Абордаж феди фритюра

 АБОРДАЖ ФЕДИ ФРИТЮРА
 
 Женщина прикурила от маленького пистолета, украшенного переливающимися камнями. Поделка была необыкновенно хороша. Глаза ее смотрели на сигарету, тоненькую, тоненькую. Ногти с поставленными ногтями, были разрисованы, как картинки. Тонкий нос был красив и безупречен. Полные губы улыбались ласково и невинно.
 Полный мужчина с выращенными волосами на голове, с большим перстнем с черным алмазом на правой руке, курил большую, большую сигару.
 Пара сидела на балконе очень известной актрисы. С высоты десятого этажа вид на город открывался широко и естественно. Еду подавала сама актриса, это был ее заработок, так как роли в кино бывали у нее редко, а в театре работать она не любила. Маленький мраморный столик, два кресла, стояли на балконе, стены которого были покрыты деревом под старину, а окно было из пластика. В проеме балконной двери стоял передвижной столик с едой и напитками.
 - Жанна, ты довольна? - спросил полный мужчина у красивой женщины.
 - Филипп Савельевич, да, я довольна, здесь были многие известные актеры, но как я докажу, что здесь была?
 - Без проблем, сфотографирую тебя сотовым телефоном, я не шучу, в него встроен еще и фотоаппарат.
 - Разумно, но фотографировать надо с актрисой.
 - Зинаида, будьте любезны, к нам подойти. Хорошо. Встаньте рядом с Жанной, благодарю вас и не бесплатно. Замечательно!
 Почти сразу он показал им фото на сотовом телефоне. Зинаида улыбнулась от денег, которые ей протянул стареющий Филипп Савельевич. Жанна улыбалась по другой причине, ведь она теперь с ней, с известной актрисой в одном кадре. Актриса увидела в руках женщины красивую игрушку и решила прикурить. Зинаида поднесла свою сигарету, средних размеров, к Жанне.
 Жанна нажала на курок, актриса упала на пол. Филипп Савельевич и Жанна быстро покинули квартиру актрисы. Актриса была женщиной одинокой, и даже собаку не держала. Дверь захлопнулась. Жанна посмотрела на соседние двери, в них не было глазков, это было сделано по просьбе Зинаиды, чтобы соседи не видели ее гостей, за что она им приплатила в свое время. Пара спокойно вышла из подъезда, села в джип и уехала в неизвестном направлении.
 Следующая пара пришла на обед к актрисе через три дня. Они позвонили, постучали, им никто не ответил, и они ушли. На четвертый день к актрисе пришла Агнесса, у них были назначены съемки балкона, она делала клип с участием известной актрисы, и та была заинтересована в ее визите. Дверь молчала на ее стук и звонки, она позвонила по сотовому телефону, в ответ телефон запищал в квартире. Она заподозрила, что-то неладное, и позвонила соседке, та сказала, что последние дни актрису не видела. По сотовому телефону Агнесса вызвала милицию. Дверь в квартиру вскрыли. Дверь на балкон была открыта, рядом с дверью лежала актриса, в руках она держала целую сигарету. На балконе были видны следы двух человек. Или хозяйка принимала одного гостя, что мало вероятно.
 Капитан Маврикин сказал Агнессе, чтобы она по квартире не разгуливала, но она, успела, посмотреть на балкон, и заметила блеск камушка рядом с актрисой. Камушек явно сорвался со своего места. Капитан Маврикин хотел отнять у нее камень, но она сказала, что знает, где использовался камушек. Милиционер заинтересованно посмотрел на Агнессу и на камень.
 - Господин капитан, такой камень был на рукоятке дамского пистолета, мы выполняли заказ по украшению пистолета - зажигалки, его хозяйку зовут Жанна.
 - Простите, а вы кто?
 - Я, Агнесса, хозяйка фирмы по обработке камней, Миша, ты, что меня забыл?
 - А это не Вы познакомили Жанну и Зинаиду?
 - Я, боюсь, что к сожалению.
 - Я, я - передразнил капитан, - опишите ее внешность.
 - Дорогая красивая женщина.
 - Много сказано. Оставьте свои координаты и можете идти.
 - Миша, а когда ты их успел забыть?
 Он не ответил.
 После баллистической экспертизы, капитан из уголовного розыска Маврикин, узнал, что стреляли из дамского пистолета, и что пулька в нем необыкновенная, это был острый кристалл.
 Капитан Маврикин позвонил Агнессе.
 - Агнесса, Вас беспокоит капитан Маврикин, Вы не могли бы приехать ко мне и как можно быстрее?
 - Еду.
 Она села в свою машину и через пятнадцать минут была в кабинете Маврикина, где сидели еще трое мужчин. Все они внимательно посмотрели на нее, как на ангела спасителя.
 - Агнесса, расскажите все, что знаете о Жанне и, о ее пистолете, - попросил капитан Маврикин, - а еще лучше нарисуйте пистолет, Вам покажут оружие, которое на него похоже, и надо помочь создать ее портрет, Вам помогут.
 К Агнессе подошли двое мужчин с фотографиями пистолетов, очень похожих на пистолет Жанны. Она выбрала два неимоверно похожих пистолета, но без камней на рукоятке. Ей принесли настоящий пистолет, она посмотрела и сказала:
 - В пистолете Жанны был секрет, о котором она знала, из пистолета можно было стрелять пульками - кристаллами, вот мы эти пульки и точили по ее чертежу, из камней, которые Жанна нам принесла. А еще пистолет мог работать, как зажигалка, на кнопку нажимаешь - зажигалка, на курок - пистолет.
 - Да, интересное оружие, - произнес капитан Маврикин, появившийся внезапно с фотографией двух женщин, - пока Вы тут рисовали и картинки смотрели, пришел мужчина и рассказал, что его случайная знакомая убила знаменитую актрису, а ему молчать очень тяжело и он принес фотографию. Агнесса посмотрите, пожалуйста, на фото рядом с Зинаидой, Жанна?
 - Да, это Жанна.
 - Отлично, но не очень хорошо, впрочем, дольше мы Вас, Агнесса, не задерживаем, спасибо.
 Она вышла из уголовного розыска с мыслью, что в ее жизни, связанной с драгоценными камнями, случайностей более чем достаточно. Странное продолжение имела эта история.
 Ее подхватили физики, им тоже кушать хочется. В момент изучения лазеров, у физиков был достойных хлеб, а потом, лазеры приобрели широкое применение, но были достаточно дорогие, чем в дальнейшем стали менее популярные. В лазерах используются выращенные кристаллы в виде стержня, например рубин. В лазерах применяют алмазы и их производные. Так вот, из выращенного твердого кристалла, Агнессу попросили сделать серию пулек по чертежу Жанны, который она предварительно размножила, ведь хозяйка оригинал забрала.
 Капитан Маврикин хотел новую машину, вернее ее хотела его жена, а у Маврикина были знакомые, которые из него вытягивали новости в криминальном мире. Пистолет Жанны им показался интересным. Острая, кристаллическая пулька, естественно, не из натурального алмаза, хорошо проникала в мягкие ткани человека. Агнессе привезли из одного института стержни полудрагоценных камней. Очень твердые, на алмаз они не тянули, но были прозрачные и излучали свет не хуже алмазов. Из этих стержней предстояло сделать серию пуль. Станки для обработки такого заказа были, но Аполлону пришлось нанять огранщиков из других мастерских, на работу в любое удобное для них время. Заказ на изготовление пистолетов отдали малому оружейному предприятию.
 Капитан Маврикин купил жене машину, Агнесса купила машину Елене, директор оружейников, а, что о них говорить, у них свои запросы.
 Новый пистолет для современных аристократок, распространялся по элитным клубам, цена на него росла.
 - Стрелять алмазами, - это пикантно! - говорили дамы и покупали пистолет.
 
 На экране телевизора возник облик мужчины, напоминающего ее мать. Агнесса его узнала. Это Филипп Савельевич, губернатор региона. Мало того, она с ним знакома, она делала с ним рекламный ролик, а кто-то уже о нем снял фильм. Она, не отрывая глаз от экрана, смотрела предполагаемую версию гибели известного актера и губернатора.
 Команда под названием 'Абордаж', сидела за квадратным стеклянным столом, на кованых стульях из металла. Шли последние минуты перед началом операции по удалению губернатора региона. Сквозь стекло можно было видеть перемещения рук и ног людей, чьи поступки часто бывают, не адекватны общепринятому поведению.
 Федя Фритюр сидел во главе стола и с тоской смотрел на скопление своих правых и левых рук под стеклом. Задание надо было выполнить через пару часов, сроки для выполнения задали им жесткие, они зависели от информации о перемещении губернатора в пространстве. Федя еще раз проверил по цепочке действия своих людей. Все четко отвечали о своих функциях, после того, как эстафета событий достигнет их пункта нахождения.
 Губернатор, Филипп Савельевич, последнее время был постоянно в нервозном состоянии, если бы он был тем, кем был раньше, он бы просто напился пива, а так должность заставляла быть его трезвым. Спрашивается, зачем открыто огромное количество институтов по обучению администраторов всех уровней, если главой региона выбирают человека далекого от власти?
