А снег был. Снег бил

А снег был в лицо. Снег бил в лицо.
Холод сковывает немеющие пальцы, слабо держащие последнюю сигарету Capitan Black. По проводам по-зимнему течет музыка Lacrimosa из забытого диска, который я собиралась заменить. Темнеющий вечер не позволяет перечитывать книгу Эльфриды Елинек. В Александровском Саду очень холодно, а на покрытой снегом скамейке недалеко от Грота я сижу более двадцати минут.
Она сидит через пару скамеек и ждет Его.
А снег словно кто-то яро и агрессивно бросал в лицо. Зимнее пальто и высокие сапоги не спасали от влажного холода. Я закрыла глаза.
Торопливо шагающая фигура приближается к Ней. Приветствие, неслышимый мне разговор – они уходят так медленно и неторопливо. Продолжаю не чувствовать себя на леденеющей скамейке. Они удаляются и сливаются с темнотой. Встаю. Незаметно иду по их стопам. Преследую – слежу. Он и Она остановились – замедляю шаг, иду в другую сторону. Она чуть заметно смотрит на меня и улыбается. Ласкающий снежный вихрь скрывает растворяющиеся фигуры. Прячась во тьме далеких фонарей, иду за ними. Ближе к стене… Ближе к красному кирпичу.
А снег был в лицо. Снег бил в лицо.
Так много людей. Такой красивый вечер. Красная площадь освещена огнями и вспышками фотоаппаратов – здесь мне не трудно слиться с толпой. Они идут по краю, разговаривают. Слишком медленно. Серпообразный месяц так тускло теряется в небе… Вперед. Чувствую только запах снега и безумного ветра.
Стою у подножия Храма Василия Блаженного. Они идут ко мне. Они идут ко мне? Останавливаются неподалеку. Ныряю за фонарь и отрешенно смотрю на Храм и Его с Нею. Движение продолжается.
Дорога. Стоянка со школьными автобусами, в которых водители одеты Dead Морозами. Лестница. Мост.
Так мало людей. Лишь три тени – Он, Она и я. Он оборачивается на меня, скользит глазами по фиолетовому шарфу и шляпе. Лезу в сумочку за якобы звонящим телефон и начинаю разговаривать с одной мне слышимой тишиной. Они смотрят на черную-черную воду. Она не боится, Она любит холодную воду. Он боится высоты и стоит в стороне. Мимо проходят люди. Теперь легче. Он и Она идут вперед. Медлю. Они почти сливаются с горизонтов, и я продолжаю преследование. Она оборачивается и не видит меня.
Скрываюсь в автобусной остановке – они стоят так близко. Ее взгляд не может найти меня. Так лучше.
Иду по противоположной стороне улицы – снова. Так много машин… Тьма скрывает меня.
А снега было так много. Снег танцевал танго.
На светофоре красный человечек. Наверное, они пойдут по мосту. Жду момента, чтобы перейти на их сторону. Зеленый. Они идут ко мне – в сторону Третьяковской Галереи. Осторожно поворачиваюсь и иду вперед. Теперь они идут сзади. Прыгаю на бордюр и иду по нему. Нас лишь трое, а затеряться в снеге не удастся. Буду выглядеть странной одиночкой. Медлю. Смотрю на Его и Ее спину. Она коситься на меня и глазами делает знак – улыбка.
А снег был в спину. Снег бил в спину.
Третьяковская Галерея. Скульптуры. Череда магазинов. Узкий переулок. Люди. Люди. Здесь легко. Дорога. Светофор. Стоим в толпе. Зеленый. Перехожу. Они остаются. Изучаю газеты в ларьке. Он переходит дорогу один и идет к кафе. Она поворачивается и идет к церкви. Перебегаю. Догоняю Ее.
Обнимает. – Ты моя прелесть! Ты не замерзла? Он рассказывал что-то серьезное, а я смеяться начала – ты так смешно спряталась за фонарь! Такая незнакомка… Я думала, тебе стало скучно, и ты уехала домой. Особенно на мосту. Тебя вообще не было видно. Мы сейчас кофе попьем и расстанемся. Я под предлогом отошла. Не знаю, как от него отделаться!
Перелезаем через ограду. Смеемся. Она впереди. Я замерзла, значит пришло время выпить что-либо холодное. Смешиваюсь с людьми, просматриваю столики – ищу их. Крайний. Он сидит там, где сидела я. Это имеет смысл? Долго. Они начинают одеваться. Иду в туалет, надеясь там пересечься с Ней. Напрасно. Звонит телефон. Она ждет меня в метро. Едем домой.

А началось все в 16-00. Мне позвонила Она и предложила съездить на короткую встречу с Ним. В автобусе мужчина спросил, где метро и с радостным возгласом: «Так вот оно!» указал на красную букву М – эмблему Макдоналдса. Потом был апельсиновый сок и новогодние планы. Зима. В понедельник я не хотела учиться…


27 декабря 2006 года
Bagira Individual (Анна Рейх)


Рецензии
Анне, вот за что тебя уважаю,ты умеешь описать на бумаге то,что происходилось тобой, расставляя акценты на том,КАК это все воспринимала ИМЕННО ТЫ.Ты позволяешь читателю взглянуть на мир твоими глазами(стоит однако заметить, что при этом ты сама внимательно,я бы даже сказал - хЫщно наблюдаешь за ним) - глазами человека, видящего во всей красоту,романтику и тайну.Ибо что может быть романтичнее небольшого вечернего приключения?Погони, пряток, игры в шпиона? Ты позволяешь иногда читателю улыбаться(впрочем, только тогда,когда ты сама этого хочешь).Чего стоит только послесловие? Или описания попытки спрятаться за фонарем?
Мне очень понравилась твоя миниатюра.Зацепило.Мне даже показалось, что я уловил отголоски того оптимизма и хихиканья, с которым ты преследовала Его и Ее.



P.S.Я не скажу того слова,что пришло мне на ум по прочтении,ибо ты его не любишь).
P.S.S.А может я просто очень глупый человек и мне везде чудится оптимизм и смех)

Лемлех Лариса   24.03.2007 15:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.