Адвокат или отчего бы не помочь хорошему человеку?!

Тук-тук, послышалось за дверью, которая, спустя мгновение, приоткрылась, и полноватое лицо заглянуло внутрь. Мужчина важного вида, средних лет и высокого роста, с красиво выбритой бородкой и лысой головой, держа дипломат, обратился к молодому человеку, сидящему в уютном кожаном кресле.
- Добрый день, - загудел басистый голос полноватого мужчины.
- Здравствуйте, - отвечал молодой человек, - чем могу вам помочь?
- Понимаете ли, у меня случилась некоторая неприятность, и я решил обратиться к вам за помощью, так как по рекомендациям моих знакомых вы очень толковый юрист. И это дело, не составит для вас особых трудов.
- Эм, - немного замешкавшись, юрист встал с кресла, и, застегнув верхнюю пуговицу пиджака, который стал еще больше сжимать неширокие плечи, пожал руку клиенту. – Соколов Рафаил Валентинович, частный адвокат, чем могу быть полезен?
- Владимир. Понимаете…
- Присаживайтесь, - сказал Рафаил.
- Спасибо. Ну так вот, на днях, у брата был юбилей, ему исполнилось 40 лет.
- Та-а-ак, - отвечал молодой юрист поглаживая подбородок и задумчивым взглядом рассматривая золотистые перстни на толстых пальцах клиента.
- Праздновали мы у него на даче, ну, естественно, не выпить я не мог, и немного выпив, двинулся домой на авто. И тут, словно как назло, меня остановил мент, представитель милиции, показал корочку, все проверил, и… Ему ведь лишь бы придраться! Проверил меня на содержание спиртного в организме, ну и оказалось, что я чуть-чуть перебрал. Казалось бы мелочь, а меня собираются лишить прав.
- Ну, я даже не знаю, надо ознакомиться с документами, вы проходили экспертизу?
- Да, проходил, заставили, как говорится, моя милиция меня бережет.
- Думаю, что дело поправимо, но для начала мне следовало бы ознакомиться с документами.
- Конечно, пожалуйста, - приоткрыв свой дипломат, мужчина вытащил файл с бумагами, и передал его Рафаилу.
- Так, так, это у нас заключение эксперта… угу, а это…- бормотал Соколов перелистывая распечатки.
- Да-а-а-а, чуточку выпил, ха-ха, - думал про себя Рафаил, - по тому, что тут написано он был пьяный в дупель и умудрился врезаться в фонарный столб, после чего его и пресекли ГАИшники.
-Дело очень трудное, - сказал юрист обращаясь к клиенту. - Я бы даже сказал, что дело проигрышное. Документы полностью свидетельствуют против вас. И то, что собираются отобрать права, совершенно законно.
- Да какой к черту закон?! Мне нужны права, я должен водить автомобиль. Людям с моим положением не пристало ездить на метро. Рафаил, прошу вас, вы сильный юрист, вы асс своего дела, придумайте что-нибудь, и я не останусь в долгу. – После этих слов он достал из дипломата конверт и положил на стол. – Здесь 20 тысяч, это половина, в случае, если ты сможешь вернуть мне права, то получишь еще 40.
- Звучит заманчиво, но я не уверен…
- Что ты, что ты не уверен? – продолжал кричать Владимир, - что у тебя судей знакомых нет? Да у тебя наверняка связей по этим делам не меренно, а ты мне тут горбатого лепишь! Помоги, прошу, помоги! – взмолился он и протянул еще один конверт.
- Ну хорошо. Я берусь за это дело, но, предупреждаю сразу, ничего не обещаю. В следующий понедельник жду вас у себя в офисе Владимир. Если что, вы можете со мною всегда связаться, вот моя визитка.
- Я на тебя надеюсь, - пробасил Владимир и вышел из кабинета.
Рафаил же остался, и задумавшись прокручивался на своем уютном офисном кресле.
- Да, неплохую денежку предлагает товарищ, да и связи неплохие будут, в общем, надо помочь хорошему человеку, - сказал сам себе Рафаил и вышел из кабинета. Холодный сентябрьский ветер обдувал его элегантно зачесанные набок волосы, на гладко выбритом лице выползал характерный румянец. Шел шестой час вечера, а солнце уже пряталось за горизонтом, смеркалось. Рафаил уселся за руль автомобиля и рванул в сторону районного суда.