 Так, а кем был губернатор раньше? О, непутевым толстяком! Он снимался в роликах по рекламе пива, народ любил эти рекламы, любил толстяка за его наивное лицо, за его оборванные фразы, которые можно продолжать за кружкой пива. Его лицо маячило на мини автобусах, реклама сообщала, что он худеет от радиопередач. Народ так привык к лицу актера, что когда на выборах, предложили его кандидатуру в губернаторы региона, все, как один выбрали толстяка в губернаторы, потому, что его знали все в лицо, а еще ходили слухи, что он местный.
 Регион стал появляться в новостях страны на самом главном телевидение, журналисты любили показывать толстяка. Пивоваренные заводы толстели от доходов, на это обиделись вино - водочные концерны. Народ, самый любимый покупатель концерна сменил свой напиток!
 Представитель вино - водочного концерна вышел на Федю Фритюра, большого любителя картофеля в пакетиках. Федя держал команду крепких мужчин для выполнения неадекватных заданий. Команда была хорошо обучена в разных частных школах охранников, имела право на ношение оружия, имела права на вождения машин.
 Трезвая команда Феди сидела за стеклянным столом и жевала чипсы из пакетиков, запевая их соком, и не морщилась от такой еды. После трапезы команда степенно разошлась по своим автомобилям, и все разъехались по местам своих стоянок перед проведением операции 'Абордаж на автостраде'.
 Филипп Савельевич не привык с утра до вечера быть на рабочем месте, в административном здании своего региона. Он привык к перегрузкам и отдыху, но к равномерной, длительной работе он был не пригоден. Это было не для него. Ему хотелось по-мальчишески удрать с рабочего места и куда-нибудь уехать. Его регион был огромным, вполне можно было ездить по служебным делам на служебном транспорте, но ему туда ехать не хотелось.
 Не хотел Филипп Савельевич ездить по своему будничному региону, его тянуло за пределы этих мест, в более цивилизованные регионы или хотя бы домой. Домой он ездить любил, и этим гордился. Информация о том, когда губернатор края поедет к себе домой, а не в служебную квартиру при администрации региона, сообщалась Феде Фритюру.
 Федя выбирал день, готовил свою команду, его торопили, но он любил выполнять задания с первого раза, и усердно к ним готовился. По маршруту следования Филиппа Савельевича в каждом интересном пункте, находился человек Фритюра. Каждый его человек мог иметь свою команду, но это его личное дело. Человек команды Фритюра сам платил, членам своей команды, из выделенных ему лично денег. Пирамида.
 Что происходило по пути следования губернатора?
 В бензин губернатору, человек Фритюра, налил странное вещество, которое постепенно растворилось в бензине, и через определенный промежуток времени, машина бы от него остановилась. Тормоза он повредили так, что они отказали бы ни сразу, а постепенно. По дороге следования машины губернатора, отгонялись все чужие машины, людьми в форме ГАИ.
 По дороге ехали только люди Фритюра. В их машинах сидели люди из их команды, или никто не сидел. Нервный губернатор ехал в свой дом, с банькой, где можно было выпить и отдохнуть. Два его охранника сидели в машине, шофер вел машину спокойно, пока машина не стала чихать, как от насморка, потом лететь вперед, не слушая тормозов.
 На самолетной скорости огромный автомобиль ехал по пустынной дороге, за одним поворотом его подрезал автомобиль Фритюра, нет не его самого, но его человека из команды. От незначительного толчка, машина губернатора отлетела в сторону и врезалась в бетонную стену, которой никогда на этом месте не было. После этого люди Феди, быстро разобрали бетонные блоки и погрузили части стены автокраном в подъехавшие самосвалы.
 Все машины Фритюра исчезли с автострады. В машине губернатора живым остался один охранник. Он пришел в себя, посмотрел, на кладбище вокруг, удивился, что машина не взорвалась. Попытался достать сотовый телефон, но рука не слушалась, и он потерял сознание.
 Все движение в этом направлении было перекрыто в течение двух часов. Через два часа проехал маленький дряхлый автомобиль. Из него вылез сухонький мужичок, посмотрел на аварию, шмыгнул в машину и уехал. В своей деревне он пошел на почту и по междугороднему телефону сообщил об аварии на дороге в ГАИ регионального центра. Почтальонка помогла ему найти такой лишь номер телефона.
 В ГАИ сильно не спешили, им мужичок сообщил, что в машине живых нет, а движение в этой местности оживлением не отличается. Пока кто-то приехал на место происшествия! Приехали милиционеры, не торопясь, но, когда сообразили, что перед ними машина и труп Филиппа Савельевича, то с этой минуты все новости стали набирать неимоверную быстроту! О, на такую новость стали слетаться журналисты и друзья губернатора. Шумиху подняли!
 Агнесса оторвалась от экрана с мыслью, что этот Филипп Савельевич чем-то неуловимо похож на ее мать, Валентину Савельевну, и решила больше рекламных роликов не снимать, а у матери спросила:
 - Вот, мама, а если, этот Филипп Савельевич был твоим братом, а ты и не знала!?
 - Все может быть.
 Агнесса вернулась домой. Дома ее ждала новость, о том, что ее мама, Валентина Савельевна очень плохо себя чувствует, и все твердит, что губернатор Филипп Савельевич был ее братом. Все, кто это слышал, считали, что она совсем плохая стала и долго не проживет. Полетела душа в Рай. Агнесса посмотрела на Аполлона, и на душе стало пресно. Жорки так не хватало! Вот до чего она дожила, любовник и друг умерли, а она все существуют под одной крышей с мужем! На тот свет по телефону не позвонишь. Значит скучно. Где бы алмазы добыть и любовника в придачу? И, где та антресоль, на которой забыли драгоценности? Вот над чем ломала голову Агнесса, разглядывая голубые небеса. И тут она подумала, а вдруг мать правду говорит, что если Филипп Савельевич ее брат по второй жене отца? Почему за ним так гонялась отъявленная крутая банда во главе с Федей Фритюром?
 Агнесса решала серьезно поговорить с матерью, она за последнее время от обиды на окружающих несколько замкнулась. Дочь подкормила мать вкусной едой, подпоила вкусным вином и приготовилась слушать любые воспоминания из детства матери. Мать слезу пустила, растрогалась от неожиданного внимания собственной дочери. Она вспомнила далекий город, северную столицу Славных гор, маленький домик, большие подушки на постели; своего отца, его жену тетю Маринку. Потом она рассказала о том, что мама ее всегда любила ходить в Зимний дворец. Она и, Валентину туда много раз водила, и всегда говорила, что она родилась в этом дворце, но девочка все это воспринимала, как одну красивую сказку.
 Агнесса остановила мать и набрала воздуха:
 - Мама, а как звали бабушку?
 - Аврора Павловна или Аврора Петровна, она меняла отчество.
 - А она имя не меняла, она ничего тебе не говорила?
 - Она, не говорила, говорил мой отец, он ее звал - Аврора.
 - Аврора?
 - Да.
 - Мама, вспоминай, что еще говорил отец твой, мой дед!?
 - Агнесса, что ты так разволновалась, ты меня за человека никогда не считала, а теперь пытаешь!?
 Агнесса налила вино в бокал матери, и как гончий пес, с раздутыми ноздрями, впилась в лицо собственной матери.
 - Ладно, дочь, чего там, скажу тебе, чай не тридцать седьмой год на дворе! Отец говорил, что моя мать, якобы, сбежавшая от казни принцесса Аврора, или еще она называла себя Великая княжна.
 - Ну, Мать! А, ты чего молчала?
 - Слушай, Агнесса, вы меня тут все хором, чуть в больницу не засунули, за то, что я сказала, что губернатор мой брат, а если, я скажу, что моя мать, дочь последнего царя, то куда вы меня спрячете?
 - Мамуля! Господи! Я - правнучка царя?!
 - О, дошло на нее! - сказала мать и завалилась на бок, ладно, что в кресле сидела.
 Дочь смотрела на мать во все глаза и молчала, она думала о том, что ее бабка - сама Великая княжна Аврора!
 - Мама, что с тобой?
 Мать приоткрыла глаза:
 - Я сейчас такое тебе сказала, что сама свою жизнь теперь считаю ненужной.
 - Вот глупость, мама, а бабушка алмазы искала во дворце?
 - Все-то ты знаешь! Да, вы два сапога - пара! Мать мне все про алмазы твердила, а ты вся в нее!
 - Просто ответь, нашла бабушка алмазы во дворце? Если она во дворце жила еще до революции, и была самой младшей из сестер, могла любимица своего отца царя узнать то, что другие сестры не знали?
 - Дочь, очнись! Ты будешь обыскивать Зимний дворец?
 - А почему нет?
 - Его насквозь все знают.
 - Мама, ты можешь показать залы, в которые тебя водила бабушка?
 - Могу, я там давно не была.
 - Поедем.
 - Мне ходить тяжело.
 - Возьмем кресло на колесах.
 - Не разрешат!
 - Разрешат, заплатим.
 - Не надо ехать, я так скажу, только я все рассказы матери считала за сказки.
 - Мама, говори!!!
 - Шустрая ты! А я спать хочу.
 - Выспишься! Успеешь!
 - Мама говорила, что будто бы у них был личный сейф, с личными подарками.
 В сейфе лежали алмазы, подаренные царю вне официальных приемов.
 - Вот это здорово! Весь в меня! - воскликнула Агнесса.
 - Дело в том, что дворец отапливается из одной котельной. Воздух бежит по трубам и обогревает весь дворец. Из покоев царя был секретный выход в подземные коммуникации, он сам туда не ходил, за него ходил его адъютант, князь Сибирский. Мать искала этот выход, но не смогла найти. Реставрационные работы несколько изменили залы дворца.
