Сказки Русского Духа. 16. Золотое царство

Вновь ускорило время свой бег, снова замелькали города и страны. Сколько прошло времени неведомо, как вдруг видит Царевич новое царство, роскошнее и величавее прежнего.

- Давай посмотрим, что это за царство такое, - предложил он.
- Это Золотое царство – символ величия и превосходства, - ответил конь и послушно спустился на землю.
Лишь ступил на землю Царевич, как навстречу ему идет красна девица.
- Здравствуй, добрый молодец, - говорит она Царевичу, - что занесло тебя в страну нашу?
- Приветствую тебя, красавица, - отвечает Царевич, - ищу я правду русскую.
- Не там ищешь, Царевич, нет здесь правды. Стонет народ наш и плачет, налетели вороны черные, рыщут по земле нашей и сеют смуту, бьют люди друг друга, каждый со своей правдою.
- Что же это такое? – обратился Царевич к коню своему, - Не уж то опять проделки змея треглавого?
- Да, Царевич, то три его головы хозяйничают по всей стране, три черных ворона. Проникли они в умы людские и все перемешали в них. Первый ворон это страсть к власти и богатству поселившаяся в родах боярских, бывших княжеских ветвях, что отсек ты от древа. Второй ворон – ложь, посеянная в народе врагами земли русской. Плоды ее – великая смута народная, жаждущая разбоя и своеволия. А третий – как всегда иноземец желающий поживиться растерзанным телом земли русской. Змей этот силен хитростью своею, принимает обличие ложное и действует по всей стране разом.
- Как же мне теперь быть? – опечалился Царевич, - Как различить где ложь, а где правда?
- Не горюй, Царевич, я тебе помогу. Да и не только я. У тебя ведь есть друзья, двое из которых помогли тебе уже. Один силою богатырской, другой интуицией предвосхитить действия врага твоего. Вот и теперь сокол поможет тебе подняться над всей ложью этой и встать над мелкими страстями людскими. Раз вороны снуют по всей земле русской, то придется тебе биться одновременно со всеми сразу. Я, как и ранее привлеку на твою сторону самых достойных сынов земли русской. Ты же должен обернуть ложь Змея в свою пользу и направить его головы друг против друга. Только так ты сможешь одержать над ними победу. Но помни, руби только головы, тело же не трогай, а не то головы будут только множиться.
- Спасибо тебе, друг мой верный. Без тебя, без Русского Духа мне бы никогда не победить такого хитрого и коварного врага.

И Царевич, не мешкая, отправился в самое гнездо первого ворона, в Москву-столицу, куда слетелись вороны в борьбе за власть. Каждый ворон стремился посадить на русский трон царя своего. Первый в лице бояр непременно хотел царя-марионетку. Второй - казачья вольница, продвигал в цари Лжедмитрия. Третий же ворон царем Руси видел польского короля Сигизмунда. И не было между ними договоренности, как и не было у них заботы о земле русской и народе ее. Обернулся Царевич соколом, поднялся высоко над Москвою и еще выше, откуда видна стала вся земля русская. И видит Царевич, что не осталось в Москве ни порядка, ни силы для его восстановления, что вся сила только в русской земле. Отправился тогда Царевич собирать силу земли по городам русским, что стоят на реке Волге. Первейшим из них стал Нижний Новгород. С него и началось собирание силы земли русской, а помог ему в этом Русский Дух. Когда же силы стало достаточно, то двинулся Царевич с нею на Москву, отчищая по дороге города и веси от бесчинствующих разбойничьих шаек и казаков. Испугались казаки силы земли, силы ее организованности, и попросили союза с ней, а не войны. Поддержал Царевич ворона казацкого в нежелании видеть иноземного царя и отрубил тем самым одну голову Змиеву. А чтобы уничтожить другую, устроил он выборы царя всей землею, куда не были допущены только бояре. И был избран новый царь, и воцарился мир на Руси.

Только порядку в ней так и не было, по-прежнему ворон казацкий творил смуту в народе, жаждущем нового порядка. Но ворон порядка не давал, а лишь развращал народ грабежом и разбоем. Встретил Царевич ворона под Симбирском на реке Волге и отрубил ему голову. Но забыл Царевич предостережение Духа Русского, порубил он и тело ворона, казня и воюя с бунтующим народом. Не успел Царевич порадоваться своей победе, как стала прорастать у Змея еще одна голова в образе церковного владыки. Новый ворон снова сеял смуту, учинив раскол в народе и лишив его права на духовное творчество. Как и прежние, ворон этот устремился к верховной власти. Только не успел он поднять голову, как Царевич снес ее одним ударом. Понял тогда Царевич, что без нового порядка покою не бывать.

Отправился он во дворец, и в центре его обнаружил посаженное им когда-то древо, но не было на том древе ни одного цветочка. Последний, завянув, не оставил на своей ветви живых побегов. Взял тогда Царевич цветок с одного из кустов, стоявших вокруг и привил его на древо. А чтобы в дальнейшем избежать подобной ситуации оставил наказ, что отныне при увядании сам цветок укажет на своего приемника, будь он даже не с древа, а с окружающих кустов. Кусты же отодвинул от древа подальше, а вокруг его соорудил огромную бумажную машину, дабы защищала древо и обеспечивала порядок во дворце. На месте же старого дворца в царстве золотом, царстве духа познания, выстроил Царевич новый дворец. Наполнил его театрами, ассамблеями, галереями и академиями. Крепостные башни и колокольни уступили место гигантской машине с судами и тюрьмами, взор коих устремился лишь на деяния своих граждан.

Утвердился в стране порядок, и стала она набираться сил. Да так окрепла, что подчинила своей воле почти всех окружающих ее соседей. Даже Европа вынуждена была считаться с мнением русского царя, которого теперь величали императором, а Россию империей. Столицей Русской империи Царевич сделал выстроенный им новый город на Неве. А с красной девицей родился у них русский герой – поэт, певец Русского Духа.

Однако конь уже стучал копытом, звал Царевича вперед, навстречу его судьбе, той, которую он должен сотворить сам.


Рецензии