Нежить. Пролог
"Нежить" - большая повесть, не имеющая определённого жанра. Произведение это существовало задолго до моего появления на свет, потому как все описываемые в нём действия взаимообусловлены не по прихоти автора, а исключительно одним из возможных вариантов мироустройства. Повесть эта навеяна, как ни странно, богословскими брошюрами, вроде тех, что дарили детям в школе. В них под видом комиксов внушалась истина, по меньшей мере, того, что произойдёт после смерти с каждым. На меня это произвело до того сильное впечатление, что засело в голове эдак на лет тринадцать... Второе, как я считаю из числа повлиявших на становление концепции произведения, - философская идея идеалистов о том, что если мы создаём что-то или думаем о чём-то, то вселенский дух уже располагал этим до нас. В некотором смысле данная мысль соприкасается с гипотезой о параллельных мирах и тем, что всё в мире взаимосвязано и что если и есть вещи, которые мы не можем объяснить, то это лишь только по причине нашей незрелости в постижении универсума. Третье - книги Роджера Желязны "Хроники Амбера" и Стивена Кинга "Тёмная башня". Я постоянно в душе радовался каждой прочитанной странице этих произведений, но иногда меня просто поражала либо надуманность, либо узость некоторых моментов в книгах этих авторов. Безусловно, я считаю, что эти романы станут (или уже стали?) классикой жанра, однако мысль о том, чтобы написать своё в таком же духе, в котором бы не было того, что может вызвать негатив, не покидала меня ни на минуту. Четвёртое - компьютерные игры и фильмы (Return to castle Wolfenstein, Half-Life, Hostel). Есть тут и доля фэнтэзи, чему я очень рад.
Текст получается объёмным. На данный момент мной написано уже более ста тысяч знаков. В скором времени появится четвёртая часть "Миры туманной бесконечности", на мной взгляд, одна из самых волнительных и сложных в повести.
Удивительно, но писать "Нежить" я начал в России в 2003 году. Потом до конца 2006 о ней не вспоминал, а после нового года выдал почти шестьдесят страниц чистого текста. И он мне до сих пор нравится.
В чём основная идея "Нежити"? Думаю, к концу произведения всё узлы развяжутся и составят единое полотно, на котором будет помещена только одна простая фраза...
Трудно ли иметь двух главных героев, да к тому же одного - маньяка и серийного убийцу, лишающего жизни одну жертву за другой? Трудно. Особенно это ощущается сейчас, во время написания чертвёртой части, всецело посвящённой перемещениям Марса Фортена. Иногда я стою на грани того, чтобы посочувствовать ему и его положению, но в глубине души отчётливо понимаю: это круги ада, которые он выбрал сам. В конце концов я пришёл в выводу, что двое главных героев повести - неслучайность. Наоборот, это очень хорошо вписывается в концепцию двойничества и того самого полотна, которое предстанет перед читателем на закате страниц этой длинной истории.
Роман Забашта
Симферополь
28 марта 2007
Свидетельство о публикации №207032800196