Помогать жить
Как-то после тяжелого трудового дня зашел я в пивной бар «У Фридриха». Он как раз в паре минутах ходьбы от моей работы находится и там наливают отличное немецкое пивко.
Заказал я кружку «Варштайнера» и расположился в укромном уголке, где было тихо и спокойно. И тут мое внимание привлекли двое – мужчина в сером плаще и мальчик лет двенадцати пивший кока-колу (наверное купленную в ближайшем МакДональдсе), сидевшие неподалеку. Чем-то заинтересовал меня их разговор.
- Пап, а как ты думаешь, почему люди не живут вечно?
- Понимаешь, Петь, как бы тебе объяснить…Вот ты, например, любишь в «Денди» играть?
- Конечно! Особенно в «Черепашки-ниндзя».
- А теперь представь себе такую ситуацию. Ты должен всю жизнь, от заката до расчета, без сна и без еды, играть в «Денди» в одну и ту же игру. Больше ты ничего в жизни делать не имеешь права под угрозой смертной казни.
- Ну и здорово! Всю жизнь играть в «Денди»! И уроки не делать, класс!
- Класс то класс, но ты же не только в «Денди» любишь играть, ты же и гулять любишь и сладкое покушать, ну а сладко поспать ты разве не против?
- Очень люблю!
-Ну вот видишь, тебе не нравиться такой образ жизни только в «Денди» и больше ничего не делать, так ведь?
- Точно, я ведь и гулять люблю.
- Вот так и люди, Петь. Нельзя жить вечно, иначе ты сойдешь с ума. Ведь жизнь скучна и однообразна…не у всех, но у очень многих людей. Жизнь так уж устроена. Ничто не вечно.
- Это поэтому дядя Степа выпрыгнул с балкона двадцатого этажа? Ему стало скучно жить?
- Да, отчасти поэтому, сынок. Но тут много разных нюансов, надеюсь, ты и без меня все поймешь, когда подрастешь еще, ведь все не так просто.
- Я понимаю, что жить надо так, чтобы не было скучно.
- Ты прав, сынок. В этом суть нашей работы. К тому же мы ведь еще и людям помогаем, чтобы жизнь не превратилась в пустышку. Ведь должно быть разнообразие.
- Пап, а ты никогда не говорил, где ты работаешь.
- У меня интересная работа, Петь, можешь поверить на слово.
- Ну расскажи, пап, ну пожалуйста! Мне очень интересно!
- Не могу, сынок, никак не могу. Не положено мне. («Шпион, секретный агент? – мелькнуло у меня»)
- Ну почему, пап?
- Не такая у меня простая работа, сынок. Это не так просто рассказать.
- А показать можно?
- Ну что для сына не сделаешь? Ээх…Вон видишь того пьяницу? Кажется он уже видит седьмой сон. Сейчас я сделаю так, что его скучная и бесполезная даже для него самого жизнь закончится.
С этими словами мужчина подошел к пьянице и дружески обнял его за плечи, алкоголик же сидел и спал, положив голову на стол. И тут, едва заметным движением мужчина двумя пальцами чуть прихватил пьяного за шею и немного сжал хватку. Пьяница даже не застонал, но дыхание его, прежде ровное и монотонное, прекратилось. Похоже, что это видел только я, поскольку остальные посетители сидели чуть поодаль.
Мужчина вернулся к сыну за столом.
- А что, пап, раз жизнь такая скучная, хочешь я тебе тоже так помогу, а?
Мужчина, не говоря ни слова, схватил мальчика за руку, выволок из-за стола и вскоре они скрылись из виду.
Я долго не мог придти в себя от увиденного. Потом встал и, заплатив по счету, шатаясь, покинул бар Темные мысли не покидали меня…
Ludovik, ноябрь 2006 г.
Свидетельство о публикации №207032500103