Мы отстранились от зеркал. Святочные сны

МЫ ОТСТРАНИЛИСЬ ОТ ЗЕРКАЛ.
(Очень странная история)

На улице бушевала весна, и пробки на дорогах могли свести с ума любого.
Начинали роптать даже праздно прогуливающиеся по магазинам дамы - такие появились и здесь, а что говорить о тех, у кого намечено несколько важных встреч.

На этот раз Алиса тормознула свою новенькую машину около храма, взглянула сердито и с усмешкой подумала о том, что надо бы пойти и поставить свечку, только вот непонятно за здоровье или за упокой.

Как странно остановиться и стоять в тот момент, когда мысленно ты уже в одном, втором и третьем месте. Стоять около храма, а вернее часовни и вдруг почувствовать, что не только за окном твоей машины образовалась бесконечная пробка из таких же деловых, серьезных и вполне успешных людей, которые не могут пробраться туда, куда хотят.

Она взглянула на себя в зеркало и вспомнила совет любимого психолога о том, что не стоит рвать и метать, надо расслабиться, и подумать о чем-то позитивном, и полюбоваться на то, что тебя окружает, и найти во всей этой ситуации что-то если не положительное, то забавное. Ему легко раздавать свои вовсе не бесплатные советы, а попробуй их исполнить.

Когда затрезвонил сотовый, она даже обрадовалась немного, и совсем обрадовалась, когда услышала голос художника Виктора:

- А не стоишь ли ты в пробке, дорогая?
Его мастерская была в том самом месте, где она и загорала в тот момент, и вероятно, он увидел ее машину из окна, и решил проверить, она ли это или просто железный друг похожим оказался.

- Причаливай и заходи в гости, у меня есть для тебя кое - что.
Голос его был так сексуален и так требователен, что Алиса не выдержала. Минуту назад она хотела отправиться в храм, но мотивация для такого поступка оказалась слабой, а мастерская художника совсем другое дело. И она выбрала сразу с радостью не храм, а мастерскую.

 И она с трудом под вопли других водителей вырулила из стройного бесконечного ряда, у того самого храма поставила машину, но отправилась в противоположную сторону, забыв обо всех своих самых важных делах. Психолог прав, о них, вероятно, не стоило думать, если не дотянуться до места встречи.

Обаятельный и добродушный барин встретил ее на пороге. Он был всегда улыбчив и красноречив, что позволяло ему если и иметь соперников и врагов, то как-то ладить даже с ними, притом, что не для кого не секрет, что на несколько голов он был выше всех, и слава, жившая отдельно от самого художника, с годами росла с невероятной силой. А он оставался прежним, ни тени звездности и заносчивости. Ею страдали как раз те, кто был широко известен в узких кругах, и чьи имена припомнить можно было после большого напряжения в последний момент.
И тогда возникала неизменная фраза:

- Куда уж мне, ведь есть Виктор Никитин
И ей оставалось только на это ответить, что он есть, будет и останется даже после потопа и извержения вулкана.

Виктор шутил и рассказывал о последних встречах, и вдруг, он словно вспомнил о том, зачем ее звал, жестом короля предложил пройти к двери:
- Ты сейчас упорхнешь, а я не покажу тебе самого главного, ведь я не просто хотел на тебя полюбоваться, хотя и это чертовски приятно.

 Как естественно звучали все его комплементы, и как на самом деле чертовски приятно было их слышать. Из всех мужчин, которых видела в обозримом прошлом Алиса, художник был лучшим, это надо признать. Да что толку, он женат и более того, влюблен в свою очаровательную жену. Впрочем, об этом она не думала, она вообще удивилась тому, что как-то связывала его со своей свободой, которую не мог завоевать ни юнец, явно рассчитывающий на какие-то блага с ее стороны, ни седовласый красавец, у которого все было и хотелось только, чтобы рядом оказалась такая женщина. И только художник породил в душе ее какие-то странные, забытые чувства. Но почему она подумала о любви, предчувствия не обманывали ее, только Алиса успела заметить, что они всегда быстро исполнялись, но немного не так, как она думала, и как казалось, должны были исполниться.

