Предчувствие

Едва услышав будильник, она проснулась. За окном шел дождь, и так не хотелось вылезать из-под одеяла, собираться и ехать куда-то. Мысль об этом жестоко прозвучала в сознании, и тяжело вздохнув, пришлось подняться и начать собираться в универ, который она сейчас ненавидела. Но раздражение быстро прошло и эмоций просто не осталось. Она уже вторую неделю находилась в состоянии психологического анабиоза. Она не понимала, что с ней происходит, но что-то явно было не так. Особенно последнюю неделю. Есть не хотелось совершенно, постоянно клонило в сон, но стоило лечь, сон пропадал моментально. Дико болело все. Но что происходит, в чем дело, она не понимала. Видимо ее сознание настолько вытеснило проблему в подсознание, что все попытки докопаться до истины заканчивались не чем.
Мокрый холод осени повеял в лицо. Сырой асфальт пах дорогой. Уже середина дня, пробок нет. Добираться легко. Она машинально села в маршрутку, пересела в метро, пришла в универ. Она не о чем не думала. Боль пронизывала все тело и вытягивало все мышцы в струнку. В голове крутились отрывки разных песен, но она их не слышала. Сегодня она не воспринимала ничего. Больше всего хотелось засунуться под одеяло с чашкой горячего чая и не думать, не думать, не думать ни о чем.
В универе она с кем-то здоровалась, с кем-то общалась, с кем-то составляла компанию в качестве пассивного курильщика, но никто не воспринимался ее сознанием. Все проходило бесконечной безликой чередой:
- Привет, - он подошел к ней, его рука легла на ее плечо, а губы с рвением коснулись щеки, его тело прижалось к ней.
- Привет. – сказала она с едва уловимыми эмоциями, впервые за день.
- Как дела? – спросил он, смутившись опустив глаза.
- Нормально. Ты как? – в голосе звучала заинтересованность.
Он слегка кивнул головой, обозначая «Да так», улыбнулся и ушел.
«От него идет секс», - промелькнула первая мысль за день.
Стало приятно и хорошо. Она так и осталась грустной, но что-то изменилось.
На паре сидеть и слушать было невыносимо. Совершенно не вникая в смысл, она машинально записывала под диктовку, а в перерывах писала стихотворение.
Чего-то явно не хватало. Хотелось радикальных перемен, но в тоже время она так дорожила хрупким спокойствием и умиротворением.
Просидев положенные пары в универе, она поехала домой. Но золотая листва так манила своей красотой, что зайти в метро было преступлением. Она пошла в парк, который находился неподалеку. Ветер обнимал ее плечи, а мелкие капли дождя умывали лицо. Листья успокаивающе шуршали под ногами. Совсем скоро они намокнут и будут молчать. А пока они перешептывались о сегодняшнем дне, наслаждаясь последними минутами общения.
Она вспомнила его. В его прикосновениях было что-то, что не давало ей покоя.
«Бред! Мы даже не разговариваем. Он даже не в состоянии спросить как у меня дела, о чем я думаю? Что-то есть, что-то не так, не все так просто. Идиотизм!» Это стало финальной мыслью, прозвучавшей в ее голове. Ветер дул несмелыми холодными порывами. «Прям, как его попытки показать своей отношение ко мне»
В парке никого не было. Вечерняя тишина промозглой осени овладела ей полностью. Она всецело принадлежала ей. Она услышала шорохи. Потом голоса. Здесь был кто-то еще. Обернувшись, она увидела двух молодых людей: парня и девушку. Она вздрогнула, сердце замерло, а дикий укол ревности пронзил ее изнутри. Это был он. Он был с девушкой. «Она тут ходит, думает о нем, вспоминает. А он,… гуляет с девушкой и ему даже в голову не придет вспомнить о ней!» Она свернула на соседнюю тропинку, она не хотела их видеть. Но любопытство оказалось сильнее оскорбленного самолюбия и она наблюдала за ними издалека. Но… ничего не происходило. Они просто шли рядом. О чем-то говорили. Ее лицо было сосредоточенно напряженно, а на его лице поселилась грусть.
«Что происходит?» Единственная мысль терзала ее сознание. Это не его девушка. Нет. Однозначно. «Кто?» Девушка обняла его. Сил смотреть на это не было, но хотелось. Она наблюдала дальше. Поцеловала в щеку. Он отстранил ее от себя, пытаясь что-то сказать. «Он ей нравится. Она ему нет. Все нормально» «Блин. Что я тут делаю? Тошнит от всей этой мути» Подумала она. Волна злости обжигающе-теплым ощущением прокатилась по телу. Она ушла, оставив наблюдаемых в одиночестве.
«Неприятно» - единственное, как она могла определить свое состояние сейчас. «Что ж я дура-то такая. Сколько можно себе говорить, счастье свое надо добывать самой. Нет! Я все жду… непонятно чего. Надоело. А потом удивляюсь, почему это я одна? Какая странность? Конечно, кому такая дура нужна. Тьфу, противно.» Ее шаг учащался, листья все больше разлетались золотым шлейфом от ее походки, ветер играл с волосами, а в душе было гадко.
Вдруг, совершенно уйдя в свои мысли, она почувствовала прикосновение. Кто-то схватил ее за руку. Но она не испугалась. Слегка вздрогнув от неожиданности, она спокойно, не вырываясь, обернулась. Перед ней стоял он, держа ее за руку. Она смотрела ему в глаза и видела что-то такое, чего раньше не видела. Она увлеклась разгадкой, не отрывая взгляда. Он тоже смотрел ей в глаза и … тоже молчал. Они разговаривали, но это был не примитивный язык слов. Это был язык, которым можно сказать неизмеримо больше. Там нет слов, букв и знаков препинания, там есть чувства. Когда человек говорит словами, он уходит от чувств, он не привык разговаривать чувствами. А здесь, в промозглом парке, в свете вечерних фонарей, сейчас, держа друг друга за руку и смотря друг другу в глаза, они говорили чувствами. Все их страхи, желания и порывы, наконец-то, обрели голос. Они кричали, сбивались, перебивали друг друга и говорили в унисон. Ее чувства говорили одновременно с его. Но они друг друга слышали. Слышали и понимали. Впервые.
«Что ты здесь делаешь?» - сознание решило вмешаться, спросил он голосом, в котором звучала усталость. Она еще не вернулась в реальность, но мозг реагировал быстрее, чем сердце: «А ты что?» Они оба не понимали о чем говорят, что отвечать и что спрашивать потом. На мгновение отведя взгляд, он понял: либо сейчас, либо никогда. Сердце бешено застучало в висках, дыхание остановилось, а рука крепче сжала ее руку. Голос пропал. «Сейчас. Или …» - эхом отозвалось в ее сознании. Она испугалась. Она дернулась и хотела уйти. Но он сжал ее руку еще крепче. «Нет.» Он смотрел на нее глазами, полными отчаянной настойчивости, испуга и обреченной смелости. Сейчас он стоял на краю пропасти и всего один шаг отделяет его от гибели … или непозволительного счастья. Вся его жизнь в ее руках и полностью от нее зависит. Одно движение решает все. И… Она замерла. Его ощущения передались ей. Она чувствует все, что чувствует сейчас он. Вся жизнь в эту секунду разбилась у ее ног и разлетелась тысячей мелких осколков: вот папа, вот первая любовь, это лучший друг, это подруга, одна, вот еще одна, а это –… хороший знакомый, а вот и нелюбимая бабушка, а рядом любимая (они всегда были неразлучны), а это первый крик, первый скандал, это первая школа, вот второй молодой человек, вот Москва, вот первое предательство, вот и он, еще новый год, подарки (откуда? А, это день рождения. 15 лет); вот боль, вот слезы, а вот счастье. Оно лежало прямо у ее ног самым крупным осколком и сияло. Сияло золотым светом. Все осколки были другие. Этот был особенным. Он живой. Он светится чем-то теплым и живым. Это сияние не похоже на холодный блеск металла или стекла. Он манит к себе. Он дышит и согревает своим дыханием того, кто верит ему. Как будто огонь разбили на частички и крупицу уронили у ее ног, рядом с ним.
С этой секунды прошлого больше нет. Ее прошлого больше нет. Есть сейчас. Есть они. И так было всегда. Нет прошлого, где они друг без друга, нет настоящего молчаливой осени, нет будущего, вместе или порознь. Есть эта секунда, есть они, они вдвоем. Так есть, так было и так будет всегда.
Она сделала шаг навстречу. В первый раз она покорилась ему. Несмело доверив себя и осторожно коснувшись его сердца.