 - Мама, да там все действительно осмотрено, но ты хоть намекни, где она искала.
 - А, поедем! - сказала Валентина Савельевна и добавила историю своей жизни...
 
 К царю подошли две княгини, с просьбой рассудить их спор. У них на пальцах были надеты кольца с бриллиантами. Одно кольцо отсвечивала желтым цветом, второе светилось прозрачными лучами. Дамы спорили чье кольцо дороже, внешне бриллианты были схожи, но у одной княгини кольцо было в золотой оправе, а у второй, в модной и дорогой платине. Царь посмотрел на милых спорщиц, взял в руку их пальцы с бриллиантовыми перстнями и сказал:
 - Дамы, я не ювелир, но цветной оттенок бриллианта снижает его стоимость, значит дороже тот, что в платине.
 - Ваше высочество, - обиделась одна княжна за свое кольцо, мы покупали одинаковые бриллианты, у них огранка одинаковая!
 - Княжны, если бриллианты одинаковые, то металл, в котором они находятся - разный, с этого дня рекомендую для бриллиантов использовать платину!
 И платина вошла в моду среди людей, приближенных к царю. У царя от прикосновения юных дам, поднялся жизненный тонус, он повеселел от своей мудрой миссии судьи, и через девять месяцев у них с царицей родилась дочь, прелестная Аврора. Так получилось, что к тому моменту, когда Великой княжне Авроре, исполнилось 16 лет, сменилась власть в стране, где некогда правил мудрый царь. Вся семья царя была выслана на берег холодной реки, их поселили в каменном, двухэтажном доме под охраной людей с языком, малоизвестным.
 Великая княжна Аврора, а проще говоря, принцесса, с рождения помнила рассказ о двух княжнах и их споре, она всегда носила с собой платиновое кольцо с бриллиантом, и ловко его прятала в любом платье. Принцесса Аврора догадывалась, об участи своей семьи, она прошла по всем помещениям, где ее семье разрешали перемещаться в пространстве, вскоре их так ограничили в движении, что ходить было некуда. Пищу для царской семьи приносили из ближайшего городка, больше похожего на простую деревню. Одна девушка из деревни так была похожа на Аврору, что принцесса, наблюдая за ней через окно, решила поменяться с ней своей участью.
 Аврора подошла к охраннику, достала свое кольцо и сказала ему:
 - Господин, офицер, вот кольцо огромной цены, у меня одна просьба, смените меня на эту девушку, что носит нам еду из села.
 - Меняйте одежду, только быстро, - сказал смазливый офицер, который разбирался в цене алмазов и платины, скрывая свое истинное происхождение от новой власти.
 Девушку из деревни звали Ася. Аврора и Ася поменялись местами в мгновение ока, и все встало на свое место. На следующий день семью царя расстреляли. Аврора, исполняя роль девушки Аси, из деревни пришла в деревню, ни жива, ни мертва, но ее люди поняли. Жители деревни решили, что их Ася не в себе от пережитого расстрела семьи царя, все же она им еду носила.
 Тайной была окутана последняя ссылка царской семьи, но в каждую тайну, можно войти, как в густой туман, и обнаружить истину. Аврора осталась одна из царской семьи. Свои спрятанные драгоценности, вместе с одеждой она отдала девушке Асе. В деревне жили весьма тактичные люди, они не лезли в чужую жизнь. Аврора увидела маленькие, почерневшие от времени, деревянные домики. Редкие огороды были огорожены тонкими ветками, переплетенными между собой. Середина лета в Славных горах иногда бывает теплой. Умная Аврора осталась одна без фрейлин и полной опеки своей жизни. Из деревни она ушла по тропе в лес, и исчезла среди деревьев. Ее поискали и забыли, события были такими, что самим быть бы живыми. Она осталась без средств, к существованию, но решила уйти от страшного места, где тихо говорили о казни семьи царя. Она шла по тропинке в лесу и на свое счастье увидела на зимний домик охотника. В домике на полочке лежали спички, соль, немного сухарей, в полотняном мешке.
 Аврора уснула на деревянной лавке, укрывшись одеялом из ситцевых лоскутков, пропахшим дымом костра.
 Утром она хотела уйти из домика, но не могла понять, куда ей идти и зачем. Ветхая крыша над головой лучше, чем ничего. Днем она ходила вокруг домика, отходя все дальше и дальше. Аврора поела малины, попила водицы, погрызла сухари. А, что делать дальше она не знала.
 Послышались мужские голоса, девушка спряталась под лавку, сверху кинула на него лоскутное одеяло. Двое мужиков вошли в избушку.
 - Федор, мне надоело искать твою Асю, как иголку в стогу сена. Бабы говорили, что она возвращалась из двухэтажного каменного дома, куда еду носила, - сказал один мужик.
 - Бабы наговорят, ты их слушай. Нет, Аси, нет и тех, кому она еду носила, убили их всех. Я слышал, что она странная была последний раз, когда ее видели, и ушла в лес, в эту сторону. Свадьбу мы с ней наметили на осень, сватов к ней хотел посылать, а ее нет нигде, - ответил Федор.
 Под лавкой всхлипнула принцесса Аврора. Мужики вскочили с лавки, один из них поднял край лоскутного одеяла.
 - А ну, поднимись-ка девушка, вижу, коса-то топорщиться, - сказал Федор.
 Аврора выползла из-под лавки.
 - Федор, гляди, да она на Асю похожа! - воскликнул второй мужик.
 - Савелий, и, правда, похожа.
 - Ты, чья будешь? - спросил Савелий.
 - Меня Ася звать, сирота я, - ответила принцесса Аврора, всхлипывая.
 Мужики оказались молодыми парнями в сапогах и косоворотках.
 - Савелий, смотри, на ней одежда Аси, но она не моя Ася.
 - Федор, ты ее просто забыл, она выросла, пока мы работали в подмастерьях.
 - Господин Федор, Вы меня забыли, я Ваша Ася, - сообразила принцесса Аврора.
 - Федор, если ты свою Асю не признаешь, я ее у тебя заберу, - сказал Савелий.
 - Ася со мной не разговаривает, - заметил Федор, внимательно рассматривая одежду Авроры, - одежда на ней Аси, но она не Ася.
 - Я - Ася, одежда на мне моя, - уверенно сказала принцесса, - ты меня забыл, за это я тебя накажу тем, что замуж за тебя не выйду.
 - Ася, поедем с тобой в город, - предложил Савелий принцессе.
 - Хорошо, Савелий, я согласна, поехать с тобой, только у меня условие, я не пойду назад в деревню.
 - Это не деревня, а город.
 - Для меня деревня, найди город настоящий, в нем людей много и дома каменные.
 - Ася, у меня есть немного денег, но они дома, ты меня подождешь на околице, я возьму деньги, и мы возьмем у моего отца кобылу с телегой.
 - Пусть будет так, а ты Федя, помалкивай о нашем отъезде.
 - А, где Ася? - выдавил из себя Федя и сел на лавку.
 - Я твоя Ася!
 - Нет, ты не она, у тебя кожа нежнее.
 - Федя, я молоком умывалась, тебя ждала.
 - Если только молоком, уж очень ты красивая, челочка у тебя есть, а у моей Аси все волосы ровные, не стриженные.
 - Савелий, он меня узнает! Но, я уеду с тобой, а он пусть думает, что я для него слишком хороша!
 - Идемте к дому, скоро темнеть начнет, - поторопил их Савелий.
 Молодые люди пошли к деревне-городу. Аврора не знала, где живет та Ася, с которой она поменяла одежду, парни ее сами довели до дома, она помахала им рукой и ушла спать в сарай, домой она не зашла. В сарае лежал ворох свежего сена, она на него легла и уснула. Утром за ней приехал Савелий, и они уехали в Столицу Славных гор.
 - Савелий, ты зови меня другим именем, - попросила Аврора.
 - Что за шутки? Ты кто на самом деле?
 - Великая княжна Аврора!
 - А на самом деле, ты кто?
 - Я - Ася.
 - Шутишь?
 - Аврора Петровна.
 - А я Савелий Блинов, но почему ты в одежде Аси Федора?
 - Мы с ней поменялись одеждой, она вышла замуж за офицера и уехала.
 - Похоже на правду. Федя будет переживать ее измену.
 - Савелий, найди мне щенка, я собак люблю.
 - Найду, надо квартиру снять. На квартире будем жить.
 - Квартира - это что?
 - Комната в чужом доме.
 - Пусть будет так.
 На окраине города они сняли комнату в маленьком двухэтажном доме, первый этаж у него был каменный, второй деревянный. Внутри двора бродили куры и один петух. На кровати лежали три подушки пирамидой, подзор, выступающий из-под покрывала, был связан крючком. Половицы скрипели от шагов Савелия.
 Аврора села на табурет у стола и посмотрела в окно, отодвинув по веревочке маленькие белые шторки, кроя, которых были обвязаны белыми нитками. Из глаз девушки вылетели две слезы, она их смахнула красивыми пальчиками.
 - Ася - Аврора, не плачь, я куплю тебе калач, если будешь плакать, куплю тебе лапоть.
 - Зови меня, Аврора.
 - Как скажите, - невольно обращаясь, к ней на вы, сказал Савелий, - Аврора, а Вы что умеете делать?