Они вошли в помпезную, увешанную зеркалами мастерскую скульптора Тимура. Первое что она здесь видела - зеркала, в которых пока еще отражалась- странная мысль. Но она отстранилась от зеркала невольно, хотя вроде бы и неплохо выглядела, и прикид вполне приличный, для мастерской даже слишком. Но дело было не во внешнем виде, почему-то вспомнился любимейший роман о Дориане Грее. Ей показалось, что где-то есть ее портрет, который стареет, и на нем отражаются все те изменения, которые с ней творятся, в то время как сама она из последних сил старается оставаться молодой, обаятельной и привлекательной. И когда самой ей это не под силу, то появляется целая гвардия помощников, которые призваны исправить те маленькие и немаленькие недостатки, которые имеются и появляются со временем. И уделяя им львиную долю своего бесценного времени, Алиса порой спрашивала себя, а стоит ли игра свеч, зачем ей это нужно?

Она не искала жениха и не хотела выходить замуж ( такое иногда случается, хотя и редко). Она была достаточно профессиональна и талантлива для того, чтобы ее принимали такой, какая она есть, и она не особенно боялась стареть, потому что в творчестве это не имеет такого уж значения. Скорее наоборот, ей всегда прежде не хватало того жизненного опыта, который теперь был.

 И все же, все же, она стремилась во все эти салоны, чтобы не бояться зеркал, и вот что удивительно- все-таки отстранялась от них. Вероятно, дело было не во внешности, которая ее лично вполне устраивала. А другие - на вкус и цвет как говорится товарищей нет, да и некогда думать о том, чтобы кому-то особенно нравиться.

Но она, наконец, увидела то, ради чего Виктор и привел ее в мастерскую соседа. Перед ней сидела девушка в старинном платье с локонами. Это была его последняя работа. Тот самый знаменитый памятник, о котором уже столько говорили. Именно он стоял на главной улице города, она проходила мимо него и смотрела на девушку с книгой. Но что же так смущало ее на этот раз, и что хотел показать ей Виктор. Если он думает, что она в спешке не видела этого памятника за столько лет, то он заблуждается.

Она удивленно посмотрела на них обоих и только потом заметила, что вокруг скульптуры лежали какие-то наброски на белых листах, и это были не просто наброски, а ее портреты, вернее не законченные работы, а именно эскизы.
- Вот, я привел тебе оригинал, Тимур просил доставить сюда тебя.
- Но что это значит? - не удержалась Алиса
Мысли теснились у нее в голове, обгоняя одна другую. И как в знаменитом романе, когда Маргарита решила, что Азазелло идет ее арестовывать, она думала совсем о другом.
- Это что надгробный памятник вы мне заранее готовите, а может и не заранее, а уже заказ поступил?
Они были ошарашены оба. Виктор прямо оторопел, а Тимур, который видел ее несколько раз и смутно помнил, если помнил вообще, вероятно не знал о чем и думать.
- Знаешь для надгробья это дороговато получается, - наконец произнес Виктор, который все еще не думал, что она может о таком говорить и в этом направлении думать.
- А я думал, что ты вспомнишь красивую историю любви и поймешь, кто из твоих очень старых поклонников решил вот так все преподнести.

Пришло время оторопеть уже Алисе, она должна была признать, что о любви и чувствах думала меньше всего. Хотя вероятно, то, что ей пришло в голову, было еще большей глупостью, зачем тому, кто хотел убрать ее заказывать ей памятник. Это дело, скорее всего скорбящих мужей и родственников, которых что-то не особенно наблюдалось на горизонте, а если кто-то и есть, то он, скорее за ее же счет черный камень поставит, чтобы она не вздумала оттуда возвращаться в этот мир и отбирать наследство. Такая вот не особенно радостная история получилась.
А тут старая любовь, человек, который готов немало заплатить за работу, вероятно, не самый бедный, и самое удивительное, что она представления не имеет о том, кто он такой.

Тимур уже делал какие-то наброски, которых ему недоставало. Она же пыталась что-то выяснить у Виктора.

