Гамбург. Вечер

Гамбург - странный город, чужой и свой одновременно. Свой - потому что в нем у меня появилось уже что-то личное, только мое. А именно - маленькая киношка, куда я хожу в одиночку по субботам. Четвертый раз, между прочим. И все повторяется - билет, кофе с кусочком шоколадного пирога, зал, люди, подслушанные разговоры перед тем, как засветится экран. Публика умная, иностранцев почти нет, турков точно нет, и замечательно. Говорят вполголоса, держатся за руки. И пожилые тоже держатся и, что интересно, искренне. Очень трогательно.

Началось кино. Смотрят внимательно, никакого попкорна (его просто не продают), никакого пива. Сегодня был фильм про Пиаф. Грустный, я даже всплакнула. Но немного, и в начале. Фильм закончился, Пиаф умерла, допев знаменитую Non, je ne regrette rien, и в полной тишине пошли титры. Свет не включают. Народ сидит. Немка рядом вытирает слезы, сняв очки. Вот тебе и нордический характер. Титры все идут, долго. И только когда они кончились, и зажгли свет, народ потянулся к выходу.

Иду одна по ночному центру Гамбурга. Первые три станции метро перекрыли, надо ехать на автобусе. Пока иду до остановки, засматриваюсь на закрытыте кафешки - на часах 12 ночи. Город почти пустой, но совсем не страшно: мне вообще не страшно в Германии. Смотрю на ночные дома. Телебашню красиво подсвечивают голубым. Мысленно прикидываю, как ее можно сфотографировать. А что толку - все равно я ночью не умею снимать. Я и днем-то не особо... В поезде смешная парочка - обоим за пятьдесят, а целуются как 20-тилетние. Мужик лысый, но симпатичный, а дама - очень стильная. Любуюсь ими. Они вышли, держась за руки.

Поезд подъехал к Репербану (кварталу Красных фонарей), и вагон наполнился шумной толпой. Я утыкаюсь в книжку и перестаю слышать. Вдруг два смачных русских матерных слова, сказанных со смешным немецким акцентом, вырывают меня из мира Улицкой и возвращают в вагон. Молодежь делится познаниями в иностранной нецензурной лексике. С трудом сдерживаю улыбку. Помимо двух главных субкультурных русских слов, они еще, оказывается, знают фразы "как тебья завут" и "как твои дьела". Наконец-то будущие филологи покинули поезд, стало тихо, и уже ничего меня не тревожило, не смешило и не развлекало до самого дома.


Рецензии
Интересные наблюдения и читать приятно.

Елена Павловская   27.03.2007 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада что понравилось. Ваш отклик - первый и это особенно ценно!

Екатерина Соловьева   01.04.2007 18:22   Заявить о нарушении