Тело
Хороший день. "Хороший день", - записал Савелий. Блокнотик рос. Записей становилось всё больше и больше. "Еще месяц назад я был другим. И блокнот был полон чистых листов. Сейчас всё иначе. За окном поют прекрасные птицы. Хороший день".
Он перелистал. Вот одна из первых записей.
"Кровосдача производится с 8-30 до 12-30 кроме среды и выходных дней". Дальше подчеркнуто: "При себе необходимо иметь паспорт". Паспорт всегда с собой. Мало ли что. Если бы у него не было прописки, ему, по идее, нужно было брать справку из санэпидемнадзора. Или как? Но у Савелия была прописка. Савелий был прописан у тёти. Тётя болела раком. В доме навечно завис горький запах.
"За сутки до забора крови исключить из рациона жирную пищу, молочные продукты и алкоголь, заменив их на потребление большого количество жидкости (вода, соки)". Савелий не пил. И не курил. "Савочка, принеси мои сигареты!" Он вздыхал и шёл на кухню. "И спички не забудь". Бедная тётя.
У Савелия отрицательный резус. Это хорошо. Апельсиновый сок в ларьке напротив стоит 10 рублей. Маленькая коробочка. За 11 рублей яблочный сок с мякотью. Палочка выглядит иначе - белая, выдвигающаяся из прозрачного цилиндра. "В этом есть что-то гинекологическое", - подумалось. Есть совсем дешевые соки. Он покупал их и разводил водой. Так прошло три дня.
Донорство принесло 350 рублей. Савелий записал. "350 рублей". Рядом, точнее наверху страницы жирно-жирно начертил слово "КРОВЬ".
Потом свободного времени не стало. Как говорится, чисто физически. Савелий открыл страницу, озаглавленную "СПЕРМА".
В клинике он познакомился с Васей. Он болел той же болезнью, что и тётя Савелия. Перед химиотерапией мужчины на всякий случай сдают сперму. Омоновцы перед командировкой в Чечню тоже сдают сперму на хранение. Никто не знает, какими они оттуда вернутся.
Отрицательный резус был здесь не так важен. "Клиентки часто спрашивают, есть ли у нас в каталоге негры". Савелий был белым. Среднего роста. Худощавый. Волосы вьются. Голубые глаза. Прямой нос. Если бы в анкете нужно было описать семью, он бы написал, что у него есть тётя. А вот про её рак умолчал бы.
Юридически Савелий был женат. Он женился на девушке из общежития 10 лет назад. Сейчас она где-то в другом регионе. С другим мужчиной. Теперь женитьба помогла - у неженатых больше риск венерических заболеваний, поэтому их к донорству допускают реже. Ну вот, хоть какая-то польза.
Потом был у врача.
"Требования, предъявляемые к донорам спермы и к их спермограмме: возраст от 20 до 40 лет; отсутствие отклонений в нормальных физических и внешних признаках; объем эякулята более 1 мл; концентрация сперматозоидов в 1 мл эякулята более 80 млн; доля прогрессивно-подвижных форм более 60 %; доля морфологически нормальных форм более 60 %; криотолерантность."
Прогрессивно подвижные это те сперматозоиды, которые двигаются только вперёд. Савелий нарисовал в тот день парочку таких живчиков на обложке блокнота. Только вперёд.
Однако время ждать не будет. Три недели только на обследования и ожидание результатов. Савелий знал, что основа успеха в правильном планировании. Каждый день сдавать сперму нельзя, так как наилучшего качества она достигает только на третий день. Максимум - 10 сдач в месяц. 6 с половиной тысяч рублей. Потом, через полгода, ему снова предстоит сдать анализ (вдруг он заразился спидом или гепатитом прямо в день сдачи) и тогда сперму разморозят и используют для оплодотворения женщины. Женщина заплатит 150 долларов. Для некоторых 150 долларов это ничто. Нет, не то Ничто, о котором пишут мистики, а просто ничто. Ерунда, короче.