- Дорогая, я думаю, что ты это узнаешь, но пока пусть его имя останется в тайне, я не хочу прослыть болтуном. Он не просил нас показывать тебе это, но Тимур дотошен, ему надо было увидеть тебя живьем.
Она понимала, что Виктор больше ничего не скажет ей, даже если она сексом его пытать начнет. Говорят, мужчины обо всем расскажут в постели, эта самая приятная пытка, но не с ним.

Она взглянула в окно и увидела, что никакой пробки давно не было, пора была возвращаться к реальности и успеть хотя бы какую-то часть из намеченного сделать. И она попрощалась с ними. И из таинственной мастерской ворвалась в реальность.

Но странные мысли и чувства так и не оставляли ее в тот момент. Она понимала, что не успокоится до той поры, пока не узнает, кто тот незнакомец, который таким странным образом решил ее увековечить. Конечно, каждый сходит с ума по-своему. Она даже прошла мимо знаменитого памятника Любаше. Остановилась, пристально посмотрела на мечтательную девушку - ничего общего. Но какой одинокой и брошенной она казалась в этом потоке людей и машин.
№№№№№
На этот раз Алиса сама позвонила художнику, хотя у нее было железное правило - не звонить по личным вопросам мужчинам, даже старикам и младенцам, но любопытство не отпускало ее никак, и она чувствовала, что больше не может жить и заниматься дедами. Нет той хватки и уверенности.

Художник улыбнулся, (она чувствовала это)
- А мы с Тимуром даже поспорили, позвонишь ты или нет, я проиграл шампанское, но не жалею.

Он пригласил ее к себе через день и пообещал, что приоткроет завесу тайны.
Алиса странно волновалась. Такого волнения она не испытывала даже тогда, когда встречалась со знаменитыми или очень важными людьми от которых многое зависело, а тут вдруг.

Она неслась туда, не понимая, что там может происходить и как к этому относиться.
Людей в тот миг в мастерской было великое множество, и все они смотрели на нее. Она еще не видела скульптуру, но понимала, что увидит нечто ее напоминавшее. Реальность превзошла ожидания, она снова отстранилась, теперь уже не от зеркал в которых отражался весь этот мир и суматоха, но к ним было не так просто подойти, а от той дамы в старинном наряде с книгой в руках, которая под рукой мастера изменилась и обрела ее черты, только значительно помолодела.
Алиса вспомнила, как говорил Виктор, о том, что это приятель ее старинный, и он помнил ее семнадцатилетней вероятно, она и сама себя такой уже никак не вспомнила бы. И вдруг Алиса подумала о том, что это рождалась новая сказка, странная, как и вся наша жизнь и все-таки.

Она смотрела на гостей, и злилась - Виктор беседовал с каким-то человеком, и не собирался к ней возвращаться. Это казалось настоящим свинством, да и Тимур был занят, хотя они не были настолько знакомы, чтобы она подошла к нему и начала общаться. Положение дурацкое. Она понимала ту Любашу, которая была по воле творцов заброшена в их мир, и чувствовала себя страшно одинокой и потерянной. Но она то была современна и своевременна, откуда же это, и какой кот Бегемот решил поиздеваться над ней, пригласив на этот странный бал.

Но в тот момент она успела подумать о том, что, вероятно, этот парень здесь есть, а она так и не узнала никого из них. Более дурацкой ситуации и не представить.

Но Виктор вместе с тем высоким в дорогом костюме направлялся к ней, всем своим видом показывая, что это он, и если даже она не узнала его, то не стоит такую физиономию строить. А что еще ей оставалось.

- Сережа, взгляни на то, какой она стала, я тоже говорю, что ничего от той веселой девицы не осталось.

И только когда он назвал имя, решив пробудить ее спящую мертвым сном память, она поняла, кто был перед ней. Но если бы кто-то сказал ей, что человек может так измениться, она бы никогда не поверила. Угловатый, застенчивый юноша из параллельного класса превратился в доброго молодца.

