Страшное кино

 Наташа из тех, кого я знаю близко. Было Наташе 33, когда настигла её драма почти банальная. Во многих семьях происходит подобное, но ситуация от этого не делается менее болезненной для вовлечённых в неё. Короче: подруга, если не лучшая, то давняя, увела у Наташи мужа. Та и не подозревала, что Косте Ляля с некоторых пор нравилась, и случившееся явилось для неё полной неожиданностью. После обычных семейных сцен Костя из дому ушёл. Вместе они прожили 12 лет, но гнев и обида на него почему-то уступали место охватившей Наташу ненависти к "предательнице" Ляльке. "Вот ведь проклятая! - как-то вырвалось у неё. И, словно прислушиваясь к чему-то и даже смакуя, она повторила дважды: "Проклятая ты, проклятая!"
 Наташа считала себя верующей, Богу молилась. Говорила, что понимает: так выражать свою боль, как делает это она, - с христианством несовместимо. Но "это", по её словам, было сильнее её. В озлобление, охватившеe её, она втягивалась день за днём, и уже, как автомат, повторяла в адрес Ляльки страшные слова.
 Прошло около месяца. Как-то она позвонила мне и попросила о встрече на скамейке бульвара, разделявшего наши дома.
 - Если бы ты знала, что было со мной этой ночью! - начала Наташа, нервно перекладывая перчатки из руки в руку. - Заснула я, как убитая, часов в 11. Открыла глаза без десяти 7. Минут пять лежала со странным ощущением тяжести и словно избитости во всём теле. Тишина вокруг, и вдруг, словно голосок чей-то, но внутри меня прозвучал: "Лялька проклятая." Я послушно так повторила за ним: "Проклятая". Тут оно и началось!
Ты в стереокино бывала? Очень похоже; помнишь, с кругового экрана со всех сторон обрушиваются на зрителя, как бы наступают на него, изображение и звуки? Так и на меня, словно отражённое от невидимых стен, наступало и обрушивалось это слово. Не хочу его повторять... Меня, похоже, несло по реке, и впереди я ясно видела закручивающуюся в белой пене воронку. Не знаю, что это было, но, по-моему, не сон. Сознавала, что под нарастающий аккомпанeмент, ну... того слова, меня несёт именно туда, к воронке. Мелькнуло: "Я ведь плавать не умею! И схватиться не за что. Значит сейчас, сейчас затянет!" И заорала в отчаянии: "Господи! вытащи, спаси меня отсюда!"
 С воплем моим слился звук будильника, завела его на 7 часов. Открыла глаза. На мгновение, потому что тут же ощутила: глаза сами закрываются, веки страшно отяжелели. Заснула опять, и крепко. Спала, однако, всего 5 минут. И проснулась в удивительно лёгком состоянии. Почему-то захотелось... петь. Ну, этому странному желанию я не поддалась. Просто лежала, к пению птиц за приоткрытым окном прислушивалась, и, знаешь, глубоко так вдыхала особенный этот весенний воздух. Подумала о Косте и о бывшей моей подруге, но так, словно не со мной всё это было. Вспомнила "то слово", как оно едва не поглотило меня, и аж вздрогнула всем телом.
 Оба, Костя и Лялька, возникли перед глазами. Но я на них "взглянула", не поверишь, почти с любовью. По-крайней мере, снисходительно. "Ну и пусть живут - жизни радуются. - подумала. - Прости им, Господи. И мне прости. Спасибо Тебе..."
 Через год Наташа вышла замуж. Они с Антоном и теперь вместе. Двое детей у них.


Рецензии
Второй день под впечатлением от Вашего рассказа...

Сергей Куличе   28.03.2007 16:58     Заявить о нарушении
Это не может не радовать. Значит есть пища для размышлений.
Благодарю Вас.

Череватая Ирина   30.05.2007 06:44   Заявить о нарушении