Незапланированная беременность, или Снова ирония с

Прозаическая пародия на рассказ Ольги Добросовестной "Запланированная беременность"
 
Клиентов, желающих срочно напечатать фотографии, сегодня было как никогда мало. Викуся скучала и лениво перелистывала гламурный журнальчик. Завтра 1 Апреля, а веселья что-то не предвидится: коллеги плавают по салону с постными лицами, аппарат предварительного просмотра нужно ехать забирать из ремонта, а всем лень... И так далее.
 Взгляд Викуси, блуждающий по снимкам знаменитостей, неожиданно зацепился за громадный пузень Бритни Спирс, которая раскоровела еще после рождения первого отпрыска. Идея озарила молнией: неизвестно, как разыгрывать коллег - этих уже ничем не удивишь - а вот над мужем поизгиляться не помешает.
 У Викуси и Севы было трое детей-погодков, все девчонки. И хотя маме-героине, несмотря на все это демографическое безобразие в отдельно взятой ячейке общества, удалось сохранить нормальную фигуру и здоровое чувство юмора, семейный бюджет трещал по швам. Шутка будет злая, но Севе не помешает встряхнуться. А то в последнее время папа счастливого семейства стал частенько засиживаться с друзьями и приходить домой, говоря мягко, навеселе. Чтобы упасть, забыться и уснуть, не принимая участия в домашних радостях.
 Домой Викуся ехала в общественном транспорте, гордо именующемся "муниципальный автобус". Предвкушая завтрашний триумф, наша героиня пребывала в приподнятом настроении.
 Запихнутая в мультифорку и подвешенная над кондуктором распечатка, гласившая: "Место занятое ребенком оплачЕвается 100%", вызвала у Викуси смешок: "ПлачЕвно!" И тут же, иллюстрируя сакральное содержание надписи, кондукторша набросилась на сидящего у окна хилого мужичка, рядом с которым теснили друг друга двое мальчишек-близнецов.
 -- Оплачивайте за проезд! - потребовала она, нависая всем своим центнером над ребятишками и папашей.
 -- Да мы уж выходим! - попытался отделаться миром интеллигент.
 Но кондукторша встала горой:
 -- Распоряжение мэрии! Мы чо, сами придумали вам, чо ли?! Оплачивайте за проезд! Ваши дети занимают сидящее место!
 -- Так автобус полупустой же! - продолжал блеять мужичок, ища у отворачивающихся пассажиров хотя бы намек на поддержку.
 Затылок водителя излучал негодование по поводу событий в салоне. Но сам шофер стоически молчал, зная, что кондукторша не подведет.
 -- Извините! - вмешалась Викуся, которой нужно было выходить на той же остановке, что и мужичку с близнецами. - А может, вы эту десятку запишете на счет президента?
 Салонная публика радостно загалдела, какой-то остряк подхватил идею:
 -- Ага, вон тот, ушастенький, как раз у него второй, походу!
 Интеллигент совсем смутился:
 -- Это оба мои старшие...
 Кондукторша, набрав в легкие воздуха и даже открыв рот, так и не нашлась, что ответить за те секунды, что открывались автобусные двери.
 Викуся, интеллигент с близнецами и остряк шустро вывинтились наружу.
 -- Как я вас понимаю! - сочувственно выдохнула Викуся, прощаясь таким образом с интеллигентом, и заскочила в аптеку.
 Эта ненужная трата неизбежно входила в планы завтрашнего розыгрыша.
 -- Тест на беременность, самый дешевый! - выстояв небольшую очередь, обратилась Викуся к провизору.
 Тетка смерила ее блескучим безошибочным взглядом сквозь очки и спорить не стала. Хотя только что предлагала фифе в норковой шубке импортные витамины вместо отечественных. Викуся вздохнула и, оставив в тарелочке звякнувшую сумму "без сдачи", забрала покупку. А, выходя, ощутила на себе несколько соболезнующих взглядов.
 Так, теперь газета. Самая ходовая, рекламная. Ага, вот и подходящий макетик: "Акушер-гинеколог Синих А.П. проконсультирует"... и т.д.
 Дома, на счастье, не было никого: бабушка Севы вывела всех внучек на выгулку.
 Викуся обвела фломастером объявление Синих А.П. и припрятала газету до поры до времени в спальне. Она оставит ее завтра на трельяже, открытой как раз на обведенной страничке...
 Теперь можно и отдохнуть...