 - Я знаю французский язык, могу музицировать.
 - Вы можете учить детей играть на музыке?
 - На фортепьяно.
 - Найдем Вам ученика, а я буду работать в мастерской по ремонту часов.
 - Савелий, Вы часовщик?
 - Мы учились с Федором Фритюром у часовщика, вот и потеряли Асю из вида.
 В комнату вошла хозяйка дома, чистенькая миловидная женщина.
 - Как устроились? Когда свадьба у вас?
 - Спасибо хорошо, а со свадьбой и не знаем, как быть. Церкви не в почете у новой власти. Аврора бы хотела найти ученика для занятий с ним музыкой.
 - Ученицу я вам найду, а деньги уж будьте любезны вперед, времена ныне неспокойные.
 Савелий расплатился с хозяйкой, и она вышла из комнаты. Домик стоял в стороне от больших дорог города, и редкие звуки выстрелов иногда долетали до их ушей.
 Хозяйка нашла ученицу для Авроры, она теперь учила девочку Маринку играть на инструменте у нее в доме, своего рояля у принцессы не было. Прирожденный такт и чувство меры удерживали Аврору в трудные минуты жизни. Она умела уходить от опасностей, как будто было заворожена от всяких житейских напастей. Савелий принес домой газету, в ней была заметка о расстреле царской семьи, принес он ее, чтобы доказать Авроре, что она не может быть принцессой Авророй, так как та расстреляна вместе со своей семьей. Газету в его часовой мастерской оставил один из клиентов. Аврора сжала губы и ничего ни говорила, пока читала заметку о расстреле царской семьи.
 - Савелий, спасибо за газету, - вздохнула она, - они где-то рядом убиты...
 - Что с тобой? Аврора, на тебе лица нет!
 - Я здесь, а они...
 - Кто они?
 - Прости, мне трудно читать такие статьи в газетах, а почему ты не в армии? Белой или красной?
 - Убегаю от призыва на отцовой лошади, то в лес, то в один город, то в другой. А сейчас я часовщик, сижу в жилетке, в шапке, думают, что я старик.
 - Понятно, ты не офицер.
 - И даже не солдат.
 Они замолчали. Аврора легла на живот на кровать, руки сцепила над головой. Савелий сел рядом:
 - Ты так красива! Ты сама царевна!
 Она повернулась к Савелию лицом:
 - Ты все знаешь обо мне?
 - Не все, но догадываюсь, у тебя говор не наш, говоришь странно, не так как здесь люди говорят.
 - Ты меня сдашь красной власти?
 - Нет, я тебя люблю. Мы поженимся.
 - Нам следует уехать подальше от этих мест.
 - Я дальше не ездил, не знаю других земель.
 - Савелий, уедем, сейчас же!
 - Нет, не уедем, отец забрал лошадь, у нас с тобой большие расходы, нам бы здесь удержаться.
 - Я возьму еще ученика.
 - Ученика - бери.
 Совершенно неожиданно умерла хозяйка домика, у нее не было родственников, Савелий ее похоронил и стал хозяином дома. У Авроры появилась своя комната. В ремонт Савелию сдали золотые часы, но их хозяина вскоре убили. Так незаметно Савелий становился, богаче и при первой возможности купил ей пианино с рук, у матери ее первой ученицы, Маринки. Отец ученицы погиб в городской перестрелке. Все к одному. Жизнь в городе налаживалась, улучшался быт Авроры и Савелия.
 Они поженились, и у нее появились новые документы на имя Авроры Петровны. Челку она отрастила и никогда больше не отстригала.
 Из подпола, сквозь щели в полу, стали прорастать ростки забытой картошки. Савелий открыл подпол и увидел заросли белых побегов картошки, они о ней даже не знали. Аврора вместе с Савелием залезла в подпол и помогла очистить его от неожиданных зарослей корнеплодов.
 В углу подпола стоял старый сундук. Мужчина топором сбил с него замок. В сундуке лежали старые шубы, покрытые слоем махорки. Аврора с Савелием расчихались на славу и впервые рассмеялись оба, да так весело и заразительно, что невольно обнялись от души и с большим желанием. Им было хорошо вдвоем в этом подполе! Они вылезли наверх, кровать прогнулась под их телами с нежным стоном своих металлических крючков, которые стягивали под периной металлические пружины.
 Савелию, как хорошему работнику и примерному семьянину предложили вступить в партию. Он посоветовался с Авророй, и та ему запретила всякую политическую деятельность, а Савелий и не возражал ей. Они ждали ребенка. Девочку назвали Валентиной. Первая ученица Авроры, Маринка выросла и помогала ухаживать за малышкой, а она за это давала ей уроки музыки. Веселая Маринка заигрывала с Савелием, и тот подарил ей часы. Аврора заметила их отношения, они становились все теплее и наглее. Впервые за долгие годы скрытой жизни ей захотелось на волю, остро появилось желание вернуться в Северную столицу страны.
 Женщина понимала, что ей еще раз необходимо сбежать от судьбы. Савелий был на работе, Маринка гуляла с Валентиной. Аврора решила, что следует еще раз заглянуть в сундук. Она взяла свечку и спустилась в подпол, нос перевязала полотенцем, чтобы не чихать от табака. В сундуке под шубами лежали бумаги, и небольшая шкатулка из темного дерева. В шкатулке лежало золотое кольцо с бриллиантом, и лежала записка: 'Я княжна (ФИО зачеркнуты), мне царь сказал, что этот бриллиант дешевый из-за желтого оттенка золота, моего мужа сослали в Сибирь, я оказалась в этом городе, в Славных горах. У меня ничего больше нет, только это кольцо от старой светской жизни. Муж умер в ссылке'.
 Аврора взяла кольцо и записку, все остальное вернула на место. Собрала женщина небольшой чемодан, дождалась возвращения Марины с Валей, поцеловала дочь и сказала:
 - Маринка, посиди с девочкой, пока Савелий не подойдет, еда на кухне, у меня сегодня урок, я приготовила костюм для ученика.
 Маринка кивнула головой в знак согласия, с внутренней радостью, что Авроры дома не будет, когда придет Савелий. Деньги на дорогу у Авроры были, она поехала на вокзал и взяла билеты до Северной столицы.
 В Северной столице Аврора попала в водоворот людей, все ехали на стадион смотреть футбол. Рядом с ней в трамвае сидел мужчина, неожиданно даже для себя он сказал Авроре:
 - Я футбольный судья сегодняшнего футбольного мачта, Серж Блинов, прошу Вас поехать со мной, игра будет интересная!
 - Поехали, а я - Аврора!
 - Замечательно, значит, едем?
 - Но я поеду с чемоданом, я ведь только, что приехала в ваш город из Сибири.
 - Чемодан возьму вместе с Вами, потом поедем ко мне! Родители на лето сняли дачу.
 В трамвае послышалась французская речь, Аврора машинально ответила на французском языке.
 -Аврора, Вы знаете французский язык? В нашу футбольную команду нужна переводчица, Вы не могли бы у нас поработать летний сезон?
 - С удовольствием.
 И они улыбнулись друг другу. В квартире Сержа, Аврора почувствовала себя просто хорошо. Она готова была петь и кружиться. У нее возникло ощущение, что она наконец-то вернулась домой из длительного путешествия. Серж, мужчина лет тридцати трех с восторгом наблюдал за Авророй. Она ему определенно понравилась! Вдруг она нахмурилась, и за окном пошел летний дождь.
 - Аврора, что случилось?
 - Дождь едет.
 - А на самом деле?
 - Грустно стало, - сказала Аврора и подумала, что ей надо показать документы Сержу, а потом их потерять и написать заявление о пропаже документов.
 - Мне показалось, что я документы свои потеряла.
 - Вот терять ничего не надо. Идемте, Аврора в кино! На экране кинокомедия!
 Они поели и пошли в кинотеатр, где показывали первые звуковые фильмы.
 В кинотеатре у нее появилась мысль, что ей надо выйти замуж за Сержа, а паспорт потерять и получить новый без штампа о замужестве и ребенке. Она так и сделала. Серж женился на Авроре, которая получила документы на имя Авроры.
 Блинов видел ее паспорт издалека, он видел, что ее отчество на букву 'П', и подтвердил в милиции ее новое имя. Аврора вздохнула спокойно. Совесть ее не тревожила, она ее отключила от своего мозга. Мечтой ее был Зимний дворец, она стремилась к нему и боялась встречи с прошлым, хотя кто ее мог там узнать? Она выросла, изменилась, изменилась и страна. Аврора уговорила Сержа пойти во дворец на экскурсию, он согласился, как истинный гражданин своего города, он всегда готов показать великие достопримечательности.
 Знакомые лестницы, знакомые дороги. Но, что-то давило на ее плечи, и особенно на грудь, ей становилось тяжелее, а не легче от встречи с прошлым. Принцесса Аврора присела на мраморную скамейку и попросила ее на время оставить одну. Рядом на стуле сидела, смотритель залы, у пожилой, но привлекательной женщины на пальце блеснуло кольцо. Аврора внимательно посмотрела на кольцо женщины, и достала из недр кармана другое кольцо с бриллиантом. Ее кольцо блеснуло, блеск кольца привлек внимание смотрительницы. Она вся вспыхнула:
 - Женщина, откуда у вас это кольцо?
 - А у вас, откуда это кольцо? - вопросом на вопрос ответила принцесса Аврора.
