Опасная любовь

В соавторстве с Алексеем Горловым
Мелодрама/триллер

ПРОЛОГ
Редакция крупного экономического издания. Большое светлое помещение, разделенное на «американский манер», прозрачными перегородками. Кипит работа по выпуску очередного номера.
Люди: бегают с листками бумаги, что-то строчат за компьютерами, куда-то звонят по телефонам, совещаются, сидя на столах и т.п.
За одним из компьютеров, с огромным ЖК монитором, сидят две девушки. Верстальщица - невзрачная, в очках, бесформенном свитере - по ходу разговора что-то переставляет на экранном макете, меняет положение фотографии в тексте, перетаскивает куда-то рекламные модули. Журналистка – темноволосая, со стильной стрижкой, в брючном костюме, с маникюром, в руках кружка кофе, много жестикулирует, умудряясь при этом не расплескать напиток.
Крупным планом на экране компьютера - фотография молодого привлекательного человека с белозубой улыбкой, в общем - принца из сказки… Заголовок статьи: «Самый молодой управляющий самого перспективного банка»
ЖУРНАЛИСТКА: Нет, ну ты представляешь, несправедливость какая? Лизка, эта бездарность, пугало огородное, берет интервью у такого красавца, а меня в это время посылают на пресс-конференцию какой-то заштатной выставки…
ВЕРСТАЛЬЩИЦА: (опять что-то меняя на макете) Угу.
ЖУРНАЛИСТКА: Да это же мечта любой девушки! Богатенький, молоденький… Не женат? (наклоняется к экрану, вчитывается в текст) А-а-а! Я сейчас умру! Холостой!
ВЕРСТАЛЬЩИЦА: Сын богатых и влиятельных родителей…
ЖУРНАЛИСТКА (обреченно): О-о-о!
ВЕРСТАЛЬЩИЦА: Нет, действительно, хорош… И, по интервью судя, не дурак…
ЖУРНАЛИСТКА: Ну? (понизив голос) И он посылает Лизку? Нет, он точно мне мстит за то, что я отказалась…
Разговор двух девиц тонет в первых аккордах песни (Гитарный поп-рок) Картинка меняется и на экране мы видим того самого молодого человека, выходящего из роскошного здания банка в центре Москвы. Далее кадры сменяют друг друга в клиповой манере.
Молодой человек подходит к машине, садиться в нее, едет по Москве (на этом фоне могут идти титры), заезжает во двор новой высотки из стекла и бетона, выходит из машины, заходит в подъезд, здоровается с охраной, поднимается на лифте, открывает ключом дверь в просторную квартиру, отделанную в стиле хайтек. Наконец заходит в спальню, где над огромной белой кроватью висит громадная картина в стиле постмодернизма, распахивает раздвижные двери гардеробной, достает оттуда чемодан и…
В это время заканчивается песня и звонит мобильный телефон (по последней моде это не мелодия, а имитация обычного телефонного звонка) Экран телефона крупным планом с надписью «Мама» и фотографией ухоженной блондинки, которой не дашь больше 35.
МАРК: Да, мама. Нет, я не заеду к вам. Улетаю в командировку. Во Владивосток. Открываем филиал. Да, я помню, что у папы в четверг день рождения… Может быть, ты подберешь ему подарок и от меня? Ты же лучше знаешь, что ему надо… Все, целую…
Аккуратно собирает вещи в чемодан, еще раз просматривает какие-то бумаги…

Продолжает читать эти же бумаги в самолете. Марк летит первым классом, на столике перед ним виноград и бокал шампанского. Ровный гул самолета, из-за занавесок доносятся звуки какого-то фильма, который демонстрируют в эконом-классе.
Внезапно самолет резко дергается, на секунду гаснет освещение, опрокидывается бокал с шампанским.
МАРК (вытирая шелковым носовым платком лужу шампанского на столике): Это еще что за…
Самолет вздрагивает еще раз, свет снова гаснет, потом опять зажигается, и перед Марком возникает стюардесса.
КРАСАВИЦА-СТЮАРДЕССА (наклоняясь к столику и убирая от греха подальше пустой бокал и виноград): Простите за беспокойство, вы бы не могли пристегнуть ремень? У нас неполадки, нам придется совершить экстренную посадку…

Маленький аэропорт провинциального города N. Самолеты в этот город летают раз в месяц, поэтому здание аэропорта совсем не похоже на те современные терминалы, к которым привыкли жители больших городов. Это обычное кирпичное строение с рядами синих пластиковых стульев, давно выцветших, с обломанными краями. Буфет закрыт и, видимо, надолго. Расписание рейсов 1989 года недействительно. На табло нет надписей. Стрелки часов навсегда остановились на 12.45.
Пассажиры неудачливого рейса во Владивосток вынуждены коротать здесь свое время. Среди них Марк. Он удивленно осматривает сиденье. На нем лежит рекламное объявление, на котором крупными буквами написано: «Школа боевых искусств Александра Мамочкина осуществляет новый набор. Обращаться в спортзал механического завода»…Марк отбрасывает листок в сторону, садится, вытягивает ноги, пытается расслабиться. Принимает разные позы. С раздражением встаёт. Брюки, зацепившись за какой-то металлический штырь, угрожающе трещат. Выгибаясь назад, Марк пытается понять – порвались брюки или нет. Вроде целы.
Наконец, он замечает работника аэропорта в форме: полную крашеную брюнетку с яркими губами. Марк останавливает ее.
МАРК (строго): Извините, а можно выяснить у вас пару вопросов?
ЖЕНЩИНА (с интересом разглядывает «живого» москвича): Ага, конечно…
МАРК: Когда наш рейс возобновит полет?
ЖЕНЩИНА: Придется ждать, пока из Москвы пришлют дополнительный. Ваш самолет не может лететь дальше.
МАРК: Сколько ждать?
ЖЕНЩИНА: До утра, наверное.
МАРК: А у вас здесь есть более комфортные помещения? VIP-зал и тому подобное? Я не высижу на этих скамейках до утра! К тому же мне надо работать!
ЖЕНЩИНА: Ничего у нас нет. К нам самолеты раз в месяц прилетают, зачем нам?
МАРК: Хорошо, а гостиницы здесь есть?
ЖЕНЩИНА: В городе есть. Только до города надо еще добраться. А автобусы с шести ходят.
МАРК (раздраженно): Что за дикость! Поеду на такси!
Женщина хочет что-то возразить, но Марк, не дождавшись комментария, выходит из аэропорта на улицу.

Перед зданием аэропорта безлюдно. Между темных пышных деревьев видно уходящее вдаль, освещенное луной пустое шоссе
Марк бредет по направлению к шоссе, оглядываясь по сторонам. На шоссе он останавливается, всматривается, вслушивается. Ходит взад-вперед по обочине. Сидит на чемоданчике. Идёт обратно к аэропорту. Вдали загораются и приближаются огоньки фар. Он быстро возвращается, поднимает руку.
Мимо проносятся «Жигули»- шестерка, без номеров. Из открытых окон машины слышна музыка и какие-то странные звуки, похожие на женское рыдание и злую мужскую ругань.
Марк, не опуская руку, опасливо смотрит вслед удаляющейся машине.
Раздается рокот мотоцикла. Мотоцикл останавливается в нескольких метрах от Марка. Мотоциклист из-под шлема пристально рассматривает его. Марк стоит, заслоняясь рукой от ослепляющего света фары. Мотоциклист подъезжает вплотную к Марку. Снимает шлем. Под ним оказывается красивая длинноволосая девушка 22-25 лет. На ней черный кожаный костюм.
ДЕВУШКА: Вас подвезти?
МАРК (обескуражено): Меня? Ну да… А вы умеете этим управлять?
ДЕВУШКА: Не бойтесь, не угроблю. Вам куда? Я правда хочу вам помочь, да и скучно одной кататься…
МАРК: Мне бы в гостиницу… тут есть нормальная гостиница?
ДЕВУШКА: Самая нормальная - это «Лукоморье», минут двадцать езды, но там очень дорого.
МАРК (колеблется – мало ли что, город все-таки незнакомый): Значит, вы предлагаете, чтобы я с вами поехал?
ДЕВУШКА: Если боитесь, можете оставаться, но имейте ввиду - в это время здесь никто не ездит.
Проехавшие несколько минут назад «Жигули» неожиданно возвращаются назад, машина быстро едет задним ходом, не доезжая несколько метров до Марка и девушки на мотоцикле, она останавливается.
ДЕВУШКА: Едете или нет?
МАРК (посмотрев на «Жигули»): Ладно, поехали, когда еще меня такая прекрасная амазонка прокатит! Но только прошу вас, не гоните слишком.
Он садится на мотоцикл, поворачивает чемоданчик с ноутбуком за спину, обхватывает девушку за талию
МАРК: Если довезете живым, с меня ужин в ресторане!
ДЕВУШКА: Ловлю на слове! Держитесь хорошо!
Она выжимает газ, мотоцикл резко срывается с места и уносится по шоссе.

