Шоковая терапия
Действующие лица
Психолог – молодой специалист.
Валентина Фёдоровна – необычная учительница.
Ученики средних классов:
Булочкина.
Васечкин.
Петров.
Иванова.
Павлов.
Преподаватели:
Зинаида Петровна – завуч.
Лариса Ивановна – учитель пения.
Анна Михайловна.
На сцене стоит стол преподавателя и два стола со стульями для учеников.
Сцена 1.
Входит психолог.
Психолог. Внимание! Внимание! С сегодняшнего дня в нашей школе открывается кабинет детского психолога. Уважаемые ученики, у вас есть возможность поделиться своими проблемами и получить психологическую консультацию.
Входит Булочкина.
Булочкина (робко.) Здравствуйте!
Психолог. Здравствуй!
Булочкина. Вы – психолог?
Психолог. Да.
Булочкина. Можно к вам на консультацию?
Психолог. Конечно, проходи. Что тебя волнует?
Булочкина. Понимаете, я очень застенчивая. Я так всего стесняюсь, а тут учительница по пению заставляет меня петь одну.
Психолог. Хорошо, я поговорю с ней. Скажу, что ты переживаешь, вдруг у тебя некрасиво получиться петь.
Булочкина. Да нет! Я пою хорошо, вот она всё время и просит.
Психолог. Так в чём же дело?
Булочкина. Я не успеваю булочки и шоколадки прожевать. Боюсь подавиться, а сказать: «Отстаньте, у меня очередной обед!» - стесняюсь.
Решительно входит Васечкин.
Васечкин. Где тут психолог? Мне помощь нужна! Училка (приглушает голос) Зинаида Петровна (обычным голосом) просто замучила. Весь урок только и твердит: «Не разговаривай по мобильному! Не разговаривай!» От такой назойливости чокнуться можно.
Психолог (растерянно.) Э-э-э…
Входит Петров.
Петров. Здрасьте! У меня тоже проблема: я только ноутбук открою, только в Интернет выйду, а Анна Михайловна: «Петров! К доске!» Вообще не понимает, что у меня «повремёнка». Пока я у доски парюсь, там минуты считаются, деньги со счёта уходят. А я же её физику не знаю, жду, когда друзья подскажут, вот за полчаса потом и выкладывай свои кровные. Заставить бы Анну Михайловну саму платить по этим счетам! Сколько денег из-за неё потратил!
Психолог. Вот что, ребята! Я придумала, как вам помочь. Мы завтра же создадим спецкласс и пригласим опытного педагога Валентину Фёдоровну. Мне говорили, что она может просто кардинально изменить ваше эмоциональное состояние и отношение к школе.
Булочкина. А разве она будет нам разрешать то, что не позволяют другие?
Психолог. Я слышала, будто она не только всё разрешает, но и ценит тех, кто хорошо справляется с новой техникой.
Васечкин. Она мне уже нравится! А когда мы попадём в этом рай?
Психолог. Соберите несколько учеников с такими же проблемами, как и у вас, и завтра же с утра я переведу вас в новый класс.
Булочкина. Ура! Спасибо!
Петров. До завтра!
Психолог. До завтра!
Все уходят.
Сцена 2.
Входит Валентина Фёдоровна. Садится за стол. Звенит школьный звонок.
Вбегают Булочкина, Петров, Иванова и Павлов.
Петров. Здравствуйте, Валентина Фёдоровна! Мы не опоздали?
Валентина Фёдоровна (добродушно улыбаясь.) Что вы, зайчики?!! Ничего страшного, любимые мои. Сразу видно, что вы – хорошие люди. Проходите, садитесь там, где захотите.
Иванова. А, правда, можно сесть на любое место?
Валентина Фёдоровна. Конечно, красавица. Дорогие мои, вы не выключили ваши мобильные телефоны?
Павлов. Ещё нет! Сейчас отключим.
Валентина Фёдоровна. Что вы! Не надо ни в коем случае! Вдруг вам родители позвонят, беспокоиться будут?
Ученики удивлённо переглядываются.
Булочкина. Как хотите… Мы думали, вам мешать будут.
Валентина Фёдоровна. Зайчики мои, сейчас я проведу урок биологии. Мы запишем конспект к теме, по которой будет составлен один из билетов экзамена. (Диктует.) Скелет млекопитающих состоит из следующих разделов…
У Булочкиной звонит мобильный телефон. Ученица сбрасывает вызов, телефон звонит снова.
Валентина Фёдоровна. Солнышко! Ответь обязательно. Вдруг что-то срочное.
Булочкина (говорит по телефону.) Алло! Мама, привет! Да, я покушала. Что давали? Картошку, котлеты и компот. Булочки? Конечно, купила! Мам, извини, у нас сейчас урок идёт. Да, с новой учительницей. Хорошая, да. Ну, пока!
Валентина Фёдоровна (участливо.) Как там мама? Всё хорошо?
Булочкина (растерянно.) Да вроде…
Валентина Фёдоровна. Не болеет?
Булочкина. Нет…
Валентина Фёдоровна. Странно, почему у вас пока никто не болеет? Так не может быть… Я дам тебе рецепт. Передай его маме. Если что, всегда поможет.
Булочкина (растерянно.) Спасибо…
Валентина Фёдоровна (увлёкшись воспоминаниями.) В моей молодости медицина была развита слабо, поэтому мы все лечились «бабушкиными» средствами. Моим ученикам это иногда помогает… Но не будем отвлекаться! Пишем: «Скелет млекопитающих…»
У Ивановой звонит мобильный телефон.