 - У меня мое кольцо, его еще последний царь видел и похвалил за хороший камень.
 - У вас прекрасный бриллиант, в платине! - воскликнула Аврора.
 - Бог ты мой, первая женщина, узнавшая ценность! А я всем говорю, что это стекло в серебре и мне верят и не забирают у меня. И все же, дамочка у Вас в руке кольцо моей подруги, не будем говорить, как ее звали.
 - Вы правы, это кольцо я нашла в Сибири.
 - О, Боже, в самой Сибири! Хозяйка кольца жива?
 - Она умерла года три назад, я снимала у нее комнату, а после ее смерти нашла в сундуке это кольцо и записку, - Аврора показала смотрительнице старый лист бумаги.
 - Бог ты мой, это ее подчерк! Моей любимой подруги! - воскликнула пожилая женщина и смахнула платочком слезу из уголка глаза.
 - Вы мне жизнь спасли! Спасибо! - выпалила неожиданно Аврора, и прикусила язык, понимая, что нельзя говорить, что она принцесса и, что она родилась от прикосновения двух княгинь к руке ее отца, царя, об этом он ей еще раз сам сказал перед ее побегом, и что ее спасло такое кольцо от расстрела...
 - Как, деточка, я Вам жизнь спасла?
 - Да, это я так сказала.
 Аврора пришла домой с Сержем, и призналась ему, что сделала страшную глупость, оставив свою дочь, Валентину в Сибири. Он сказал просто:
 - Привези ее!
 Телеграмму получил Савелий от Авроры: 'Отдай мне дочь'. Он не ругался, а остро понял, что его жена человек непростой и написал телеграмму: 'Приезжай'.
 Забрала Аврора дочь свою, Валентину Савельевну к себе. Серж подружился с девочкой, жалел, что она не мальчик и не может играть в футбол.
 
 Договорив последнюю фразу, Валентина Савельевна закрыла глаза и уста, уже навсегда, не боясь, что ей скажут, что все это ложь. Агнесса стояла рядом с матерью и не хотела верить в ее смерть, она ее тормошила, мать улыбалась, застывшей улыбкой. Пришел отец, посмотрел на жену, схватился за сердце и осел на пол. Агнесса вызвала скорую помощь, отец не выжил. Сведенья о прошлом обошлись дорого, она похоронила родителей, купила билет на скорый поезд, и поехала смотреть залы дворца. Тут ее осенило, но не сразу, а после просмотра фильма о дворце! Она подумала, что в его чистых подземных дорогах, должны быть тайники с алмазами, времен былых.
 В поезде она увидела Вита, он сидел на ее месте.
 - Чем обязана? - сурово спросила Агнесса.
 - Елена просила Вас сопровождать в поездке, она сказала, что с Вами спорить нельзя и даже бесполезно, но одну отпускать нельзя.
 - Спасибо, Вит, значит, судьба, - сказала она и уснула.
 
 Агнесса и Вит сняли номер в гостинице. В Северной столице родственников у нее не было, мать ее настояла на обмене в столицу, еще до ее рождения. Так, что город предков Агнессе был мало знаком.
 - Вит, мне надо изучить Зимний дворец.
 - Надо, так надо. О чем речь! - сказал Вит, заказав еду в номер.
 - Ты разоришься! - не выдержала Агнесса.
 - Мне на Вас деньги выделили. Ешьте, отдыхайте, я все сделаю.
 - Вит, надень удобную обувь, нам придется много ходить.
 - Уже обут.
 - И, чтобы без мозолей.
 - Серьезно готовимся, к чему бы это?
 - Не спрашивай, ходи рядом, надо будет сказать - скажу.
 - У Вас всегда рад учиться! - весело воскликнул Вит и взял под козырек летней шапочки.
 - Еще, возьми сумку на лямке через плечо, в нее положи бутерброды, бутылки с водой.
 - Мы куда собираемся?
 - Во дворец.
 - А, как будто в лес идем.
 - Там дороги длинные.
 - Выполню. Такси можно вызвать?
 - Можно, лучше бы ты сам вел машину.
 - У меня здесь машины нет, могли бы на машине приехать, так Вас сюда на поезде принесло.
 - Арендуй машину на неделю.
 - Я никогда не арендовал.
 - Купи!
 - Ладно, ваши деньги, машину найду.
 В соседнем номере поселился Федя Фритюр. Его команда расположилась во всех номерах на этом этаже. Агнессу взяли в тиски наблюдений, но к ней не приближались, ее окучивали, как картошку со всех сторон.
 Переступила она порог дворца:
 - Какой большой дворец! - невольно воскликнула Агнесса.
 - У всех дворец, а не только у вас! - прорычал Вит, недовольный тем, что сумка у него на плече висит.
 - Молчи и ходи рядом.
 - Молчу.
 Странно они ходили по дворцу, Вит осматривал картины, статуи, одним словом антиквариат, а она смотрела под картины, за статуи.
 Вит не выдержал:
 - Агнесса, Вы куда смотрите?
 - На экспозиции.
 - Скорее за экспозиции.
 - Заметно?
 - Заметно, за нами струйка народа тащится, и смотрит туда, куда Вы смотрите.
 - Заметил слежку?
 - Еще в гостинице.
 - Покажи, случайно не Федя Фритюр следом идет?
 Вит вздрогнул:
 - Откуда Вы знаете такого авторитета в законе?
 - Передачи смотрю.
 - Хорошо, резко сядьте на ближнюю скамейку, и поверните голову назад.
 Агнесса села, посмотрела, ее глаза смотрели прямо в глаза Феде Фритюру!
 Федя подошел к ней:
 - Здравствуйте, Агнесса!
 - Здравствуй, Федя.
 - Ба, да мы знакомы?
 - И я удивляюсь, с чего бы это?
 - Тихо, алмазная дама!
 - Вот те на!
 - Мы в курсе, мой дед был другом твоего деда, когда Великая княжна Аврора бежала, и твой дед забрал ее у моего деда!
 - Мы родня?
 - Нет, друзья в третьем колене.
 - Что нужно от меня?
 - Вы, известная в мире Алмазная дама Агнесса, и ежу ясно, что Вас без алмазов с места не сдвинуть, раз Вы во дворце, значит блеск алмазов где-то рядом!
 - Федя, здесь все блестит: и паркет, и зеркала, и позолота!
 - Ты не птица, чтобы щебетать! Где во дворце лежат алмазы? У тебя мать умерла, и на смертном одре явно проговорилась, раз ты сюда полетела после похорон!
 - Почти прав, Федя. Скажу, не убьешь? Вокруг тебя людей, словно ты на экскурсии.
 - Не убью - говори.
 - Не знаю!
 - Агнесса, ты чего молчишь, не поняла, кто я?
 - Агнесса, лучше скажите, - заговорил Вит, и хотел, было расстегнуть сумку, но рядом с ним тут же встало двое мужиков строгого вида.
 - Мне кричать всему залу, или одному сказать? - спросила она у Феди.
 - Все вышли из зала, - сказал Федя, повелительно махнув рукой.
 Вышли все, даже смотрительницы залов, их вывели незаметно с разговорами.
 - Слушаю.
 - Мама сказала, что тайник царя с неофициальными дарами был рядом с его покоями, туда вел тайный ход.
 - Похоже, но ты, наследница, не там ищешь, покои царя были не здесь, а, где я знаю. Идем, покажу место, где твои предки спали. Рядом иди и улыбайся.
 
 Они вышли из зала, за ними потекла струйка людей. Часть дворца была зарыта для посетителей, в нужные залы они не попали. Федя Фритюр, внук Феди и Агнесса, внучка Савелия и принцессы Авроры, стояли у закрытых дверей, за этими дверями, где-то в тайнике их ждали алмазы последнего царя, а может, и не ждали, двери закрыты к тайникам прошлого. К ним подошла девушка и спросила:
 - Вы, Федор Бондарчук и Алена Хмельницкая? У вас здесь съемки? Столько людей?!
 Агнесса и Федор внимательно посмотрели друг на друга, девушка была права, они немного похожи на знаменитых актеров, но по жизни режиссером была она, а не Федя.
 - Да, здесь съемки нового фильма, с рабочим названием ' Бриллианты царя', - ответила Агнесса, - проходите, не мешайте творческому процессу.
 Любопытные отошли от группы Феди, под названием 'Абордаж'.
 - Федя, ты зачем убил Филиппа Савельевича, моего дядьку?
 - Почему? За алмазы царя! Он не хотел выдавать тайну.
 - Хорошо, мы теперь знаем, что алмазы были в тайнике, но лет прошло с тех пор немало, где гарантия, что они лежат и ждут нас? - назидательно спросила Агнесса.
 - Агнесса, по моим данным, у тебя не было осечек в поисках алмазов, у тебя нюх на них!
 - Вероятно, что так оно и есть, но я работаю одна или вдвоем, когда ищу алмазы.
 - Пошлю всех, останусь один с тобой! - в запале воскликнул Федя Фритюр.
 - Федя, я пойду с Витом, ты мне подсказал, где искать, дальше без тебя!
 - Найдешь, и сбежишь со своим молодым любовником!
 - Спасибо за идею, повторяю, я иду искать с Витом, а вы стойте и ждите на улице, у входа или выхода.
 Федя пошел к выходу, за ним струйкой шли его люди. Агнесса и Вит остались одни.
 - Вит, нам помогли, чувствую алмазы, со мной пойдешь?