Рецензии
Знаете, Анна, мне кажется есть смысл подумать над тремя общеизвестными фразами, прозвучавшими в разное время, по разным поводам, но много чего дающих и уму, и сердцу, если проникнуться их безусловной сакраментальностью. "Сначала было слово". Слово - ваш единственный, как автора, инструмент, что понятно. Но оно и ваш, как автора, капитал, которого еще почти нет (ибо слова "в общем пользовании" не в счет) и который нужно набирать. Будет слово - будете вы, как автор. Потому что, на мой взгляд, только тогда может заработать механизм, известный как "словам тесно - мыслям просторно". Сейчас у вас очень много слов для отражения вещей, не требующих такого количества слов. Ничего плохого в этом нет, поверьте. Это своего рода тренировка, которая в последующем поможет не увязать в лишних словах и улавливать стилистические погрешности, которых пока у вас очень много и которые, по сути, разрушают тексты, потому что являются пока тканью текста, а ткань "отредактировать" может только автор. Слова со временем пройдут необходимую селекцию и вы сможете держать их в узде, чтобы перейти к важному для каждого автора "незнанию" "как слово наше отзовется". Мой опыт, во всяком случае, говорит именно об этом.

Узбек   20.03.2007 18:08     Заявить о нарушении
"Через тернии к звездам..."
Спасибо большое за ценный совет, поддержку и теплоту. Я пишу для того, чтобы выразить свои чувства, а на фоне эмоций мысли путаются, становятся невнятными и бессильными. Главное, ведь, читать сердцем.
С теплом и уважением,

Анна Коломеец   23.03.2007 23:06   Заявить о нарушении