Сила дракона. Глава 2. Викар и Виринга

Глава 2
ВИКАР И ВИРИНГА

Девушка рассказывала сбивчиво, не всегда могла правильно выразить свою мысль, но богатый опыт общения с согражданами в прошлой жизни, научил Севу по набору слов и жестов воспроизводить в своём воображении события и их последовательность. Постепенно рассказ захватил Севу настолько, что он слушал Вирингу всю ночь напролет, как Шахреяр Шехерезаду. Тем более, что история действительно больше походила на сказку.

Аборигены Виолии жили общинами. Занимались охотой, рыбалкой, бортничеством, немного сеяли, разводили скот. Дичи в лесу и рыбы в реках хватало на всех, поэтому жили мирно - не воевали.

Но однажды охотники общины, в которой жила Виринга, вернулись из леса раньше обычного, без добычи, и сразу прошли в дом старейшины. По деревне пронеслось тревожное: «Дракон! Дракон!» На следующее утро в поселок приехали на ящерицах марины, и объявили перепуганным жителям, что они слуги зеленого дракона, который поселился на Лисьей горе, что в дне пути от их деревни. Марины велели привести к горе на закате следующего дня десять девушек и десять юношей, иначе дракон грозился спалить их поселок. Для убедительности один из выродков заставил свою ящерицу облить «жгучей водой» лошадь, и в считанные мгновения от бедного животного остались лишь несколько дымящихся костей.

Весь остаток дня община решала, как поступить. Некоторые предлагали выполнить условия дракона и пожертвовать двумя десятками людей, чтобы спасти остальных. Большинство же считали, что нужно попытаться спастись всем, даже если для этого придется уйти из давно обжитых земель.
- В легендах в этот момент появляется благородный рыцарь и убивает кровожадного дракона, - перебил девушку Сева. Он никак не мог поверить, что подобное могло произойти где-то в реальном мире.
- На Виолии нет рыцарей, - вздохнула девушка. – У нас и воинов-то нет, только охотники. Мы никогда не воевали. Среди общин ходят легенды, что тысячу лет назад уже появлялись драконы, и их, действительно одолевали таинственные рыцари, но откуда они брались, в легендах не говорится ни слова.

Вечером жители деревни погрузили на повозки самое необходимое, и ушли, отправив вперед небольшой отряд охотников, для поиска подходящего места для временного поселения. Викар отправился с ними.

Люди шли всю ночь, а под утро их нагнали несколько сотен марин. Безжалостно убив тех, кто пытался сопротивляться, они увели с собой всех юношей и девушек, в том числе и Вирингу.
- И что, ты видела дракона? – снова перебил ее Сева.
- Видела, издалека. Этот несчастный сидел на Лисьей горе, когда нас загоняли в пещеру в её подножье. А вышли мы из этой пещеры уже на Женизе.
- Погоди-погоди! Что значит «несчастный»?
- Я после узнала, что это марины притащили на Виолию дракона, чтобы запугать жителей.
- А где они его взяли?
- Как где? – искренне удивилась Виринга. – Жениза – мир драконов. Даже сами марины -драконы.
- Так, - Сева подался вперед. - А теперь подробнее о Женизе, о маринах-драконах и, особенно, о той пещере, через которую тебя сюда притащили. Это что ж значит, можно вот так спокойно шастать между мирами, без всяких там заклинаний-перехлестов?!
- Я не знаю как между другими мирами, но между Виолией и Женизой точно есть проход, - спокойно ответила девушка. - Только я не знаю где он: нам завязали глаза ещё в пещере. Так и привели на корабль. А на нём привезли в город и продали торговцам на рынке. Там на рынке и нашёл меня Викар.

Девушка замолчала ненадолго, снова переживая случившееся, но спустя полминуты продолжила рассказ.

Когда юноша вернулся и узнал о том, что произошло с его невестой, он, не раздумывая, отправился к дракону, решив либо погибнуть, либо спасти возлюбленную, а заодно и других пленников. Пошел один, потому как другие охотники посчитали дракона слишком крупной дичью. Каково же было его удивление, когда, взобравшись на гору, он увидел, что чудовище приковано к скале цепями. Дракон был едва жив: его «слуги» даже не удосужились покормить и напоить «хозяина»! Он умолял Викара дать ему воды и пищи. Когда же тот, сжалившись, исполнил его просьбу, Урлекс, - так звали дракона, - рассказал ему, что же произошло на самом деле. Зеленые драконы, каковым был Урлекс, сотни тысячелетий царили на Женизе. Во время их царствования расы, населявшие планету, жили в мире и согласии. Так было до тех пор, пока ни началась Война. Один из воинов тьмы… Виринга не могла сразу вспомнить его имя:
- Вазен… Вазил…
- Ванзел, - подсказал Сева.
- Да, кажется Ванзел, - поморщилась девушка.