Спустя 15 минут Рафаил был на месте, но, не доехав, какие-то 10-20 метров, остановился и направился в супермаркет. Задача была крайне проста, выбить у знакомого судьи постановление о лишение прав Владимира Макарского. Но Рафаил знал, что за спасибо Илюша, так звали судью, услугу не сделает, тем более когда водитель был абсолютно неправ и должен понести заслуженное наказание. Но Рафаил на то и хороший юрист, что хитростью и смекалкой, а так же умением подстраиваться и подстраивать под себя людей, способностью находить с каждым общий язык, мог найти ключик к непреклонности Ильи Владимировича Петрова. Купив хорошей выпивки, а так же именные карманные часы, он вернулся в автомобиль. И, подъехав к районному суду, быстро забежал внутрь, дождь так и не успел сильно намочить, а уличный холод не успел отобрать тепло. Поднявшись на третий этаж, молодой юрист навестил молодого судью.
- Здорова Илюша, - обратился к судье Рафаил.
- Приветствую тебя! –Илья Владимирович, пожимая руку товарища. – Сколько лет, сколько зим, что тебя привело ко мне?
- Ну что ты сразу так? Разве я не могу просто так зайти и навестить своего коллегу, вот решил принести гостинцы к визиту.
- Спасибо, у меня мало времени, так что давай ближе к делу, зачем пришел?
- Ну, как-как, просто узнать как ты, как жена, как дети? Как вообще все, ведь мы…
- Рафик, у меня все хорошо, и тебя это совершенно не волнует, говори, что тебе надо или ступай, у меня много непрочитанной макулатуры на сегодня.
- Эх, ну хорошо, как скажешь, я к тебе по вопросу одного хорошего человека пришел, который по недоразумению попал в нелепую ситуацию и теперь будущее его семьи под вопросом.
- Хм, и кто же этот хороший человек?!
- Ну как кто, Илюша? Володя Макарский, кто же еще.
- А-ха-ха, понял, понял, так что же ты из него невинного делаешь? Он был пьяный в треск. Создал ДТП, нагрубил исполнителям закона при исполнении, оказал сопротивление и выбрасывал угрозы. Пусть радуется, что хоть только права забрали, а то могли бы еще и на 15 суток посадить. И оштрафовать гораздо более существенно.
- Ну ладно тебе Илюш, ну с кем не бывает?! У его родного брата, с которым он просто не разлей водой, был юбилей, и он чуточку выпил, ну не рассчитал немного, у нас как же? Раз не пьешь, значит не уважаешь, так что, с кем не бывает?
- Хм, даже и не знаю что сказать, ты из него овечку-то не делай. И так все знают какой он парнокопытный. Это, между прочим, уже третий случай, зафиксированный, что он был за рулем не в трезвом состоянии.
- Илья, ну да, отчасти он был неправ, хотя и его можно понять, да и где твоя юридическая солидарность? Чего ты мне святошу включаешь? Понимаешь, человек работает, у него многодетная семья. Он кормит детей, жену, тещу, а мы, таким поступком, лишаем семью кормильца.
- Да, теща серьезный аргумент, но, тем не менее, неосновательный, что бы я мог вернуть ему права.
- Опять твои шуточки. Ну, пойми же, поставь себя на его место, с кем не бывает? Ты любишь детей?
- Кто же их не любит Рафик, конечно люблю, у самого трое: два мальчика и девочка.
- Ну вот, представь, что ты не смог бы их прокормить? Представь их бедные, изголодавшие, измученные лица. Представь как им будет тяжело. – говорил Соколов и протягивал конвертик, недавно полученный от своего клиента. – Держи, купишь дочке игрушку, а сыновьям велосипед.
- Эмм.
- Ну что ты как барышня, бери и все будут довольны.
(Два существа боролись в этот момент в душе судьи Петрова. Ангел и бес сошлись в неравной схватке и через несколько секунд, второй, торжествуя, наслаждался победой)
- Говоришь, без машины ни как? Ну да ладно, в принципе, отчего бы не помочь хорошему человеку?! Вернем ему права, - аккуратно упаковывая конверт в карман отвечал Илья Владимирович.
- Ну вот видишь?! А ты тут мешкал. Все довольны, все при своих, что тут плохого? Отчего же не помочь хорошему человеку…


Вот так молодой адвокат Соколов, в очередной, подтвердил свою незапятнанную юридическую репутацию. Спустя две недели Владимир Макарский получил права, а Рафаил Соколов вторую часть гонорара.
Уже минуло достаточно много времени с того момента, прохладная желто-серая осень сменилась холодной белокурой зимой. Новый год стучался в двери, белый снег нежными хлопьями орошал землю и все вокруг, елки радужно светились в вечерней темноте. Атмосфера нового года наполняла сердца людей. Рафаил взял выходной и отправился на прогулку с семьей: женой и двумя маленькими сыновьями. Детишки бегали по двору, Рафаил с красавицей женой, на момент потерял их виду, как вдруг услышал резкий стук, и вопль. Обернувшись, он увидел, что машина сбила пятилетнего сына Колю. В панике он рванулся к сыну, который тяжело дышал, крича и истекая кровью. Рафаил, держа на руках малыша, не слыша воплей детей, криков жены, гула окружающих, бешенным, свирепым взглядом уставился в лобовое стекло стоявшего автомобиля, через которое он увидел знакомое пьяное полноватое лицо, которое как-то осенью зашло за помощью в его кабинет. Миллион мыслей и воспоминаний со скоростью света пролетели в голове Рафаила в тот момент, и, лишь, одна фраза, вспомнилась и осталась в его сердце и памяти на всю жизнь – «ОТЧЕГО ЖЕ НЕ ПОМОЧЬ ХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ?!».


После этого, Рафаил никогда не занимался юридической деятельностью, а его сын, отделавшись, сотрясением и переломом, жив, здоров и растет большим и сильным.


Рецензии