На следующем листике в блокноте было написано "ВОЛОСЫ". Савелий отрезал их сам. Он не стригся с того дня, как та женщина ушла от него. 40 сантиметров отросло. Почти полкило пышных кудряшек. Неплохо. Очень даже. Тысяча рублей. Обманули, конечно. За полкило до 50 евро дают.
Затем Это. Каким слово обозначить Это? Савелий закрыл блокнот. Вспомнилось.
"Специальность: волонтер. Возраст: от 18 до 34. Образование: Не имеет значения. Опыт работы: Не имеет значения. Заработная плата: 10 долларов. Пол: муж. График работы: свободный график. Занятость: полная. Комментарии: Институту мозга человека РАН требуются волонтеры мужчины в возрасте 18-34 с нормальным слухом и зрением для участия в физиологических исследованиях. Исследование занимает около двух часов. Оплата сразу после исследования."
300 рублей. Жизнь налаживается, так решил Савелий. Близилась весна. После присоски остался розовый след. Встретил одноклассника. "Сто лет не виделись! Как дела, Савва?" Савелий посмотрел на свое отражение в витрине. След от присоски увеличивался. Как третий глаз. "Знаешь, у меня все очень хорошо. А сейчас, извини, у меня много дел. Я занятой". И побежал домой. На следующий день было запланировано самое концептуальное. "ТЕЛО".
"48 рублей в час без одежды, 36 - за портрет, это дешевле, потому что можно сидеть", - художник промямлил цены и затушил окурок о палитру. Савелий разделся. "Гм". Художник вздохнул и принялся водить карандашом по бумаге. Время прошло незаметно. В результате почти 200 рублей. "Так можно и разбогатеть ненароком", - пошутил Савелий. "Что? Савочка, с кем ты там разговариваешь?" "Ни с кем, тётя. Это радио".
Той ночью ему снились морфологически нормальные формы. Утром болела спина. Искал в словаре слово “криотолерантность”.
Следующие три дня Савелий носил костюм. На черепе отросли первые волосики. Секретарша недоверчиво посмотрела на него. "Савелий Антонович", - легкое движение лысой головой. Поклон. Ещё поклон. Вот и новая работа! В блокноте - "ГОЛОС".
Для лингафонного курса "Russian language" нужно было чётко, с безупречной артикуляцией озвучить набор фраз. "Меня знобит". "Мне больно глотать". "У меня выпала пломба". Некоторые фразы Савелий записал в блокнот. Формулировки пригодятся. "Сделайте мне обезболивание". "Дайте мне квитанцию для страхового фонда".
Главное не сбавлять темп. Хороший темп - вот еще один фактор успеха. Уже на следующее утро после того как выдали зарплату на лингафонных курсах (не так уж и много - 200 рублей), Савелий узорным шрифтом написал в блокноте загадочное слово "СМЕРТЬ".
"Ваша задача просто лежать и не двигаться". То, что надо! Деятельность, заключающаяся в присутствии. Присутствие как деятельность. Просто лежать - принцип деятельного присутствия. Сначала как жертва Холокоста. Потом как убитый эсэсовец. Одинаковые трупы в одинаковых позах за одинаковые 8 долларов в час.
Под словом "СМЕРТЬ" Савелий совершил свой первый Глобальный Подсчёт. Сначала он все сложил. Потом умножил на коэффициент. Затем пришлось вычесть расходы. Затем он опять умножил на коэффициент. "Стою ли я на ногах?" - спросил себя Савелий.
Тётя всё чаще кричала от боли. Видимо, когда Савелия не было дома, то есть, когда он работал, она кричала громче и чаще. Когда он был дома, она сдерживалась.
На съемочной площадке он познакомился с интересным человеком. Его звали Аркадий, он был уринотерапевтом. В массовке Аркадий изображал кого-то из живых. Платили ему столько же, сколько и мёртвым. Аркадий был болтливым. Вечером Савелий написал в блокноте "МОЧА".
