Приехали - в городе зарегистрирован...

Этот текст был опубликован 7 лет назад, можно сравнить, как ожесточилось общество по отношению к обездоленным - одна треть, по данным ВЦИОМ, выступает за выселение бомжей в отдельные места типа спецлагеря.
  Кто эти "одна треть"?
  Как видится, это государственные и бизнес персоны, поскольку и государство, и бизнес заинтересованы, что бы эти люди были, но где-либо подальше от столицы. Почему? Потому что государство  их произвело своей политикой выселения и расселения, когда людей, обманом или с помощью бессовестных родственников, выкидывали из их квартир на улицу, если не убивали вообще. Плюс к этому контингенту добавляются выселенные с помощью черных и серых риэлторов или по решению суда за неуплату кредита или коммунальных услуг. Так что те, кто выжил, вопреки всему, не должны маячить перед глазами - потому и подальше бы их куда-нибудь задвинуть. Бизнес же заинтересован, чтобы у приличных людей перед глазами маячили эти несчастные зловонные типы, чтобы порядочная публика больше всего на свете боялась обеднеть и работала на прибыль, если не свою, то чужую.
  К этой категории заинтересованных или имеющих прямое отношение к проблеме бомжей примыкают простые обыватели, которых единственно что заботит, так это их личный комфорт в их персональном мирке. Слава богу, что в совокупности в нашей стане этих ненавистников людей всего одна треть.

  Сравнение в практикой СССР, когда за тунеядство наказывали уголовно, а к этому как раз и апеллируют сейчас эти граждане, не проходит - в советское время невозможно было оказаться на улице, без крыши над головой и без дохода: запрещалось бродяжничество, все люди обеспечивались пропиской, а прописка была на конкретной жилплощади (другой вопрос, какого она была качества, эта площадь), и все обязаны были работать, и следовательно, иметь зарплату. Медицина за государственный счет была гарантирована всем. Человека не могли лишить жилья ни при каких обстоятельствах - даже за неуплату за свет и воду, ни свет, ни воду не, ни газ не отключали. Человеку помогали, если он был беден через кассу взаимопомощи безвозмездно или давали взаймы беспроцентно из той же кассы, или устраивали на работу принудительно, если он не хотел работать. Если же человек пил и по этой причине не мог платить за жильё, его помещали в ЛТП на принудительное лечение, где он работал, отрабатывая долги по квартплате. Потом его возвращали на прежнее место жительства. На улице блуждающим мог оказаться либо беглец от алиментов, либо бич, т.е. человек, который оправлялся в другие города и села на персональные заработки. Но бичей не сажали, хотя работать без трудовой книжки и считалось неправильным, однако это не было уголовным преступлением. Запрещалось бездельничать, а значит, жить попрошайничеством или вымогательством денег у родственников и др.

   Сейчас иная ситуация - практически человек может оказаться на улице в любой момент, если у него  нет крепких тылов. Точно так же, как на западе, но там, боясь социальных потрясений, в 70-80 гг. 20 века создали разветвленную сеть страхования попавших в критическую ситуацию людей. У нас этого нет, и никто всерьёз этим не занимается. Есть мат-помощь для малообеспеченных в 500 руб. раз в год, но для этого надо написать заявление, в котором подробно объяснить, почему тебе не хватает пенсии на жизнь, куда ты тратишь эти бездонные деньги, собрать кучу справок - и всё для того, чтобы один день поесть как следует самых простых продуктов, ведь купить на 500 руб. можно
1 средних размеров курицу, 1-2 кг овощей, 1 кг недорогих фруктов, 1 литр молока, хлеб, полкило сахара, и бутылку подсолнечного масла. Вот и весь пир. Это такой прикол.

  Буржуазное государство в принципе не заинтересовано в том, чтобы решалась проблема бедности - наоборот, оно борется с бедными, и всё сделано для того, чтобы число богатых, получивших своё богатство любым путем, постоянно увеличивалось. А значит, будет увеличиваться и число бедных, которых надо постоянно куда-то утилизировать - ведь не столько трудом праведным строят хоромы каменные, сколько грабежом и коммерческими преступлениями. Кроме того, в буржуазном государстве деньги легко конвертируются во власть, получается, т.о., замкнутый круг.


