Закрытие сезона

 Закрытие сезона.
Вам не приходилось достаточно неожиданно попадать в казалось бы безвыходную ситуацию? Но, по прошествии очень короткого времени, не имея никаких видимых оснований, внутри вас вдруг появляется ощущение, нет, скорее даже уверенность, что всё благополучно разрешится? Подобный случай был у меня лет семь – восемь назад. Тогда мы только начинали работать в одном из северных нефтедобывающих городов. Первый год работы близился к завершению. Была тёплая, затяжная осень. Середина октября, а небольшой минус только иногда по ночам. Днём плюс 12 – 15 тепла, и только изредка дожди. В это первое лето мне с шефом, совместно с местными рыбаками, удалось трижды выехать на реку порыбачить. Река обычная, северная. Извилистая «змейка», поворот за поворотом, отмели, «косы», заводи, торчащие брёвна и деревья из воды. Завалы леса у крутых подмытых берегов, топляки на косах. Но река рыбная, и рыбалки были удачными. По этой причине мы решили закрыть летний сезон в середине октября. Первоначально собиралась команда из шести – семи человек на двух лодках, но в результате отправились трое на одной. Я с шефом и местный рыбак. Лодка дюралевая, мотор «Меркурий» 25 л.с. Ушли утром в субботу с тем, чтобы вернуться к вечеру в воскресенье. Пошли вверх по течению примерно до середины между местом, где мы спустили лодку на воду, и посёлком «Горный», в котором осталось с десяток жилых дворов. А это километров тридцать, т.е. около полутора часов хода. Прибыв в намеченное место, начали методично облавливать «закоски», заводи, берега у устьев ручьёв. (Орудие ловли – спиннинги.) Но рыбы практически не было. К вечеру у нас в лодке оказалось несколько окуней и одна щучка. На ночь встали на одной из бесчисленных кос. Поставили палатку, натаскали дров.
Уху варили уже в темноте. Ночь прошла спокойно. В спальниках на надувных матрасах было тепло. Под утро выпал небольшой снежок. После утреннего чая решили поспининговать на этой же косе. Метрах в пятидесяти от палатки наткнулись на свежий след молодого медведя, и тут нам почему-то захотелось сменить место рыбалки. Быстро свернулись, загрузились в лодку и продолжили поиски рыбы, сплавляясь вниз по течению. Несмотря на все наши ухищрения, рыбы не было. Часа в три дня шеф предложил вернуться вверх в одну из заводей, где было несколько поклёвок. Поднялся приличный ветерок. На открытых продуваемых участках реки поднялась волна, но мы упрямо «летели» со скоростью под 40 км в час к намеченной цели. Вдруг резкий удар, и … тишина. Поворачиваю голову к корме ( лодкой управлял местный рыбак), трое в лодке ( считая меня ) – мотора нет. Только за кормой медленно погружается в воду сорванная лопнувшим страховочным тросом крышка с надписью «Меркурий». По видимому мы налетели на бревно, торчавшее нам навстречу как пика, но не выступавшее из под воды.
Глубина здесь метров шесть, течение быстрое, но сильный ветер удерживал лодку практически на месте. Радовало то, что лодка была на плаву, и никто из неё не вылетел. Больше причин для радости в ближайшее время не предвиделось. При помощи почему – то одного весла мы добрались до ближайшего берега. Установили хорошо видимый с воды знак в виде креста, вырубили пару шестов и присели обдумать ситуацию, в которой оказались. Вечерело. До поджидающей нас машины по реке километров тридцать. В это время ( вечер воскресенья, середина октября ) моторных лодок на реке в принципе быть не могло. Рассчитывать приходилось только на себя.
«А мне завтра в восемь утра проводить планёрку» - сказал местный рыбак.
«А меня в девять утра ждут на совещании в объединении» - сообщил шеф.
«А у меня завтра с утра закрытие договора, форма два, форма три, …» -
добавил я. И мы решили плыть по течению до темноты. При помощи весла и двух шестов в ближайшие полчаса нам удалось одолеть метров сто. Мешал сильный, холодный встречный ветер. Стало ясно, что с такой скоростью передвижения мы и за двое суток до места не доберёмся. И вдруг ко мне пришло ощущение, что каким – то образом мы сегодня выберемся. Побулькав шестами и веслом ещё минут пятнадцать, мы сделали перерыв.
Сквозь шум ветра и бьющихся о лодку волн мне послышался слабый звук мотора. Послышался и стих. Но кроме меня никто его не услыхал. Пока мы переговаривались на эту тему, стало явно слышно мотор, и,… опять тишина.
Ещё через четверть часа звук опять возник и стал приближаться. У моих товарищей появилась надежда на спасение, а у меня абсолютная уверенность. Из – за поворота показалась моторка. Она шла вверх по течению к п. Горный. Мы уже собрались кричать, как у противоположной косы двигатель опять заглох. В лодке был один человек. Он минут десять повозился с двигателем, подёргал заводной шнур, завёлся и направился в нашу сторону. Мы замахали ему руками, издавая радостные крики. Это оказался житель п. Горный, задержавшийся с отплытием домой из – за поломки лодочного мотора. Узнав о случившемся , он нам посочувствовал.
Сказал, что этим летом дважды вылетал из лодки при подобных столкновениях, но помочь отказался. Причина – наступление ночи, его ждали в Горном, да и двигатель барахлит – доплыть бы. Пришлось мне переговорную миссию брать на себя, и через десять минут мы связали лодки бортами и поплыли вниз, к ожидавшей нас машине. Первые полчаса мы шли со скоростью 10 – 15 км в час, затем стемнело. Хорошо, что у нас был достаточно мощный фонарь с нормальными батареями. Мы им подсвечивали в те промежутки, когда луна пряталась в тучах, но скорость передвижения упала максимум до 5 км в час. К часу ночи нам всё же удалось добраться до места, откуда началось наше путешествие. С нашим спасителем мы рассчитались, определили его на ночёвку в вахтовое общежитие, отзвонили в Горный, чтобы о нём не беспокоились. Вот такое получилось закрытие сезона. Запомнилось оно надолго, но уроки на будущее мы извлекли.


Рецензии