Предел бесконечности...

 "Ибо это народ, потерявший рассудок,
 и нет у него разума.
 Будь умны они, рассудили бы об этом;
 они бы поняли, что с ними будет."
 
 (Дыварим 32, Аазину)


 ...Жарко. Душно. Как всегда. Я до сих пор пытаюсь разогнуть спину. Жаль, что я тогда не смог правильно оценить ситуацию. Хотя, теперь уже поздно винить себя. Да и, если честно, то по сравнению с другими я находился в довольно удовлетворительном положении. Раньше надо было думать. Значительно раньше... Как никогда точно подходит известная фраза: «Хочешь жить – умей вертеться». Причём в прямом смысле... Господи, как же мне надоел этот постоянный шум! Так, быстро собрался, успокоился... Понадобится еще много сил. Надо распределить их с умом. Любовь спасет мир. И мы с тобой это докажем...

 ...Шли долго. Оценить сколько, уже не представлялось возможным. Даже непонятно, как мы вообще смогли сюда дойти. От усталости мы не чувствовали под собой ног. Тело, покрытое многочисленными синяками и царапинами, плотно соприкасалось при каждом движении с мокрой формой. Мы – бойцы спецподразделения особого назначения – выполняли необычный приказ. Надо было, во что бы то ни стало, обезвредить синего слона. Почему именно его, не знал никто. Он никому не мешал, хотя хобот его представлял достаточно серьезную опасность для непослушных детей. Кстати, почему он был синим, вообще оставалось загадкой. Цена была слишком высока. Несмотря на это, в голове крутились привычные мысли о смысле нашего присутствия в этой дыре, о доме, о родных, о смерти... Каждый был наедине со своими мыслями, но чувствовалось единение и братство. Никак не покидало странное ощущение. Наверное, это из-за Илюхи. И зачем ему вдруг вздумалось нарушить традицию и заставить нас сфотографироваться перед этой операцией? Ну да ладно, о чем это я?..Нечего бояться, пока с нами наш командир. Этого опытного седого бойца уже ничего не брало. Неожиданно он остановился. Присел. Осматриваясь, медленно и бесшумно лег на холодную землю. Кровь прилила к моим вискам. Голова гудела. Тело дрожало. Хотелось пить. Ощущение, наверное, как у зверя перед прыжком на добычу. Сколько раз это уже повторялось, но сейчас было как-то не по себе... Раздался выстрел. Другой. Третий. С лязгом вздернулся где-то недалеко затвор винтовки.Пошла очередь. Шли мгновения. Взрыв... Все вокруг осветилось морем огня, нахлынувшим на нас со всех сторон. Стреляли отовсюду. Это была засада... Последнее, что я увидел – наполненные ужасом глаза командира. На долю секунды я подумал, что уже в аду – грань между ним и реальностью стерлась. Вдруг в моем оптическом прицеле появилось умело направленное дуло снайпера. Выстрел. Ай! Темнота...

