Не ангелы
Твои губы никогда не целовали изысканность псалмов. Твой томный голос искусно способен передать любую грань чувственности, но ему не под силу тонкой кистью, оставляющей черно-серые лишенные шоколадной приторности полосы, вывести по холщевой ткани притягательность аскетизма. Зальцбургской марионеткой ты танцуешь в театре теней под немецкую речь дуэтов Баха.
Ты умеешь идти только вперед. Как направляемая жаждой идешь к источнику, но не воды, а наслаждения. Твоя полночь пропитана несмываемой кислотой дешевого вина и забытыми именами. Твою душу греет показная нежность неровных строчек прощальных записок на ресторанных салфетках. Твоя кожа чище бриллиантовых искр воспетых звезд, а играющая полуулыбка пахнет восточными мотивами, сгоревшими ночами и сигаретным дымом.
Ты встречаешь рассвет, тщеславно глядя в глаза солнцу, сонно потягивающемуся и лениво восходящему. Усталые реки помнят повелительно-страстный взгляд Кармен и сапфирово-синий шелк твоей одежды. Подобно царственному мертвенно-бледному диску вчерашней луны, показывая себя всю, ты медленно и тихо убываешь. В последнем апрельском пятом часу вечера ты нашла меня, окруженную горячим ароматом зеленого чая и жасмина. На пожелтевших от времени страницах чьей-то поэзии сомкнулись наши руки.
Это было вчера, а сегодня я умею пить солоно-кислый сок твоих проснувшихся чувств и задевать неясностью болотно-зеленого взгляда самые недра твой беззащитной души. Лаская монументальную красоту, достойную древнегреческих статуй, с вечным утекающим временем я оставляю память о некогда Любивших меня, но всего лишь возлюбленных мною. Оживляя свои мысли, поклоняясь языческим богам, я жду дождя, смывающего тебя и радужную палитру жестоких будней.
Мы умеем провожать закаты громкими скандалами, уносимыми водосточными трубами. Кирпичные пятиэтажки согреты разбитой посудой и телефонными разговорами, приносящими взаимные проклятия. Ты умеешь прорывать платины своими наигранно-фальшивыми слезами и опадать стеклянным порохом от моего дуновения, гасящего свечи. Старинные подсвечники так и остаются в окружении недопитых бокалов сливового вина на насыщенно-алой скатерти, а за окном шумят поезда. Они везут на север России людей, незнающих о существовании двух не-ангелов, умеющих летать необузданно смело и красиво – неукротимо и неумолимо вниз.
А городские мостовые уносят карету моих мыслей в драгоценный металл девятнадцатого века – туда, где живут родные души. В отсутствии футуризма меркнет фальшь и ложь пренебрежения наших глаз. Классические строки учат бесчувствию дней и ночей, которые озарены лишь холодом открытых окон, в которые робко заглядываешь ты. А я не оценю твоего нового мира, идеального и утопического. Как всегда, рунами я напишу тебе письмо, в котором не будет слова «Прощай!» Лишь одной просьбой будет обогрета бумага.
Не становись ради меня ангелом – я все равно невольно обломаю тебе крылья… потому что червленое серебро моей кожи никогда не было украшено пусть даже опаленными и порванными в клочья, но некогда спасительными невинно-белоснежными, крыльями низвергнутого павшего ангела. Рубиновым цветом в моих зрачках пляшут черти – они подобострастно кланяются и целуют копыта. Я не ангел, ma petite – даже больше…
26 декабря 2006 года
Bagira Individual (Анна Рейх)
Свидетельство о публикации №207031400233