Из шестерки в это время выходят трое парней. Двое лысых, один худой, другой здоровый. Третий крепкого телосложения, со злобным лицом и коротким ежиком на голове. Они что-то говорят, ухмыляясь, указывая вслед удаляющемуся мотоциклу, но из-за рева мотоциклетного глушителя зрители их разговора не слышат…

Мотоцикл несется на бешеной скорости по загородному шоссе, девушка ловко входит в повороты, огибает неровности дороги. Мелькают деревья. Марк, в своем светлом костюме и с чемоданчиком смотрится комично, он мертвой хваткой держится за девушку, периодически жмурится, от ветра его волосы на голове стоят дыбом.
С обочины от них шарахается девушка с разбитым лицом и в разорванной одежде, она, падая, неловко убегает в лес.
Мелькает щит с неразборчивым названием города. Мотоцикл подъезжает к освещенному яркими огнями гостиничному комплексу «Лукоморье», выполненному в древнерусском стиле. Они подкатывают к самому входу. Девушка снимает шлем, улыбается.
ДЕВУШКА: Всё приехали… вы живы?
МАРК (не ослабляя хватку): Пока не знаю.
ДЕВУШКА (смеется): Всё, можете меня отпускать!
МАРК (с трудом разгибает ноги, слезает с мотоцикла, нервно смеется): Вот это да (он переводит дух и потягивается). Ха- ха, а вы молодец, отлично ездите. Что я вам должен?
ДЕВУШКА: Кто-то про ресторан заикался.
МАРК: А вы смелая. Не боитесь с незнакомым мужчиной в ресторан идти? Вдруг я очень опасный сексуальный маньяк?
ДЕВУШКА: Сексуальный маньяк в наше время - большая находка. Одни несексуальные вокруг. Вас как зовут?
МАРК: Марк. А вас, прекрасная амазонка?
ДЕВУШКА: Мэри.
МАРК: Поппинс?
МЭРИ: Что?
МАРК: Я говорю, имя необычное.
МЭРИ (смущенно): Можно просто Маша. И давай на ты… Терпеть не могу эту официальщину…Откуда тебя к нам занесло?
МАРК: А с чего вы… то есть ты взяла, что меня занесло? А, в общем, ты права, меня сюда именно занесло. Я сам удивляюсь: что я здесь делаю и что вообще, происходит? Но с чего ты решила, что я приезжий?
МЭРИ: У нас на обочинах, у аэропорта, мужчины в таких костюмах не водятся.
Из дверей гостиницы выглядывает охранник.
МАРК: О, доброй ночи! У вас здесь есть номера свободные?
ОХРАННИК (меланхолично): Есть. Все свободные.
МАРК: Ну и отлично. А ресторан есть?
ОХРАННИК: Обижаете…
Марк жестом приглашает Машу войти. Охранник с любопытством смотрит им вслед. У стойки появляется администратор.
МАРК (Маше): Подожди секунду, я сразу ключи от номера захвачу.
Разговаривает с администратором, быстрым почерком заполняет какие-то бумаги, отдает деньги, берет ключ. Мэри в это время удивленно оглядывается по сторонам. Гостиница и впрямь шикарная, даже слегка претенциозная, какими могут быть только провинциальные гостиницы класса люкс.
МАРК (возвращается к Маше): Ну что – в ресторан?
МЭРИ: Ну да…
Оба заходят в ресторан. Дремавший за барной стойкой официант сразу вскакивает и бросается к ним. За одним из столиков прикорнули над бутылочкой коньяка музыканты, одетые в костюмы скоморохов. Все остальные столы свободны. Мэри и Марк садятся.
ОФИЦИАНТ: Вы что-то хотели?
МАРК: Да поужинать бы…
ОФИЦИАНТ: Да-да, конечно-конечно… Только придется подождать… у нас кухня уже закрыта… Но мы сейчас позвоним повару, разбудим его…
МЭРИ (Марку): Это что, из-за нас его разбудят?
МАРК: Ему за это платят…
МЭРИ: Как-то я неловко себя чувствую, что из-за меня человек будет терпеть неудобства
Марк удивленно на нее смотрит.
МАРК: Ты настолько человеколюбива, что готова отказаться от ужина?
МЭРИ: Ну почему отказаться… (официанту) А в меню есть что-нибудь, что не надо готовить?
ОФИЦИАНТ: В холодильнике есть пирожные и салатик.
МАРК: Что за салат?
ОФИЦИАНТ: «Коктейль», с креветками…
МАРК (Мэри): Будешь с креветками?
МЭРИ: Конечно! Морепродукты – это афродизиак.
МАРК: Хм.
МЭРИ: И пирожные приносите. Люблю пирожные.
МАРК: А я пирожных лет десять не ел. Вредно…
МЭРИ: Вредно, но вкусно! Я их обожаю. И, вроде не полнею.
МАРК: Да, тебе везет… Ну ничего, я потом на тренажерах эти калории отработаю. (Официанту) Несите пирожные. И салатик. И выпить что-нибудь…
МЭРИ: «Мартини» со льдом!
МАРК: Пусть будет «Мартини»

В окошко ресторана с улицы заглядывает человек – тот самый, лысый и худой из «шестерки». Это Фогель. В темноте ярко светится огонек сигареты у него во рту. В окошко он видит, как официант приносит Мэри и Марку салат, пирожные, бокалы с выпивкой. Потом переводит взгляд в дальний угол ресторана к двери. Там сидит здоровый вооруженный охранник. Фогель в сердцах выплевывает сигарету и направляется к придорожным кустам. За ними с выключенными фарами стоит «шестерка». Из нее выходит Бадыня.
ФОГЕЛЬ: Не достать их там. Охранник сидит, сука, здоровый. И с пушкой.
БАДЫНЯ (бормочет нечленораздельно ругательство) Ну погнали тогда отсюда! Пельтчер ждет!
ФОГЕЛЬ: Погоди, давай мотоцикл этой бабы угоним!
БАДЫНЯ: Добро. Ты на мотоцикле, я – на шестере…

Подкрадываются к мотоциклу, некоторое время с ним возятся, но тот не заводится.
БАДЫНЯ: Хитрая система у этой девки.
ФОГЕЛЬ: Вот стерва!
Достает из-за пазухи молоток и начинает лупить по фаре и по колесам. Фара бьется, колеса лопаются. Фогель и Бадыня убегают. «Шестерка» с прокрутом трогается с места и исчезает в ночи.

Марк и Мэри едят пирожные. Марк невольно следит взглядом за тем, как Мэри подносит ко рту маленькую десертную ложечку с белым кремом.
МАРК: Здорово ты все-таки с мотоциклом управляешься.
МЭРИ: Меня папа научил. Он играл в команде по мотоболу. Помнишь, была такая игра?
МАРК: Я далек от спорта…
МЭРИ: И «Ямаха» мне от отца досталась. В наследство… (вздыхает) А ты откуда приехал?
МАРК: Из Москвы.
МЭРИ: А где работаешь?
МАРК: Грузчиком в банке.
МЭРИ: Мешки с деньгами таскаешь? Можешь для меня один утащить?
МАРК: А зачем тебе столько?
МЭРИ: Я альбом запишу, сниму видео и стану знаменитой!
МАРК: Чего?!
МЭРИ: Я певица. Песни сочиняю и пою.
МАРК: Ну и ну… Получается?
МЭРИ: Многим нравится. У меня, кстати, завтра вечером концерт в клубе. Я тебя приглашаю…
МАРК: Думаю, завтра вечером я уже буду далеко отсюда… А кстати, что это мы в тишине сидим? (подходит к музыкантам) Изобразите что-нибудь.
МУЗЫКАНТ: Это денег стоит…
МАРК (вынимает из бумажника крупную купюру): Столько хватит?
МУЗЫКАНТ (обрадовано): Ого! Вот спасибо! (расталкивает своих коллег). Народ, просыпайтесь! У нас тут заказ! (Марку) А играть-то чего?
МАРК: Блюз умеете?
МУЗЫКАНТ: Попробуем!
Выбираются на небольшую сценку, настраиваются, начинают играть «Summertime». На удивление, довольно чисто и правильно.
МЭРИ (неожиданно): Хочешь, спою для тебя?
МАРК: А ты что – слова знаешь?
Мэри выбирается из-за стола, подходит к микрофону, стучит пальчиком, чтобы проверить, включен ли он и начинает петь. Музыканты удивленно переглядываются. Марк пораженно застывает. Не выпуская микрофона из рук, Мэри подходит к Марку, берет его за руку, как бы приглашая выйти из-за стола. Марк встает, и они медленно танцуют. Мэри, не прекращая петь, глядит Марку в глаза…

