Легенда о пересмешнице

Эта женщина появляется в известный только ей одной год, месяц, день и час. Для своих забав она выбирает крошечные городки с кукольными домиками, в которых живут ее сборные-разборные игрушки. Старуха, женщина, молодая девушка или девочка-подросток… Никто не знает, в каком обличье она посетит следующий город. Приметы, полученные от очевидцев, сильно разнятся. И имен у нее много, поговаривают, что она выбирает их в зависимости от настроения, впрочем, как и облик. Свои проделки с чужими судьбами однажды очень просто, в порыве неясного самой откровения, объяснила одному из людей, на беду ее встретивших:
 – Это мое развлечение, - сказала она, - Я могу видеть то, что не видят другие. Было бы глупо этим не воспользоваться.
За вздорный нрав и игры с чужими судьбами среди людей ее прозвали взбалмошной пересмешницей. Кто-то преклонялся перед ней, кто-то ненавидел, но все боялись встречи. Поговаривали, что, один раз пересекшись с пересмешницей на жизненном пути, человек навсегда забывал дорогу к себе прежнему…

Только что проснувшееся солнце лизнуло рассветными лучами крыши домов. И, словно преследуя утро, в провинциальный городок въехал черный тонированный лимузин. Новость о его прибытии, подхваченная мальчишками-сорванцами, быстро облетела все дома, жители которых вставали очень рано, словно боясь пропустить нечто важное или успеть сделать что-то необычное. Да вот только ничего важного и необычного здесь давно не происходило – сплошная скука, порядком надоевшие соседские сплетни, пара мелких краж, бытовая ругань. Весть о прибытии дорогого автомобиля встряхнула скучающий городок, словно небольшое землетрясение, не такое значительное по баллам, чтобы принести урон, и поэтому вызывающее у обывателей не столько страх, сколько интерес.. По мере того, как лимузин ехал по главной улице, из домиков высыпал заинтригованный народ, приветственно махал руками черным проезжающим стеклам. И бежал вслед за автомобилем, любопытно было, куда и зачем направляется такое дорогущее чудо. Лимузин подъехал к главной городской площади и остановился. Из автомобиля выскочил молодой парень в опрятном костюме и услужливо распахнул заднюю дверь, из которой выплыла почтенная старая дама в дорожном приталенном пиджачке и длинной плотной юбке. Лицо ее скрывалось розовой шляпкой с вуалеткой. Собравшаяся толпа затаила дыхание, ожидая, что же произойдет дальше. Старая дама осталась стоять около автомобиля, не говоря ни слова, словно все это сборище было не по ее поводу, будто не замечала его вообще. Молодой же человек быстро оглядел толпу, казалось, что он выискивает среди нее знакомых. В этот момент площадь пересекала миловидная девушка, которую приезд таинственной дамы не волновал вовсе, смотрела она строго вперед себя и шла очень быстрым нервным шагом. Девушка настолько была углублена в свои мысли, что сильно вздрогнула, когда молодой человек материализовался прямо перед ней.
- Девушка, извините, что отрываю от тяжких дум, но у меня к вам очень важное дело, - вкрадчиво проговорил парень, - Смею надеяться, что оно…, - он на секунду замолчал, а потом весело махнул рукой, - Да что там надеяться, я просто уверен, что оно поможет решить ту проблему, которая занимает вас сейчас больше всего.
- Кто вы? И что вы можете знать о моих проблемах? – встревожено спросила девушка.
- Я всего лишь лакей, старой, безумно богатой дамы, которая стоит сейчас рядом с вон тем черным лимузином. Можете звать меня…, - парень задумчиво закатил глаза к небу, затем обвел взглядом толпу, которая почему-то замерла как заколдованная, люди даже шепотом не переговаривались друг с другом, - Алекс, - сказал он, а затем добавил очень тихо, так, что девушка слов расслышать не смогла, - А почему бы, собственно говоря, и нет? Да, на этот раз я буду Алексом.
- И что вам нужно от меня? – девушка переминалась с ноги на ногу, готовая в любой момент сорваться и побежать, - Говорите быстрей, я очень спешу.
- Теперь вам не нужно спешить, Милина. Вам это УЖЕ не нужно.
- Разве я вам говорила свое имя?
- Разве не говорили? - молодой человек удивленно покачал головой, - Видимо я просто угадал. Позвольте я еще поугадываю? Вы, такая хрупкая беззащитная внешне, на самом деле сильны и способны на все ради тех, кого любите. Даже способны переступить через свою гордость, которая очень и очень сильна в Вас. Это достойно уважения.
