Остров

Я вышел на берег и сел на песок, и вспенилось море. Порывшись в кармане, я нащупал промокший коробок спичек. Их было тринадцать, и я стал в ряд раскладывать их перед собой. Выложив, выбрал одну из середины и вставил ее в ухо. Да так и оставил ее там, потому что приливом смыло в море мои 12 спичек, и я остался с одной.
Ступни мои смело отпечатывались на мокром песке, на мокрой и сухой траве, на колючем снегу. Ровная их цепочка вела меня, не давая сворачивать с намеченного пусти. Прямой и светлый путь на радугу цвета Бога. Но... В какой-то момент мои ноги отказались идти дальше, к божественному сиянию впереди, и я понял - один мне путь - обратно.
Оборачиваясь, я закрыл глаза, намереваясь идти по своим следам, но запнулся о что-то холодное и костлявое. Мое испортившееся от старости зрение не могло различить реясных контуров преградившего мне путь, и я стал ощупывать его пальцами. Хрупкое тело тихо постанывало под моими старческими прикосновениями. Телу было холодно, оно продрогло, оно озябло и всем своим существом просило тепла. И мне подумалось, а не сможет ли согреть ее моя спичка? И залез старой дрожащей рукой в ухо.
Искал ее долго холодеющими пальцами, но обнаружил только гнилые останки.
Тяжело дыша, я бежал по глубоким и уверенным следам, неуверенный в своей жизни и былой правоте. Мои ноги были крепки, они стремительно несли меня прочь от тела замерзающей девушки. Потерянное за долгие годы пути зрение теперь возвращалось ко мне: я увидел дорогу, по которой шел, и увидел окоченевшие хилые тела, покрытые тонким слоем инея белые кости, блестящие на солнце, и, чем дальше я бежал, тем страшнее делалось мне, ибо насчитал на пути двенадцать тел.
Прибитая ветром к берегу, застывшая в прибрежной воде, меня ждала лодка.

15.12.2006


Рецензии