Марк и Мэри на улице, перед отелем.
МАРК (целует Мэри в щеку): Спасибо тебе. За то, что довезла меня и за чудесный вечер…Ты меня удивила… Давно меня девушки не удивляли так… Если бы не важные дела, я бы задержался на денек, сходил бы к тебе на концерт…
МЭРИ (с грустными нотками в голосе): Ну что ж, рада, что тебе понравилось… Удачи тебе в твоих делах!
Подходит к мотоциклу, и замечает, что фара разбита, а колеса спущены.
МЭРИ: Ах! Моя «Ямаха»! Кто это сделал?!
МАРК: Что-то случилось?
МЭРИ: Кто-то испортил мотоцикл.
МАРК: Как же ты теперь домой?
МЭРИ (растерянно и с паузами): Не знаю… было бы утро, так можно было бы дяде Ване позвонить… автослесарю … другу моего отца, он бы приехал, забрал бы… Ну какая сволочь это сделала?!
МАРК: Придется тебе переночевать у меня в номере… Не могу же я тебя посреди ночи одну отпустить пешком через лес…

Запущенная и бедно обставленная квартира. Окна без занавесок, местами забиты фанерой. На полу какие-то бурые пятна, похожие на плохо отмытую засохшую кровь. Тем неожиданнее в такой обстановке видеть дорогую стереосистему из которой орет какая-то дрянная музыка. На старом диване играют в нарды коротко стриженые пацаны. За столом еще несколько парней режутся в карты. На кухне курят марихуану из бульбулятора и одновременно пьют водку. Раздается звонок в дверь. Один из играющих подходит к двери, смотрит в глазок. В глазке видно искаженное стеклом лицо Бадыни. Парень открывает дверь и запускает Бадыню внутрь. Бадыня проходит в комнату, заглядывает на кухню, смотрит на закопченный бульбулятор.
БАДЫНЯ: Дай, курну (он вдыхает в себя едкий дым из бутылки, выпускает его, потом берет со стола бутылку водки и делает большой глоток, затем возвращается в комнату) Кто дежурный?
С дивана поднимаются двое пацанов, вытягивают руки по швам.
БАДЫНЯ (бросается на пацанов с кулаками): Почему бульбулятор загаженный? Поменять на новый! (он приоткрывает дверь в соседнюю комнату, стучит, входит)
В тёмной комнате на хорошем кожаном кресле сидит Пельтчер. На стене висит дорогая плазменная панель. По ней идет реалити-шоу, что-то вроде «Дома-2».
БАДЫНЯ: Девку не достать. Там охранник здоровый
ПЕЛЬТЧЕР(моментально раздражается): Ты что, уже бабу не можешь забрать? Вырубил бы охранника…
БАДЫНЯ: Я чё, псих тебе что ли? У него пушка!
ПЕЛЬТЧЕР (плюется): Ну, ничего, я ее найду еще. (Вглядывается в изображение на экране телевизора) Ну какие там лапочки сладкие… (протягивает руку и гладит какую-то девушку по ее теле-округлостям) Я вот смотрю и думаю, а что если самому туда попасть, прикинутся таким же сладким, а потом согнать всех в дом, закрыться и пытать. Конкурсы разные проводить. Проверить их на любовь и верность. А? Вот это будет выпуск. Вся страна будет смотреть! Все рейтинги побьёт. А потом сдаться. Но уже звездой ТВ…
БАДЫНЯ (угодливо ржет): Накрайняк можно так светанутся!
ПЕЛЬТЧЕР: А ты все еще здесь? Ну-ка давай дуй отсюда и привези баб нормальных, а не проституток, чтобы были умные и красивые.

Бадыня подъезжает к ночной дискотеке. Заходит в клуб. Через несколько минут выводит двух перепуганных девчонок, одна пристегнута к нему наручниками, другую он держит, намотав её длинные волосы на свой кулак. Тут же подскакивает Фогель и скотчем залепляет им рты. Бадыня подводит девушек к машине. Одну пристегивает к забору, другую впихивает в машину. Потом отстегивает девушку и также запихивает в машину. Садится за руль. Машина отъезжает.

Маша и Марк проходят в гостиничный номер-люкс.
МАРК (направляется к мини-бару): Ну что, еще по «Мартини»?
МЭРИ: Давай. А можно, я комбинезон сниму? Что-то здесь жарко?
Не дождавшись ответа Марка, расстегивает молнию и остается в сексуальной маечке и трусиках-шортиках. На ногах у нее сетчатые гольфы выше колена, почти как чулки. Марк, который от неожиданности чуть не выронил бокалы, с восхищением рассматривает ее фигуру. Мэри отдергивает тяжелые темно-красные портьеры, открывает балконную дверь и выходит наружу. Марк поспешно разливает «Мартини» по бокалам и спешит за ней.
До рассвета еще далеко, луны нет – то ли за деревьями скрылась, то ли за тучкой. На небе стали ярче видны звезды…
МЭРИ (берет бокал из рук Марка): Звезды… Все-таки как их много…
МАРК: А знаешь, когда я в последний раз так глядел на звезды?
МЭРИ: Давно?
МАРК: Очень. В выпускном классе… Мы тогда пошли в поход. Мои родители – они вообще-то были против… Ну они у меня всегда были такие рафинированные… говорили, что, мол, там антисанитария и можно подцепить клеща… да, неважно… в общем, я тогда впервые проявил характер… И вот ночью, я, московский мальчик, увидел звезды… Я вытащил свои вещи из палатки и всю ночь лежал, глядя в темное звездное небо. Столько мыслей разных тогда родилось. Жаль, что не записал. Наверное, среди них были стоящие…
МЭРИ (тихо прижимаясь к Марку сзади): А я часто пою по звездам. Мысленно рисую нотные линейки, а звездочки – это ноты…
Марк резким движением разворачивается, отшвыривая бокал с балкона в кусты, и целует Машу в губы. Руки его тем временем, нежно поглаживают ее тело, постепенно снимая с нее маечку. Маша отвечает ему таким же жарким поцелуем. Вскоре они уже в постели – сплелись в единый страстный клубок обнаженных тел. Под поцелуями Марка Мэри изгибается как дикая кошка. В какой-то момент она ловко оказывается сверху, гладит руками красивый торс Марка, опутывает его своими волосами…
МЭРИ (чуть срывающимся голосом): Может быть… ты любишь… более традиционные позы?
МАРК: Нет, ты так красиво смотришься… Еще лучше, чем на своем мотоцикле…
МЭРИ (с хитрой улыбкой): Давай проверим, сколько в тебе лошадиных сил?
МАРК: Думаю, я тебя не разочарую.
Бедра Мэри начинают свой танец на теле Марка, сперва медленно и плавно, будто покачиваясь на невидимой волне, но постепенно увеличивая темп, превращаясь в бешеную пляску огня в раскаленной до красна печи…

Марк открывает глаза. Утро. Он лежит в постели один.
МАРК: (удивленно) Мэри? (приподнимаясь на локте) Маша! (вскакивает) Черт возьми!
Начинает метаться по комнате, одеваясь, и на всякий случай, проверяя документы и бумажник, но вдруг замечает в открытую балконную дверь Мэри. Она, завернувшись в покрывало наподобие индийского сари, сидит по-турецки лицом к восходящему солнцу, глаза закрыты.
МАРК (стараясь чтобы голос звучал спокойно) Медитируешь? Я думал, ты ушла…
МЭРИ (не открывая глаз и не меняя позы): Испугался?
МАРК (присаживается рядом, неловко копируя позу Яны) Честно? Да… Что я тебя потерял навсегда… Что ты делаешь?
МЭРИ: Я заряжаюсь энергией солнца. Утром, когда оно только проснулось, оно такое чистое, светлое, невинное… А потом, совершая свой дневной круг, солнце вбирает в себя всю грязь, ненависть, боль, страх и несправедливость, что творится на Земле… На закате солнце обычно всегда кровавое, замечал? Не люблю западное солнце.
МАРК: У меня окна выходят на запад. Вроде ничего. (Открывает глаза, глядит на Мэри, потом переводит взгляд на солнце)
На фоне огромного золотого солнечного диска черный силуэт - это взлетает самолет.
МАРК (вскакивает) Черт! Это же мой самолет!
МЭРИ (не открывая глаз) Вероятно. Здесь почти не летают самолеты…
МАРК (растерянно): Что же теперь делать? (трет виски) Как я попаду во Владивосток?
МЭРИ (открывает глаза): Определенно, сегодня ты туда не попадешь…
МАРК (бормочет): Открытие филиала… Важная встреча… Все к черту…
МЭРИ (ехидно): Ты застрял в нашей дыре.
МАРК (внезапно успокаивается): Застрял? Ну и отлично! Беру отпуск! Проведу его здесь, с тобой… Покажешь мне город…
МЭРИ (неуверенно) А что тут смотреть? У нас одна река…
МАРК: Покажешь реку…
МЭРИ (оживляясь): Можно с моста самолетики пускать! Только давай сперва отвезем мой мотоцикл дяде Ване. Он его починит к вечеру…

