В небе тоже есть трещины
Счастье не сводится к изобилию и не вытекает из него. Мы, конечно же, имеем ввиду здесь не мещанские представления о счастье, ограничивающиеся новым плинтусом в квартире да возможностью ''покупать все, что хочу''. Мы направляем наш взгляд на трещины и разрывы мира. Туда, где влюбленные болеют острым переживанием нахлынувших чувств после того как потеряли объект своего обожания. Эта боль расставания, потери, невозвратимой утраты (НИКОГДА невозвратимой утраты!) составляет потрескавшееся основание для грозящего сорваться в пропасть Замка Страдания. Истинные революционеры Духа населяют этот Дворец. Они чувствуют пропасть у себя под ногами, и сердце замирает от одной только мысли об этой бездне.
Как недостижим противоположный берег спасения! И милые ангелы тонут в отчаянной попытке спастись. И знают ведь – прекрасные, - что именно этого НЕ-доплытия им и хотелось всю предыдущую жизнь.
Однажды некий пророк взвалив на плечи скрижали Завета, пополз в гору, чтобы вернуть Богу закон. Он знал, что только так Бог может проявить свою сущность. Знал и страшился. Не хотел ли он ''умереть от руки своего Бога''? Так пламенные революционеры разжигают свои революции, чтобы сгореть в их огне. Так Бог создает человека, чтобы быть распятым своим творением. Так умирающие старики просят своих детей перерезать им старческие глотки. В некоторых племенах пожилые люди забираются на деревья и молодые раскачивают ствол; если упал – смерть, если выдержал – живи еще один год или умри от болезней. Иногда руки разжимаются сами…
Для любви необходим разрыв. Или смерть. Чтобы понять всю силу и мощь любви необходим умерший объект желания. Или исчезнувший. Пропавший НАВСЕГДА.
Очень давно некто Иов потерял своих детей, но после пройденных испытаний, Бог дал ему новых. Очень хорошо это описано в Библии. Только там не сказано, что, глядя на этих новых и, наверняка, не менее прекрасных созданий, вспоминал ли Иов своих ''прежних'', ''тех''… Не проплакал ли он всю свою последующую жизнь? Господь Бог не воскресил ему ''тех'', но дал ''новых''. Трещина… Разрыв. Сказка с не очень- то и счастливым концом. А ведь это один из праведников, которых не так много даже среди библейских персонажей!
Ситуация, где Бог оказывается бессилен, не то, что исторический процесс или производительные силы! Стихи пишутся пока есть невыносимая тяжесть существования. И уличный драйв с коктейлями Молотова и ''прорывами'' ОМОНовских кордонов присутствует только тогда, когда есть противодействующий ему толстый ОМОНовец.
Исус воскресил Лазаря, но тот впоследствии умер…
Петр, уже ставший апостолом, как часто вспоминал ночь своего отречения? Вряд ли Бог стер ему память. И память ему эта была как жало. Да и сейчас, сидя ''одесную'', не вспоминает ли он своего предательства? Этот разрыв, через который он смог почувствовать глубину своей любви – необходимость и незаживающая рана.
Мистический анархист Иванов жадно ловит ртом последний выдох умирающий супруги, запечатывая - для нее НАВСЕГДА - поцелуем дверь в мир ''этот ''. Жорж Батай ведет дневник у постели агонизирующей Лауры. Нас околдовывает жизнь Лу Андреас – Саломе, но пленяют нас именно мучительные разрывы, что сопровождали этого замечательного ангела. И если бы не Лу с ее трагическим восприятием мира, то возможно Ницше, Рильке, Мартин Бубер – те, кто ее окружал, те, кого она заставляла страдать… Возможно, что они были бы не те… другие…
Разрывы и трещины…
Как оказывается - только пройдя этим тяжелейшим путем – путем Сизифа, Иова, мы обретаем интереснейшие судьбы. В Небе тоже есть трещины. Сквозь них смотрят на нас грозные ангелы. Через эти разрывы штурмуются Небеса. Это и есть наш шанс. Но как же тяжело! Как невыносимо тяжело!!!
Опубликовано также на www.chaosss.ru
Свидетельство о публикации №207032300380