 С утра Викусе удалось услать бабушку и дочерей в гости к тете на весь день. Ей совершенно не нужен бабулин инфаркт в случае, если на "следы" та случайно натолкнется первой. Наслаждаясь тишиной и относительным порядком в доме, ведь полупроснувшиеся дети не успели перед уходом напакостить после Викусиной уборки, женщина постояла под душем, завернулась в халат и вскрыла аптечную упаковку. Узенькую полоску собственно теста она бросила в карман, а вот обложку с недвузначной надписью "забыла" на краю ванны.
 Затем стратегическую точку заняла и газета с объявлением Синих А.П.
 Весь день Викуся улыбалась и отвечала всем невпопад. Даже похихикала над несмешным розыгрышем Димки, который сообщил, что в их локальную сеть проник злостный вирус.
 Муж Сева подозрительно молчал. Хотя давным-давно должен был позвонить, заскочив домой на обед. Викуся попыталась выцепить его по мобильному, но неумолимый женский голос сообщил, будто номер заблокирован. Конечно, там последний доллар на счету оставался! На самый черный день... Видимо, это событие Сева не занес в список "черного дня"...
 А вдруг?..
 Викуся подскочила, как обожженная. А вдруг у него приступ, и он лежит там, возле ванны, без чувств, холодеет...
 -- Девчонки!.. - крикнула она.
 Но ее перебили:
 -- Народ, тут в новостях - смотрите!
 Все скучковались у привешенного в углу телевизорчика. Не устояла даже взбудораженная Викуся.
 А на экране шел репортаж из Тюменской области. Тихо и нежно падал на поля и капюшон корреспондента ярко-красный снег.
 -- Вот лажа! - заржал Димка. - Прикалываются!
 И словно в ответ ему корреспондент программы заверил, что данный ролик - вовсе не первоапрельская шутка и снег в середине весны, да еще и такого вызывающе-кумачового цвета -- реальность. Услышав кодовое слово "первоапрельская", Викуся снова засобиралась домой.
 -- Да ничего удивительного! - пробасила кассирша Тильда Михална. - Может статься, пенсионерам в Тюмени наконец выплатили все задолженности по пенсии!..
 -- Ага! - подхватил Димка. - А учителям - по зарплате! Гы-гы!
 -- Нет, Дима, -- Тильда Михална была предельно серьезна. - Если бы так, то в Тюмени выросли бы пальмы.
 Викуся не помнила дороги. Она влетела в дом и судорожно рванулась в ванную. Бездыханного тела Севы там не наблюдалось. Нетронутой лежала и упаковка из-под "беременного" теста.
 Посмеявшись над собой, Викуся быстро уничтожила "следы преступления" в ванной и спальне. До конца рабочего дня оставалось каких-то полтора часа. Возвращаться на работу было бессмысленно, и, позвонив начальнице, Викуся блаженно вытянулась на тахте с чашкой чая.
 Но насладиться отдыхом ей не дали: через пару минут в дверь загрохотали. Хотя Сева и сподобился наконец починить звонок, все по старой привычке предпочитали долбиться ногами и кулаками.
 Уверенная, что там, за дверью - три ее чада и Севина бабушка, Викуся отперла замок. Но на пороге стояла Викусина мать.
 -- Бедная ты моя несчастная! - в голос заревела она с порога.
 -- Мам, ты че? Соседей переполошишь!
 Викуся затащила мать в прихожую и торопливо захлопнула дверь.
 -- Доча, ну как тебя угораздило-то опять, а? В наше время, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра, а презервативы и прочие таблетки можно купить даже в ближайшей булочной, ты... ты... До-о-о-оча!!! - и, причитая, мать повисла на Викусе, размазывая сырость по линялому дочиному халатику.
 Не успели они с Марией Васильевной уйти из прихожей, как в дверь снова забарабанили. "Ну, наконец-то, Сева пришёл, -- подумала Викуся, -- Весь день юмора испортил, ведь явно ж понял, что я его разыграла, раз первым делом теще позвонил "обрадовать".
 А мать уже рванула отпирать дверь. Едва поздоровавшись с нею, к Викусе ринулась ее подруга Ленка и без предисловий затарахтела:
 -- Викуся, сочувствую! Но я тебе могу предложить одного классного врача, к тому же недорогой! Даже чихнуть не успеешь!
 "Не, ну вот Севка дает, козел!"
 -- Викусенька, ну что же ты себя совсем не жалеешь? - снова взвыла матушка.
 -- Да я...
 -- Викусь, с мира по нитке - голому рубаха! Деньги найдем! - увещевала Ленка. - А Севке твоему я бы кое-что оторвала по самые эти... блин!
 -- Козел! - заключили все трое в один голос.
 При этом Викуся имела в виду совсем другое.
 Но тут раздался звонок телефона. "Ага, решал сознаться в злодеяниях!" -- злорадно подумала Викуся, хватая трубку и готовясь одарить супруга крепким словцом, но из трубки послышался вежливый женский голос:
 -- Виктория Александровна?
 -- Да, я...
 -- Это вас беспокоят из филиала городского комитета соцобеспечения. К сожалению, в этом году мы не можем поставить вас на расширение: очередь на несколько лет вперед...
 -- На какое расширение? - обалдела Викуся.
 -- Ну как же? По новому закону мы должны предоставить вам более просторное жилье в связи с... -- она запнулась, и в голосе ее прозвучали знакомые по маме и Ленке соболезнующие нотки, -- в связи с внезапным расширением вашей семьи...
 -- Да я...
 Договорить не получилось: как с цепи сорвался лающий сигнал на мобильнике. Нет, ну это уж точно сволочь-Севка! Какую кашу-то заварил, а!
 -- Извините! - Викуся бросила трубку.
 Судя по высветившемуся на дисплее номеру, звонила начальница.
 -- Вик, ну ты че сразу-то не сказала? А то отпросилась, сбежала в свою больницу, блин! Ну и когда в декрет? Вот всегда с тобой одни неприятности, блин! Никто не хочет на "непостоянку" вместо тебя идти! Ты, может, потом себе новую работу подыщешь? Извини, конечно, но...
 -- Екатерина Пална, да не будет никакого декрета!
 -- Ну это уж твое дело, но зачем тогда оглашать такие сведения? - жестко отрезала шефиня и отключила связь.
 Викуся села прямо на пол. Мама и Ленка стояли, имитируя последнюю сцену гоголевского "Ревизора".
 -- Доченька, а срок-то какой? -- наконец прервала мучительную паузу Мария Васильна. - Может, и правда не поздно еще...
 -- Семь недель, -- со знанием дела сообщила Ленка.
 -- О-о-о! - проревела несчастная виновница торжества.
 И тут телефон буквально взорвался. Звонили со всего города. Викусю, кажется, вспомнили даже те, с кем она в последний раз дралась за партой в третьем классе. Все чего-то предлагали, советовали, сочувствовали. Но никто ничего не обещал. Разве что бабушка Севы пообещала вызвать по приезде скорую помощь. Себе. Звонили свекор и свекровь из Тобольска, звонила сестра, дядя и тетя.
 Сева нарисовался ближе к девяти. Он был не просто пьян - он был пьян в дрезину.
 -- Ну, и зачем ты это натворил, да еще и нажрался? -- накинулась на мужа Викуся. -- Теперь сам иди и говори им про Первое апреля.
 Сева икнул:
 -- Че говорить?
 -- Что это все неправда! Что ты меня раскусил с этим тестом и поставил на уши весь город, чтобы поржать надо мной!
 -- С каким тестом? - снова икнув, вытаращил осоловелые синие зенки изумленный супруг. - Ты че, еще и отпраздновать ЭТО решила? Тесто завела? Ну, е-мое, ты даешь, мамка!
 -- Севка! Ты дурак или так доходчиво им прикидываешься?
 -- Да не видел я ничего! Мне из консультации твоей позвонили...
 Викуся подавилась воздухом, а потом шепотом спросила:
 -- К-кто позвонил?
 -- Баба какая-то, откуда я знаю? Номер выдало, -- он сунул жене под нос сотовый.
 На экранчике запечатлелся номер регистратуры Викусиной женской консультации.
 -- Боже мой! А как же?.. Не может быть! Я бы зна... аааа!!!
 Викуся заревела в голос. В дверь спальни осторожно просунулась их старшая дочка, пятилетняя Ксюша.
 -- Ма... или па... но лучше ма.. телефон!
 Давя всхлипы, Викуся включила трезвонящую трубку.
 -- Викусь! - зачирикал знакомый голос, но несчастная узнала его обладательницу не сразу. - Викусь, у тебя там спикерфон есть? Включи громкую связь!
 Из трубки донесся сдавленный женский смех, но сама говорившая хранила серьезность.
 Вике было уже все равно. Она нажала на кнопку громкой связи. В комнату заглянули мама, Севина бабушка и Ленка. Сам Сева уже лежал поперек кровати в позе морской звезды и на аудио-раздражители не реагировал.
 -- Викусь! С 1 Апреля тебя! Это Женя, медсестра из женской консультации. Помнишь?
 -- П-помню!
 -- Я уволилась из этого чертова местечка - нашла нормальную работу! Ты уж прости меня, засранку, за такие шуточки, мы с девчонками мой уход отмечали, вот и решили вас всех разыграть напоследок...
 -- Не поняла!..
 -- Ну что тут непонятного? У нас традиция: каждое 1 Апреля мы с девчонками берем много шампанского и идем в сауну...

Финиш


Рецензии
Черт, у медсестры из женской консультации более ядовитое чувство юмора, чем у меня! Поржала, спасибо!

Мануш Аржант   14.07.2022 07:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.