Югославские зарисовки Брегича

I
Зигибур Плеханич профессор Загребского Университета по проблемам объединения Восточной Европы проводил эксперимент. Он брал венгерский автобус «Икарус», и производил в него вмещение определённого числа жителей Восточной Европы, несколько превышающего число посадочных и стоячих мест данного автобуса. В эксперименте принимал участие его друг Пилич. Он заканчивал собой вмещение. За это Плеханич обещал поблагодарить его на вручении ежегодной Нобелевской премии, если таковую получит. Поэтому Пилич просто обязан был не подвести и вместиться. И он не подвёл.

II
Платформа Пилича качала нефть двенадцатый год. Пилич, сын простой скотницы и винодела, был доволен тем, как сложилась его жизнь. И встречая своего бывшего соседа Плеханича, резвого и строптивого в детстве, а сейчас просто электрика в его компании, мог позволить себе ехидно усмехнуться:
- А помнишь ты меня ****ил когда-то!?
И видя его заискивающую улыбочку, понимал, что ****ить его, Плеханич будет ещё долго.

III
Когда Пилич ввязался в драку, он первым делом убрал Здорового, пырнув того финкой. Потом накрыл Лузера и подвинул Плюгавого. А когда расставлялись, ощетинил Моржа. Но всему есть предел. Плеханич его остановил. Пропал Пилич.

IV
Зигибур Плеханич взял кусок венгерского сала и пошёл пить к Пиличу. Жена Пилича, женщина с грустными глазами, пожарила им яичницу, помыла помидоры и зелёный лук. Порезала венгерское сало Плеханича. Пилич достал из холодильника запотевшую бутылку ракии. Налил Плеханичу, и сказал:
- Пей!
Плеханич вздохнул и выпил. Пилич налил снова, Плеханич выпил опять. Так продолжалось несколько часов. Затем жена Пилича, женщина с грустными глазами, зашла на кухню и сказала мужу:
- Да отпусти ты его, не мучай!
И пьяный Плеханич пошёл домой. Дома он блевал и плакал. И давал себе твёрдое слово не бывать больше у Пилича. Но, вспоминая грустные глаза жены Пилича, понимал, что опять врёт себе.

V
Пьеса Плеханича, написанная им после посещения Праги, понравилась Пиличу и его жене. Пилич собрался ехать в Белград, в Министерство Культуры. Плеханич попросил Пилича захватить пьесу и договориться с Бреговичем насчёт постановки. Пилич обещал сделать всё возможное, и прощаясь, подмигнув, сказал:
- Будешь должен, земеля!

VI
Зигибур Плеханич заехал за Пиличем.
- Уже? – удивился Пилич и посмотрел на часы.
- Пора, - кивнул головой Плеханич - ну, давай собирайся, я на лестнице покурю.
Пилич быстро собрался, взяв всё самое необходимое, поцеловал жену и вышел из квартиры. На площадке Плеханич повязал Пиличу на глаза чёрный платок. Помог спуститься по лестнице и выйти из дома. Помог забраться в машину. Сел за руль, завёл, автомобиль тронулся и поехал. В дороге Пилич насвистывал «Lili Marlen» он насвистел её ровно четыре раза, потому что именно столько им и надо было ехать до концентрационного лагеря в Ясеноваце, где Пиличу приходилось служить евреем.

VII
Пилич пришёл к Плеханичу. Они сходили за коньяком. Вернулись. Выпили по три рюмки, закусывая чёрным шоколадом. Пилич забил косяк, и они выкурили его на балконе. Стали вспоминать молодость, смеяться.
- А ведь как не крути, всё идёт по плану, смысла нет ни в чём - вдруг заметил Пилич.
- Это да! – отозвался Плеханич.
- Ведь когда мы были молодыми, мы и тогда что-то вспоминали и смеялись! - продолжил Пилич.
Плеханич ничего не ответил, а только ласково похлопал друга по плечу.

VIII
Плеханич отключил мобильник, затем два домашних телефона, камеру наблюдения над входной дверью, дверной звонок. Залепил жвачкой глазок. Вышел из аси и на всякий случай из интернета. По рации связался с охраной и отдал распоряжение:
- Ни в коем случае не пускать ко мне Пилича! На крыше посадить снайпера, а лучше двух!
Плеханич думал, что защитил себя, но ядовитый летучий газ, изобретённый Пиличем в его секретной лаборатории, уже потихоньку проникал в его лёгкие.

IX
Пилич жил в четвёртой галактике, одной из клеток поджелудочной железы. Плеханич тоже жил в этой галактике, только на другой планете. Плеханич никогда бы не узнал, что Пилич существует, если бы не увлечение астрономией. Плеханич купил телескоп и настроил его на север. В 8:35 по Белградскому времени, Плеханич посмотрел в телескоп и увидел Пилича. Пилич пил пиво после работы. Пилич думал, что Белградская вобла лучше Сараевской. Он не знал Плеханича.

X
В охранной фирме, где работал Плеханич, шёл шмон. Подкошенный автоматной очередью, Плеханич лежал на животе в луже собственной крови и из последних сил тянулся зубами к лацкану чёрного пиджака: туда была вшита ампула со смертельным вирусом, который через кровь мгновенно проникал в мозг и полностью разрушал его структуру. Наконец, нащупав ампулу зубами, Плеханич позволил себе быстро представить, как радостный Пилич подключает к мёртвому мозгу Плеханича флэшку на 1 эксабайт *, перекачивает информацию, открывает папку на своём компьютере, недоумённо смотрит на беспорядочное нагромождение чисел и оседает на пол.
- Моя взяла, - усмехнувшись подумал Плеханич ещё работающим мозгом и прокусил ампулу.

* 1 Эб = 1 000 000 000 Гб

XI
В этот день Плеханич был особенно счастлив, он шёл по улицам весеннего города, и улыбался всем, даже старикам.
- Пейте, гуляйте, веселитесь, горожане! Сегодня у меня праздник, мой сын сломал свою первую погремушку! – время от времени кричал он.
- Опять, этот чёртов сумасшедший Плеханич! – ворчал Пилич и обращался к жене – Дорогая, вынеси ему поесть и дай чего-нибудь из моей старой одежды.

XII
Плеханич курил в туалете. Он с наслаждением затягивался, и выпускал дым кольцами, но внезапно сильное желание испражниться охватило его. Плеханич оторвал кусок газеты и бросил его в унитаз, чтобы всплески от падающего кала не обрызгали его ягодицы. Затем он сел и как следует поднатужился. В это самое время на 53-м километре трассы Белград - Новинг - Сад на тридцати градусном морозе, в полной темноте у заглохшей машины, раненый Пилич тоже изо всех сил тужился, пытаясь скинуть с себя огромного медведя, напавшего внезапно.

XIII
- Я могу быть художником, - размышлял Пилич – и рисовать не хуже Ван Гога, а могу быть писателем и писать не хуже Павича. А могу быть актёром, и сниматься у Кустурицы, а могу быть музыкантом…
- Нет, не можешь! У тебя нет будущего! – сказал доктор Плеханич, выскребая Пилича из матки.


Рецензии