   Почему буржуазное государство идеализирует рынок как якобы саморегулируемый механизм, а потому не нуждающийся в государстве и идеологии? Потому что рыночные отношения по легенде идут сами собой, на деле же, они подчиняются закону джунглей - все без исключения участники рынка включены в пищевые цепочки. Есть и невидимая часть грибницы, управляющей рынком - в разы более многочисленный, чем при советской командно-административной системе управленческий аппарат плюс внутренние войска, вооруженная полиция, сыск и пр. для усмирения волнений со стороны населения.

   Почему рынок отрицает идеологию? Потому что официальная идеология в принципе не может быть человеконенавистнической или безнравственной, как это есть  на самом деле в рынке, ибо она будет отвергнута при первом же удобном случае массами населения. А при отсутствии официальной идеологии можно долго морочить людям голову пропагандой разного толка, как это делают сейчас, к примеру, в Киеве, или у нас, в Москве, сообразно моменту, и всё будет, до поры до времени, тихо.
***
  Далее текст 2007 года, он сегодня актуален как никогда.

   

  Поводом для рассуждений на эту тему послужило происшествие, имевшее место примерно месяц назад, ещё было довольно холодно и грязно на улицах.

   Однажды, переходя улицу у ......cкого вокзала, я увидела прямо перед собой, на проезжей части дороги, метрах в двух от тротуара человека с костылями, упавшего в грязь.

Это был старик, инвалид без одной ноги, похоже, не совсем трезвый и, по виду, возможно, бомж.

Костыли валялись рядом, но он никак не мог встать, спешащая по переходу в час пик
толпа раздраженно обтекала его с обеих сторон,
уже нервно подмигивал желтый свет.

Я попробовала помочь ему подняться и выйти на тротуар.

 Получалось плохо - мужчина был грузный, и, главное, ему никак не удавалось сохранить равновесие, стоя на одной ноге.

 Кое-как опершись на стоявшую у бровки машину, он всё же встал и уже не падал.

Я подала ему костыли и хотела вывевсти его с проезжей части дороги, но тут подбежал апоплексично красный хозяин машины, грубо толкнул его, и мой подопечный снова упал в грязь, а костыли отлетели в сторону.

 Я на какое-то время лишилась дара речи, а хозяин машины принялся орать мне в самое ухо так, что теперь мне грозила реальная опасность лишиться ещё и дара слуха.

Он требовал, чтобы я немедленно вымыла машину, потому что прислонютый бомж испачкал дверцу, потершись об неё своей грязной одёжей.

Бегло окинув взором поле неравной битвы
за социальную справедливость
и попранное человеческое достоинство,

я без особых усилий поняла,
что шансов убедить собственника машины
помочь
нет абсолютно никаких.

 Калека вызывал в нем решительное отвращение.

Мой собственный вид был не менее ужасен - светлое пальто и сумка, болтавшаяся на плече, были шикарно испачканы черной, дорожной, несмываемой грязью...

Тут я страшно разозлилась,

от этого у меня резко прибавилось сил,

и я,

больше не слушая орущего и брызжущего слюной хозяина крутой машины,

уже почти легко подхватила своего подопечного под мышки и быстро выволокла на тротуар.

 Кое-как прислонив его к стенке аптеки и приставив по бокам костыли, я пошла искать милиционера.

Человек в таком состоянии, конечно, не мог оставаться на улице.

И вот что весьма скоро выяснилось.

Бомжи фактически уже не считаются людьми -

права человека на них не распрстраняются в полном объеме.

Конечно, милиции предписано вести учет лиц без постоянного места жительства,

по возможности, их фотографируют, дактилоскопируют и всё такое прочее,

никак, однако, не влияющее на изменение их судьбы в лучшую сторону.

 Вот, пожалуй, и весь перечень забот.