Валентина Фёдоровна. Отвечай-отвечай!
Иванова (говорит по телефону.) Привет! Когда в кино пойдём? Давай, после третьего урока. Тут новая учительница всё разрешает, так что за мной дело не станет. До встречи!
Валентина Фёдоровна. В кино пойдёте? Правильно! Просвещайтесь, отдыхайте. А что за фильм?
Иванова. Там про силы Света и Тьмы, со всякими спецэффектами.
Валентина Фёдоровна. Замечательно! (Увлёкшись воспоминаниями.) Вот в моей молодости таких фильмов не было. Чтобы уроки пропустить, надо было обманывать, градусник нагревать. А тут, пожалуйста – посмотрел боевик и сразу по-настоящему к психотерапевту попал. Сиди себе каждый день перед доктором: он тебя успокаивает, укольчики делает, а
ты отдыхай от математики, биологии… Красота!
Ученики испуганно переглядываются.
Иванова. А если боевики такие опасные, почему же вы тогда нам не запрещаете их смотреть?
Валентина Фёдоровна. Что вы? Что вы? Боевики – это ерунда по сравнению с тем, с чем вам ещё предстоит в жизни столкнуться. Так что идите, закаляйтесь. Мы отвлеклись. Пишем дальше…
Звенит школьный звонок.
Валентина Фёдоровна (улыбаясь.) На сегодня мы закончим, а на следующий урок биологии будет контрольная по нашему конспекту. В нём много того, чего нет в учебнике, но вы должны это знать!
Петров. Валентина Фёдоровна! Но мы же ничего не написали!
Выражение лица и тон голоса Валентины Фёдоровны резко меняются. Они становятся угрожающими.
Валентина Фёдоровна (глядит исподлобья, словно гипнотизируя.) А это уже ваши проблемы! Я материал давала, будьте любезны подготовиться к контрольной. Нечего было по телефонам разговаривать!
Павлов (в трансе, слегка покачиваясь.) Но вы же сами просили их не отключать!
Валентина Фёдоровна. А у вас своей головы нету? Мало ли, что вам другие скажут. Вы что – стадо, чтобы слепо повиноваться? Аналитическое мышление надо развивать! (Отворачивается.)
Ученики выходят из транса.
Иванова (Петрову.) Слушай! Я не поняла, что это было?
Петров. Я сам в шоке.
Булочкина. Но, в принципе, она правильно сказала. Мы же могли и сами догадаться, что телефонными разговорами сорвём урок.
Павлов. Да. Как мы сами не догадались?
Звенит школьный звонок. Валентина Фёдоровна поворачивается к ученикам. На лице у неё опять добродушная улыбка.
Иванова. Валентина Фёдоровна, а какой у нас сейчас будет урок?
Валентина Фёдоровна. Алгебра, лапочки мои, алгебра. Я расскажу вам про особенности уравнений с двумя переменными.
У Петрова звонит мобильный телефон.
<Конец ознакомительного фрагмента.
За ЭТО скажите «спасибо» всем тем ДЕСЯТКАМ коллективов, которые НЕЗАКОННО продавали БИЛЕТЫ на мои пьесы. Особенно организациям:
- Государственный русский театр драмы и комедии им. А. С. Пушкина в Таджикистане, г. Бустон (Чкаловск), директор – Нарзулло Наимович Шарипов (моя комедия «Страшные няни», премьера 19 июня 2023 г.);
- РДК МБУ «Половинский ЦКБО», Курганская обл., Половинский р-он, театральный коллектив «Театральная гостиная», рук. Алла Менщикова, директор РДК - Иценко Евгения Викторовна (моя комедия «Мамка – самый лучший друг!», показы 21 мая 2022 - 26 марта 2023 гг.)
А ДО ЭТОГО все тексты моих пьес были доступны ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО более 15-ти лет.>
г. Белгород, 2007 год
Полностью прочесть произведение можно по следующим ссылкам.
1. Книга «Шоковая терапия» (сатирическая сценка про подростков):
1) Сайт «Букривер»:
https://bookriver.ru/author/olga254462?pid=GI2TINBWGI
Пьеса опубликована в журналах:
1. «Последний звонок» № 9/2007.
2. «КлуБ» № 7/2007.
3. «Классное руководство и воспитание школьников» № 5 (166) /2017.
4. «Сценарии и репертуар» № 15/2017.
Видео постановок мини-пьесы "Шоковая терапия":
1. Боровская сред. школа им. А. Чутаева, Кустанайская обл. (респ. Казахстан). Январь 2016 г.
Студия актёрского мастерства "Галатея", постановщик: Наталья Ратке.
https://youtu.be/OEUOMNI6Q_A
2. Короткометражный фильм по сценке (мини-пьесе) Ольги Дрей "Шоковая терапия".
Лабинская студия детских и юношеских фильмов в рамках проекта "Дети в кадре".
Реж. Инна Гребешкова, оператор и монтажёр Яков Тенета.
Краснодарский край, г. Лабинск, 2019 г.
сценка типа "Ералаш"
https://youtu.be/faE0k3AEqgA
Свидетельство о публикации №207032300276
С уважением,
Миша Тамбовцев 10.10.2018 13:27 Заявить о нарушении
Очень приятно :-)
Буду знать, что нравится людям.
Ольга Дрей 21.11.2018 13:19 Заявить о нарушении