Так вот этот Ванзел направил на Женизу послов, которые подговорили Марин захватить власть. Эти драконы не отличались поворотливостью ума, в отличие от Зеленых Лесных, Бурых Степных и Черных Горных, населявших материк Бреторию. Однако они оказались великолепными воинами, и, поддавшись на уговоры подручных Ванзела, быстро захватили почти всю сушу. И это несмотря на то, что безраздельно владели океаном, занимающим четыре пятых Женизы, и никто возражал, против того, что они свободно перемещались по побережью, и приезжали торговать на базар Гуаны – столицы Бретории - морепродуктами. Часть Зеленых и Бурых драконов укрылись в горах, куда Марины не совались из-за холода. Те же, кто остался на равнине, были безжалостно истреблены.

Отряды Марин стали воевать на стороне сил тьмы, взамен Ванзел открыл им порталы в другие миры, не охваченные Войной, и эти нелюди начали чинить там настоящий разбой. Самым ходовым товаром оказались люди. Их марины похищали в других мирах и переправляли на Женизу.

Восстановив силы, Урлекс провел Викара через проход. На Женизе, он объяснил, что искать похищенных девушек нужно на базаре Гуаны. Найти этот город не составит большого труда, потому, что он единственный на материке. Драконы жили семьями в родовых дворцах, построенных на приличных расстояниях друг от друга. Теперь эти дворцы были разрушены. Прекрасные творения искусства уничтожены. Золотой дворец, Гуаны, в котором жил и работал Правитель и его семья, был отдан под казарму. Здания, которые занимали члены правительства, заселили приближенные диктатора Аишчета, разделив грубыми перегородками роскошные залы, украшенные позолотой и гобеленами.

Дракон помог Викару добраться почти до самой столицы, показывая по пути ориентиры, чтобы тот мог вернуться обратно к порталу…
- К сожалению Викар был настолько напуган, что не запомнил дорогу, - грустно вздохнула Виринга. – Это нас и погубило.
- Напуган?
- А Вы бы не испугались, если бы огромное крылатое чудовище, несло Вас по небу.

Сева вынужден был согласиться с Вирингой. Нет, сам он конечно летал и не раз, но одно дело кресло самолета – пусть даже военно-транспортного – и совсем другое спина дракона… Тем более для человека, который никогда и не помышлял о полетах несмотря на свое имя, созвучное с именем знаменитого критского воздухоплавателя.

Конечно Викар был далек от того, чтобы запомнить путь, так как заботился лишь о том, как не свалиться. Он перевел дух только тогда, когда Урлекс опустился в ближайшем к Гуане пролеске. Там они и попрощались.

Викару чудом удалось проникнуть в город незамеченным. Там в лабазах продуктового базара он нашел Вирингу, среди других невольниц и устроил ей побег. Они выбрались из города и… устремились в направлении противоположном тому, где находился портал. Долго скитались по лесам и болотам, пытаясь найти пещеру с Вратами. Подолгу отсиживались на островах топей, прячась от патрулей марин. Закончилось всё тем, что в лесу они наткнулись на таких же, как сами бродяг, и попросились погреться у костра. Те гостеприимно накормили их и уложили спать, а ночью связали и продали работорговцам.
- Вот так мы и оказались на этой лодке, - закончила свой рассказ Виринга.

Боян нахмурился.
- Это что же получается – люди продали вас этим… этим…
- Да, - спокойно ответила девушка. – Когда меня держали на рынке, я слышала от других пленниц, что марины специально отпускают некоторых людей, которые соглашаются помогать им в поимке беглых. Их так и называют – «Ловцы».
- У нас таких называют по-другому, - зло буркнул Боян. – Ладно, Вилон, давай укладываться. Надо поспать.

Боян отполз на свое место и улегся на подстилку. Сон не шёл. Он открыл глаза и уставился на доски потолка.

На судне царила ночь. Пленники и гребцы спали каждый на своём месте. Охранники дремали, опираясь на древки своих трезубцев – солдаты они везде солдаты. Отовсюду раздавался храп и сопенье. Снаружи слышался плеск воды.

Громовержец должен быть где-то на судне. Вряд ли такие воинственные создания как марины выбросили оружие. Знать бы, где именно он находится, можно было бы поднять бунт. Людей на борту достаточно – это потенциальные союзники. Главное начать…




Рецензии