А между тем, цифры убийственные: в одном только территориальном районе Москвы, в среднем, бомжей насчитывается до нескольких тысяч.

А теперь помножьте эти несколько тысяч на число районов Москвы, потом умножьте всё это на четыре или на восемь, потому что далеко не все граждане бомжи занесены в базу данных милиции, и вы получите ужасающую цифру:

не менее ста тысяч бомжей постоянно находятся на улицах столицы! Со всеми вытекающими последствиями.

А прибавьте ещё столько же беспризорников и безнадзорных детей, которые тоже живут и обитают на улицах столицы...

Перевозить их на служебных машинах милиционеры не хотят - брезгуют, боятся заразиться, ведь многие из бомжей больны самыми разными, порой весьма опасными специфическими заболеваниями.

Скорая помощь тоже не подбирает бомжей - сердечный ли приступ, аппендицит, всё равно не возьмут в больницу.

 Для бомжей, оказывается, сегодня нужна

специальная законодательная база - они УЖЕ

не считаются гражданами и...

даже людьми в общепринятом смысле.

А если учесть, что бомжем в наше время может стать каждый второй - по самой случайной причине,
то проблема приобретает весьма нешуточный характер.

Скажете, а как же спецприемники для бомжей?

Ага, есть они в Москве, как и в любом крупном городе Европы, но - на весь город ровно 100 мест.

Это на тот случай,

если примчится вдруг комиссия по правам человека с Марса -

вот им гордо и покажут:

 чистенькие помещения с белоснежным постельным бельём на двухярусных кроватях и наборами одноразовой посуды и средств личной гигиены -

где не ступала, однако, нога человека без определенного места жительства.

А ведь стоит пройтись по вокзалу, как тут же за одну ходку можно отловить до полутысячи бомжей.

Это как раз столько, чтобы доверху набить все спецприемники для правонарушителей во всех отделениях милиции Москвы.

Среди бомжей очень высокая смертоность - человек на улице в среднем проживает не больше 5-6 месяцев, и это в теплое время года. Зимой многие не выдерживают и недели.

Однако, несмотря на это, число бомжей в столице не уменьшается,

в среднем по району их за год постоянно прибавляется до полутысячи человек.

О каком улучшении криминогенной ситуации в городах можно говорить, если город продолжает устойчиво пополняться бомжами?

Можно до бесконечности тратить деньги

на установку видеокамер - в подъездах, на улицах, во дворах,

спецохранных устройств,

увеличивать количество милиционеров на участках,

а преступления будут по-прежнему происходить с пугающей частотой -

ибо есть для них социальная почва;

более того, на бомжей можно легко списать любое преступление типа серийного ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ,

 а ведь эти похищения могут быть вполне спланированной акцией ( это происходит абсолютно во всех странах по одной и той же схеме ) -

ибо ничто так не запугивает людей и

 не делает их податливыми и послушными, удобным для анипуляции материалом,

 особенно в канун выборов,

как несчастья, систематически грозящие их детям, неожиданная гибель детей по непонятным причинам.

А тут ещё и хороший повод ещё больше
озлобить людей

против бомжей,

заставить не сочувствовать тем,
кого безжалостно перемалывает молох глобализации, -

ведь в джунглях большого города

уже не первый год существует новая, весьма многочисленная специфическая разновидность

дичающих на наших глазах живых существ,

от которых власть (и вся обслуживающая идеологию камарилья) мечтает избавиться, как от ненужного и вредного балласта,

но

которым, пока ещё живым,

 тоже хочется кушать и которые

также,

как и мы с вами,

мерзнут в холодную и сырую погоду, простужаются и болеют, и, представьте себе, чувствуют боль.

И которые, к тому же, ещё и рожают детей, которыми переполнены отделения для новорожденных отказничков.

Однако оставим эти раздражающие благополучного ( на сей час ) человека разговоры в пользу бедных и подумаем -

что можно конкретно в этой ситуации сделать.

Понятно, что ничто из ничего не берется.

