Как Горыныч Добрыню спасал

КАК ГОРЫНЫЧ ДОБРЫНЮ СПАСАЛ
СКАЗКА 11 НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ

Только что закончилось нашествие котов. Но напрасно думал царь Горох, что он сможет хоть немного передохнуть. Не тут -то было. Только открыл царь глаза, а слуги верные уже и бегут к нему.
И тут же доложили ему о том, что дюжина змеев уже летит к нему и в любой миг на царство его напасть готовы. Что за чертовщина такая? А это и на самом деле было крепко-накрепко с чертями связанно. Для спокойствия кота Макара, который очень мучался оттого, что Добрыню в темнице оставил, и собиралось это воинство призрачное. Конечно, если разобраться, то один Горыныч только и был там настоящий, а все остальные так, обман зрения, никакой беды особенной они причинить не могли, но попугать очень даже не прочь были.
Вот и царь Горох, как выбежал из дворца своего, как увидел их всех, так и перепугался, затрясся аж от ужаса, и понял, что не сладить ему с этими гадами летучими, и откуда только взялись они, и что им могло в царстве его понадобится, вот что интересно было царю нашему.
Дружинники вышли, не особенно торопясь, держатся за мечи свои, но в глубине души понимают, что не особенно они годятся против змеев летучих. И с людьми-то они уже воевать не особенно горазды были, а тут такие чудовища.
Но дума у Гороха в те минуты самая черная была. А как ей побелеть особенно, если он и с Ильей уже разругался к тому времени в пух и прах, а Алеша в дозоре самом дальнем вместе с Дунаем был, в засаде они сидели.
Только еще надо проверить, что там, у молодцев этих за засада, если они всех Змеев пропустили и не пикнули.
Это он с ними потом разберется, если жив, конечно, останется, что вообще маловероятно казалось.
А воевода ему новый уже подсказывает:
- Не печалься, царь-государь, у нас под боком единственный спец по Змеям остался.
А сам даже имени его не называет, потому что не знал он, как на это Горох отреагировать может.
Сверкнули грозные очи царя. И понял он, что выход у него только один - надо Добрыню из погреба выпускать, тем более что по большому счету вероятно и не виноват он ни в чем особенно. Да что там теперь котов поминать, когда Змеи со всех сторон уже наседают. И если кто в живых и останется, так это тот пленник, которого он сам и потрудился так далеко спрятать.
И новый Странник бросился исполнять приказ царя со всех ног, да вытаскивать воина из темницы.
- Давай, поднимайся, - рявкнул он, - некогда разлеживаться, змеи на нас со всех сторон набросились.
Поднялся Добрыня, но повел он себя как-то странно, полетел к царю, его посланник и прямо к ногам его и рухнул. Сначала царь не понял, что произошло, но советники догадливее оказались:
- Это пнул его Добрыня видать так шибко.
- То есть, как это пнул, - подпрыгнул царь.
- Ногой в красном сапоге, тяжелая у него нога оказалась.
Крутит головой царь так, что и отвалится она у него готова, а делать все одно нечего. Вот и отправился он сам в темницу, потому что Змеи по главе с Горынычем уже белый свет заполонили, солнца не видать стало.
№№№№№

Летел Горыныч, по сторонам оглядывался в то время, хотя на самом деле он на одном месте трепыхался, и только снизу казалось, что летел. Это была такая шутка Змея, должен же он был дать время царю. Чтобы тот собрался с силами и правильное решение принял. Он помнил наказ Яги о том, что поединок должен быть честным.
А со всех сторон его Змеи и окружали, сильно на него смахивающие. И не только царю с земли, но и ему самому казалось, что расплодился он, размножился за это время. И решил он в следующий раз для солидности еще больше змей наделать, но пока и этих достаточно. Потому что заметил он, какая суета уже на земле была, как метались они в разные стороны, а царь, так и вовсе исчез куда-то. Надо еще немного повисеть, а потом уж и за дело приниматься, что крылья -то зря бить, не казенные они у него, еще пригодятся.
Так начиналась самая удивительная и грозная битва.