Под жизнерадостную музыку мелькают не менее жизнерадостные картины солнечного дня в провинциальном, но очень симпатичном городе N. Марк и Маша проводят время так, словно они влюбленные студенты – гуляют по улицам, держась за руки, едят мороженое и какой-то фаст-фуд, покупают и тут же отпускают в небо воздушные шарики и т.п.
Наконец, они оказываются на высоком мосту через реку. Отсюда весь город с церковными куполами и заводскими трубами виден как на ладони. Где-то далеко внизу изгибается река.
МЭРИ: Когда стоишь против течения, то кажется, что мост плывет, как корабль. А вот видишь железки под мостом? Они похожи на нос корабля. Никогда не плавала на корабле… А ты?
МАРК: Да, приходилось… Ездили с девушкой в круиз по Средиземному… ой, извини…
МЭРИ: Ничего… Я понимаю… А вот ты у меня первый мужчина за последние два года… Так что ты не думай, что я такая…
МАРК (целует Машу) А я и не думаю…
МЭРИ: А ты знаешь, я когда-то хотела покончить жизнь самоубийством.
МАРК: Зачем?
МЭРИ: Ну, были причины…Не хотела жить. Пришла вот на это место, хотела прыгнуть и утонуть.
МАРК: Ну и что?
МЭРИ: Ну и прыгнула, но не утонула. Пока летела, передумала (смеется, но с некоторой грустинкой в голосе)
МАРК (чуть перегибается через ограждение моста): Высоко.
МЭРИ: А ты можешь прыгнуть отсюда?
МАРК: Не знаю, я никогда не прыгал с такой высоты.
МЭРИ (пристально глядит на Марка, расстегивая комбинезон): А если я прыгну - сможешь?
Марк опасливо смотрит вниз. Мэри снимает комбинезон. Остается в маечке и трусиках. Перелезает через ограждение, и широко расставив руки, прыгает. Марк испуганно смотрит на воду. Мэри выныривает и грациозно плывет к берегу. Какие-то мужики с берега хлопают и свистят. Мокрая Мэри подходит к Марку.
МЭРИ: Ладно, можешь не прыгать.
МАРК: Ну нет. Погоди-ка…
Не снимая дорогого костюма, он перебирается через перила и через мгновение летит вниз. Погружается в воду. Выныривает. Увернувшись от несущегося по течению бревна, плывет к берегу. Мужики с берега все так же свистят и хлопают… Марк выбирается на мост. С него ручьями течет вода…
МЭРИ: Что ты наделал?! Зачем же в одежде прыгать? Теперь ты мокрый насквозь!
МАРК (гордо): Ерунда!
МЭРИ: Я здесь живу недалеко. Пошли, посушим твой костюм.
Марк оттирает воду, льющуюся на лоб с мокрых волос.

Квартира Мэри. Просто обставленная, но чистая, с оригинальными картинами на стенах (на некоторых картинах – портреты известных рок-певиц и музыкантов). Марк – голый, лишь с полотенцем на бедрах ходит по комнате и разглядывает картины. Появляется Мэри. Марк обращает внимание на портреты мужчины и женщины.
МАРК: Это портреты твоих родителей?
МЭРИ: Да, это я сама рисовала, а как ты догадался?
МАРК: Похожи на тебя. А они где живут?
МЭРИ: Они умерли.
МАРК: Вместе?
МЭРИ: Нет сначала, мама, а потом папа. Я ёще в школе училась. Мама все деньги, которые они с отцом долго копили, без его разрешения вложила в какую-то пирамиду, еще поодалживала кругом. Ну и прогорела. Потом взяла и повесилась. Отец после похорон начал пить, а через год его убили в пьяной драке. А я осталась жить с бабушкой. Это квартира её, а она сама в деревне неподалеку живёт…
МАРК: Ты так спокойно об этом говоришь…
МЭРИ: Ну, я свое уже выплакала… Может им там лучше в загробном мире? (чтобы сменить тему) Ты в этом полотенце похож на древнегреческого бога. На Апполона или как там его звали?
МАРК (садится на диван и тянет Мэри к себе, шепчет): Это ты богиня, прямо с ума меня сводишь… Хочешь, поедем перед концертом в магазин и я куплю тебе самое дорогое платье для твоего концерта?
МЭРИ: Я в платье на сцену ни за что не выйду!
МАРК (целует Мэри): Почему?
МЭРИ: Ну, это не соответствует моему имиджу… И потом (зачем-то оглядывается по сторонам и трогательно добавляет) Если я буду в платье, то все парни внизу увидят мои трусики!
МАРК: Ну и пусть увидят, они тогда все сойдут с ума, как и я! (обнимает и гладит девушку) Глупая, еще ни одна женщина не отказывалась от предложения купить ей дорогую одежду!
МЭРИ: А я не такая, как все!
МАРК (нежно опуская Мэри на диван и покрывая ее шею и плечи поцелуями): Да, ты другая, другая…


Ночной клуб полный возбужденных подростков и ребят постарше. Все они сгрудились у сцены. Самая солидная публика – и среди них Марк - сидят чуть поодаль за круглыми столиками. За соседним столиком с Марком сидят какие-то разнаряженные местные девушки. Они хихикают и недвусмысленно поглядывают в сторону Марка . На сцене играют молодые музыканты – это группа Мэри. Сама Маша в экстравагантном наряде грациозно двигается по сцене и поет. Видно, что ее в этом городе знают – фанаты подпевают, свистят, хлопают. Марк восхищенно смотрит на девушку: она просто рождена для сцены. В руке он рассеянно вертит мобильный телефон. Внезапно он задумывается о чем-то, хмурится и включает телефон. Загорается монитор, на экране надпись: «Непринятых звонков -135» Марк хмурится еще больше и, стараясь не глядеть в сторону сцены, резко встает и выходит из зала.
Концерт продолжается, Маша со сцены ищет глазами Марка – и не находит. За столиком, где еще недавно он сидел, теперь появился какой-то странный тип (Пельтчер). Он улыбается, сверкнув золотой коронкой, и подмигивает…
Маша, что-то шепнув музыкантам, которые продолжают играть, как ни в чем не бывало, незаметно исчезает со сцены. Она бежит по коридору, где обнимается какая-то чудная парочка, мимо двух поваров в несвежих белых халатах (доносится обрывок фразы: «…ну и что, что фарш воняет – жарить будешь, больше луку клади…»), вылетает на улицу – к ней бросаются, было, караулившие ее Бадыня и Фогель - но девушка резко заводит мотоцикл и уносится во тьму. Она мчится по шоссе сама не зная куда. Потом вдруг резко останавливается, бросает мотоцикл прямо в траву у обочины, садиться рядом и, опустив голову на руки, громко рыдает.

Марк в поезде, в вагоне СВ, один. Он пересчитывает оставшиеся деньги, что-то записывает в электронную записную книжку. Видимо, считает, сколько потратил за время своего незапланированного пребывания в городе N. На некоторое время он задумывается о чем-то и начинает мечтательно улыбаться, но потом сам обрывает эти мысли, достает ноутбук и начинает работать…

Где-то в Подмосковье. Шикарная дача, на которой отец Марка празднует свой юбилей. Ярко светит солнце, прямо на ярком зеленом газоне установлены столы, вокруг них снуют приглашенные официанты. На дорогих машинах съезжаются гости. Марк тоже со всеми здоровается, мужчинам пожимает руку, женщин целует в щеку. Появляется еще одно почтенное семейство. Молодую девушку- блондинку одетую безукоризненно Марк целует не в щеку, а в губы. Это его невеста.
МАРК: Привет, дорогая!
Девушка слегка обнимает Мрака, чтобы не нарушить приличия.
НЕВЕСТА МАРКА: Боже, я так рада тебя видеть! Ты только сегодня прилетел?
МАРК: Да, с утра…
НЕВЕСТА: Что там с тобой приключилось? Мы все чуть с ума не сошли. Я сразу приехала к твоей маме, и мы раз двести тебе на мобильный звонили…
Во время разговора они медленно идут к основной компании по дорожке с красивыми цветниками по краям.
МАРК: Сто раз. Еще тридцать звонков от отца. И пять по работе.
НЕВЕСТА: Ты, значит, посчитал. Как-то ты спокоен всегда до крайности. И думаешь только о себе. Мог бы сразу сообщить, что у тебя стряслось, мы бы с ума не сходили и не звонили в МЧС. (замечает, что Марку этот разговор неприятен) Ну ладно. Главное, что все обошлось… Знаешь, о чем я подумала? Давай нашу свадьбу отпразднуем у вас на даче? Здесь так красиво и эти лилии так замечательно пахнут. Хочешь, я сама поговорю с твоими родителями?
МАРК (болезненно морщится): Если ты считаешь, что так надо, то говори…
В это время они подходят к толпе празднующих. Слышны какие-то тосты, звон бокалов. Невеста Марка замечает знакомую девушку и бросается к ней с поцелуями…
До Марка доносятся обрывки их разговора: « Она мне: а ты слышала что в «Хлое» сейчас распродажа? Скидка двадцать процентов! А я ей: «вот еще, буду я ловить распродажи! Мне, слава богу, материальное положение позволяет покупать вещи в любое время…»
Марк берет со столика красиво сложенную салфетку, сжимает ее в кулаке и быстрым шагом уходит прочь, вглубь сада…

