они смотреть не будут, потому что это "сложно". Это труд.
Убийства скорей совершаются после "Титаника", прослезившись, накатив стаканчик для храбрости и к Верке , вызволять ее из потных лап соседа, с которым она бухает уже как с пятницы. А дальше те же кишки и кухонный нож в крови, потом дежурная часть, только не на пленке, а в реале - закончил я очень возбужденно и через минуту добавил, - это даже подтверждает статистика!

Мы недолго помолчали, и Алексей ответил:

- Я так не считаю. Мы живем в мире, где считается хорошим тоном признавать упадническое, трэшовое творчество за искусство. За гениальность режиссера принимают выплескивание его комплексов и тараканов на экран. Такие фильмы нужно снимать для своего лечащего врача, чтоб он по нему ставил диагноз и назначал лечение. Такое творчество засоряет кинематограф. А потом удивляемся, что живем в таком мире, что никакой внутренней цензуры и морали не осталось. Сколько гнусности снимают, а потом удивляются насилию и вседозволенности.

- А зачем же ты тогда все-таки посмотрел этот фильм? – ерничал я - раз он такой чернушный, и кровавый. Ты же разбираешься в кино, и знал, что режиссер Джон Уотерс из себя представляет?

- Ну, я очень много фильмов смотрю. И очень разных.
Некоторые исключительно ради того чтобы изучать разницу подходов и взглядов разных режиссеров, разных стран и народов. Чтобы почувствовать, почему то или иное нравиться или не нравиться разным людям. У меня во всех жанрах есть любимые фильмы.
Чего я не понимаю так это противоестественности и бесчеловечности в фильмах. Страшно думать о людях смотрящих и любящих такую, повторяюсь, гадость - договорил он,
закурил сигарету и продолжил:

 Цинизм? Бездуховность? Жестокость? Неуважение к чужой и собственной жизни. Попытка самоутвердиться? Развлечься?
Или посмотрев на грязь в фильме, окружающее кажется не таким уж плохим? Есть же другие способы.
Или это своего рода лекарство для людей с надломленной психикой с потаенной страстью к крови и насилию.
Хотя признаю, может и есть в этом, так сказать, творчестве и хорошие моменты. Посмотрит такой «шедевр» человек, удовлетворит внутреннего маньяка кровищей и трупами на экране и не пойдет кромсать реальных людей.

Я приободрившись:

- А если и так, не пойдет ведь! Следовательно, человек читающий странные книги или смотрящий «гадостливые» фильмы не станет маньяком, да и просто не пойдет кромсать тещу кухонным ножом.

- Ну не знаю. Не уверен. Хорошо если такое кино снимают ради эпатажа и денег. Извращаются, чтобы такого шокирующего снять и собратьев-режиссеров переплюнуть. Как же! Я первым снял выпотрошенные кишки и вырванный глаз! Если под всем этим еще и идея лежит… Это хуже.

-Не из-за денег, это я тебя уверяю, - опустив голову сказал я, потирая литровую кружку с хорошим темным пивом, потом продолжил – А как же классика? Дали? Ты же смотрел его фильм начала века «Андалузский пес». Как тебе дохлый осел на рояле? Глаз, разрезаемый бритвой крупным планом?

-Классика в киноискусстве растяжимое понятие.
Часто в классику записываются произведения неуместные.
В силу тех или иных причин порою даже политического и пропагандистского ну и коммерческого характера.
Я очень люблю Сальвадора Дали. Читал с интересом его произведения. Дневник одного гения стоит на полке.
Однозначно записывать в классику Андалузского Пса не стану. Эпатаж, обусловленный личностью создателей, немного шокирующий поиск новых форм, глубокая связь с живописью и сложной личностью художника. Произведение больше гротеск, ожившая картина, чем кинофильм.
Ставить знак равенства с фильмом Уотерса «Жизнь в отчаянии» и сюрреализмом Дали - просто нельзя. Никаких сравнений.

-О вкусах не спорят. Хотя о чем еще спорить как не о вкусах, - улыбнулся я, уже немного захмелевший, в прочем как и Леха.

Он продолжил мою мысль:

 - Да, Ницше по-моему что-то такое говорил. Вся жизнь и есть спор о вкусах! Или …

Я перебил его:

-Вот ты и попался. Ты кого цитируешь? Мало того Дали ему нравится, еще и Ницше - главный злодей и провокатор, можно сказать, антихрист от философии. Ты случаем еще девушек в темных подъездах цепью не душишь под влиянием таких кумиров?

– он было хотел ответить, но я продолжал -
 
- Вообще послушай, что я обо всем этом думаю.
Разговоры о вреде сложных арт-хаусных фильмов, да и вообще «плохих» фильмов надуманны и сильно преувеличены. Соринку ищите, а бревна не видите.
Какой-нибудь слезливый и не в меру позитивный сериал или выверенный под целевую аудиторию музыкальный клип в прайм тайм, в миллион раз разрушительней для неокрепших умов, чем любой ужастик или чернейшая драма, которую человек смотрит, зная, что она ЧЕРНЕЙШАЯ и ДРАМА. Проблема в том, что 24 часовой бесконечный сериал по всем каналам воспринимается как комедия или душевный фильм, но по сути это та же чернейшая драма, только действие этого произведения на человека во сто крат опаснее, потому что разрушает незаметно. Это троянский конь, которого ты пускаешь в себя по собственному желанию. Мало того, идет разрушение не отдельного индивидуума, а сотни тысяч или даже миллионов, которые просиживаю жизнь перед своими стеклянными сосками под названием телевизоры.
Модели поведения "пишутся" из года в год в подсознание, человек перестает критично воспринимать то, что ему показывают. Кстати, это относится в малой степени и к хорошему правильному кино, многие люди прячутся от жизни, воспринимая только позитивное искусство. Тут можно переборщить с позитивом, ведь мы еще не на небесах, живем на бренной земле, а здесь много и негатива. Я только хочу сказать, что на долго расслабляется нельзя. Сложные и неприятные фильмы как анти-дот или скорей как отрезвляющее средство, говорят нам, что розовые очки пора бы и снять. Ну хотя бы на время.
Единственная оговорка - это дети, детям нельзя смотреть такие фильмы как "Жизнь в отчаянии". Но не потому, что они вырастут маньяками или превратятся в одного большого размалеванного трансвестита. Просто это сложно для них, зачем им смотреть на чью-то жизнь в отчаянии, ведь жизнь прекрасна.

Мы еще долго разговаривали. Тем временем светало, через окно уютной кафешки был виден серый гигант - третье кольцо. Машин совсем не было. Значит, мы быстро разъедимся по домам и погрузимся в свои пусть не продолжительные, но такие сладкие сны. Поскорее бы…


Рецензии