СКАЗКА 12 РУКИ ПРОЧЬ ОТ ДОБРЫНИ

Царь довольно поспешно спускался в темницу и ругался, потому что лестница была скользкой и грязной, так и упасть недолго.
Воин стоял в полный рост, он, вероятно, ждал другого посланника, но не надеялся, что сам царь к нему пожалует.
- И что же ты нас, негодник такой, в беде бросишь, - начал наступать он, но никак не в силах был разглядеть, что об этом обо всем думает сам воин.
- Брошу, - согласился воин, - ты меня на кота променял, и здесь оставил на хлебе и квасе, а я тебя защищать должон?
- Не знаю, воля твоя, но сначала выйди и полюбуйся на то, как расплодился змей, которого ты победил, да отпустил бездумно, целое полчище их над головами нашими повисло и угрожают.
Добрыня понял, что таким образом царь хочет ему сообщить об освобождении, и он решил выйти, а что сидеть - то от этого ничего не изменится. А царь и передумать может у него семь пятниц на неделе.
Царь следовал за ним, дивясь тому, что воин не боится ему свою спину подставлять.
Так они и появились перед дружинниками, которые отошли в сторону, чтобы не оказаться перед гневным Добрыней в опасной близости. И только сам Горох ближе иных к нему стоял:
- - Вон их сколько расплодилось, спасу никакого нет
Задрал богатырь голову вверх. А Горыныч сверху на него смотрит, всеми шестью глазами разглядывает, не подсунули ли ему мнимого Добрыню, или это тот самый из-за которого весь сыр-бор и поднялся, вроде похож, но кто сверху разглядит. Потом ведь сраму не обберешься. Уж Яга ему все выскажет. Вроде настоящий.
И по тому, как схватил он меч и один выехал против всех змеев в чистое поле, убедился Горыныча, что это Добрыня и есть.
И когда издалека за ним следили дружинники с царем вместе, то они не особенно видели, что там, в чистом поле происходит, а на городскую стену лезть как-то страшновато было, вдруг змеи лапами на землю посшибают, только и мокрого места не останется.
А Змеи между тем окружили воина со всех сторон, и какими-то странными ему все кроме одного показались. Тот был его старым знакомым, с которым они на берегу встречались. А остальные? Но выяснять этого особенно некогда было, потому что на этот раз чудовища дышали в грудь и в спину со всех сторон. Только догадался богатырь, что был это скорее тот редкий случай, когда дым бывает без огня, потому что, если бы хоть немного огня появилось, то спалили бы они его, а тут ничего, дышать, конечно, нечем, но не жжет особенно.
Много еще чего странного в то утро он должен был обнаружить. Но Горыныч не стал больше томить его и сообщил:
- Спасать тебя пришел,- заявил он гордо, для острастки огнем дохнув, но в сторону Гороха и дружинников, за ними наблюдавших.
- А ты мечом помаши, не бойся, ничего им не сделается от меча твое, а потом и царя позовешь , когда рука махать устанет.
 Богатырь, когда воздух разрезал, уже успел догадаться, в чем там дело, но махал старательно. Может змей, и противник его вечный, только на этот раз они видно заодно с ним были.
Сам Горыныч ушел немного в сторону, чтобы его освобождаемый случайно не ранил, потому что и он от Яги слышал, что добрыми намерениями дорога прямо в Пекло и стелется.
И вдруг по его сигналу стали змеи один за другим падать. Кто лапы распростер, кто хвост отбросил, кто головы в разные стороны раскидал, и так живописно, так натурально это со стороны выглядело, что минуту полюбовался Змей, и сам последним рухнул, да так, что земля сотрясаться стала, Горох даже подпрыгнул, то ли от испуга, то ли от маленького землетрясения.
Он не особенно понимал, что там творится, глазам своим тоже не особенно доверял, только видно было, что богатырь со Змеями справляется в одиночку. Как это у него выходило, одному Велесу известно было, но выходило, ничего не скажешь.
Вот Велес пока правда ничего этого не видел, потому что Горынычу от того вранья и надувательства наверняка бы не поздоровилось, но должно быть Яга его на время отвлекла, или в мудрые книги он углубился.
Тогда и пришел Добрыня, вытирая пот со лба, за царем он и пожаловал.
А куда деться, хоть и боязно было, а пришлось идти, да смотреть на то, что там творилось теперь.