Город N. Пасмурно, моросит дождь. Мэри на мосту, грустно смотрит на серую воду реки. В какой-то момент она перелезает ограду и стоит, держась за нее руками, не решаясь прыгнуть. В это время на берегу появляется старый «Мерседес», оттуда выходят несколько мужчин, один разговаривает по мобильному. Мэри перелезает обратно и смотрит на происходящее. На берегу появляется еще одна машина – та самая «шестерка». Из нее выходят четверо, среди них и Бадыня с Пельтчером. Они держат руки за пазухой. Мужчина, разговаривавший по мобильному, грозно наступает на них, что-то говоря и размахивая руками.
МУЖЧИНА: Ты хочешь иметь проблемы с Акулой?
Неожиданно Бадыня выхватывает из-за пазухи молоток и с размаху бьёт мужчину в голову. Тот падает как подкошенный. Другие парни также выхватывают молотки и принимаются зверски избивать мужчин. Мэри в ужасе приседает, а потом начинает тихонько отползать в сторону. Пельтчер поднимает голову и видит крадущуюся прочь Мэри. Он стоит с окровавленным молотком в руке и ухмыляется.


Мэри с группой выступают в том же самом клубе.
К клубу подъезжает такси. Из него вываливаются Пельтчер, Бадыня, и Фогель. Не расплатившись, они идут к входу в клуб.
Бадыня подходит к стоящей у клуба «BMW». Показывает на неё остальным.
БАДЫНЯ: Это его машина! Чё, пробить ему колеса?
ПЕЛЬТЧЕР: Не надо, на ней и поедем.
ТАКСИСТ (высовываясь из машины, неуверенно): А деньги? Рассчитываться, кто будет?
ПЕЛЬТЧЕР: Фогель, расплатись с ним!
Тот подходит к высунувшемуся из окна таксисту и с размаху бьет кулаком в нос.
ФОГЕЛЬ: Большего не достоин. Свободен!
Таксист, зажимая рукой окровавленный нос, даёт по газам и уезжает.
Охранник-качёк на входе уважительно здоровается с Пельчером и компанией. Второй качёк выходит из туалета, видит вошедших, торопливо заходит обратно.
ПЕЛЬЧЕР: Акула здесь?
КАЧЕК: Здесь… А что вы от него хотите?
ПЕЛЬЧЕР: Пососать ему дать! Ты тоже хочешь?
Он идет по коридору. В нем слышны приглушенные звуки музыки из зала. Качёк бежит за ним.
КАЧЕК: Я тебя прошу не надо в зале ничего устраивать. Меня с работы выкинут. Я вам его сюда позову.
Пельчер становится у входа в зал, осматривает его, с интересом смотрит на поющую Мэри, поворачивается к качку.
ПЕЛЬЧЕР: Иди, зови.
Качёк проходит в зал, подходит к столику, за которым сидит лысый мужчина блатного вида, в белой расстегнутой рубахе, кожаной жилетке и сияющей цепью на груди. Рядом с ним вычурно разряженная блондинка. Качёк нагибается, шепчет мужчине что-то на ухо. Тот поворачивает голову, смотрит на вход. Отмахивается от качка. Качёк опять нагибается к нему, мужчина раздраженно встает и идёт к выходу.

Улица. Акула стоит возле выхода. Отморозки вокруг него.
АКУЛА: Вы чё, нюх потеряли? По беспределу выступаете? Слышал я, для мусоров служите, на гнилых поручениях…
ПЕЛЬЧЕР (оглядываясь вокруг): Я чё, с тобой, на проходняке буду разговаривать? Пошли, отойдем.
АКУЛА: Да пошёл ты на хер! Я сегодня отдыхаю, хочешь говорить, завтра в девять ко мне на офис приезжай, там и поговорим
Он поворачивается и собирается идти. Пельчер хватает его за шиворот, Бадыня накидывает удавку, Фогель залепляет рот скотчем. Акула двумя пальцами вцепляется в кадык Фогелю. Придушенного Акулу валят на землю, Бадыня заламывает его руки за спину, защелкивает на них наручники.
ПЕЛЬЧЕР: Ключи от машины.
Фогель держится за горло, Бадыня находит в кармане Акулы ключи.
ПЕЛЬЧЕР: В багажник.
Они тихо подтаскивают Акулу к «BMW», закидывают его в багажник.
ПЕЛЬЧЕР: Бадыня, машину отгони в гараж, терпилу в погреб. А мы с Фогелем останемся, музыку послушаем. Фогель, ты музыку любишь? (хихикает) Похоронную?
Фогель молчит, трет кадык. Они возвращаются в клуб. Второй качек, выйдя, было, из туалета, заскакивает обратно.
ПЕЛЬЧЕР (первому качку): Ты ничего, не видел и не знаешь. Понял? Ты ведь женился недавно, дитё маленькое… ты же не хочешь, чтоб с ними случилось плохое? А я по части плохого специалист. (Ухмыляется).
КАЧЕК: Я всё понял, я ничего не видел.
Пельчер и Фогель входят в зал. Там как раз началась новая песня. Пельчер, выгнав из-за столика какого-то парня в очках и его некрасивую девушку, садится и, скаля зубы, в упор смотрит на поющую Мэри.
ПЕЛЬЧЕР (наклонившись к уху Фогеля): Вот это девка! Мечта!
ФОГЕЛЬ: Ну, давай ее после концерта возьмем и оприходуем!
ПЕЛЬЧЕР (неожиданно зло хватает Фогеля за горло): Она моя, понял? Ты ее не лапай, сявка! (отпускает Фогеля, тот потирает кадык, вторично подвергшийся нападению) У них перерыв будет, они пойдут вон за тот столик. Там все ее козлы-музыканты пиво пьют. Ты топай к ней и как бы приставай, а я ее от тебя спасу… Понял, дубина?
ФОГЕЛЬ: Чего-то не очень…
ПЕЛЬЧЕР: Чего не понял-то? На морде твоей узоры буду рисовать кулаком!
ФОГЕЛЬ (обиженно): За что?!
Музыканты действительно идут на перерыв. Они весело усаживаются за столик у сцены, наливают пиво в бокалы, что-то говорят Мэри, но она сидит с отсутствующим взглядом
ПЕЛЬЧЕР: Мне девка эта нужна! Чтобы сама за мной пошла! Иди и отлей ее музыкантам в пиво.
Фогель радостно встает, идет к столику музыкантов. Он не замечает официанта, врезается в него, поднос с едой переворачивается на Фогеля.
ОФИЦИАНТ: Вы куда смотрите?
ФОГЕЛЬ: Ах, ты петушка!
Он хватает упавший большой окорок и бьет им официанта по голове. В его руке остается одна косточка. Официант бежит от него, Фогель гонится за ним, даёт ему пинки. Кто-то громко зовёт охрану. Качёк тоскливо смотрит в зал. Официант падает на стол музыкантов. Фогель бьет его сзади по голове. Сидящие в зале девушки с криком разбегаются. Кто-то громко смеется. Фогель, наконец, оставив в покое официанта, грубо хватает Мэри за локоть. Рядом возникает Пельчер. Улыбаясь, смотрит на Мэри. Подходит к Фогелю и бьёт его ногой в живот, Фогель сгибается. Пельчер тащит его на выход. Возвращается.
МЭРИ: Спасибо вам!
ПЕЛЬЧЕР: Не стоит благодарности, ради такой красивой девушки я готов на любые подвиги. (Берет и целует руку Мэри, затем незаметно исчезает куда-то).