 Стоявшие на столике рядом с кроватью телефон и тарелка с двухдневным пирогом с грохотом упали на пол. Постепенно понимая, что пробуждаюсь, я вытер мокрый лоб простыней. На часах 3:45 ночи, светится экран включенного телевизора. Все тот же сон... В который раз... По пирогу ползали муравьи, и это меня почему-то порадовало. "Хоть кто- то остался жив в этой мясорубке, - усмехнувшись, подумал я. – Надо изменить маршрут в институт, а то эта вывеска со слоном при входе в зоопарк окончательно сведет меня с ума". Илюха... Давно я не говорил с его родителями... Жадно выпив пол-бутылки минералки, как обычно стоявшей рядом, я нащупал в рубашке пустую пачку из-под сигарет и подошел к окну. Жарко. Гудели провода, где-то плакал ребенок. Звенящая тишина и его пронзительный крик давили на барабанные перепонки. Все кружилось в каком-то непонятном танце. В воздухе была странная атмосфера – казалось, вот-вот меня чем-то перевяжут и начнут сжимать, пока я не уменьшусь до размеров монетки. Хотелось крикнуть во весь голос, но город спит, да и я как будто язык проглотил.. Страх и ужас окутали меня. Может позвонить Диане? Хотя и она тоже спит...
 С усилием оттолкнувшись от подоконника, я упал на кровать. Жарко...
 Допив минералку до конца, я немного успокоился и обратил внимание на телевизор – опять крутили боевик. "Что за черт! В этой стране даже эротику перестали показывать. Одни убийства". Я раздражённо переключил канал, и боевик сменился радионовостями.
 «Радиостанция "Голос Израиля". В Израиле 4 часа утра. Прослушайте сводку новостей.
 В результате вчерашнего терракта в Иерусалиме погибло 20 человек, ранено – 60, 5 из них - в критическом состоянии. На этот час опознано 18 погибших. Ответственность за терракт пока не взяла на себя ни одна из террористических группировок. В ответ Израиль провел серию вертолетных обстрелов в районе Сектора Газы. Глава правительства независимого Палестинского государства Абу Талеб строго осудил столь жестокий терракт. Президент США Джулиана Паркер также осудила терракт и обвинила руководство Палестинского государства в очередной эскалации напряженности между двумя государствами.
 Около двух часов назад в больнице "Хадасса Эйн Карем" скончался израильский гражданин Менахем Коэн, тяжело раненый позавчера во время обстрела его автомобиля неподалеку от поселка Гиват-Зеев двумя палестинскими боевиками. У погибшего осталось четверо детей и жена. Похороны Менахема Коэна состоятся сегодня, в 11 утра, на Иерусалимском кладбище.
 В связи с многочисленными террактами за последний месяц Министерство обороны Израиля выпустило приказ о повышенной боевой готовности для офицеров и резервистов боевых частей. Население просят проявлять предельную бдительность и осторожность.
 К другим новостям. Сегодня в Кнессете будет поставлена на голосование новая экономическая программа, вызывающая многочисленные споры из-за дополнительных сокращений пособий матерям-одиночкам и пенсионерам. В связи с этим ожидаются забастовки и демонстрации протеста возле здания Кнессета.
 К мировым новостям. Продолжается эвакуация жителей Турции, пострадавших в результате сильнейшего землетрясения. Под обломками все еще находятся сотни людей. Их поиск ведется 24 часа в сутки, но опасность повторных толчков весьма осложняет спасательные работы.
 В США объявлена высшая степень готовности в связи с многочисленными предупреждениями международных террористических организаций о готовящихся атаках на мирных жителей.
 В Москве продолжаются беспорядки, вызванные новой волной насилия по отношению к иностранным гражданам. Арестовано несколько подозреваемых.
 По данным Межправительственной комиссии по переменам климата, концентрация углекислого газа в атмосфере составляет 413 миллионных частей на единицу объема воздуха.
 И в заключение о погоде. Ожидается сухая, жаркая погода по всей стране. Температура выше обычной в это время года. В Иерусалиме...».

 Будильник звенел уже давно. Впопыхах я набросил на себя первое попавшееся и в поисках ключей от машины вспомнил, что она в ремонте. Есть не хотелось, также как и опаздывать к студентам. Еще сонный, я позвонил к Диане, оказалось, что она уже на автобусной остановке. Придется еще неделю проездить в автобусах. Как же я их не люблю...

 Жарко... Пыльный автобус медленно подъехал к остановке. Как бы нехотя открылись двери, и автоматический "робот-металлоискатель" тщательно проверив меня, раздвинул свои мощные "лапы". Из середины салона Диана махала мне рукой и улыбалась.. Что- то в ней было особенное в это утро. Нет, это не очаровательное белое платье, и не новая прическа... нечто другое... неуловимое...
 Пожилой мужчина что-то яростно доказывал школьнице с огромной сумкой. Казалось, он говорил о прошедших новостях.
- Ты слышала, что творится в мире? – спросил я Диану.
- Да так, мельком, ты же меня знаешь.
- Тебе не кажется, что в последнее время вообще какая-то другая атмосфера?
- Давай не будем снова об этом . Вечно тебе что-то кажется.
- Да нет, я серьезно. Сегодня не будет половины аудитории - все на резервистских сборах. И на меня будут смотреть виноватые, недетские глаза моих студентов. Мол, мои друзья там, а я тут сижу. И этот тупой лектор еще чего-то требует. И мне им нечего будет сказать! Понимаешь? У меня будут такие же глаза. И каждый из нас не будет знать, что его ждет за дверями аудитории – в автобусе, в кафе, в магазине, на улице... Мне даже иногда кажется, что поколения разбиваются на войны: первая мировая война, вторая мировая, и мы – третья мировая. Мы – поколение террора. Такое чувство, будто это будет продолжаться бесконечно! Нужно все остановить!
- Все, хватит! Вечно ты преувеличиваешь! Сколько можно?! Все давно уже привыкли, как ни ужасно это слышать... И не надо психовать... Ты уже вышел из этого возраста.
 За окном висела синяя вывеска со слоном, протягивающим хобот маленькой улыбающейся девочке. Мы проезжали зоопарк. Почему я так вздрогнул сейчас при виде этой вывески?
 Диана права. Все привыкли. И вот это хуже всего. Нет, так дальше продолжаться не может! Должен быть предел!
 Тонкий разрывающийся полу-плач, полу-крик женщины, сидевшей перед нами, вернул меня в реальность.
- Алло, Мойше? Алло! Почему тебя так плохо слышно? Как ты там? Мойше, это не обычные сборы, да? Где ты? Алло! Мойше, я слышу выстрелы! Это же выстрелы, да? Ты сказал, что тебя вызвали на центральную базу раздавать форму призывникам! Откуда же там выстрелы? Алло! Ты меня обманул, да? Ты меня всегда обманываешь! Алло! Алло!
 Как будто в доказательство слов Дианы, никто даже не посмотрел в сторону бедной женщины. Нет, не потому, что неудобно, а просто все действительно привыкли...
 Жарко... жарко и странно... И почему-то все страшнее.

