Прогулка в нирвану

- Ну что вы мне мозги выворачиваете? Нирвана! Ну нирвана и нирвана, чего только не придумают. Ну, был я в этой нирване. «И что?» - спросите вы. В том то и дело, что ничего. НИ – ЧЕ – ГО. Ровным счетом. Ну, хоть бы нуль без палочки, или пустота какая… Ну, хоть бы вакуум, на худой конец. Ни нуля, ни палочки, ни вакуума. Выпить не с кем, плюнуть некуда.

Как меня туда занесло? Ну, занесло как-то… так… между прочим… Одним словом, друзья посоветовали. Говорят: все мы в нирване не по разу были, а ты еще ни разу. Ну, неприлично как-то, что-ли. И гнобят и гнобят. Отправляйся, мол, нас же потом благодарить будешь!

Ну, я их спрашивал: а там что, красиво? – «да, нет». А там, что, зверушки какие диковинные шастают? – «Да, не шастают». Так, значит, там пиво свежее? – «да, нет там пива никакого». А хрена ли мне там делать? – «ну, там Будда был». А че не остался?

Нет, вы понимаете, я человек любопытный, вьедливый. Ну, был там этот мужик, с именем ненашенским, ну сходил, покурил наверное. Водки выпил…хоть и нет там водки. Ну, это, чего ему там надо было??? Зло уж разбирает. А они опять за свое: Будда всю жизнь к нирване шел! Под деревом сидел, на снегу лежал, семью бросил, имущество раздал. Только ради нее, нирваны!

Вот тебе и здрасте. Намасте! Ну, покупал я гнилую картошку на базаре однажды. Но случайно ведь! А тут мне, в трезвом уме и здравой памяти, велят все бросить, и пойти туда, не знаю куда!? Белену я не ел, дурман не пил, так. иногда табачок-самогончик, но этож сколько надо выпить-выкурить, чтобы на НИЧТО согласиться? Али я чего не знаю?

А они: в том то и дело. Что не знаешь. И заговорщически так: «Ничего ты не знаешь»! даже так: «НИЧЕГО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ! Пей свой самогон, дураком помрешь!» - ну, я и пил. Хорошая такая бутыль была, объемная. Стакан так ладно к руке пришелся. Гранитый. Не заметил, как всю литру и усвоил…

А наутро в плечо меня толкают. Пора говорят. Я говорю: «Куда»? – «В нирвану»!

Здрасте-досвиданья! Я ж не собирался! Собирался, и на всю деревню орал, что нирвана тебе как мать родная после самогонки. Что ты наипервейший индуист, и Сидхартха с Куртом Кобейном братья тебе в карме. «В где они мне братья?» - забыл даже переспросить, кто они вообще такие, фрукты эти. - «В ней, пошли уже»! Взяли под руки. С двух! Сторон! И повели к реке.

А январь, холодно. А на реке прорубь продолблена. «Вот, - говорят, - там в нирвану заходить и будешь. Будда много знал, а что в нирвану через прорубь надо – недотумкал. Сигай туда!».

Ну, делать нечего – обещал так обещал. Ну, не попаду в нирвану, так хоть хмель выбью. Снял, это я, тулуп, телогрейку, тельник скинул, портки рядом сложил, ну и полез. Ногу только сунул – смотрю – нет ноги. Обратно вытащил – есть нога. Еще раз – нет ноги. Назад – вернулась. А мне: «Ты не балуйся, плюхайся давай». Ну я забрал поболе воздуху, зажмурился, плюхнулся… и меня не сделалось. Ну нет, и все! Меня нет, проруби нет, воды нет, верха и низа тоже нет. Ни холода ни жара. Я сначала опешил, чуть не присел. Но и присаживаться не на что, да и нечем было. Так бы там и сгинул. Но благо, похмелье не выветрилось. Перегара немного осталось, он меня назад и потянул. Вылетел я из этой проруби, и, - не поверите, - сухой! Оделся, и говорю: «а пошли, мужики, похмеляться! Я ставлю!»

Надо же нирвану обмыть.


Рецензии