Вообще-то Аркадий лечил больных их собственной мочой. Но в последнее время он изменил методику. По его мнению, моча пассионариев обладает большими целебными свойствами, чем моча простых обывателей. Савелий много думал. Он спросил у тёти, как она считает, кто он - пассионарий или простой обыватель. Тётя не поняла смысл вопроса. Аркадий в свою очередь был стопроцентно уверен, что Савелий это пассионарий. Причем очень пассионарный пассионарий. Он мог говорить на эти темы более 4 часов не умолкая. Савелий поддакивал.
На следующий день Савелий принес ему банку мочи. Здесь Савелий немного смошенничал, в банке была его моча вперемешку с мочой тёти. За пол-литра Аркадий дал 50 рублей. Очень мало, решил Савелий. Но телефончик записал. Да, телефончик записал…
Всё получилось логично, последовательно и даже эстетично. После странички озаглавленной "МОЧА", последовала страничка, озаглавленная "КАЛ". Тот день оставил хорошее впечатление. Савелий даже рожицу нарисовал.
Приехав на дачу к племяннице, он впервые в жизни заснул стоя. Слишком много свежего воздуха. Племянница подвела его к Егору Афанасьевичу. "Вот, Савва, познакомься, это Егор Афанасьевич, он выращивает картошку". Поле было не таким уж большим. Вдоль канавы стояли вёдра. Мимо проходила громадная баба с красным носом. Поинтересовалась можно ли сына привести. "Можно", - сказал Егор Афанасьевич. "А лошадь у вас есть?" "Нет. Лошади у нас нет", - сказала баба и, уткнувшись в пухлую ладошку, побежала прочь.
Савелий оглянулся и снял штаны. Волокнистое мясо дало о себе знать. "Ну, в общем нормально", - мудро произнес Егор Афанасьевич, после долгого разглядывания содержимого ведра. "Сто рублёв дам". Прилетела стрекоза. В электричке на обратном пути кто-то сломал удочку. Савелий блаженно дремал.
"ПОТ". Здесь Савелий вновь задействовал связи своей тёти. Дальний знакомый работал, как она выразилась, "в крутой фирме". В фирме тестировали дезодоранты. Нужен был волонтёр. Савелий не сразу понял в чём будет заключаться его работа. Тётя сморщилась то ли от боли, то ли от разочарования. "А! Понял. Придётся хорошенько попотеть!"
Пришлось бегать на месте, приседать, отжиматься, прыгать. От скакалки Савелий отказался. "Сам справлюсь". Дезодорант испарился в первые же секунды. Савелий пахнул. Зажав нос дали 300 рублей. "Обещали же 500?" "Оплата зависит от результата". Савелий не понял, но спорить не стал.
300. Плюс сто за кал. Плюс полтинник за мочу. Тётя смотрела как он водит пальцем по губе. "О чём задумался, Савочка?" Датак. Вот именно. Датак.
Из клиники акушерства и гинекологии должны позвонить через две недели. Савелий обратился к художнику, который его рисовал. Новая работа! "Для озвучивания флэш-мультика нужен кто-то, кто умеет красиво блевать". Савелий задумался. Наверное, имеется в виду пассионарий. Простой обыватель красиво блевать не умеет. На месте Савелий быстро сориентировался. Молодые люди дали стакан воды. Савелий выпил и засунул пальцы в рот. Удачно. Потом еще один дубль. Потом еще два. Вода лилась через нос. Тем не менее, дали 50 рублей. Спасибо и на этом.
"Вы, кстати подработать не хотите?" В коридоре нагнал парень с серьгой в брови. Савелий кивнул. На новой страничке написал "ЧЛЕН".
На фабрике секс-фетишей из его пениса сделали форму для изготовления фаллоимитатора. Потом облепили всего чем-то мягким. "Это будет первый резиновый мужчина, выпущенный на нашей фабрике!" Савелий поинтересовался, чьё лицо приделают резиновому мужчине. В ответ хихикнули.