Раз откуда-то неизъяснимо появляются в нашей стране всё новые и новые очень богатые, значит, каким-то образом кто-то неуклонно становится очень и очень бедным.

Простой закон сохранения массы

( богатсва, в данном случае ).

Предложение самое простое:

1.Всех тех, кто имеет годовую прибыль больше 1 млн. руб., обязать по закону построить и ввести в эксплуатацию ( по одному на каждый миллион прибыли ) дом-общежитие на 100 персон для бездомных детей и взрослых - ЗА ПРЕДЕЛАМИ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ;

(Ведь есть целые бизнес-сферы, которые уже давно полулегально практикуют сознательное превращение нормальных, но социально уязвимых людей, в бомжей -

 путем фактически криминального отторжения у них жилья и собственности, используя изгототвление фальсифицированных документов при купле-продаже жилья хотя бы и разными другими методами.

А наши суды ведь не ищут правых и виноватых, они только устанавливают факт верного оформления представленных документов. Подделать же бумагу любого содержания можно легко и даже не очень дорого.

 Только на этом делают огромные состояния практически в каждом большом городе.

И это система, а не группы отдельных "черных" риэлторов.)

Далее:

 2.Обеспечить бомжам социальную реабилитацию, лечение и в дальнейшем создать для них специальные рабочие места.

3. А чтобы не пришла кому-либо в голову лихая мысль втихую перетравить всех бездомных или каким-либо иным методом способствовать их скорейшему физическому истреблению,

создать открытую для общественности базу данных по этим гражданам,

расследовать с особой тщательностью каждый случай обнищания,

 и ввести специальный штраф лично для мэра города

за смерть или ограбление попавшего в ловушку

социально-экономических хитросплетений гражданина, ставшего в результате этих действий бомжем.

Пора, наконец, вспомнить, что это тоже люди, такие же, как и мы с вами.

Возможно, лишь более доверчивые и наивно верящие в абсолютную честность городских властей...

Так что неизвестно ещё кто больше одичал -

 тот, кто выживает на улице, по разным причинам оставшись без крыши над головой и средств к существованию,

или тот, кто проходит мимо лежащего в грязи человека с единственной мыслью -

как бы не испачкать свою одежду,

а в тиши своего респектабельного кабинета генерирует экономически выгодные планы

истребления

экономически невыгодных групп населения,

а заодно измышляет поводы, по которым можно "законно" увеличивать фининсовые вливания в силовые структуры: чтоб на каждого гражданина приходилось по крайней мере по одному глазку видеокамеры наблюдения.

"Больш(ая) брат(ва)" всё хочет знать о народе, который она грабит и уничтожает. Вот зачем везде и всюду по всему лицу земли понатыкали видеокамер - а преступность меньше не становится.

Люди чаще всего совершают преступления

от нищеты, от безысходности,

а не по причине недостатка полицейских или камер наблюдения.

...Слышали объявления в метро - про "лиц в пачкающей одежде"? Странно, что их всё еще называют "лицами".

Вообще подлость современных глобалистических политтехнологий

заключается в полном отсутствии диалога власти и народа:

есть лишь монолог -

люди вопиют от безысходности,

а им вместо ответа очередной теракт,

катастрофу ( а лучше несколько подряд ),

а если не сильно испугались,

то тут же предъявят очередного "серийного убийцу" - не в пойманном, конечно, виде, а виде серии трупов детей, к примеру...













 
 


Рецензии
Принято ошибочно думать, что если не так, как сейчас, то - значит, как было раньше. Но между этим линейным подходом есть бесконечное множество вариантов, в принципе отличающихся от вышеназванных. И только умственная лень мешает нам посмотреть на дело незамыленным глазом.
Путин - это путь в тупик, к войне и разрухе, Либералы во главе с вечно обещающим Путиным копают братскую могилу для других, но сами окажутся на самом её дне, когда всех внезапно накроет...
Цивилизационные катастрофы бывали уже на земле, и не один раз. Цивилизация всегда кончала одинаково. Как будет на это раз?

Лариса Миронова   04.12.2014 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.