 - Пойду, Агнесса!
 - Кстати, ты очень похож на актера Константина Хабенского! Но пойдем не сегодня, сегодня мы еще рядом походим, завтра начнем поиск.
 - Машина нас ждет.
 На следующий день Агнесса надела джинсы, темный свитер, волосы завязала в хвостик, Вит оделся в джинсы и бурую майку. Вид людей из толпы их устраивал.
 Они сели в машину и поехали во дворец. Очередь посетителей обошли с другой стороны. Агнесса, немного побродив по коридорам, вывела Вита к двери, ведшей внутрь дворца. Она шла так, словно держала в руках нитку от клубка, намотанного на большой алмаз. Вит еле успевал идти за ней, они шли мимо труб, уходящих в бесконечность времени и пространства. Агнесса резко остановилась, Вит на нее натолкнулся, она повернулась к нему лицом:
 - Пришли, Вит! Искать надо здесь!
 - Здесь трубы, стены, где искать?
 - Мы сейчас стоим рядом с кабинетом царя, он за стеной, видишь нишу? Мне не дотянуться, залезь и постучи по стенке, звук пустоты должен быть тебе ответом.
 Вит подтянулся, залез на трубы, шагнул к нише, постучал, в ответ послышался звук металлической пустоты.
 - Я права, там надо искать!
 В это время послышался топот целого стада бизонов, из-за поворота показался Федя и его люди.
 - Агнесса, и мы тут, как тут! - воскликнул Федя Фритюр.
 - Кто бы сомневался! - ответила она.
 - Вит, уходи из ниши, туда мои люди поднимутся! - крикнул Федя Виту.
 Вит спустился вниз, на его место встали Витька и Валерка из команды 'Абордаж'.
 - Мы свободны? - спросила Агнесса у главаря банды.
 - Как сказать, еще не нашли, - ответил Федя и закричал, - Витек, вскрывай!
 Витька достал большой складной нож, прорезал внешнюю оболочку из краски, штукатурки и извести, посыпался мусор, он постучал по стене, подцепил пласт извести и штукатурки, открылась металлическая дверь. Она была закрыта. Еще несколько поворотов отмычкой и дверь открылась, внутри было два отсека, еще две двери. Федя смотрел за работой своего человека:
 - Витек, слазь! Дальше пусть Валерка откроет.
 Витек весь белый от побелки спрыгнул с ниши на трубу, потом на пол, и стал чихать и стряхивать с себя белую пыль времен. Валерка отмычками вскрыл один замок, внутри лежали желтые бумаги. Он открыл второй замок, свет вырвался наружу, сверкали алмазы всеми цветами радуги.
 - Федя, мы ушли? - спросила Агнесса.
 - Ты, что, сдать нас захотела? А, иди, мы к тебе их на обработку принесем! - сказал сказочно довольный судьбой Федя Фритюр.
 Агнесса и Вит пошли в другую сторону.
 - Эй, вы куда идете!? - закричал Федя, да махнул на них рукой, от счастья он потерял ориентацию в пространстве и упал, или ему помогли упасть.
 Среди людей Фритюра вспыхнула война между собой. Они дрались со смаком, ударяли друг друга о трубы, все стали белыми от старой извести, и красными от крови. Сверху стены покрыты краской, но под краской пряталась пыль времен и блеск столетий. В драке победили трое: Федя, Витька и Валерка. Шесть человек остались лежать в разных позах среди труб и извести. Валерка достал алмазы, из второго сейфа. Один был карат на пятьдесят, остальные размером карат на десять - двадцать. Большой алмаз взял Федя, остальные поделили между Витькой и Валеркой. Троица пошла тем путем, каким и пришла. Им навстречу шли Миша Маврикин, Нора и два милиционера.
 - Какие люди! - воскликнул Миша и закрыл дорогу Фритюру.
 - Агнесса продала? - спросил Федя.
 - Нет, Агнесса о нас не знает, но мы идем ее искать, а нашли вас. Федя, ты чего испугался? Ее не убил?
 - Она жива, но ушла другой дорогой.
 - Вас надо осмотреть! - крикнул Миша Маврикин, - руки вверх и к стенке!
 Фритюр и его два собрата по группировке бросились бежать в разные стороны. Милиционеры побежали за Витькой и Валеркой, Миша побежал за Фритюром. В это время Агнесса и Вит вышли из лабиринта труб на свободу. Они покинули дворец, сели в машину и, не заезжая в гостиницу за вещами, поехали в столицу, домой. В гостинице их ждали Елена с Владом, но не дождались. В перестрелке за алмазы ранили милиционера и Валерку, Фритюра схватил Миша, с помощью Норы. Она в нужный момент помогла Мише в борьбе с Федей Фритюром. Охрана дворца ждала гостей у выхода. Директор главного музея страны, страшно был удивлен сокровищам, о которых и не подозревал. Но вмешались другие сферы власти, и алмазы пошли в алмазный фонд страны.

 В комнату зашел с красивой, вычурной тросточкой Федя Фритюр:
 - Давай поедем на Нил, всегда хотел прокатиться по Нилу, на корабле, с тобой!
 - Болею я!
 - Про болезнь ты не мне рассказывай!
 - Там жарко!
 - Сейчас там нормально!
 - Меня не отпустят!
 - Слушай, ты огромный клад алмазов нашла! Ты заработала поездку!
 - Хорошо, покупай путевки, едем!
 Действительно, смена мыслей в голове Агнессы Ивановны благоприятно подействовала на ее состояние. Она стала больше ходить по дому, потом ее отвезли в магазин за покупкой одежды для поездки. Чувствовала она себя все лучше, зашла в салон, перекрасила волосы в свой цвет, выдержала несколько косметический процедур, и они улетели к Нилу.
 Нил был не самоцелью поездки, они поселились в гостинице на юге страны. Рядом с гостиницей, стояли дома двух и трех этажные, все белые, с арками. Бассейны с необыкновенно голубой, прозрачной водой находились тоже рядом. Из деревьев только финиковые пальмы радовали глаза. Обслуживающий персонал светился от благожелательности, но такой курортный городок имел вполне приличную стену, и в охране комплекса стояла часть настоящего войска.
 Агнесса и Федя поселились в двух смежных комнатах, они часто выходили на белый, каменный балкон и смотрели на море, иногда они совершали поездки, но чаще просто гуляли у моря. Местное население жило несколько проще, они строили дома без крыш, покрытые циновками, за такие дома не собирали налоги, а за дома с крышами надо было очень много платить. Местные мужчины могли иметь несколько жен, условие было только одно - каждой жене по комнате. Вот и у Агнессы была одна комната.
 Отдых с Федей на берегу теплого моря, пошел ей на пользу. Однажды она взяла в руки тросточку Фритюра и почувствовала странную ее тяжесть. Она осмотрела набалдашник, нашла кнопочку и вскрыла трость, но ничего не увидела кроме небольшой пустой полости, она решила, что просто трость сделана из тяжелого материала.
 Федя застал ее за разглядыванием закрытой трости.
 - Агнесса, тебе моя тросточка понравилась? Хочешь, тебе сделаем?
 - Тяжелая она у тебя хоть и красивая.
 - Материал такой.
 - И я так подумала, мне нужна легче.
 - Без проблем, хоть сейчас! - он вышел и принес тросточку для нее.
 Они вернулись отдохнувшие и довольные друг другом, и как-то само собой получилось, что жить они стали вместе, в квартире Агнессы.
 Однажды Федя предложил:
 - Агнесса, посмотри, что лежит в наших тросточках, давай посадим на этих бриллиантах дуб, в честь нашего внука.
 Агнесса рассмеялась и согласилась.
 
 Чувство легкости приятно радовало после длительных перегрузок и давлений на психику со стороны. Ощущение было такое, как будто закончились военные действия, и наступило перемирие. А по беспросветному небу даже поплыли дохленькие, серые облака. И все хорошо, хотя если задуматься изменений никаких не произошло. Жизнь двигается медленно к своему логическому завершению, но в какой точки пути находится сам человек, он этого не знает. И это действительно хорошо для шакала Феди Фритюра, если учесть, что погорел город миллиардеров на побережье Тихого океана.
 Федя Фритюр зажмурился, как кот, потом быстро позвонил Виту:
 - Вит, есть дело! Не возражай, летим сейчас. Собирайся, нам надо сегодня быть за океаном.
 - Федя, у меня дела, не могу я с тобой лететь.
 - Час на сборы, через два часа жду в аэропорту. Два места на нас с тобой забронированы.
 И действительно, они довольно быстро перелетели на другую сторону земного шара, и как только рассвело, пошли в форме спасателей рыскать по чужим пепелищам, под предлогом поиска живых людей. У Фритюра в голове был план великого, города отдыха, он знал, где расположены дома знаменитостей, но искать в пепле алмазы ему еще не приходилось. Вит с недовольным лицом следовал за патроном.
 Федя твердил одно, что сейфы были в стенах, и она должны остаться в пепелищах, их только надо найти быстрее других. Накануне поиски велись сквозь струи воды, под ногами еще тлели головешки, и Федя несся к своей алмазной мечте. Он знал об одном коллекционере алмазов, жившим именном в этом городе, и где находился его дом, он тоже знал, но как его найти в пепле, он не мог представить. Наконец, Федя остановился, увидев людей в формах разных организаций.
