Посиделки

На улице солнечно и жарко. Около одного из домов на улице Большая Казачья, на табуретках сидит тройка людей.  Они потягивают пиво и разговаривают.

- Скажи,  Коля, - лениво  говорит  Мария  Петровна  (в  дальнейшем М.П.), - почему люди сейчас такие злые? Иду я намедни по Гоголя, вижу - молодые люди швыряют камни по голубям.  Откуда такая жестокость?

- Время сейчас такое, Мань, - отвечает Коля, высокий худощавый мужчина с отекшим лицом. - Вот я намедни еду на своей "хлебной" и вдруг задумался. Понимаешь - задумался! Испугался даже...

- Бывает, - замечает М.П. - полная высокая женщина с сытым выражением лица.

- Да перестаньте вы! - встревает в разговор третий собеседник, небольшого роста парень лет 28-ми. - Нашли темы.

- Что ты понимаешь, Петька! - восклицает М.П.. - Мы говорим о возвышенном.

В это время мимо разговаривающих пробегает дворняга и немного задерживается около них.

- Ах  ты, мерзкая  тварь, -  восклицает  с ненавистью и презрением М.П., - пошла вон отсюда, сильно пнув собаку ногой.

Дворняга, взвизгнув, отлетает в сторону.

- Молодежь нужно приучать к доброте с детства, - продолжает она, - пока у них молоко на губах не обсохло. А то из них вырастет какой-нибудь зверь.

- Ты права, М.П., - замечает парень, которого назвали Петькой. - Но не только добрым должен быть человек, но и милосердным, независтливым, умным...

- Послушай, Петька, а ты где сейчас учишься? - вдруг спрашивает его Коля, откупоривая новую бутылку пива. - Ты вроде как в сельскохозяйственный поступал…

- Поступал, - лениво отвечает тот,- да вот только жмоты там сидят в комиссии. Все я им рассказал, так нет, лицом, говорят, не вышел. Не взяли.
Ну, их всех к шуту! Когда я ходил на курсы, чтобы поступить в СГУ, был как-то такой случай. Профессор наш надрался и не мог никак до дома дойти - развезло от жары. Ну, он меня и попросил, чтобы я его проводил,  только бы не рассказывал потом об этом никому. Умолял.  Щас!  На следующий день вся группа над ним оборжалась!

- Да, - лениво протягивает М.П., - нашему народу нужно только пить. Нет, чтобы о возвышенном подумать. Вот ты, Коль, говоришь, что задумался.

- Да, задумался.

- А о чем?

- Ну и вопросы у тебя... Думаешь, помню, пьяный был.

- За рулем пьяный - убийца.

- Скажешь тоже - убийца. Сколько лет езжу - слава Богу.

Мимо беседующих проходит мужчина с сумкой, из которой высовываются пустые бутылки.

- Как наш народ обеднел, - растянуто, с удивлением замечает М.П. - Взрослые люди с пустыми бутылками ходят. Нисколько у них нет собственного достоинства.

- Ты права, Мань, - замечает Коля, - я, когда допиваю бутылку, чтобы не выбрасывать, разбиваю ее об руль.

- Ну и правильно, - поддакивает Петька, - туда ей, подлой, и надо.

Мимо проходит группа молодых людей. Один из них ставит на землю пустую бутылку из под пива.

В тот же момент М.П. вскакивает с табуретки и хватает ее прямо перед носом, какого-то бомжа, обложив его матом.

- Как люди опустились, - замечает она, усевшись обратно, - нет, чтобы идти работать - побираются.

- М.П., - замечает Петька, - а ты сама кем работаешь?

- Поваром. И вот... бутылки нахожу и сдаю...

Наступает небольшая пауза, во время которой М.П. уходит домой и снова возвращается с новой партией пива.

- Я удивляюсь, - произносит она, - почему наш народ так любит пить? Это же просто уму непостижимо. Просто идет массовое спаивание. Бывало, смотришь, идет группа мальчишек и все пьют пиво. Куда родители смотрят?!

