Как стать писателем - 2

Иногда опишешь, как что-то делать, для других, а в итоге обнаруживаешь порядок в своих собственных действиях. Так, например, провокационные методы, описанные на Стихире http://stihi.ru/2007/03/17-829
вызвали невиданную активность, отзывом на которую было :"Ну ты даёшь!"
Надеюсь, что после "Как стать писателем" стану писателем, но дело затягивается. Из-за читателей. Потому что решила, что каждый следующий кусочек будет ответом на вопросы, которые зададут к предыдущему. Так решится проблема последовательности.
Мне не стыдно за то, что говорю в частности, но есть больной вопрос - композиция целого. Можно нарисовать схемы с завязками, кульминациями и развязками. Можно учудить фрактал, где в каждой части будут свои завязки-развязки, в свою очередь тоже состоящие из них же. Можно сделать волны, нахлёстывающие одна на другую: действия одного события ещё не сошли, а уже другие накатываются. Можно прописать берущую за душу мелодию текста или играть стаккато, где каждый эпизодик - это как капелька дождя, чпокающая по крыше. Можно отказываться от любой структуры и нагнетать невнятицу, добиваясь стойкого ощущения, что дождик дождиком, а крыша-то едет. Можно смотреть сны-фильмы, а потом, пробудившись, писать к ним сценарии (а что есть роман, как не описанное сновидение?). Можно комиксы рисовать, а потом на обороте листа рисунок прописывать словами. Художественного дара не требует, ведь человечек - это шарик с пятью палочками тельца и ручек-ножек. Этот способ мною любим, потому что позволяет произведению разрастаться до бесконечности, менять структуру как угодно, но при этом не приходится перечитывать большие блоки текста, чтобы вспомнить, о чём это было. Рисуно, как хвостик виноградной грозди, поднимает столько ягод сразу, сколько на нём выросло.
Всё это возможно, но почему-то, работая по плану, начинаю жутко скучать. исчезает вкус приключения. Нет неожиданности за каждым поворотом. Пусть я понимаю, что мне надо всего лишь пройти из пункта А (начало) в пункт Б (завершение), и никакие неожиданности по пути лучше бы не случились, всё равно становится так скучно, что я оттягиваю время выхода до тех пор, пока сам поход не теряет смысл.
Если б это была только моя беда!
Чтобы превратить написание текста в приключение, решила не трогаться с места, пока не услышу зов. Вот придёт читатель, задаст вопрос - напишу следующий кусочек. Можно даже с посвящением тому, кто позвал. Например, за этот КСП-2 стоит поблагодарить Ольгу Лозовую http://www.proza.ru/author.html?olgalozovaya. Посмотрите на её улыбку мудрой лисы и на миниатюрку "Мимолетная улыбка вечности"
Простите меня, если буду задерживать продолжения, ведь иногда получается так, как сегодня: вдруг появились отзывы для КСП 3 и 4, а я уезжаю на 3 недели в леса бескомпьютерные. Не откладывать же поездку, правда?


Рецензии
Здравствуйте!
Это очень интересно, о чем вы пишите! Абсолютное попадание в меня. Вот только что прошлась по свежему снежку - зараза, опять зима! Собака впереди на поводке спасла меня от падений. Под тонким слоем снега лед.

Сейчас критикуют фрагментарное сознание, видео-ряд. Говорят, что литература - это слово, а не картинка. Согласна. Но читать большие абзацы я не в состоянии! Я и Набокова поэтому не люблю. Достоевского читала в молодости, когда сидела с ребенком, качала ногой коляску и читала запоем. У него искусственная литература, я не чувствовала словосплетения, но была во власти сюжета.

"Всё это возможно, но почему-то, работая по плану, начинаю жутко скучать. исчезает вкус приключения."

Вот и у меня то же самое! Для меня творчество - это мое приключение. Почему выношу на суд других? Потому что нужно общение, понимание. Я рассказываю о себе в свих миньках. Я в тексте, а не над ним.

Как научиться быть над текстом? И надо ли?

С уважением,

Милла Синиярви   09.04.2007 11:02     Заявить о нарушении
Приятная встреча.

Отвечаю в КСП-5.
Далековато унесло, да?
Там есть и про "над текстом", только как-то сложно; надо будет расписать подробнее, что ли?

Елена Ермолова   13.04.2007 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.