Кольцо Всевластья. Продолжение истории. Глава 10

Глава десятая.
 Войны трансильванцев

 Когда Олег уехал, Владислав Дракула, откинувшись на спинку трона, задумался. Эта война затянулась слишком надолго. Пора бы уже найти место, где прячутся наги. Если хотя бы найти и прикончить Нагайну, тогда змеелюди не смогут продолжать набеги. Это граф знал точно.
 Но прежде, чем продолжать поиски, нужно набраться сил. Олег правильно сказал насчет возможности потерять дар. Спать сейчас некогда, значит, придется вампирским способом. Следующим вечером Владислав вышел на стену замка и, привычно обернувшись филином, улетел.
 В лесу он принял свой обычный облик и прислушался. Тихо, даже оборотни не воют. Но внутренние инстинкты трансильванца подсказывали Дракуле, что в этот раз охота будет удачной.
 По соседству с Трансильванией жили люди. Кроме вапмироборцев, в страну вампиров часто бежали от расправы преступники – от мелких жуликов до убийц, на совести которых была не одна загубленная жизнь. Надеясь скрыться от смертной казни, негодяи находили здесь другую лютую погибель. Природная ненависть большинства вампиров к людям и особая жажда свежей крови делали свое дело. С другой стороны, у вампиров были свои охотничьи секреты. Они знали, как укусить и одновременно не убить, однако редко поступали так.
 Владислав неторопливо шел через лес. Он чувствовал невдалеке присутствие человека. Будет, конечно, гораздо хуже, если это окажется охотник на вампиров, вооруженный крестом. Осиновые колья и чеснок вампиров не страшили, а вот против креста трансильванцы были практически бессильны. Только полукровка Влад, защищенный черной магией, имел какие-то шансы.
 Так и оказалось. Человек выскочил на дорогу, выставив перед собой большой медный крест. Вампир почувствовал слабость: крест все-таки действовал. Стиснув зубы, Дракула только старался не упасть от нарастающего головокружения – падение грозило смертью. А вампироборец только молча шел на Владислава, твердо держа крест. Задыхаясь, некромант вложил всю свою волю в боевое заклятие. Человека оно не задело, вся мощь ушла на то, чтобы расплавить крест. Вампироборец вскрикнул от боли, затряс обожженной рукой, запустил здоровую руку под одежду, чтобы достать нож, думая теперь только о защите. Но вернуться из Трансильвании ему было не суждено. Владислав Дракула мгновенно оказался рядом с человеком и разом сломал ему запястье. Нож упал на траву. Вампир резко отогнул голову охотника в сторону, открывая горло для укуса и даже не обратив внимания на хруст шейных позвонков.
 Через минуту все было кончено. Влад хладнокровно выпустил из рук безжизненное тело человека и поднял свое залитое кровью лицо к полной луне. Силы быстро возвращались к нему. Теперь можно было продолжать поиски Нагайны. Некромант бросил взгляд на труп врага. В последнем взгляде того смешались ужас и ненависть. Дракула мрачно усмехнулся.
 – Надеюсь, это хоть раз послужит уроком для остальных, – произнес он, бросив на грудь вампироборца бесформенный, еще горячий кусочек меди – то, что осталось от креста.
 Стерев кровь с лица, Владислав, обернувшись филином, полетел к замку. Там он закрылся в своих покоях и, положив руку на шар, сосредоточил мысли только на том, где находится Нагайна. Долго шар оставался темным, но вот дымка рассеялась, и некромант увидел то, что искал: на лесной поляне, среди могучих старых дубов наги устроили лагерь. В наспех вырытых норах твари ждали утра. А в самой большой яме, охраняемой десятком змеелюдей, лежала, свернувшись клубком Нагайна – громадная нага.
 Где точно находится эта поляна, Дракула размышлял недолго. Скоро местность отразилась в шаре. Это был лес недалеко от горного хребта – рядом с горой Эльтор. Вампир посмотрел в окно. До рассвета еще очень долго, а до Эльтора конный отряд доскачет быстро. У них есть шанс сделать так, чтобы Нагайна не увидела восхода солнца.
 Выйдя на крыльцо замка, Владислав стал собирать всадников. Тактику им не нужно было продумывать: воины прекрасно знали, что главное – неожиданность.
