Поп - корн для зомби

интеллектуальные испражнения масс- медиа как удобрения для KALL в горшке

Нельзя сказать, что люди сейчас ничего не читают.
Читают – но только то, что им приятно.
 Массовое искусство играет роль плацебо – пустышки, лечащей от всех болезней сразу
 ( имеются ввиду болезни духовные), и имеет безусловный успокоительный эффект.
Воздействие целительного лекарства разворачивается в двух основных направлениях –
 стадное поклонение кумирам и сладкое осознание того, что есть особи гораздо хуже читателя. Оба фактора очень влияют на повышение самооценки и создание мифа о собственной самодостаточности.
В самом деле, раз кумиры постоянно осаждены толпами визжащих от восторга поклонников, возникает простая мысль – разве может так ошибаться огромное количество людей? Ответ вполне предсказуемый. А если в голове индивида появится робкая мысль о том,как далеко ему самому до безупречного облика героя – на помощь приходит другая сторона жизни. Убийцы, маньяки, бандиты, проститутки, педофилы, сексуальные извращенцы, наркодилеры…
Эти личности под определение героев не подходят никак, но выполняют совершенно другие функции. При соприкосновении с ними любой обыкновенный гражданин может с гордостью ощутить наличие у себя высоких моральных ценностей.
И бесполезно говорить ему о том, что давно и успешно используется такая вещь, как научно разработанная стратегия достижения успеха, и что на любого кумира работает огромная высокопрофессиональная команда , обязательно включающая психологов…
А отвратительные извращенцы созданы исключительно для умиротворения растревоженного эго среднестатистического обывателя.
Это не значит, что в нашей жизни их нет – просто они совсем не похожи на примитивно раскрашенных манекенов масс- медийного издания.
Проблема массовой культуры в том, что плевать ей на жизнь – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ее основной задачей является сиюминутное получение прибыли.
- Что здесь плохого? - пожав плечами, скажете вы.
Плохо то, что современные целители душ не придерживаются основной Гиппократовой заповеди…
- Не навреди ! – совет вечный и мудрый.
Масс – медийные издания , к сожалению, не ограничиваются одной развлекательной функцией : они изо всех сил стараются научить людей жить .
Как ? Естественно, как бездушных, жадных до удовольствий, нерассуждающих и не скованных моральными принципами стереотипно – глянцевых потребителей амбициозного гламура…
Этот дешевый суррогат выдается масс – медиа за счастье и абсолютную цель существования человеческой личности, хотя на самом деле их творческий порыв упирается в одно – облегчить себе жизнь…
Что бы не говорили , люди все – таки разные. Поэтому процесс оболвания их до стандарта предсказуемо - зомбированного масс- медийного стереотипа идет с небольшими издержками.
Одной из уступок масс – медиа суровым реалиям жизни является ориентация изданий на целевую аудиторию. Например, мужские и женские журналы принципиально отличаются способом подачи информации, хотя иерархия ценностей одинакова для тех и других.
- И что? – скажете вы. – Ну, изучают люди потребности целевой аудитории…
Которые реально существуют – разве нет?
Конечно, они существуют… Проблема в том, что после детального изучения потребностей целевой аудитории усилия авторов целиком направлены на одно : сделать свой продукт максимально коммерчески привлекательным. То есть из материалов сознательно и безжалостно убираются моменты, хоть немного соответствующие правде жизни. Все истории в журналах – про красивых, богатых, известных людей, все советы направлены на то , как стать такими же рядовым потребителям масс – медиа…
Можно даже не говорить о том, что с действительной жизнью героев рассказы масс – медиа не имеют ничего общего… Что все они поданы в отретушированном формате медийно – востребованного образа… Что все происшествия со всеми персонажами масс – медиа всегда заканчиваются хорошо, что далеко не всегда происходит в жизни…
Страшно другое – происходит определенное отмирание души.
Зачем разрешать нравственные проблемы и стремиться к духовности, когда средствами чисто внешними, общедоступными и подробно расписанными масс – медиа можно стать бесконечно счастливым?
Подчиняясь культуре массовой, человек катится по жизни, как перекати – поле: ничего не осмысливая и не испытывая никаких эмоций…
Масс – медиа предлагают ему ложный, бессмысленный, эгоистически - декоративный способ существования, обещая взамен успех…
Кумиры масс – медиа счастливы ровно настолько, насколько может быть счастлив человек чужой завистью к своему богатству и известности.
Но кто из них может сказать другим правду?


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.