Музыканты и Мэри у служебного входа в клуб. Музыканты грузят аппаратуру в микроавтобус.
ОДИН ИЗ МУЗЫКАНТОВ: И че ты сегодня без байка? Может все-таки подвезти?
МЭРИ: Нет, не надо. Я хочу прогуляться. Пока!
Микроавтобус уезжает. За спиной Мэри загораются фары «BMW». Мэри задумчиво идёт по тротуару. К ней тихо подкатывается «BMW». Из него выходит Пельчер с букетом цветов. Он подходит к Мэри, садится на одно колено и протягивает букет. Мэри останавливается, непонимающе смотрит то на букет, то на Пельчера.
ПЕЛЬТЧЕР: Это тебе, богиня!
МЭРИ: Встаньте, вы что, сдурели?
ПЕЛЬТЧЕР: Не встану, пока не возьмёшь!
МЭРИ (берет букет, нюхает его): Спасибо, конечно, но это лишнее все же… (медленно начинает отходить прочь) Ну, я пойду.
ПЕЛЬТЧЕР: Я могу тебя подвезти, если ты не против?
МЭРИ: Спасибо. Я хочу прогуляться.
ПЕЛЬТЧЕР: Боишься?
МЭРИ: Да нет, просто хочется побыть одной…(она идёт дальше).
ПЕЛЬТЧЕР: А хочешь, я расскажу тебе про этого парня?
МЭРИ (резко повернувшись): Какого парня?
ПЕЛЬТЧЕР: Про того, который с тобой в клубе был тогда... неделю назад…
МЭРИ: А что ты про него знаешь?
ПЕЛЬТЧЕР: Поехали, по дороге расскажу.
Мэри, подумав, садится в машину. Они едут по ночному городу.
ПЕЛЬТЧЕР: Ты где живешь?
МЭРИ: На Уральской. Так что ты хотел мне рассказать?
ПЕЛЬТЧЕР: О чём?
МЭРИ: Ты что-то хотел мне рассказать!
ПЕЛЬТЧЕР: А ты об этом! Что ты знаешь про него?
МЭРИ: Как это что?
ПЕЛЬТЧЕР: Ну, вообще, что ты о нём знаешь?
МЭРИ: Он из Москвы. Летел во Владик, самолет поломался. И он оказался у нас…
ПЕЛЬТЧЕР: Это понятно… а, там, знаешь, чем он занимается?
МЭРИ: По-моему, в банке работает. А что?
ПЕЛЬТЧЕР: Кем?
МЭРИ: Я не знаю. А что ты мне хотел рассказать?
ПЕЛЬТЧЕР: Это он тебе сказал, что в банке работает? (смеется, мотая головой).
Мэри смотрит на него недоуменно.
ПЕЛЬТЧЕР (неожиданно зло) Да ты знаешь, чем он занимается?! Не знаешь? Детским порно! Детским порно он занимается. Ты думаешь, он положительный, хороший! А он сюда детишек приезжал подбирать… Понятно тебе? (Он громко кричит и бьёт по панели машины) Детишек рвать, драть приезжал, паскуда, а тебе лапши навешал, что в банке. У тебя телефон его, адрес его есть?
МЭРИ (ошеломленно смотрит на Пельчера): Каких детишек, что ты несёшь, он со мной всё это время был!
ПЕЛЬТЧЕР: С тобой был. Он и тебя драл? А? Драл?
Через дорогу перебегает собака. В салоне слышится глухой удар. Мэри вскрикивает.
МЭРИ: Ты сбил собаку! О господи! (она в ужасе оглядывается на лежащую, на дороге собаку). Да кто ты такой? Ты что ненормальный? Останови машину! (бьёт Пельтчера по плечу) Останови машину! Ты слышишь? Останови машину!
ПЕЛЬТЧЕР: Да ладно успокойся. Я нечаянно, собачку сбил. Да я её и не сбил, она сейчас встанет и побежит. Ты понимаешь, мне такая подруга как ты нужна. Ты смелая, охренеть! Умная тоже… Сиськи, жопа всё на месте. Губы рабочие. Поёшь как Мадонна!
МЭРИ: Ты, мудак, останови машину!
ПЕЛЬТЧЕР: Я обещал тебя до дома довезти. Вот уже почти и приехали. А за мудака, если еще раз услышу, по пасти получишь (останавливает машину).
Мэри пытается выйти. Пельчер берет её за волосы и нагибает её голову себе в пах. С наслаждением трет её головой себе между ног. Мэри пытается ударить его рукой, но он заламывает ей руку.
ПЕЛЬТЧЕР: Слушай сюда, любовь моя, я тебя выбрал, и ты теперь будешь со мной. Я тебя буду учить как маленькую, скажешь не того, получишь по губам. Сделаешь не то, руку поломаю. Спрячешься, найду и закопаю. Живьём. И поверь мне, никто за твою очаровательную головку гроша ломанного не даст! А будешь хорошей девочкой, будешь в мехах, в рыжье ходить, машину выберешь себе любую. Ты меня поняла?
Мэри пытается вырваться. Пельчер еще сильней выворачивает ей руку. Она всхлипывает.
ПЕЛЬТЧЕР: А теперь для более близкого знакомства, ты сделаешь пробный отсос. И смотри, старайся, чтоб мне понравилось, я в этом деле гурман (он отпускает её голову и расстегивает себе брюки).
Неожиданно Мэри свободной рукой бьёт его снизу по горлу. Пельчер хватается за горло и хрипит. Мэри, откинувшись назад, открывает машину, выскакивает на улицу и бежит.
МЭРИ: На помощь! На помощь!
Шедший навстречу мужчина останавливается и поворачивает за угол. Машина Пельчера заводится и едет за ней. Мэри спотыкается, падает, на карачках доползает до своего подъезда. Долго не может открыть кодовый замок. Подъезжает Пельчер. Мэри открывает дверь в подъезд, забегает в него, хлопает дверью. Пельчер смотрит, какое окно загорится. Мэри заходит в квартиру, не включая свет, запирает все замки на двери. Забегает на кухню, хватает нож. Берет телефон, набирает номер, подходит к окну. Машины Пельчера нет.
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ: Алло, дежурный по ГОВД Кубак слушает. Алло, слушаю Вас! (раздаются гудки).
Мэри вырывает провод телефона. Рыдая, сползает по стенке.

 Москва. Солнечный день. Банк. Кабинет Марка. Идет совещание. Марк сидит в кресле за столом руководителя. За приставным столом сидят сотрудники банка.
УХОЖЕННАЯ ЖЕНЩИНА: Все эти цифры позволяют предполагать, что доходность этого предприятия, не превышает 10-12%, в то время как они указали 50.
Марк слушает её, постепенно её голос удаляется. Перед ним один за другим всплывают моменты, проведенные с Мэри. Встреча, у аэропорта, поездка на мотоцикле, ночь вместе, прыжок с моста. В тот момент, когда он выныривает из реки, раздается голос сотрудницы банка: «Я думаю, что туда надо ехать, и разбираться на месте».
МАРК: Какие мнения еще есть? Все согласны? Значит, так и поступим.

Джип Марка несется по трассе. На заднем сидении лежат коробки с дорогими подарками.
Он проезжает табличку с затертым названием города. Подъезжает к дому Мэри. Звонит в дверь. Никто не открывает. Он стучит. За соседской дверью слышится шорох. Из-за неё кто-то наблюдает за ним. Он стучит сильнее, дверь приоткрывается. Она оказывается не запертой. Марк входит в квартиру Мэри.
МАРК: Мэри! Мэри, ты дома?
Он проходит в комнату. В ней царит разгром. Всё разбросано, разбито, картины порваны и валяются на полу. Марк заглядывает на кухню, в ванную.
МАРК: Господи, что тут произошло?
Он выходит из квартиры, решительно стучит в дверь соседа. За дверью слышны тихие удаляющиеся шаги.
МАРК: Откройте! Что тут случилось?! Где Мэри?! Маша…
Сосед не открывает. Марк в бешенстве звонит, стучит, пинает двери квартир. Никто не открывает.
МАРК: Да что происходит? Здесь есть люди или нет?
Он выходит во двор, садится в джип и уезжает.
Во дворе на детской качели катается Фогель, он спрыгивает с неё и злобно смотрит вслед удаляющейся машине.

Марк едет в клуб, в котором проходил концерт Мэри. Заходит в клуб, в фойе сидят качки-охранники.
МАРК: Добрый день, вы случайно не знаете, где Мэри?
КАЧЕК: Нет. Я её давно не видел.
МАРК: Я был у неё дома, там всё разгромлено! Что могло произойти?
КАЧЕК: (опускает голову, смотрит в пол): Нет, я ничего не знаю, ничем не могу помочь.
МАРК (в замешательстве): Что же делать? Где её искать? (направляется к выходу)
Качек догоняет его.
КАЧЕК: Ты, мужик, это, к Змею съезди, это музыкант ее, гитарист… Может он что скажет… А я не могу… Вот те адрес. (Он сует Марку бумажку с адресом).