 За окном пролетали машины, и их плавное движение усыпляло. Было ощущение невесомости. Вроде вязкий и тягучий эфир медленно и нехотя наполнял собою пространство. Людей на улицах почти не было, в такие дни все стараются сократить до минимума жизненно важный промежуток расстояния от рабочих мест, магазинов и торговых центров до своих средств передвижения, оснащённых бодрящим тело и душу кондиционером. Хотя и он частенько оказывался бездейственным. Диана задремала у меня на плече, а я устремил свой взгляд на несчастных геодезистов, работавших вдоль автострады. Паренёк помладше с рейкой в руке смиренно стоял прикрытый кусочком тени от дорожного знака, а смуглый, уже немолодой мужчина, с нивелиром на плече, солдатским твёрдым шагом удалялся от него. Капельки пота одна за другой стремительно стекали по моей спине. Я старался производить как можно меньше действий, но духота всё больше одолевала меня...

 «Радиостанция "Голос Израиля". В Израиле 10 часов утра. Прослушайте сводку новостей.
 Около 2 часов назад вооруженному террористу удалось ворваться в поселок Неве-Даром около зеленой черты. К счастью, его удалось обезвредить, благодаря вовремя подоспевшим силам безопасности. По некоторым данным с ним мог быть второй террорист, которому удалось скрыться. Поиски предполагаемого преступника продолжаются.
 Число погибших в результате вчерашнего терракта в Иерусалиме достигло 22 человек. 2 человека скончались этим утром в больнице "Хадасса Эйн Карем" от тяжелых ран. Тело одного из погибших до сих пор не опознано. В больницах продолжают оказывать помощь десяткам раненых. Ответственность за это страшное преступление взяла на себя группировка "Хамас"...
 Сурово осудили кровавый терракт...
 В ответ Израиль провел...
 Израильский гражданин Менахем Коэн скончался этой ночью...
 В связи с многочисленными террактами...
 Сегодня Кнессет...
 Начались забастовки и демонстрации ...
 Около часа назад в Турции вновь были зарегистрированы сильные подземные толчки...
 В США была задержана группа по подозрению в...
 В Москве были арестованы десятки...
 По данным Межправительственной комиссии...
 В заключение о погоде. Жарко...» .
 Радио в кабинке водителя звучало достаточно громко, но вглядываясь в отрешённые лица пассажиров, я понимал, что никто из них не обращает внимания на низкий, монотонный голос комментатора. Очевидно один я внимательно слушал эти довольно "обыденные" новости...
 После короткой паузы голос продолжил:
 «Предлагаем тебе прослушать небольшой отрывок из рассказа "Предел Бесконечности" молодого израильского писателя. Монолог "Наказание"...»
 Я встрепенулся. Мне показалось странным, что комментатор обращается к слушателям на "ты", в единственном числе. Оглянувшись вокруг, я увидел всё те же сонные лица отрешённых пассажиров. Неужели?... Я попытался окликнуть Диану, но всё тело как будто онемело...
 «...В этом мире все так быстро меняется. И лишь одно неизменно – люди продолжают нещадно убивать друг друга! И делают это с той же скоростью, как и переносят миллионы байт информации! Нескончаемо горе человечества. Будто вы хотите сделать смерть еще более жестокой, долгой, мучительной. Люди все быстрее истребляют друг друга и думают, что могут делать это бесконечно! Но нет! Есть предел бесконечности! И ты сам о нем просил... "Нужно все остановить!" - помнишь?.. »
 С этими словами автобус тотчас остановился, дверь распахнулась, но никто не вышел. Мои нервы не выдержали и я невольно заплакал.
 "А закончить наши трансляции хочется словами французского писателя-моралиста Жана Лабрюйера: " Неизбежность смерти отчасти смягчается тем, что мы не знаем, когда она настигнет нас; в этой неопределенности есть нечто от бесконечности и того, что мы называем вечностью..." »