- Совершенно ненужная лесть, - девушка раздраженно вскинула подбородок вверх, - Что вы хотите от меня?
- Это не лесть. Вы мне не даете договорить, девушка, а я принес вам радостную весть, между прочим, - немного обиженно ответил Алекс, -. Моя хозяйка Жюльетта Фале - очень богатая дамочка со своими причудами. Мы совершаем нечто вроде турне по стране, путешествуем на машине. Какие-то города просто проезжаем мимо, а в других моя хозяйка решает задержаться. Так вот, эта своенравная леди хочет пожить пару недель в вашем милом городке. Чем-то он ей приглянулся. Мы бы хотели снять у вас 2 комнаты. И больше не придется мучаться и искать дополнительные заработки, мы выплатим ровно ту сумму, которая вам сейчас нужна. Не придется надрываться на нескольких работах. Вся сумма! – соглашайтесь. Все что нам нужно – две комнаты, еда и чистое постельное белье. Моя хозяйка – дама непритязательная.
- Но… - начала было говорить девушка, в ее светло-карих глазах поселилось недоверие, смешанное с ужасом.
- Я знаю, что сумма большая. Но для моей хозяйки – она все равно, что один атом в масштабе размеров Вселенной, поверьте мне. Извольте, мы уже выписали вам чек, - Алекс достал из кармана листочек и помахал перед лицом Милины. - Сколько бы вы не работали, сами знаете, что нужную сумму никогда не собрать. Ваш дом давно заложен. Вы надеетесь на кредит – но понимаете, что его не дадут. А тут осталось сходить в банк, перечислить деньги, и ваш ненаглядный Крис будет свободен, кстати, сумма выписана даже с учетом процентов за банковский перевод. Как видите, мы все предусмотрели, соглашайтесь, - Алекс протянул девушке чек. Она нерешительно посмотрела на линованный листок бумаги. Милина взглянула на сумму, выведенную красивым уверенным почерком, чуть больше чем ей было нужно и не просто нужно, а жизненно необходимо. На ее лице в какую-то долю секунды отразилась радуга эмоций от изумления до отчаяния и затем, недоверчивой радости, смешанной с неясным мучением. Милина взяла чек.
- Я верну вашей хозяйке деньги, дайте срок. Я прекрасно знаю, сколько стоит снять две мои комнаты, вычту эту сумму и отдам деньги мадам Фале, - сказала девушка с некоторым вызовом. Алекс покачал головой.
- Нужно уметь принимать помощь, девушка. Я передам хозяйке ваши слова. Но дам пятнадцать секунд, чтобы передумать. Вам придется выплачивать такой долг лет двадцать. А моя хозяйка - человек бескорыстный.
- Я не знаю, кто Вы, и откуда так хорошо осведомлены о моих делах. Не люблю быть обязанной. Я верну деньги.
- Иногда судьба хочет делать подарки, но вот если их не принимать… - казалось, что Алекс несколько расстроился. – А я ошибся в вас. Это не гордость, эта гордыня и они с любовью вашей борются. Интересно за кем выигрыш…
С того дня странная дама с лакеем и поселились в маленьком городке, они успели прожить в нем целых два дня, но о них по-прежнему было ничего неизвестно. Любопытные жители постоянно приставали с вопросами к Милине, но она только качала головой и говорила, что дама очень редко выходит из комнаты, зато ее лакей весьма забавен и развлекает мать девушки веселыми рассказами о виденных им людях и городах. Сама Милина воспринимала своих постояльцев, которые казалось, знали о ней все, очень настороженно и по возможности избегала общения. Девушка старалась задавать им как можно меньше вопросов и реже попадаться на глаза.
 Утром третьего дня Алекс наскоро перекусив и, приняв таинственный вид, сообщил, что отправляется по очень важным делам. А вот Жульетта Фале не спустилась к завтраку. Когда дама не появилась к обеду, а Алекс еще не вернулся, Милина не на шутку перепугалась. Она осторожно подкралась к двери комнаты Жюльетты и прислушалась – оттуда не доносилось ни единого звука, тогда постучавшись, и не дождавшись ответа, девушка зашла внутрь. Переступив порог, она остановилась в нерешительности. Старая дама, одетая только в ночную рубашку, сидела на полу, с распущенными по плечам седыми волосами, и быстро, с ловкостью крупье тасовала разноцветные карточки и при этом беззвучно шевелили губами. Милина на одних носках повернулась и пошла было к выходу. Как позади нее раздался резкий окрик.
- Девочка!
