К вопросу о смысле жизни

 Выдержка из речи профессора Зигберта фон Флуда, зачитанной им перед вручением Шнобелевской премии ректором Ломонострадамского университета за общие достижения в области сравнительной психологии и философии.

 . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .


 В чём состоит смысл нашего с вами существования, коллеги? Я имею в виду не только собравшихся в этой аудитории, а весь наш вид, всё человечество в целом.

 Издревле существовало множество взглядов на функцию человеческой деятельности an mass. Экономисты утверждали одно, фрейдисты - другое, и, как те, так и другие изводили массу бумаги под описание своих взглядов.

 Экзистенциалисты полагали, что смысла никакого у жизни объективно нет, и человек способен лишь субъективно создать его путём входа в особое эмоциональное состояние. Буддисты, напротив, считали вредным направление усилий и воли человека на какую-либо внешнюю или внутреннюю цель, видя идеал в отсутствии всех и всяческих желаний. Что характерно, ими тоже была изведена масса бумаги и вощёных дощечек на выражение своих взглядов.

 Несмотря на кажущуюся наивность сведения всех человеческих желаний к одному - якобы главенствующему - попытки таковые продолжаются и в новое время.

 Например, относительно свежая доктрина Рона Хаббарда основывает все человеческие страсти на первичном стремлении к выживанию. Этой теме посвящены несколько его книг.

 Однако нам представляется очевидным, что смысл жизни человека не может заключаться ни в чистом выживании, ни во вкусной еде, ни в сексе, ни даже в экономическом преуспевании. Поскольку в подобном случае вся наша жизнь была бы целиком посвящена одному из перечисленных стремлений - и мы бы не находили в этом ничего трудного или неудобного.

 Если же допустить, что основной мотив человеческой деятельности - так называемый Смысл Жизни - существует, то осуществляться он может и помимо нашей воли. Нечто неуловимое, выполняемое в ходе всех наших действий.

 Нечто естественное, являющееся побочным итогом всех наших поползновений, от фрейдистских и буддистских - до марксистских и экзистенциалистских.

 Что мы делаем, даже особо не задумываясь?

 Что удаётся нам как бы само собой?

 В чём цель стремления к красоте того или иного поступка?

 Зачем престарелый глава корпорации PlayBoy обязательно выходит на публику с фотомоделью под ручку, хотя чисто фрейдистские мотивы в его случае не могут иметь доминирующего значения?

 Что является результатом любых благородных поступков и пышных аффектаций?

 Обсуждение.

 Резонанс.

 Флейм.

 Ранее мы не обладали достаточным количеством материала, чтобы вычислить этот мотив.

 Теперь достаточное количество материала у нас есть. И это - парадоксальным образом подтверждает нашу теорию. Ведь основным мотивом всех псевдопсихологических исследований является умножение флеймовой информации.

 Смысл жизни человека - во флейме, господа.

 И осознание того факта, что я увеличил лавину флейма, заполоняющего планету, ещё на 2,68 килобайт, наполняет меня, коллеги, чувством тихой неизречённой радости.


Рецензии