Интервью с самим собой
Нет.
Почему?
Так ведь никто не умеет.
Вы счастливы?
Счастливыми бывают только дураки.
В чем смысл жизни?
Его нет. Жизнь бессмысленна. Мы живем иллюзиями; ищем то, чего на самом деле нет. Любое действие бессмысленно, каждая мысль тоже бессмысленна, как и, собственно говоря, эта. Так что давайте не будем на ней зацикливаться.
Почему его нет?
Строители строят дома, которые все равно рано или поздно разрушатся. Врачи лечат тех, кто все равно умрет. Какой смысл лечить смертных? Какой смысл бедному становиться богатым, уроду - красивым, а несчастному - счастливым? Это неестественно.
А Вы естественны?
Нет. Как и все. Я лишь понимаю то, что я неестественен. Одни люди это принимают, другим же легче это не принимать – у каждого к себе подход индивидуален.
Зачем же Вы живете?
Просто так. И я хочу, чтобы все поняли, что они живут на самом деле просто так, и что жить ради чего-то глупо.
А как же любовь?
Любовь бывает двух видов – любовь как психическое расстройство и любовь как сексуальная неудовлетворенность. Первый вид обычно оставляет более яркие впечатления, чем второй, да и длится порой дольше второго. Иногда бывает трудно отличить один вид от другого, так как они имеют свойство переплетаться и запутываться, и тогда можно подумать, что они составляют одно целое, хотя это далеко не так. Так вот, жить ради какого-то психического расстройства или сексуальной неудовлетворенности, по-моему, не намерен ни один здравомыслящий человек.
Почему счастливыми бывают только дураки?
Потому что у них всегда все хорошо. Знаете, что еще? Наша страна напоминает мне огромный дурдом, где постоянно кто-то кого-то лечит. Опять же, какой смысл лечить смертных?
А какой смысл лечить бессмертных, если они все равно не умрут?
А Вы видели хотя бы одного? Нет, ну, может, покажите. Сказки всё это. Смертны все и всё. Даже память. Мы сами ее убиваем. Поймите, ведь ничего плохого в этом нет, как и хорошего. Это факт. Большое человеческое заблуждение делить факты на хорошие и плохие. Это всё равно, что придавать истории сослагательное наклонение. Факт есть факт, не хороший, не плохой, а такой, какой есть. А народ его уже принимает и за хорошего, и за плохого – это неправильно.
А что же тогда правильно?
Ничего.
Поясните, пожалуйста.
Да тут нечего пояснять. В нашей жизни нет ничего правильного. Правильно ли то, что я тут с Вами общаюсь, а у меня, допустим, газ в квартире остался с утра включенным? Или у Вас. На всё влияют те или иные независимые от этого всего обстоятельства.
Какие же обстоятельства влияют на Вас, когда Вы пишите?
А сразу все. Трудно выделить что-то конкретное. Но то, что их влияние огромно, бесспорно.
Вы себя считаете циником? И, если да, почему Вы столь циничны?
В современном мире люди либо несчастны, либо циничны. Я просто не желаю быть несчастным. Цинизм – это средство защиты.
От кого? или от чего?
От безумия. Защита внутреннего мира от безумия мира внешнего.
То есть, по Вашему мнению, все циничные люди счастливы?
Нет. Они просто об этом не задумываются. Если ты не дурак и задумаешься над тем, счастлив ли ты, то так или иначе поймешь, что несчастлив. Все люди несчастны в той или иной степени. Я столько раз над этим задумывался, что больше не хочу. Устал.
Есть ли вопрос, на который у Вас нет ответа, и если есть, то какой?
А у меня на любой вопрос может не быть ответа. В частности, на вопрос «есть ли вопрос, на который у меня нет ответа?» у меня ответа нет. Да и не может быть ответа на данный вопрос. А раз так, то лучше молчать. Но раз уж я начал на него отвечать, то на этом, пожалуй, всё.
25 февраля 2007 г.
Свидетельство о публикации №207032700034