В сумерках - Городской романс

 В сумерках рассветных

 ...А у меня лишь одна гитара,
 Немного пара
 Из самовара;
 В руках синица, которой
 Снится
 Клин журавлей...
 (с) Белая Гвардия

С неба упала неяркая светло-золотая звезда. Он поймал ее в раскрытую ладонь и протянул своей неожиданной спутнице. Та зябко поежилась от утреннего холода.
-Это вам, - улыбнулся тот. Она улыбнулась в ответ, не решаясь взять в руки живое чудо, трепещущее, словно мотылек, в его руке.
-Берите, не бойтесь, она не кусается, - улыбнулся он и сразу смутился своей неловкой шутки. Она поняла его и постаралась замять ситуацию самой невинной из своих улыбок.
-Нет, что вы, я не боюсь, просто... странно, наверное, вам держать в руках такое чудо.
Она немного растерянно замолкла, с легкой опаской поглядывая на странного человека, идущего рядом с ней. Не каждое зимнее утро, в шесть часов, к тебе подходит человек со странными серыми глазами и предлагает маленькую звездочку.
-Простите... как вас зовут? – постаралась она замять неловкую паузу.
-Меня? Называйте меня просто Звездочет. Да, я всего лишь обычный придворный Звездочет. А вы?
-Мария. – впервые в жизни ее имя показалось ей странным.
-Что ж, красивое имя, - задумчиво сказал Звездочет.
Она не ответила.
-Так вы примите от меня эту звездочку?..
Мария взглянула на сверкающую точку в его пальцах.
-А она не горячая?
Он улыбнулся – светло и бесхитростно.
-Нет конечно. Она нежно-теплая.
Она улыбнулась в ответ на его слова и взяла звездочку двумя пальцами. Звездочка была размером с большую бусинку, а ее тепло было спокойным и размеренным.
-И что мне с ней делать?
-А что хотите. Можете на тумбочке оставить – ничем не хуже ночника. Можете немного растереть ее в пальцах, она станет теплой и поярче – не лапочка, конечно, но согреть ладошки хватит. А хотите, я сделаю в ней дырочку, и вы повесите ее, как кулон.
Она задумалась.
-Нет, оставьте мне ее так. Я сплю без ночника, да и руки у меня не мерзнут. И украшений я не ношу.
Тут только он заметил, что на ней не и не было ни цепочек, ни серег, ни колец.
-Но она мне нравится, - продолжала Мария. – Она такого золотого цвета. Я бы вплела ее в волосы.
Он тепло улыбнулся.
-Ну что ж, как хотите. А мне пора.
-Как? Почему? – ей вдруг стало очень одиноко.
-Над городом занимается заря. Звезд почти не видно. Скоро мне нечего здесь будет делать. Если хотите, выходите сюда гулять, когда начнет вечереть. С первой звездой появлюсь и я.
Он начал уходить.
-Постойте... кто вы?
-Звездочет.
-Ну кем-то же вы работаете?
-Да... я уже говорил.
-Что вы еще умеете делать?
-Ничего. Только ловить звезды.
Она осталась одиноко стоять в рассветных сумерках...

 В сумерки закатных

 Они будут тебе играть, они будут петь тебе,
 ты увидишь, какой свет в комнате,
 когда горят свечи...
 (с) Михаил Булгаков

Придя домой, Мария первым делом достала из потайного кармана маленькую светло-золотую звездочку. Та тускло светилась в руке, казавшись чем-то далеким и невозможным, и одновременно – близким и родным. Странная золотая бусинка мерцала, словно светлячок, и Марии казалось, что дунь она на нее посильнее, так та и погаснет... Мария несмело потерла звездочку пальцами. Та стала почти горячей и превратилась из золотой в нежно-желтую, почти оранжевую. Как интересно, подумала Мария.
Ее глаза слипались от усталости. Часы показывали полпятого утра. Еще можно поспать пару часиков. С этой мыслью Мария сняла сапожки на высоких шпильках, небрежно бросила в угол изящное нежно-сиреневое платье и упала на постель.
Ей снилось, что она гуляет под ярким теплым солнцем, а на нее капает дождь. Это был тот вид дождя, который приятен – капли были упругими и теплыми, они почти не разбивались на пылинки-осколки, падая на ее голые плечи, а словно бы пружинили и отскакивали. Внезапно Мария заметила, что дождь светится. Приглядевшись, она поняла, что это вовсе не вода, а маленькие звездочки – размером с бисер – и все разноцветные. Так вот почему ей казалось, что в лучах летнего солнца дождь переливается всеми цветами радуги...
Она проснулась оттого, что по комнате покатился тихий мелодичный звон. Она проснулась немедленно, словно и не спала, и увидела, что подаренная звездочка упала со стола и докатилась до середины комнаты. Наверное, виноват был легкий ветерок из раскрытых окон, всколыхнувший занавески и рассыпавший по столу бумаги.
Надо положить куда-то звездочку, чтоб она не потерялась, подумала Мария.
Она пошла на кухню и достала банку – обычную полулитровую банку. Как смешно, подумала он, звезда в банке. Надо б этом будет рассказать. Только ей никто не поверит.
Главное, что звезда в безопасности, думала Мария, засыпая.

Звезда в банке выглядела действительно странно. Днем ее почти не было видно, солнце затмевало ее своим светом, и Мария даже испугалась, что звездочка опять исчезла, но почувствовав в ладони ласковое тепло, успокоилась.

На улице вечерело.
Интересно, придет ли звездочет, подумала Мария. Надо пойти.
Она достала белую ленту для волос. На фоне ее темно-золотых локонов эта лента казалась снежно-белой, отдающей в серебро. Мария заплела две маленькие косички поверх основных прядей, вплетя в одну ленту со звездой. Увешанная нежно-блестящими золотом и серебром она выглядела, словно богиня.
Звездочет уже ждал ее на низкой деревянной лавочке. Она улыбнулась ему так, словно он был ее старым и любимым другом.
-Здравствуйте, Мария, - сказал тот. – Вы хотите еще звезд? – и он тоже улыбнулся.
На город падали сумерки закатные...

 В сумерках ночных

 ...Останусь следом на щеке,
 останусь ветром вдалеке,
 Я для тебя останусь – светом...
 (с) Город 312

Всю ночь они гуляли по городу, держась за руки. Она рассказывала ему о серых, скучных буднях, а он – о далеких странах, которых не найти на карте, о принцах и принцессах, о старом короле, у которого он служит звездочетом.
Он постоянно ловил ей маленькие звездочки, и скоро у нее были полны карманы. Потом он даже купил ей маленький красивый пакетик, светящийся изнутри – из-за звезд.
-Если я найду себе девушку с прекрасным именем и волосами цвета звезды, она может стать моей женой. А когда умрет старый царь, я займу его трон. Со своей королевой, - неизменно добавлял Звездочет и ловил Марии еще одну звездочку.
Она лишь улыбалась и лишь сильнее сжимала его руку, и ей грезились замки и драконы.
А над неоновым городом распускали свои лепестки сумерки ночные...


Рецензии