Марк подъезжает к подвалу обшарпанного дома. Стучит в подвальную дверь. Из-за двери, выглядывает музыкант-волосатик с пластырем на носу и поломанной челюстью.
МАРК:: Ты не знаешь где Мэри?
Волосатик резко закрывает дверь.
МАРК: Да что это за чертовщина?! (он тарабанит в дверь).
На этот раз дверь открывает обкуренный Змей с гипсом на руке. Он с опаской осматривает двор.
ЗМЕЙ: Заходи, только быстро!
Они проходят в подвальное помещение, заставленное аппаратурой и старой мебелью. Несколько музыкантов бренчат на гитарах. Перед ними на табуретке стоит «бульбулятор» (приспособление для курения марихуаны).
ЗМЕЙ: Ребята идите, погуляйте-ка.
Музыканты переглядываются и уходят
ЗМЕЙ: Ты Мэри ищешь?
МАРК: Да, где она?
ЗМЕЙ: А зачем она тебе?
Марк хватает его за одежду, трясет.
МАРК: Я спрашиваю, где она?! Я тебя сейчас удавлю, если ты мне не скажешь где она!
ЗМЕЙ (пытается сфокусировать взгляд): Да понял, понял я. Отпусти.
МАРК: Что с ней случилось?
ЗМЕЙ: Ты мне скажи, ты её любишь?
МАРК Я сейчас эту конструкцию (он показывает на бульбулятор) засуну тебе кое-куда.
ЗМЕЙ: Не надо. Она у бабки в деревне. Только если что, я не при делах. После того концерта в клубе, до Мэри придолбался один отмороженный. И не просто отмороженный, а реальный душегуб. У него и еще у пары чуваков, которые с ним, руки по локоть в крови. Мрачные такие гады, настоящие садюги. Идейные бойцы молотка. Лупят ими безбоязненно, куда попало.
МАРК: Почему молотками?
ЗМЕЙ: Потому что за ношения ножа - срок, а за ношение молотка ничего. Так вот, а этот у них главный. Пельчер. Просто зверь какой-то. Его, по-моему, не так бабло интересуют, как возможность унизить, растоптать человека. И особенно над девчонками любит издевается. А подручный его - Бадыня, говорят в Чечне наемником воевал, на стороне чеченов. Мародерствовал, убивал там… Творят они здесь, что хотят и никак их никто не загонит. А менты их покрывают, за услуги разные. Менты-то у нас тут свой бизнес крутят, в предприятиях там всяких долю имеют, ну типа крыша... А этих для разборок используют, или попугать кого несговорчивого. Если кто на них заявление в ментуру пишет, то всё это менты на тормозах спускают. Ну, посадили пару раз, каких-то их шестерок, так они у них всё время меняются. Те, кто писал заявления, потом сами от них отказываются. Да сейчас, по-моему, и не пишет никто. А если сильный шум начинается, то эти ублюдки пропадают куда-то на время, потом опять, как ни в чем не бывало по городу фестивалят.
А теперь этот Пельчер Мэри захотел. И надо ж было, чтобы он на концерт наш приперся. Да ты его видел, может. Он вроде и тогда приходил, когда ты здесь был….
МАРК: Коренастый, с ежиком такой? Он со мной рядом за соседним столиком сидел, я еще заметил, что он вроде на Мэри пялился… думал, поклонник какой…
ЗМЕЙ: Да. А потом, на другой раз, он на концерте настоящую драку устроил. По-моему, специально все затеял, чтобы на Мэри произвести впечатление… Я еще смотрю и думаю, что, слава богу, всё обошлось, не стал Мэри рассказывать, что за тип возле неё терся. А потом я узнал, что он на неё после концерта наехал. Приставал к ней, а она ни в какую. Собрала вещи и уехала. А он бесится, всюду ищет её, к нам Бадыня приезжал, её искал. Мне руку поломал. А Дракону челюсть. Но я ему ничего не сказал, я сразу упал и не вставал, пока он не уехал… (берет «бальбулятор» и затягивается)
МАРК: И что же никто их за всё это время не приструнил?
ЗМЕЙ: Пока нет. Вообще, есть один человек, который их под асфальт может закатать - это Саша Мамочкин. Тренер по всяким единоборствам. Герой первой чеченской войны. Он Бадыню по Чечне еще знает. Но они его не трогают, обходят десятой дорогой, ну, а Мамочкину тоже проблемы с ментами не нужны.
МАРК: Понятно. А сейчас ты поедешь со мной, покажешь, где Мэри.
ЗМЕЙ: Не-е, я не могу!
Марк берет его за шиворот и выходит с ним из подвала. Запихивает его в машину на задние сидения. Садится за руль.
ЗМЕЙ: Ну, ладно, покажу, но светится, я не буду (он ложится на заднее сидение и тихонько выглядывает оттуда, осматривая двор).

Марк едет по какой-то деревушке. Дорога пылит. Змей поднимает голову с заднего сиденья.
ЗМЕЙ: Вот, вот он дом, бабки её!
Марк останавливает машину возле небольшого аккуратного дома. Вылезает из неё, идет в дом. Навстречу ему выходит светловолосая старушка.
СТАРУШКА: А вам кого, мил человек?
МЭРИ (из дверей дома): Это ко мне, бабушка!
Марк бежит к ней. Стискивает её в объятьях, засыпает поцелуями. Мэри сперва пытается его оттолкнуть, но затем тоже обнимает его и начинает плакать у него на груди.
МЭРИ: Ты, ты… Ты приехал? Приехал за мной? Да? Забери меня отсюда, я боюсь, мне страшно!
МАРК: (гладит её по голове): Ничего не бойся! Я здесь с тобой! Слышишь меня? Я тебя заберу прямо сейчас! Беги, собирайся!
МЭРИ: Я сейчас! Ты только не уезжай без меня, я тебя прошу!
МАРК: Глупая, я же за тобой приехал.
Мэри плачет от радости, быстро собирает сумку, целует бабушку. Садится в машину.
МЭРИ: Бабушка, любимая, я тебе позвоню.
Машина трогается
МЭРИ: А как же ты меня нашёл, как узнал что я здесь?
МАРК (кивает на лежащего, на заднем сидении Змея): Вон «отважный камикадзе» подсказал.
Мэри поворачивается. Змей поднимает руку в гипсе
ЗМЕЙ: Хай, Мэри!
Они подъезжают к городу.
МЭРИ: Мы в город едем? Зачем?
МАРК: Я хочу заехать в милицию, чтобы ты написала заявление.
МЭРИ (тоскливо): Это бесполезно, давай скорее уедем отсюда.
МАРК: Нет! Это нужно сделать! Ты напишешь на эту сволочь заявление, они его примут, зарегистрируют, а потом в Москве я поручу кое-кому проконтролировать, чтобы всю эту шайку отправили на нары.
ЗМЕЙ: А можно я здесь выйду?
Машина останавливается, из нее выскакивает Змей и, пригнувшись, убегает в кусты. Джип едет дальше.
МЭРИ: Марк я тебя умоляю, давай уедем! Прямо сейчас…
МАРК (в его голосе начальственные нотки): Нет! Делай, что я говорю.
Они подъезжают к зданию милиции. Марк тащит Мэри за руку внутрь здания. Они подходят к окошку, за которым сидит дежурный милиционер с усами.
МИЛИЦИОНЕР: (неприязненно окинув их взглядом): Вы к кому?
МАРК: Мы хотим написать заявление.
МИЛИЦИОНЕР: А что случилось?
МАРК: Угрозы жизни, попытка изнасилованья!
МИЛИЦИОНЕР: Вас пытались что ли?
МАРК: Что у вас за вопросы идиотские? Не меня, вот девушку.
МЭРИ (затравленно): Марк, давай уйдем отсюда.
МАРК: Стой спокойно.
МИЛИЦИОНЕР: Ты смотри, вопросы ему идиотские! Я в сути дела разбираюсь! Чтобы конкретно понять что произошло, чтобы разобраться стоит вообще заявление писать или нет. Я вон вижу, что девушка ничего не хочет писать, а вы её заставляете. Вы мне скажите, изнасилованье было, или не было?
МАРК (раздраженно): Не было. Мы хотим написать заявление, и в нём отразим все случившееся. Мы имеем право, это сделать.
МЭРИ: Марк, я сейчас уйду.
МИЛИЦИОНЕР: Вы разберитесь, хотите вы писать, или нет. У нас работы невпроворот. Следователи зашиваются. Три убийства за неделю! А вы тут с попытками. Сначала жопами виляют, а потом с заявлениями бегают.
Мэри вырывает руку и выбегает на улицу. Марк выходит за ней.
МИЛИЦИОНЕР: Ишь, умник нашелся!
Мэри стоит у джипа. Они садятся в машину, Марк снимает пиджак, кидает его на заднее сиденье. Они едут.
МЭРИ: Прости
МАРК: Да ладно, поехали отсюда. Потом разберемся. Ты документы взяла?
МЭРИ: Взяла.
Они выезжают из города. Неожиданно машину Марка подрезает тонированная девятка. Она становятся поперек дороги.
Марк резко тормозит.
МЭРИ: (испуганно): Не выходи!
Марк выходит.
МАРК: (подходя к «девятке»): Да что вы делаете?!
Из девятки выскакивают Фогель, Бадыня и еще один лысый (Пасечный). В машине сидит Пельчер. Бадыня бьёт Марка в лицо. Марк падает на землю. Пытается встать. Фогель и Пасечный принимаются избивать лежащего Марка ногами.
Бадыня садится за руль джипа, вопросительно смотрит на Пельчера. Пельчер выходит из машины, подходит к лежащему Марку, плюёт в него, показывает на него Мэри.
ПЕЛЬТЧЕР: Ты сука вот этому меня предпочла? Ну, держись... Этого в VIP - класс. (ржет)
Он открывает багажник «девятки». Фогель и Пасечный берут Марка за ноги и за руки, волокут к «девятке».
МЭРИ (высунувшись из машины, твердо): Не трогайте его, пожалуйста. (Пельтчеру) Я все сделаю, буду послушной…
Бадыня и Фогель удивленно поворачивают головы в сторону Мэри, мешкают, в это Марк вырывается, толкает Фогеля и бежит с шоссе в поле. Фогель, Пасечный и Пельтчер срываются за ним. Они бегут по полю. Марк падает, его скрывает высокая трава. Он тихо ползет в сторону. Пельчер достает опасную бритву и рыщет по полю.
ПЕЛЬТЧЕР: Вылазь сука! Тогда жить будешь!
Попытки найти Марка безуспешны. Он лежит в траве, затаившись
Бадыня запирает Мэри в машине Она бьёт руками по стеклу машины. У неё истерика.
ПЕЛЬТЧЕР: Ты, московский ублюдок! Слушай меня внимательно! Завтра в час дня, принесешь мне в кафе «Встреча» 10 штук зеленью, тогда получишь девку и машину обратно. А не принесешь, с девки живьём кожу сдеру! Вздумаешь в Москве к ментам обращаться, так я тебя и там достану, всю родню твою вырежу! Слышишь меня, сука! Я тебя и там в течение суток найду. А пока я жду бабки!
Отморозки уходят, садятся в машины и уезжают вместе с Мэри.
Марк поднимается из травы. Одежда на нём порвана и испачкана, лицо разбито. Он идёт к дороге, садится на обочине. Ощупывает себе карманы. Деньги, телефон и документы остались в пиджаке, в машине. Он сидит, взявшись за голову.
Солнце садится, опускается темнота. Марк идет по дороге, пытается остановить изредка проезжающие машины. Его подбрасывают в город. Он подходит к кассе железнодорожного вокзала.
МАРК: С-сколько стоит билет до Москвы, самый дешевый?
КАССИР: 470 рублей.
Марк отходит, осматривает себя, что можно продать. Снимает дорогой ремень. Предлагает его сидящим в зале ожидания и торговкам.
МАРК: Купите ремень, его цена 300 долларов, а мне всего 500 рублей надо.
ТОРГОВКА: Ого, 500, загнул… Могу на бутылку поменять, если хошь!
МАРК: Мне деньги нужны
ТОРГОВКА: Деньги ему нужны! Иди, гуляй отсюда алкаш!
Марк становится рядом с торговками, снимает туфли.
МАРК: Продаю фирменный ремень и туфли за 500 рублей.
К нему подходит мужик с сумкой.
МУЖИК: Они хоть кожаные?
На стене павильона, возле которого стоит Марк, висит большое объявление, точно такое, как в аэропорту.
 