 Дракула повернулся в седле. Что ж, отряд нельзя было назвать маленьким. Двадцать тяжеловооруженных воинов и пятьдесят воинов легкой конницы против трехсот змеелюдей – это уже что-то. К тому же, Владислав сам решил вести вампиров в бой. Как однажды ему доложили, наги прозвали некроманта, насылающего бури и селевые потоки на их войска «сэйтен-ис-трансильван» – «дьявол Трансильвании». Знал Дракула, опять же, от пленных тварей, и то, что Нагайна желала увидеть неизвестное создание. Ну, что ж, придется исполнить ее желание.
 Уже на скаку Владислав чуть напрягся, изменяя облик. Посмотрел на себя и усмехнулся. Неудивительно, что даже кошмары под всадниками шарахнулись в сторону. Все получилось так, как он хотел: кожа стала болотно-зеленого цвета; лицо вытянулось, покрылось буграми, как у ящера. Глаза увеличились в размере и вспыхнули жутким желтым огнем. Руки Влада удлинились, на них появились длинные когти. Из-под мантии торчал длинный зубчатый хвост. Демон захрапел, остановился. Вампир нагнулся к голове друга:
 – Тише, Демон, тише, успокойся, – голос Дракулы остался прежним. – Это я, не бойся.
 Успокоенный кошмар поскакал дальше. Один из всадников догнал Владислава.
 – Что с вами, господин?!
 – Ничего. Я всего лишь хочу немного подшутить над нагами, вот и все, – заверил его Дракула, натягивая на вытянутое лицо капюшон.
 Вот, наконец, и Эльтор. Владислав, приглядевшись, увидел ту самую поляну на краю леса. Прекрасно. Так всадникам будет гораздо легче маневрировать.
 По его знаку вампиры перестроились в полумесяц, выгнутый в сторону врага – строй, позаимствованный еще дедом Влада у карфагенян. В центре полумесяца скакали десять тяжелых всадников. Дальше, по двадцать пять с каждой стороны, неслись легковооруженные воины. Наконец, края полумесяца замыкала снова тяжелая конница – по пятеро воинов с каждого края. Такой строй позволял быстро взять любого врага в кольцо, вырваться из которого было почти невозможно.
 Наги услышали топот копыт слишком поздно, чтобы успеть организовать слаженную оборону. Им оставалось только беспорядочно столпиться вокруг Нагайны и защищать царицу до конца. Змеелюди видели лавиной надвигающуюся смерть – отряд вампиров. Сверкали серебряные клинки и кольчуги, искры летели из-под копыт огненногривых кошмаров. И впереди всех на могучем Демоне несся Дракула – «сэйтен-ис-трансильван». Капюшон слетел с его головы, и змеелюди увидели ужасного монстра, столько времени уничтожавшего их орды и орды кентавров.
 Вампиры ворвались в гущу врагов. Миг – и путь к отступлению был отрезан. Обе стороны дрались, не щадя и не прося пощады. Владислав не отставал от других, мечом и магией прокладывая себе дорогу к логову Верховной наги. Какой-то ятаган рассек ему плечо. Мгновенно обернувшись, некромант хладнокровно пронзил тварь, нанесшую удар. Дальше он уже не замечал ран. Кое-где ему помогал верный Демон, топтавший наг мощными копытами.
 Наконец, граф достиг своей цели. Отшвырнув оставшихся змеелюдей сильным заклятием, некромант спрыгнул в ненавистное логово.
 При виде него Нагайна схватилась, было, за ятаган, но «дьявол Трансильвании» все с тем же хладнокровием выбил у нее оружие и прижал царицу наг к стенке ямы. Сверху нору Нагайны обступили спешившиеся вампиры, не подпуская змеелюдей.
 – Я хочу, чтобы ты перед своей смертью увидела истинное лицо «дьявола», – спокойно сказал Владислав, принимая свой обычный вид.
 – Ас-с-скольд! – прошипела тварь, изумленно глядя на лицо молодого графа.
 – Не угадала! Я – Владислав Дракула! И я говорю, что так умрет всякая Нагайна, которая попытается захватить Трансильванию! Этрос Эдрогго! – произнес некромант смертельное проклятие.
 Тварь хрипела, извивалась, на губах ее выступила кровавая пена. Наконец, тело Нагайны рассыпалось зловонным пеплом. Владислав Дракула перевел дыхание и одним прыжком оказался на поверхности. Вампиры приветствовали его радостными криками. А змеелюди, лишившиеся царицы, потеряли все остатки доблести. Трансильванцы не стали даже преследовать быстро уползающих наг.
 Это была значительная победа. Да, окончательно успокоиться вампиры смогут только тогда, когда кочевники-кентавры уйдут далеко от Трансильвании и оставят надежды захватить страну. Но теперь борьба будет гораздо легче. Кентавры потеряли сильных союзников – наги не посмеют больше даже посмотреть в сторону Трансильвании.


Рецензии