 - Вит, сосредоточься, с планом города ты знаком, как думаешь, где дом коллекционера? Время мало, чужим клад не найти, хозяина дома здесь не было, я слышал сводки. Такие коллекции с собой не носят.
 - Федя, ты думаешь, что ты ищешь? Коллекционер свою коллекцию хранил в дорогом банке.
 - Нет, дорогой, может, и хранил он в банке что-нибудь для отвода глаз, но не все. Нюхом чую, в пепле сейф стоит и нас ждет.
 - Смутьян, ты Федя, пошел искать алмазы и без Агнессы, она бы их сквозь пепел нашла. Напросился к ней в мужья, и забыл ее основной божий дар.
 - Прав, миллиард раз ты прав. Мне ее жаль на дело выводить.
 - Вызови Федя Агнессу, прилетит на это пепелище, а я тебе вообще не нужен, разве для переноски тяжестей. Так нас остановят с сейфом сразу.
 - Звони, зови алмазную даму, без нее сказки не получится, - сказал Федя и подул на обожженную руку, - завтра здесь меньше будет горящих головешек, а какие тут особняки были! А, что стало с ними...
 - Федя, да вот ведь особняк коллекционера! Смотри, тут уже кто-то ходил, здесь уже искали сейф!
 - Да, тут, похоже, всю воду пожарники вылили, под ногами хлюпает. И чего они такие хлипкие дома строят? Богатые люди, а дома, как карточные домики, меня они всегда поражали. Что за дома, если их вихри торнадо вверх поднимают и с места на место переносят. Так, смотри, кусок стены и ручка торчит. Внимание, Вит, это сейф.
 - Здорово ты его нашел, и людей тут было много и сейф на месте.
 - Они тушили пожар, а мы с тобой ищем то, о чем знаем из каталогов коллекционеров.
 Они попытались вынуть сейф из обломка стены, но у них ничего не получилось, тогда Федя занялся замком. Но видно было, что сейф несколько изменил свою форму и просто так не откроется даже со знанием шифра. Так вот в чем причина, сейф уже хотели вскрыть, но не смогли и не смогли вынуть его из стены. Два кладоискателя, не договариваясь, опустились на какой-то обломок стены и стали смотреть на сейф.
 К ним подошел мужчина с собакой.
 - Нашли клад? - спросил он их на местном языке.
 Вит почти понял, о чем их спросили, улыбнулся измазанным пеплом ртом и промолчал. Мужчина посмотрел на них, видя бесполезность их усилий, и пошел дальше со своей собакой. К ним подошли еще два мужчины, вооруженные электросварочным аппаратом. Они, не разговаривая с Витом и Федей, приступили к сейфу. В сейфе оказалось немного долларов и никакого клада. Федя радостно вскрикнул, те удивленно на него посмотрели, взяли деньги, и пошли дальше, катя на колесиках нужный аппарат.
 - Вит, все отлично, сюда больше не придут, можно продолжить поиски клада!
 - Интересно, что на этих развалинах еще можно найти? Сам ты это как представляешь?
 - Очень просто! Сюда летит Агнесса! Я тебе ничего не говорил, она сегодня прилетает, ты будешь сидеть здесь, и горевать, а я, ее приведу.
 Федя махнул рукой и пошел в сторону дороги, где людей явно прибавилось, а значит и машин тоже. Он без особых усилий напросился кому-то в машину и поехал в сторону аэропорта. Агнесса, как раз ждала свой багаж, Федя попросил ее прилететь в спортивном костюме в обуви на толстой подошве. Так, что они сразу и поехали на пепелище к Виту.
 Агнесса окинула внимательным развалины особняка, пристроек, гаража, посмотрела на бассейн, заваленный обгорелым хламом, и сказала:
 - Мальчики, я рада, что вы меня сюда позвали, правда, могли бы позвать и раньше, когда это курорт был целым и невредимым, ладно буду искать, а вас я попрошу ходить рядом, но не близко.
 Она посмотрела долгим взглядом на разрушенный гараж, чем-то он привлек ее внимание, вероятно, тем, что его стены были явно прочнее стен дома, и он был меньше всего опален огнем, словно его кто облил средством, защищающим от огня.
 Да, гараж был в копоти, но почти целым, если внимательно присмотреться, просто он был прикрыт посторонним мусором. Агнесса Ивановна пошла в сторону гаража, обошла его со всех сторон, ее первоначальное мнение подтвердилось, что гараж практически цел.
 - Федя, подойди сюда, ты не знаешь, как поднять вверх эту стену - дверь?
 - Тайна вклада, у нас таких дверей не делают, но теперь ты походи дорогая, а я попытаюсь найти решение в ответ на твою просьбу.
 Агнесса пошла к Виту и они вместе посмотрели на искореженный сейф, чтобы знать, уловки хозяев в области хранения дорогих предметов. Вскоре они услышали крик Феди Фритюра, и пошли в сторону гаража. Что уж он делал неизвестно, но дверь на полметра была приподнята. Они распластались на плитках, уложенных ковром на земле, и стали смотреть внутрь гаража. Их остановили вопросом:
 - Куда смотрите?
 Они повернули головы, над ними стояли два янки, ноги в сторону, руки на автоматах. Агнесса сообразила и ответила, что им послышался лай собаки.
 Мужчины махнули им рукой, и пошли дальше.
 - Вит, стой на стреме, охраняй, - сказал Федя и полез с Агнессой под дверь гаража.
 Внутри гаража стояла одна машина, несколько покореженная температурой воздуха во время пожара, которого в гараже явно не было. Все материалы и предметы гаража были пропитаны составом против огня. Это было интересно. Среди развалин дорогих особняков стоял целый гараж, это они могли утверждать, как очевидцы.
 - Федя, если есть алмазы, то они в этом гараже, я тебе точно говорю.
 - Агнесса, а ты их найди! Говорить и я умею, а найти не смогу.
 Гараж изнутри был выложен огнеупорным кирпичом. Агнесса стала обходить стены, смотреть на потолок, посмотрела на машину. Явных зацепок для тайника она не находила. Федя это понял по ее глазам, но промолчал. Она попросила его выйти, точнее, выползти из гаража. Она стала осматривать пол, покрытый плиткой. Ничего, притягивающего ее взгляд она не нашла. Она остановилась в полной растерянности, среди негорючего этого монстра. Ей стало страшно, она явно чувствовала взгляд, хотя никого в гараже не было.
 - Федя, - позвала она дрожащим голосом, - на меня здесь кто-то смотрит.
 Он влез в гараж, стал осматривать углы, с целью найти глазок телекамеры. Стены и потолок был безгрешные, без глазков. Он подошел к машине, стал обходить ее и понял, что эта машина никогда не ездила, что это вовсе не машина, а муляж. Ему самому стало жутко, и он почувствовал чей-то взгляд. Он рванул дверь, она не открылась. Тонированные, зеркальные стекла над ним смеялись. Он почти слышал смех стекол. Страшно, аж жуть. Федя вылез из гаража.
 - Вит, ты смелый? Посмотри на машину, а мы на улице с Агнессой постоим.
 Вит пролез в гараж, но, не поднимаясь, вылез из-под двери.
 - Я не могу, я ощущаю взгляд, идущий из машины, и он мне не дает,
 влезь в гараж.
 - Точно, Вит, чувства ужаса пронизывает до мурашек на теле. Давай. Позовем мужиков со сварочным аппаратом, пусть вскроют гараж, поищут коллекцию.
 - Нет, нельзя спешить, надо подумать.
 - Страшно так, что все мысли вылетели, - сказала, поеживаясь, Агнесса.
 - Гав, гав, - залаяла в гараже собака низким басом, с хрипами.
 - Там собака в машине! - воскликнул Вит.
 - Проверь, я не поду туда, у тебя нет водяного пистолета? - спросил Федя Фритюр.
 - Есть газовый баллончик, ладно, не вспоминайте лихом, я полез в гараж.
 Но в это время из стены гаража вылетела огромная собака и бросилась бежать, куда глаза глядят.
 Агнесса подошла к стене, из которой выбежала собака, в ней было отверстие, закрытое откидывающейся дверцей, покрытой асбестовым материалом. Она приподняла дверцу, это было по силам только очень крупной собаке. Пролезть в лаз она не решилась. Она полезла под дверью гаража, которая неожиданно стала подниматься вверх. В гараже исчез полумрак, стало светлее и веселее. Тяжелого взгляда больше не было. Дверь машины муляжа была распахнута, внутри машины было явное логово для собаки.
 Федя усмехнулся и сказал:
 - Две тайны раскрыли, а где третья тайна?
 - Федя, посмотри на дно этой машины, из него есть лаз в подвал.
 - Агнесса, ты чудо! Точно, есть лаз в подвал. Вит, ты самый худой, тебе лезть в подвал, явно эта собака спаслась в подполе.
 Подпружиненная дверь в подвал, была расположена под углом у второго кресла,
 Она могла открываться в обе стороны, что позволяло собаке ходить туда - сюда.
 Вит присел, наклонился и съехал по наклонной плоскости в помещение, как только он коснулся пола руками, загорелся свет. Небольшое подвальное помещение выглядело вполне хорошо. Он позвал Агнессу.
 Она спустилась в подвал и увидела свой портрет, двухгодичной давности. За портретом в стене был тайник, в нем лежала вишневая шкатулка, отделанная черным бархатом. Она была пуста. Агнесса еще раз осмотрела помещение, села в кресло.