Она вздрогнула и обернулась.
- Вы не спустились к завтраку. Ваш лакей куда-то ушел, и я беспокоилась, - девушка почему-то почувствовала потребность оправдаться. Голубые пронизывающие глаза дамы внимательно посмотрели на Милину. Руки продолжали перемешивать карточки, но на этот раз так по-старчески неловко и медленно, что при одном неаккуратном движение они разлетелись и упали на пол. Милина тотчас бросилась их поднимать и удивленно обнаружила, что они белого цвета. Опустив глаза, она молча отдала их Жюльетте Фале.
- Белый цвет, - зло хохотнула дама, рассматривая карточки, ее глаза загорелись непонятной Милине одержимой яростью, - Если хорошо перемешать цвета, то получится белый. Что ты видишь в белом цвете, Милина?
Девушка беспомощно развела руками и настороженно улыбнулась.
- Что для тебя белый цвет? Что можно сказать о нем? Красный цвет ярости, страсти. А белый?
- Зима. Спячка перед началом жизни, - Милина присела на корточки рядом с дамой, которую, казалось, не смущал ни ее утренний наряд, ни то за каким странным делом застала ее девушка.
- Вот белый лист бумаги, - Жюльетта Фале ловко вытащила из стопки одну карточку, - Посмотри на него, Милина. Чувствуешь в себе желание взять и нарисовать на нем что-нибудь. Придать ему смысл? Он может принять любую окраску. Захочешь - станет черным, - Милина удивленно следила за тем, как цвет карточки медленно темнеет, словно на ее глазах снежная целина тает и постепенно открывает под собой землю, - А может стать желтым, - сквозь черные края начал пробиваться золотистый цвет, который постепенно залил всю карточку янтарный светом. Милина невольно встала и попятилась к двери.
- А вот страх - это плохо, девочка. Хотя гамма чувств, эмоций, качеств… - дама на какое-то время замолчала и отрешенно смотрела на Милину. - Вот старость. Забыла, о чем говорила.
- Про страх и про то, что это плохо, - подсказала девушка - И про качества, эмоции…
- Ах да. Неужели не видишь, что когда в человеке переплетено столько всего – это тот же белый. Скучно это. Оттенки, переливаются радугой и быстро исчезают. Каких-то цветов больше, каких-то меньше. Гамма качеств перемешанная донельзя. Зачем? Пускать пыль в глаза другим. Притворяться добрыми на людях и в душе таить зло, по капельке обманным путем вбирая в себя другие цвета. Нет, это мелко и подло. Под каждой маской приятственного белого цвета скрывается нутро. И его можно увидеть,- Жюльетта Фале растянула старческие губы в узкой улыбке так сильно, что по щеками побежали глубокие борозды морщинок, - Но я вижу. Возьми карточку, Милина.
Девушка послушно протянула руку и взяла белый квадратный листок, но едва коснулась его пальцами, как он начал темнеть на глазах, пока не приобрел неприятно мрачный сине-зеленый оттенок.
- Когда приезжает твой жених Крис? – неожиданно сменила тему Жюльетта Фале.
- Он.. должен был … - девушка замолчала и опустила глаза, но удивительно, что в этом жесте не было ни капли смущения. Скорее наоборот – раздражение. Наконец, Милина бросила на женщину гневный взгляд, ненадежно прикрывающий внутреннюю боль, – Он должен был вернуться вчера, но, наверное, возникли неотложные дела и…
- Карты, спиртное, девушки? Да действительно отложить все это ему бывает чрезвычайно трудно. Но он мил, обаятелен, сладкоголос и может уговорить любого. Пообещать тебе океан любви, тепла и счастья, и скрыться за маской несуществующих чувств и эмоций. Ему не дано уговорить только тех гангстеров, которые держали его у себя до выплаты долга. Весь избитый он приниженно приполз к тебе, когда ты уплатила за него долг моим чеком. – при упоминании о деньгах Милина дернулась, словно получила пощечину, на щеках проступили нервные алые пятна. Жюльетта тем временем продолжала говорить, не обращая внимания на реакцию девушки, - Весь полный раскаянья, зализал ранки и был таков. Подлец?! Еще бы. Только когда он говорит, его глаза светятся изнутри такой чистотой, равно как и его слова. А нутро гниет и воняет словно протухшие овощи.
- Я верну вам деньги. Дайте срок, - холодно и четко выговорила каждое слово Милина.