И видел царь, что все поле было змеями завалено. И выглядели они ну совершенно убитыми. Он походил между ними, ногами попинал, для убедительности тех, кто ближе к нему лежал. Они даже не шевельнулись, не дрыгнулись.
Тогда он к богатырю и повернулся. Ждал его решения Добрыня, благодарности особенной не ждал воин, но что-то на этот его подвиг должен был царь наверняка ответить?
Но очень странными слова царя оказались. Вот уж точно, никому не дано предугадать, что царь вам сказать может.
- И что мне прикажешь с этими тушами делать? - спросил неожиданно Горох. -Ты представляешь , что прямо за городской стеной через пару дней будет, когда они разлагаться начнут.
Добрыня не представлял, он об этом как-то не подумал пока даже, ведь главное -то было от нашествия змеев царство избавить.
- А что у нас и уборщиков уже нет? - он яростно махнул головой в сторону скопившихся там воинов, которые так и не решились к врагам поверженным приблизиться.
- Поубивал их всех, вот и убери подальше, разве не учили тебя, что за собой убирать надо.
Ну что послед этого было царю сказать? Это вроде как приказ. Молчал богатырь, он представил себе, как бы ему надрываться пришлось, если бы он не с тенями, а с настоящими Змеями сражался.
Ему показалось, что Горыныч хихикнул. Он пригляделся, нет, вроде, лежит тихо, неподвижно, совсем убитый.
- И нечего ухмыляться, принимайся за дело, - еще более сурово приказал царь . Остальные хоть далеко были, но слышали то, что он говорит, и облегченно вздохнули. Хорошо, что у них старые счеты с Добрыней, со Змеями возиться не придется.
И не заметили ни царь, ни богатырь, что дело уже было к вечеру, а когда тьма упала на этот мир, то и исчезли Змеи сами собой. Добрыня еще в чистом поле оставался, царский приказ по очистки от Змеев исполнял послушно, да и не хотелось ему на пир идти, даже и смотреть на царя он не хотел с той минуты.
Горыныч встрепенулся последний, посидел немного рядом с богатырем.
- Ты не обращай на Гороха внимания, не груби ему особенно. Он просто слабый и завистливый, а нет ничего страшнее человеческой слабости, да будет тебе это известно.
- Да я стараюсь, только плохо получается. Сам наубивал, сам и убирай, - передразнил богатырь царя своего, и очень похоже у него это получилось.
- Ладно, полетел я, - произнес Горыныч на прощание, - к Яге загляну, знаешь, как там за тебя кот переживает.
- Это какой из них Баюн или Макар? - поинтересовался Добрыня.
- А черт их разберет, считай, что оба.
Он махнул лапой( или хвостом) и растаял в тумане.
Добрыня еще долго смотрел на небо, усыпанное звездами. Вот и разберись, попробуй, кто тебе друг, а кто враг. Нет, он этого понять никак не мог, сколько ни старался.
Утром царь Горох поспешил в чистое поле и глазам своим не поверил, там не было ни одного Змея. Только хвост от одного валялся, его схватил Добрыня, все еще тут трудившийся не за страх, а за совесть, и оттащил подальше, чтобы особенно с царем своим не разговаривать.
Когда он вернулся, царь еще стоял на том самом месте, почти остолбенелый,
- Не заметил, - пока с ними таскался, - пояснил воин.
Царь ничего не сказал, только кивнул в ответ.
- Притомился? - чтобы хоть что-то спросить, поинтересовался он.
- А то, помощники -то все на пиру у тебя остались, одному все и разгребать и таскать пришлось.
В голосе его вроде и упрек слышался, но царь благосклонно пропустил его мимо ушел.
Горох взглянул в небеса, ему показалось, что вдалеке парил Змей. Но Горыныч ли это был новый или старый, этого он разглядеть не смог.
Только сколько же их в его царстве-государстве развелось, всех и не перебьешь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
"... Только что закончилось нашествие котов. Но напрасно думал царь Горох, что он сможет хоть немного передохнуть. Не тут -то было. Только открыл царь глаза, а слуги верные уже и бегут к нему.
И тут же доложили ему о том, что дюжина змеев уже летит к нему и в любой миг на царство его напасть готовы. Что за чертовщина такая?.."

Я думаю , Любаня , это проделки Старика Хоттабыча , с коим я встречался много-много , - ох, много! - лет тому назад . Но засвидетельствовал .

http://proza.ru/2007/09/08/269

Михаил Лезинский   10.06.2010 09:43     Заявить о нарушении