О вечности

Этот холодный мартовский день ворвалcя в мою жизнь метелью и навеки разрушил иллюзии об обратимости происходящего. Время, казавшееся до этого нелинейным ,выстроилось в последовательность событий ухода существа, которое на протяжении 42 лет было моей матерью. Это существо, каждая клеточка которого было самым дорогим для меня, было обнаружено неподвижно сидящей на диване с выражением беззвучного плача на лице, с закрытыми как у Ванги глазами.

-Ну, ведь ты всё знала, всё знала… Лемурийский голос, возникший из её уст 2 недели назад, неизвестно откуда ударивший в нос запах камфоры – верный признак присутствия лежачего больного, и даже портрет Ванги, случайно увиденный мной в киоске, на которую она была так сейчас похожа.
-Но я умею только отодвинуть события на какой-то период
-Но сколько можно отодвигать?
- У каждого свой путь, у каждого свой срок…

Сердце бьётся как загнанный зверёк в клетке, ещё немного и душа вырвется на волю в последних хрипах агонального дыхания.
НЕТ, НЕ СЕЙЧАС, Я ЕЩЁ НЕ ВСЁ ПОНЯЛА, НЕ УХОДИ, МАМА!

Всё оставшееся время её звонкий голос я слышала только во сне: почти ежедневно она рассказывала мне о чём-то прекрасном и необыкновенном.

Она дожила до июня, успела вдохнуть свежего летнего воздуха, дала мне возможность дошить ей платье на молнии, чтобы было удобнее уложить тело.
Всё было так же как 33 года назад, когда умерла моя бабушка, этому предшествовало необъяснимое чувство эйфории, чувство, я ВСЁ МОГУ.

Вадик был в лагере и не знал, что в то время, когда он упаковывает свои вещи, бабушка делала свой последний выдох. Агония была недолгой, и только полчаса спустя в окно забилась ворона. Было воскресенье, тело не забирали в морг до того момента, пока он не простился с ней.

Её временем стали сумерки, где-то около 5-6 часов вечера; когда на следующий день после похорон я зашла в дом, в её комнате отчётливо заметалась тень, я пыталась успокоить её, заверить, что не боюсь, но она больше не вернулась.

С тех пор каждый раз, засыпая днём, я не знала ,в какой период своей жизни я проснусь, ясно было только одно, это будет ПРИ ЕЁ ЖИЗНИ.

Только потом я поняла, что это был её свет, который только она умела создавать и излучать с помощью своей неповторимой улыбки. Этот свет нарастал с каждым днём; он был в скучных очередях, на улице, в школе у Вадика, в каждой комнате нашего дома. И мне стало ясно, что он никогда не исчезнет, и станет моим талисманом на всю жизнь


Рецензии
Светочка, здравствуйте. безумно трогательно. не знаю, что ещё добавить. затронуло. сейчас прочту другое ваше произведение! Ирина Шмаровоз.

Ирен Де Курси   26.03.2007 15:35     Заявить о нарушении