- Тссс…твоя любовь – наказание твоей гордости - Жюльетта Фале прижала к губам морщинистый узкий палец, - Запомни, девочка какого-то цвета всегда больше, но он прячется за другие краски, сливается с ними и скрывается за пологом белого, - неожиданно дама с девичьей легкостью вскочила и вырвала из руки Милины сине-зеленую карту. Девушка кинулась было к двери, но вдруг на полпути застыла.
- Вы думаете, что вас невидно, что в белом коктейле не различить черт, - Жюльетта Фале по-детски игриво сморщила носик. Потом встала на носки и сделала фуэте словно балерина. После этого откинула голову назад и выпустила вполне юную трель заливистого смеха.
- Вы такие забавные ей-богу, - на этот раз в ее смехе Милина услышала издевку. Девушка не шевелилась, искренне надеясь, что все происходящее ей снится. Она поймала задорный взгляд бесцветных глаз дамы. Но неужели это взгляд старой женщины? Эти блекло-голубые глаза, неожиданно залились небесной лазурью, а морщинки – трещинки пережитой жизни, постепенно стали разглаживаться, исчезая бесследно. Милина была словно во сне, когда хочешь бежать, но ноги почему-то приросли к полу и не двигаются…
- Девочка, ты чего тут стоишь-то? – удивленно воскликнула Жюльетта, небесная голубизна глаз моментально выцвела, словно кто-то щелкнул выключателем, а прожитые годы вернули морщины на лицо. – Слушаешь весь мой маразматический бред? Зачем? Ступай, деточка, ступай. Мне еще нужно хорошенько изучить карточки и перетасовать. – Есть, я сегодня не буду.
Милина вздохнула с явным облегчением, быстро вышла в коридор, затем забежала к себе в комнату. Обычная девичья спальня в серо-белых тонах с фотографией любимого человека на прикроватной тумбочке. Именно этот снимок и заботил сейчас Милину больше всего. Нервными шагами она пересекла комнату, подошла к кровати, взяла фотографию и яростно швырнула в стенку. Разбившееся стекло рамки зазвенело бессилием ярости Милины, ведь через минуту она знала, что будет держать эту фотографию в руках, и завтра она будет вновь стоят на тумбочке, в новом оформлении…
Алекс вернулся только под вечер, бормотал под нос какие-то слова. Он был весел, и так счастливо поднимался по лестнице вприпрыжку, словно школьник, у которого неожиданно начались вечные каникулы. Поднявшись на второй этаж он на какое-то время помрачнел, разглядывая дверь комнаты Милины. А затем, прошептав «все в руках божьих», вновь вернулся в беспечно счастливое расположение духа. Отдал честь двери девушки и, развернувшись прыжком, очутился у комнаты Жюльетты Фале.
- Входи уже, хватит кривляться, - послышался голос старой леди. Алекс быстро проскочил в комнату, плотно прикрыл за собой дверь
- Как тебе городок? – спросила мадам Фале, которая на этот раз была одета в дорожный старорежимный костюм, волосы полностью спрятались под розовую шляпку с вуалью.
- Полон открытых добродетелей и скрытых пороков. Все как вы любите. Есть, конечно, и светлячки, но их мало, да и отдают они блаженными.
- Прекрасно, думаю, что перед отъездом мне следует навестить самых интересных представителей этого городка. Мои подопытные меня ждут ожидают, - улыбнулась мадам Фале, - и начинай складывать чемоданы через пару дней мы уезжаем. Мне почти наскучил этот город.

В лучах засыпающего солнца, черный лимузин покидал маленький город, никто не вышел проститься с приезжими, никто больше не чувствовал недостатка в событиях, интересных, интригующих, отталкивающих и страшных – на любой выбор, на любой вкус. Например, сегодня – убит молодой юноша по имени Крис, и хотя он не отличался добродетелями и раньше, его поведение в последние несколько дней превышало все мыслимые границы, видимо его девушка просто этого не могла больше выдерживать и кто-то ее даже пожалел, просто потому, что теперь он жалел всех и всегда, а кто-то возненавидел по той же причине, а кто-то позавидовал, потому что теперь знает лишь одно это чувство……

Взбалмошная пересмешница появляется в известный только ей одной год, месяц, день и час. Для своих забав она выбирает крошечные городки с кукольными домиками, в которых живут ее сборные-разборные игрушки. Старуха, женщина, молодая девушка или девочка-подросток… Никто не знает, в каком обличье она посетит следующий город. Приметы, полученные от очевидцев, сильно разнятся. И имен у нее много, поговаривают, что она выбирает их в зависимости от настроения, впрочем, как и облик.




 


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.