 - Ловушка - легковушка, надо выходить отсюда.
 Дверь в гараж над ними закрылась. Свет выключился.
 
 Федя Фритюр стоял и смотрел в сторону океана, он задумался, а потом только до него дошло, что в гараже что-то слишком тихо. Он повернул голову в сторону дверей гаража, они были плотно закрыты. Он подошел к собачьему лазу, но и он оказался плотно закрытым. Хоть спасателей вызывай, - подумал Федя и понял шестым чувством, что все это очень серьезно для Вита и Агнессы, сидящих в подвале гаража.
 Он стал оглядываться по сторонам в поисках людей, но они словно все исчезли. Тихо вокруг среди пожарища, залитого водой.
 В полной темноте сидели Вит и Агнесса.
 - Вит, мы в ловушке, я заметила, что здесь есть ведро сухого корма для собаки и ведро воды, из которого вода каплями поступает в поилку, на этом мы с тобой можем продержаться некоторое время.
 - Агнесса, я не собака, и есть сухой корм, я не буду.
 - Знаешь, дорогой, у тебя нет выбора, или ищи способ открыть дверь из подвала. Если хочешь знать, я ощупала кресло, на котором сижу, так вот, я смею утверждать, что под креслом стоит железный ящик, возможно, это сейф с алмазной коллекцией.
 - Крутая ты женщина, Агнесса Ивановна, если уж на что села, так там обязательно лежат алмазы, а я лежу на горке, с которой мы с тобой скатились в этот подвал, и не чувствую рядом алмазы. А потом, что там наверху делает Федя Фритюр, наш предводитель? Он должен нас спасти.
 - Вит, болтай меньше, лезь по горке наверх и попытайся еще раз дверь открыть.
 - Я пытался открыть, но у меня не получается, и потом, тут слишком темно, здесь полная изоляция от шума, света, огня и воды. Это просто бункер какой-то!
 - А если это бункер, то должна быть связь с внешним миром. Не собака же эту связь выполняет.
 - Вот, пусть Федя найдет эту собаку. Она нас и спасет.
 - Кто о чем, а я нащупала у металлического ящика замок, сейфовый, иди ко мне и попытайся его открыть.
 - Я тебя в упор не вижу.
 - Вит, я буду петь, а ты иди на голос, потом я встану, а ты с замком поработаешь, на звук определишь код.
 - Не учи ученого, я в сейфовых замках собаку съел.
 - Тогда тебе нетрудно будет перейти на собачий корм. Почему Федя нас не открывает? - спросила тишину Агнесса Ивановна.
 
 Федя подошел к гаражу, осмотрел дверь, ее словно заклинило, или так и должно было быть. Дверь была закрыта без единой щели. Он стал нажимать на все вокруг двери, в расчете найти кнопочку, открывающую ее. Если бы был явный замок, Федя бы его открыл, но ничего, напоминающее замок ему на глаза не попадалось. Он теперь сам не мог понять, как ему удалось приподнять первый раз эту дверь, или она была до него приподнята собакой. Но где найти эту собаку?
 Темнело на пепелище, зловещая тишина опустилась на побережье океана. Федя поежился, он на мгновение даже забыл о тех, кто в подвале. Он обошел гараж с ровными стенами, закопченными, но абсолютно целыми. Была бы стремянка, залез бы на крышу. Он стал подтаскивать к гаражу различные предметы, пытаясь составить из них лестницу. Он залез по обломкам на крышу, она была безупречно ровная, в центре он заметил колесо, подошел ближе, это был слив для дождевой воды, закрытый фильтром от попадания крупных предметов.
 Федя присел на колесо, и почувствовал, как гараж содрогнулся, он встал и посмотрел на дверь, она полностью открылась. Он быстро спустился вниз, вбежал в гараж, посмотрел на закрытый лаз в погреб. Потом он посмотрел на крышу машины, на колесо, расположенное вокруг стекла, нажал на колесо, и открылась дверь в подвал. Из подвала первой вылезла Агнесса, вслед за ней появился Вит. Он держал в руках черный шар.
 Они все втроем, не сговариваясь, выскочили на улицу, через минуту дверь в гараж закрылась. Они пошли в сторону дороги, весьма пустынной, им пришлось немного пройти пешком. По дороге в их сторону ехали бульдозеры и тому подобная техника. Место пожарища остыло, и теперь к нему были направлены целые строительные войска, вот почему не было людей и легковых машин, все знали то, чего не знала приезжая троица.
 Черный шар Вит спрятал, и больше в руках у них ничего не было, они отошли от дороги и свернули к побережью. На берегу им повезло больше, они сели в катер и поплыли в сторону гостиницы. В номере Агнессы они открыли черный шар, в нем оказался резиновый мяч, они разрезали мяч, в нем оказался шар из органического стекла. Они раскрутили его, и в их руках оказался черный алмаз неземного происхождения, карат на триста. Алмаз был великолепно обработан. Такие алмазы встречаются в двух местах, в горах, на восточном побережье Южной Америки и где-то Африке. Возник вопрос как его вывозить через океан. И нашли способ, в теннисном мяче...
 
 По вечерней автостраде ехало три машины, в центральной машине сидела Агнесса, в боковых машинах: Вит и Федя Фритюр. Агнесса ехала на белом лимузине, мужчины на черных лимузинах, очень больших и длинных. Они доехали до парка, где Агнесса с Федей посадили бриллиантовый дуб, полили его привезенной водой из лейки. На первых зеленых листочках засверкали капельки воды, очень похожие на алмазы, спрятанные в корнях этого молодого дуба.
 Я шла по аллее, увидев три машины, и Агнессу среди двух мужчин.
 Я подошла к ней и тихо сказала:
 - Агнесса, а твой сон исполнился.
 Она усмехнулась и предложила подвезти меня на длинной, белой машине, потом улыбнулась и сказала:
 - Люди, вы не знаете главного! Вит, Таня и Федя, я вам скажу то, что сказал мне Аполлон в своей последней фразе.
 Мы затаили дыхание.
 Агнесса продолжила:
 - Аполлон был Бароном и не просто Бароном, а каким-то боковым прутиком Барона Мюнхгаузена. Молчите? Вы все знаете мой сон перед знакомством с Аполлоном, когда наша с ним дочь разделила слипшиеся машины, а ведь тогда, когда мне снился сон, я еще не была знакома с ее отцом! Но и это не все. Моя мать всегда называла меня Принцессой, а себя царицей, но она на самом деле была дочерью последней Великой княжны Авроры! Мой отец был рабочим, но он был князем! Аполлона нашел мой дед милиционер и одновременно сын князя, сбежавшего за рубеж. Он по своим каналам вышел на Аполлона и сделал так, чтобы он ходил мимо нашего дома. Наше знакомство было запланировано дедом, Василием Ивановичем!
 Мы молчали, и как-то исподволь все сели в белую машину Агнессы. Мы ей верили!
 Она говорила:
 - И так, мои родственники сочли нужным нас женить до знакомства с Аполлоном!
 - А как ты объяснишь армию и алмазный завод? - вырвался вопрос у меня.
 - Таня, мы с тобой были знакомы до армии, заметь, его послали служить к твоему отцу!
 - Да, я его видела во время его службы. А братья?
 - Это просто, по плану деда, Аполлон должен был побыть среди алмазов, и освоить их обработку! Дед хотел сделать из меня алмазную даму, работающую с алмазами!
 - Агнесса, а почему твой дед жил в Холодном городе? - спросила я.
 - Дальше севера не сошлешь, не забывайте, он был сыном князя, сбежавшего с белогвардейцами. В общем, мои родственники, таким образом, хотели меня приобщить к высшим, алмазным ценностям! Ведь я Принцесса!
 - Агнесса, бабушки не бывают принцессами, они царицы в отставке, - заметил игриво Вит.
 - Эх, Агнесса! Да, я о тебе с детства знал! Мой дед и твой дед были направлены к Авроре для ее охраны. Побег твой бабки Авроры был организован, и она была поставлена в такие условия, что была обязана сбежать из-под охраны, - серьезно проговорил Федя Фритюр.
 - Федя, ты зачем убрал губернатора, моего дядьку?
 - По приказу. Меня поддерживали со всех сторон. Филипп Савельевич пошел не тем путем, а уж куда и каким, мне неведомо.
 - Агнесса, а как ты вышла на моего мужа? Я тебя с ним не знакомила, в то время мы жили в разных местах и мало с тобой общались.
 - Таня, ты родила от Аполлона и еще смеешь спрашивать об Брониславе? Хорошо, скажу! Меня с ним столкнули для того, чтобы я познала известность, хотя бы таким путем.
 - А кто его убил? - спросил Вит, - я его сын, имею право знать!
 - Дед решил, что он мне мешает, что вместо телевизионной популярности мы с ним слишком завернули в любовь.
 Вит нервно рассмеялся.
 - А как удалось избежать расправы? - удивилась я, ведь его популярность была огромная!?
 - Вы забыли, что мать Жоры, бабушка Жанны была в следовательской группе, она командовала действиями Миши Маврикина!
 - Этого никто и не знал, - заметила я.
 - Великая была бабка у Жанны, а потом Жанна заняла ее место; вспомните, Жанна стреляла и убила алмазной пулей, но ее даже не тронули!
 - Да, ты Принцесса Агнесса, - сказал Вит, и вышел из машины.


Рецензии