- Лучше пиво,  чем водку, - замечает Коля, откупоривая принесенные М.П. бутылки.

- Скажешь тоже, водку, - вздыхает М.П., - разве ты бы стал спаивать своих детей?

Как раз в этот момент из дома выбегает мальчишка лет десяти и, об¬ращаясь к М.П., говорит:

- Бабуль, угости пивом.

- Пожалуйста, хороший мой! - ласково говорит М.П., протягивая ему бутылку.

- Ну, как вам мой внучек? - спрашивает она у сидящих, когда мальчик убегает. - Гордость моей жизни! Весь в меня.

- Когда я поступал в Политех, - вставляет Петька, - меня попросила одна преподавательница  помочь  донести  ей до дома телевизор.  Я сразу сказал - выкатывай! Она не поняла. Представляете - не поняла!

- Да,  есть  еще  на  Руси  темные  люди... - задумчиво произносит М.П., - бывало, задумаешься о будущем, и страшно становится.

- А ты, Мань, не задумывайся, - советует Коля, - легче станет. Моя жинка иногда садится перед окном и ничего не делает. Я ей говорю - бездельница ты! А она, знаешь, что мне отвечает? Я, говорит, задумалась. Терпеть не могу тех, кто думает.

В это время из дома выходит очень толстый мужчина без майки, в трико, надувшихся на коленях.

- О, товарищ полковник! - вскакивает Петька. - Здравия желаю! Пивка не хотите?

- Здравствуй, Петр, с удовольствием! - говорит полковник, садясь на его место. - О чем базарим?

- О возвышенном, - высокомерно произносит М.П. - Скажите, Александр Иваныч, что вы думаете о нашем народе?

- Полноте, Мария, сколько раз я вас просил называть меня Сашей, - лениво, зевая, произносит он. - О народе? Да, дурак он. Пьет, бездельничает... Сталина нам не хватает - сразу порядок бы навел.

- Твой Сталин - убийца! - тихо, со злобой произносит Коля. - Лучше, чем при Брежневе нам не жилось.

- Как ты смеешь ругать Сталина?! - вскакивает полковник.- Твой Брежнев - дегенерат!!!

- Успокойтесь, пожалуйста, - вступается М.П. - Не надо ссориться. Давайте лучше поговорим о милосердии.

- О милосердии? - ухмыляется полковник. - Ну, будь, по-твоему, Мария. Сейчас я  вам расскажу одну историю,  которая произошла со мной в армии. Один раз, какой-то идиот, случайно, во время учений, зарядил оружие не холостыми, а боевыми патронами. И что же? В результате один солдат получил ранение в ногу.  А у нас медсанчасть  не работает. Я и проявил к нему милосердие. Чтобы не мучился - пристрелил его.

- Добрая у тебя душа, Саша, - замечает М.П. - Не для нашего времени. Когда я обычно готовлю обед, всегда в кастрюле тараканы. Но я же добрая. Зачем их варить в живом виде, сначала убью...

- Фу, Мань, нашла тему - тараканы, - морщится Коля.

- Тараканы, это такие же люди, как мы с вами, - замечает Петька, - мы с ними родились, мы с ними и умрем.

Наступает тишина, во время которой полковник уходит.

- Послушай, Мань, - после затяжной паузы говорит Коля. - Вот ты ежедневно вращаешься в "высших" кругах: повара, грузчики, продавцы... Подскажи, когда нам, труженикам, повысят зарплату?

М.П. усмехается.

- Знаешь, Коль, когда Вовка - грузчик "примет на грудь" и начинает болтать, говорит, что в будущем он обязательно станет президентом. Тогда уж жизнь малиной покажется.  А Мишка, ну, наш главный повар уверен, что скоро нашего главного уберут и будут вновь коммунисты править... Тогда уж зарплату поднимут, а цены опустятся...

- Что за чепуху ты мелешь? - подает голос Петька, проснувшийся от сильного голоса М.П. - Зачем меняться власти? Пока наверху сидят "медведи", все будет отлично...