 ОБЪВЛЯЕТСЯ НОВЫЙ НАБОР В ШКОЛУ
 БОЕВОГО САМБО АЛЕКСАНДРА МАМОЧКИНА – «Архангел».
 ОБРАЩАТСЯ В СПОРТЗАЛ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА.
 ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!
 
Марк читает это объявление, забирает у мужика туфли.
МАРК: Где тут у вас спортзал механического завода?
МУЖИК: Да здесь рядом, сразу за железкой, завод-то…вон туда надо идти, по переходу над путями… Пойдешь, значит по переходу, а потом справа ихняя проходная будет. Только там закрыто наверное, дело-то к ночи… Так ты туфли продаёшь или нет?
Марк надевает туфли, и бежит в указанном направлении.

Спортзал. Идёт тренировка. На татами отрабатывают броски пацаны 12-15 лет. Рядом несколько взрослых бойцов. Ими командует крепкий мужчина в кимоно.
В зал входит Марк. Мужчина в кимоно мельком смотрит на него, продолжает следить за борцами.
МАРК: (громко): Мне нужен Александр Мамочкин.
Борцы останавливаются, все смотрят на Марка.
МАРК: Мне нужен Александр Мамочкин!
 Мужчина в кимоно подходит к нему: «Я тебя слушаю».
МАРК: Вы должны мне помочь! Я прошу вас мне помочь! Прошу вас помочь… МАМОЧКИН (борцам): Продолжайте! А ты, давай, пойдем со мной.
Они заходят в небольшой кабинет, в нем письменный стол и военные фотографии на стене. Мамочкин наливает Марку стакан воды
МАМОЧКИН: Рассказывай, что тебя ко мне привело?
МАРК: Я из Москвы, управляющий банком, случайно оказался в вашем городе и встретил девушку, Мэри, певицу, может быть, ты её знаешь, и, в общем, я её полюбил.
МАМОЧКИН: Мэри? Маша? Конечно я ее знаю, её отец был моим старшим товарищем.
МАРК: Я приехал из Москвы за ней на машине, и здесь узнал, что за ней охотится одна тварь по кличке Пельчер. Он пытался её изнасиловать, она спряталась от него. Я нашел её, хотел забрать, но на выезде из города они нас догнали, меня выбросили из машины, а её увезли. А мне этот Пельчер сказал, чтобы я принес завтра 10 тысяч долларов, или он убьёт Мэри…
Марк начинает плакать, но быстро берет себя в руки.
МАРК: Вы поможете мне? Я готов заплатить деньги, но Мэри надо спасти, а этих уродов наказать!
МАМОЧКИН: А Бадыня, здоровый такой, лысый, с ним был?
МАРК: Был. Он на моей машине уехал.
МАМОЧКИН: Вот так вот, видишь, какая мразь богует! А пацаны, у которых дети малые, да старики со старухами дома остались, в земле сырой лежат! А их сестер и подруг насилуют, людей в страхе держат. Вот так вот брат. Не ожидал, небось, что в такой сортир попадешь? Ты иди, умойся, а я подумаю…
Марк идёт умываться, Мамочкин выходит в зал
МАМОЧКИН: На сегодня всё! Одеваемся и по домам! Быстро! Серега, Вадик ко мне.
Марк возвращается в кабинет, на стульях и на столе сидят парни, боровшиеся в зале, за столом Мамочкин.
МАМОЧКИН: Мы тут потолковали с ребятами и вот что решили… Мы тебе поможем, давно пора от этой нечисти избавится.
МАРК: Сколько я вам буду должен? Сейчас у меня нет денег, но в Москве… Заплачу, сколько скажете…
МАМОЧКИН: Мне денег не надо, а пацанам, если есть возможность, спортзал отремонтируешь. Понял меня? Только бы с девчонкой ничего не сделали. Куда тебе сказали деньги привезти?
МАРК: В час дня в кафе «Встреча».
МАМОЧКИН: Место сильно людное, не пойдет. Сейчас время подходящее. Будем их брать за хобот! Вадик, где они девчонку могут держать, знаешь? (Один из парней кивает). Значит так, сейчас по домам, через час здесь, готовность боевая. Вадик на разведку, определи, где они, где девчонка. Как лучше их взять, ну тебя учить не надо, ты ведь разведчик.
Парни расходятся. Мамочкин достаёт рации, автомат, прикручивает к нему глушитель. Одевает бронежилет.
 
В спортзал вталкивают Пельчера и Бадыню. Пинками гонят их к душевой. Марк тоже пинает их ногами. Загоняют в душевую, закрывают дверь. Подсечками кидают на пол, бьют ногами. Марк остервенело лупит Пельчера по лицу. Пельчер и Бадыня ползают и извиваются как ящерицы. От ударов они превращаются в кровавые туши. Мамочкин выпихивает Марка за дверь: «Всё с тебя достаточно, угомонись». Марк, моется под краном, оттирает кровь. Из душевой слышны хрипы. Включают воду. Слышит голос Мамочкина: «Проверь» Другой голос: «Готовы»… Марк проводит рукой по лицу и в изнеможении садится на пол.

 Марк и Мэри выезжают из города на машине, в направлении Москвы. Мэри дремлет на плече у Марка. Марк улыбается усталой улыбкой.

Лес, свежевырытая яма. Из земли видна слегка присыпанная окровавленная рука. Неожиданно она шевелится.


Рецензии