 Автобус поехал дальше, но было очевидно, что сейчас что-то произойдет. Напряжение нарастало. Пассажиры нервно заерзали на своих сидениях и прильнули к окнам. Диана проснулась и прижалась ко мне. Жарко... Очень жарко... Откуда-то издалека приближался странный шум. Неожиданно на дорогу выскочили с лаем две собаки, и тут же были раздавлены проезжавшим мимо грузовиком. Люди в автобусе испуганно вскрикнули. Шум нарастал. Вдруг кто-то охнул. На тротуаре стоял хорошо одетый человек с кейсом в одной руке и сотовым телефоном в другой. Даже в автобусе было слышно, как человек громко с кем-то ссорился и ругался. Было понятно, что он на грани срыва. Казалось, сейчас у незнакомца оторвется рука вместе с кейсом, так сильно он им размахивал. И вдруг... Вдруг все вокруг стало замирать. В прямом смысле этого слова – замирать.Его рука двигалась все медленнее и медленнее, ругань постепенно переходила в непонятное мычание. А дальше стали происходить необратимые события. Как физик, начитавшийся в свое время фантастики, я быстро догадался.... Схватив Диану, я прижал её к себе и горячо поцеловал в губы. И тут я допустил роковую ошибку – из-за нашей разницы в росте, я вогнул плечи и сгорбился, чтобы было удобнее целоваться. Спина!..

 ... Стало очевидным – все остановилось. Движение жизни навсегда растянулось во времени. Все стало абсолютно бесконечным. Секунда получила протяженность в годы, минута – в десятилетия. Это значит, что самое элементарное движение будет совершено человеком через много лет. Люди запаниковали и попытались броситься, кто куда, не понимая, что теперь, совершая простейший маневр, прыжок например, они подвергнутся сильнейшему физическому напряжению – представьте, повиснуть в воздухе, в прыжке, на много десятилетий! И во всем этом Апокалипсисе только я и Диана тихо сидели, обнявшись, и целовались...

 Естественно, что и звуки растянулись во времени и превратились в единый, нескончаемый, высокий, монотонный гул. Какой-то мужчина , видимо, в последний момент, ударом кулака хотел разбить стекло. Удастся ли ему это, я узнаю не скоро, но я ему не завидую. Парадоксально, но движение мысли у меня не замерло, а потребность в дыхании исчезла. Наверное я всё же дышу, но определить это практически невозможно. Трудно понять, как это у других, ведь, чтобы спросить у них или хотя бы моргнуть, потребуется не один год. Точно я знаю одно – Диана в таком же состоянии. По глазам видно. Иногда я думаю о людях, которых конец света застал на операционном столе, во время триумфа или во время отчаяния, счастья, рыдания или хохота... Им ведь теперь вечно мучиться с ощущениями, чувствами, мыслями . Теперь у каждого из них, вернее, у каждого из нас, будет время задуматься о тех бесконечных ошибках, которые мы бездумно совершали каждый день, час, минуту! Интересно, а как сейчас рождаются дети? Вот они-то точно проклянут момент своего рождения, как и их матери...

 Понятно одно – это гениально! Дать человеку не только вечную, но и растянутую во времени жизнь, а, может быть, даже и смерть?! Это – истинный конец света, это – предел бесконечности...


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!

Прочитал ваш рассказ. Мне понравилась. Очень интересную фантастическую идею вам удалось связать с наверняка "реальными" событиями. Люблю истории связанные со временем.

Попробуйте почитать наш роман. Вероятно вам тоже понравится.

Вот ссылка: http://proza.ru/2006/01/22-176

Книга находится на сайте моего соавтора.

Приятного чтения.

До встречи!

Гилберт Френч   25.03.2007 01:19     Заявить о нарушении