Беглецы

 БЕГЛЕЦЫ.

 Бег на длинную дистанцию начался давно, со старта из шикарной квартиры, сытого стола. По одной дорожке бежали молодые красавицы, прыгающие в его машину. Так было легче преодолевать расстояния между домом и кабаками. Плохо, что машина была не его, а родительская. Главное было попасть под хорошее настроение папы, как ключи попадали тебе в руки, и ты вновь оказывался в стихии – слаще которой, ничего не было. Свобода! Ты мчишься, ветер свистит в ушах, рядом молоденькая девчушка, и вы оба, одурманенные забитым папиросным косячком, целуетесь. На поворотах жмете на педаль газа, визг колес добавляет в крови адреналин. Ты чувствуешь себя героем, повелителем, готов свернуть горы, занимаешься с нею любовью, не думая о последствиях. Но вот и точка. Она беременна, тебе на армейскую службу. В один день сыграли свадьбу, крестины и проводы в армию.
Бег не остановился, а лишь замедлил свою скорость, чтобы передать эстафету своим родителям заботиться о молодой семье.
Забота и опека, разные вещи. Опекаешь по принуждению, по анкетам и от людей. А вот забота – нечто другое. Эти чувства от сердца, ума, души, любви. Эти чувства не знают погоды, им не знакомы расчет и настроение. Ты делаешь потому, что по-другому не умеешь. Молодую семью опекали, помогали. Но это было все разовое, шедшее поверхностно и не затрагивало чувств ни у одной стороны, ни у другой.
Одни делали, другие принимали.
Молодая жена приглянулась другому, потом кто-то приглянулся ей. И пошло поехало, словно лавина с горы. Муж вернулся из армии, сыграли обиженные чувства и рядом пошла еще одна лавина. Ребенок рос сам по себе, улица воспитывала и закаляла. Опекали все, а заботы малыш не видел. Он не знал, что такое горячий завтрак, мамин поцелуй на ночь. Он не сидел с отцом на рыбалке, не слышал от него юношеских историй, от которых захватывало дух. А вернувшись поздно домой не получал ни одного подзатыльника. Он был лишен даже этого. Мама пропала из его поля зрения с очередным сожителем, отец со второй женой и сыном выехали в другую страну. Бег отца стал нарастать с новой силой. За морями и долами он приобрел еще одну семью, а сын продолжал убегать от полиции. И чем быстрей был их бег, тем дальше они были друг от друга. И вот он сидит на кухне с родителями отца. Это его последнее пристанище, место, где можно укрыться от всего. Вот только стыда он не чувствует. Бабушка с дедушкой не напоминают о его кражах из их дома, а молча смотрят и плачут. Сын убегал от детей и алиментов, внук от полиции. А что дальше? Неужели эта эстафета будет продолжаться?
Скоро ли наступит финиш? Встретятся ли когда-то беглецы?

 


Рецензии
Наташа, мне понравилось, как Вам удалось в таком коротком рассказе уместить жизнь трех поколений. Вот сижу и думаю, куда они бегут и когда прекратится это бег. Наверное, никогда... Да, что-то я тут у Вас задержался, так что побегу дальше...

С уважением,

Игорь Влазнев   19.05.2007 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо, что забежали. А этому бегу не суждено окончится, слишком далеко все зашло. Генетика - она страшна. Заходите почаще.

Наталия Глигач   19.05.2007 18:39   Заявить о нарушении
Конечно Наташа, забегу как-нибудь и вы не пробегайте мимо:)

Игорь Влазнев   20.05.2007 01:26   Заявить о нарушении