- Ребята, давайте хоть на один день забудем про политику, - с грустью говорит М.П.

- Как про нее забудешь, когда видишь, к чему привели демократы, что стало с народом, - хмуро говорит Коля. - Я считаю, что нам простым людям, обязательно надо выдвинуть свои кандидатуры в Областную думу...

Пока он говорит, М.П. в очередной раз сходила за пивом.

- Не люблю завистливых людей, - говорит она, - в прошлом месяце мой сын купил лотерейный билет, а я попросила его у него, дать мне его, как закладку для книжки. Но предварительно решила проверить. Глянула и... матушки, батюшки! - "Волгу" выиграла! Получила ее, оформила на себя... Теперь сын со мной не разговаривает, злой ходит... Зависть - отвратительная черта...

- А я терпеть не могу, когда люди сорят, там, где живут. - подает голос Коля, - Бывало, едешь и видишь, стоят, разговаривают, плюются, - говорит он, в очередной раз, забрасывая семечки в рот.

Вокруг него валяется полно шелухи.

- Да, что говорить, наш народ неопрятный, злой, немилосердный. Быдло, одним словом, не то, что мы с вами. Как никак бывших дворян видно издалека..., - говорит М.П.

Когда сидят несколько человек, а тем более с алкогольными напитками, они, как известно, молчать не могут. И тут как раз такая же ситуация, как говорится, на лицо.

Три соседа молчат минут пятнадцать. Первой не выдерживает М.П.

- Господа, - восклицает она, - ну неужели у вас нет темы для разговора?!

- Тема всегда есть, надо только ее поискать, - с серьезным непро¬ницаемым лицом произносит Петька, подняв вверх указательный палец.

- Вот и предлагай тему, философ, - цедит Коля, сплевывая себе под ноги.

- Когда я поступал в Педагогический, - начинает тот, - случилась как-то со мной такая история... Взял я билет, сел готовиться... Вдруг взгляд мой упал на номер билета. Мать моя, тринадцатый!!! А я ведь жутко суеверный. Вскочил я с места, да, как закричу: "Чур, меня, нечистый!" А эти дураки из комиссии почему-то решили, что я псих и не приняли меня. Даже новый билет не выдали.

- Не везет тебе, Петька… - говорит Коля. - Всегда на твоем жизненном пути попадались глупцы, мерзавцы, невежды.

- Да, - вздыхает М.П., - это правда, Коля. Петя молодой еще. Пошла я на  днях в магазин за сахаром,  а там очередь.  Ну не буду же я, женщина, стоять?  Решила пройти без очереди. Так меня не пускают! Наглецы! Я их локтями раскидала,  этих пенсионеров, сахар купила, из очереди выхожу,  а мне один старик и говорит: "Некультурная вы женщина. Взрослый человек, а так себя ведете. Нехорошо. " Мерзавец!

В это время из двора, с собакой, выходит мальчишка.

- Андрюха, мама твоя дома? - спрашивает его Петька.

- А что? - интересуется пацан.

Петька дает ему затрещину.

- Отвечай, когда тебя спрашивают, - говорит он.

- Дома, - хмурится пацан, потирая ушибленное место.

- Хорошо. А папа?

- Не-е-ет...

- Еще лучше, - улыбается неудачливый абитуриент. - Мне пора, дамы и господа, - говорит он Коле и М.П., затем уходит.

- Молодой еще - пытается учиться.  Ничего, поживет с наше - поймет, что надо жить, а не учиться, - наставительно произносит Коля. - Вот я - никогда не учился.  И что - прекрасная профессия, бабки, бутылка... Жизнь прекрасна!

- Да, - задумчиво произносит М.П.

Наступает молчание. Не найдя о чем поговорить, Николай уходит.

- Невежественные люди, - произносит М.П.,- оставили женщину одну. Некультурно это и неинтеллигентно (сморкается на асфальт). - Тяжело общаться с неинтеллигентными людьми. Тяжело.


Рецензии