Заплатили по-царски - целых 500 рублей. Пока девушка в красных сапогах рылась в сейфе, он рассматривал экран компьютера. "Это сайт beautifulagony. Люди снимают на видео свое лицо во время оргазма, а потом посылают на сайт. Наш начальник отослал. Получил 100 долларов". www.beautifulagony.com
Дальше в блокноте следовали страницы со стихами. В самом конце венка сонетов крупными буквами "ОРГАЗМ". Не обманули. Сто долларов по Вестерн Юнион пришли почти сразу. Правда, пришлось унизительно выпрашивать видеокамеру у соседей. Потом целых два дня не получалось. Вообще ничего не получалось. Итоговый результат Савелий не смотрел. Медленно запаковал видеокассету и вышел из дома.
Гулял полдня. Рисовал в блокноте. Думал. Опять рисовал. "Может, решить все проблемы сразу? Не думать ни о чем, отнестись к этому, как к обычной работе. 60 тысяч долларов за почку и все финансовые вопросы закрыты!" Нет. Савелий зачеркнул написанное в полстраницы "ПОЧКА". Вздохнул и пошел на митинг.
Платили за присутствие, за протестующее тело и скандирующий рот. Через час подошел к автобусу. "А! Савелий! Давай, в следующий раз отдам, как ты на это смотришь?" Савелий закачал головой. Жалкие сто рублей. Ведро кала. Две банки мочи. Две порции блевоты.
Лозунги вертелись в голове, мешали заснуть. Но вот пришло утро, и Савелий подсчитал. "Хороший день". Он отложил ручку, застегнул пиджак, прислушался. Тётя спала.
Тихо закрыл дверь. Спустился по лестнице. Потом две остановки. Знакомые стенды на стенах. Сестра проводила до кабинета. Он остался один. По ту сторону ширмы писсуар и умывальник. По эту сторону - диван и тумбочка. Над тумбочкой плакат. Савелий думал. "Люди чудесные создания. Они имеют души и тела. В каждом человеке есть материальная составляющая и нематериальная. Я люблю свою материальную составляющую. Я не хочу делать ей плохо. Я не хочу заставлять". Савелий сходил за ширму. Затем достал контейнер для сбора спермы из полиэтиленовой упаковки.
Пункт четвёртый Инструкции по сдаче спермы гласил: "Откройте крышку контейнера и положите ее на стол внутренней поверхностью вверх. Внимание! Старайтесь не прикасаться к внутренним поверхностям контейнера и крышки руками". Савелий вздохнул. Всё заляпал.
"Моё тело это я. Одним своим присутствием в мире материи я подтверждаю свое право быть. Я не должен что-то делать вне своего тела, потому что вне моего тела меня нет. Там только нагромождение машин, которые принуждают, заставляют, мучают. И самое главное - вне моего тела нет моей любви к моему телу. А там, где нет любви, нет истины".
Пункт пятый: "Соберите в контейнер весь эякулят (если часть эякулята потеряна, проинформируйте об этом сотрудника центра)". Савелий, конечно же, не стал никого информировать. В глубокой задумчивости он закрыл контейнер крышкой, положил его обратно в мешочек и сел на диван.
"Что существует? Существуют ли деньги? Почему для того, чтобы деньги были лично у меня, я должен предпринимать действия, противоречащие моей любви? Впрочем, однажды я решительно отказался от этого. Вне меня нет меня. Я есть только там, где я есть. Все, что делает мой разум, это не больше, чем умножение моего отсутствия. Поэтому я ничего не делаю. Я просто люблю. В обмене веществ внутри меня слились субъект и объект. Тот, кто любит, и тот, кого любят. Меня никто не эксплуатирует. Я абсолютно свободное существо. Всякое делание – рабство. Этот сгусток тканей и жидкостей я не отдам никому. Решено. Раз и навсегда."
Савелий вышел из клиники, сел в автобус, приехал домой и лёг спать.
Снов не было, было дыхание. Правая рука вздрогнула два раза. Левая – три раза. Свело рот. Лицо морщилось. Выскочил прыщ.
Когда он проснулся, птицы больше не пели.
Свидетельство о публикации №207031800193