И в тот же миг она перенеслась на дачу своего старого приятеля Павла, с которым они за одной партой сидели. Был такой же мартовский весенний день, они заканчивали школу, и отправились туда встречать весну. Он был там. Вежлив и незаметен, и трезв, когда все уже достаточно выпили. И когда Алиса решила вернуться назад, на электричку, несмотря на поздний час, он отправился ее провожать. Но пришлось вернуться назад, потому что они опоздали. Хотя она тогда не особенно расстроилась - родителей не было дома, и они не могли волноваться. На даче все спали. Им там явно не хватило места, тогда Сережа сказал, что его дача по соседству, и она пошла с ним, совершенно спокойно. Они пили чай, говорили о чем-то. И вдруг произошло нечто - минутный порыв, страсть, нежность, и неловко неумело, они предались утехам. Минуту назад примерная девочка о том и подумать не могла, но случилось.

Алиса не понимала потом, когда на рассвете пробудилась в его объятьях, что приходит, почему он оказался с ней. Было и страшно и тревожно. Она представила себе директрису, классные собрания - такое накануне было с ее подругой. И она убежала на первую электричку, когда он спал и улыбался.

А потом, когда они встретились в школе, она попросила его до выпускного ничего не вспоминать, и он пообещал, а потом сразу же была столица. Она затерялась там. И не думала о первой своей ночи, хотя уже бояться было некого, казалось, что никто ничего не знал, а если и знали, то не поверили.

Она не видела его все эти годы, и никогда бы вероятно не увидела, если бы не ее любимый художник.
- Сережа, - улыбнулась она, - и как это называется, столько шуму.
Она хотела сказать «из ничего», но не сказала. За стройной фигурой неприступного чиновника или предпринимателя - она понятия не имела, кем он стал. Она видела того угловатого и странно смущенного мальчика.
Виктор наклонился к ней и шепнул:
- Я рад, что ты его вспомнила, поросенок такой.
Но вокруг уже шумели, что-то говорили, о чем-то спрашивали.
Машина затормозила около двери мастерской, когда она вышла и направилась к своей собственной машине, водитель распахнул дверь. Она помедлила немного и села рядом с ним на заднее сиденье.

Во мраке губы его коснулись ее руки. Во второй раз в жизни Алиса не понимала, что собственно она делает. Почему она села в машину человека, которого и узнала-то с трудом, и если бы не усилия ее друга, то и не вспомнила бы, но куда она с ним направляется?

На ту самую дачу? Через 30 лет? Такого не бывает, такого не может быть.
Она остановилась перед изваянием девушки, которую он там установил, около двухэтажного особняка, и в последний момент подумала о том, что даже не спросила о его жене, уж наверняка она существует, и тогда скандала не избежать. Она точно знала до сих пор, что нельзя возвращаться в свое прошлое, потому что его не существует. Знала и поступала наоборот.

- Ты сбежала тогда, а мне так хотелось проснуться рядом с тобой, я знал, что это случится, сколько бы времени не прошло.

Алиса коснулась ладонью холодного металла скульптуры. Ей нечего было сказать, но какое значение имеют слова. Она понимала, что и на этот раз это случайность, порыв, но бывает ли в мире что-то случайное?

Она не хотела этого знать и думать в тот момент не хотела, а в камине уже полыхал огонь. И она думала о том, какой стала бы быть ее жизнь, если бы тогда она не сбежала на рассвете.

Представить себе этого она никак не могла. А огонь разгорался все ярче, и ей становилась тепло.
Он улыбался. Какая замечательная у него улыбка.


Рецензии
Хорошо написано, чувствуется, что на одном дыхании.
Только повторов многовато, немного подредактировать можно. Но это мне так кажется, извините). Это - один из нескольких, следующих подряд:
"И она выбрала сразу с радостью не храм, а мастерскую. И она с трудом под вопли других водителей вырулила из стройного..."
А здесь опечатка:
и она чувствовала, что больше не может жить и заниматься деДами.

Героиня Ваша мне понравилась, она живет эмоциями и порывами чувств. Похожа на красивую бабочку, летящую на пламя огня).
Творческим успехов и любви!

Маленькаялгунья   18.03.2007 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!
Это проба пера, просто хочется запечатлеть своих подруг и их истории,
Любовь

Любовь Сушко   18.03.2007 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.