Апрель по-стахановски

Дорогие поклонники творчества Depeche Mode!

Все началось где-то в феврале, когда я заинтересовалась творчеством Алана Уайлдера и в процессе изучения повздорила с некоторыми ярыми поклонниками его творчества. Я была очень зла, честно, потому что не понимала, почему столько людей с пеной у рта доказывают, что Depeche Mode в полном составе не стоит и мизинца мистера Уайлдера. Вот с такими, скажем прямо, совершенно неблагородными чувствами я постучалась в аську к Саше, чтобы поплакаться и получить поддержки.

- Саш, - пишу я, - объясни мне, дебилу, может, я чего-то не догоняю? Ну, что на этом Уайлдере свет клином-то сошелся? Чего они все бесятся из-за него?

- Да, - получаю ответ, - действительно немножко хочется, что бы они перестали ставить его на пьедестал и задвигать реплики, типа «ДМ без Алана – ничто».

Я долго смотрела на последнюю фразу, очень уж соблазнительно она выглядела, а голове тут же что-то начало вертеться, просясь наружу.

- Вот представь себе, что скажут люди, если вдруг (не дай Бог) из группы уйдет Мартин? Руки чешутся устроить провокацию. А-ля, из группы ушел Дейв, но вернулся Алан. Или круче – объединение ДМ. Свое участие в записи нового альбома подтвердили: Винс Кларк, Алан Уайлдер, Дэйв Гаан и Эндрю Флетчер. По разным причинам композитор группы Мартин Гор не сможет участвовать в проекте, - в животе у меня приятно заныло, так мне понравилась идея, - Слушай, Саш, не могу, я это сделаю на 1-е апреля!!! Реально, а можно я это сделаю на 1-ое апреля, а? Ты меня не выдашь?

- Да, делай, - читаю я, - Апрель вообще великий праздник. Представляю себе, что за синтетический мрачно-консервный электро-поп выйдет... И одни нафиг ипосибалы вокруг с поп-индастриалом.... И Андрюшка хлопает вовсю... аккомпанемент, однако. Наверное, это и будет самый пафосный альбом ДМ. После тура, думаю, многие захотят «это» увидеть – цирк не часто приезжает в таком составе.

- Честно говоря, я первая побегу – и даже бэкстейдж выбью под это дело - такой паноптикум пропустить грех! Запустим утку, пусть девчонки вешаются... Надо будет с Виталиком проконсультироваться. Прикольно было бы под это дело замутить какой-нить микро-сайт, который будет передран а-ля какой-нить Гардиан или FHM, куда бы это можно было бы поставить, а ссылу кинуть на форум - для правдоподобности.

- Это прямо глобальная шутище.... Под это дело можно и обложку нарисовать.

- Угу, с «интервью» всех участников проекта, с репликами Дэна и Гарета - все дела, можно Хиллиера подтянуть продюсером... не, лучше Флада! И всех самых монстров к проекту подцепить – всех времен и народов. А без обложки нельзя! И со списком песен. И пусть все появится числа 27 марта, а 1-го апреля добавим комментарий от Гора, типа, по нечетным датам в цирке не выступаю.

Вот так – из досады на поклонников Уайлдера и любви к маэстро Гору и приколам – и возникла наша идея. Оставалось придать ей настоящего масштабу.

- Ща, - пишу я, - все, начну терзать Виталика.... Бедный, он еще не знает, что ему светит.
 
Я стукнулась Виту в аську и вкратце описала нашу сумасшедшую идею. Я честно предполагала, что нас, скорее всего, отправят по азимуту, и хорошо еще, если этот азимут упрется в какого-нибудь психиатра, а не загнет за горизонт.

- Да, это будет забавный фейк, - получаю я в ответ, - Правда, никто не поверит. Надо только зарегить домен.

На тот момент «звучное» название Plug-in еще не пришло мне в голову, поэтому мы зарегистрировали www.dmreunion.com для нашей маленькой затеи. Через пару дней Вит скинул мне ссылку, в которой гордо значилось, что я являюсь полноправной обладательницей этого имени в сети.

- Уф, - сказал на это Сашка, - Это уже реально.

На странице с подтверждением регистрации я обратила внимание на удивительно исчерпывающую информацию о том, кто я такая, включая адрес проживания и номер телефона. Интересное кино, подумала я.

- Вит, - пишу я в аську, - А, что, все остальные люди тоже смогут это увидеть?
- В ***зе будет светиться. Хотя….

Через пару секунд я получила ссылку на www.niс.ru/whois, где под нашим доменным именем только какая-то сухая техническая информация без персональных данных. Меня это успокоило, и я не стала дальше углубляться в проблему. Посадят – так посадят, что поделаешь.

- Помидорами нас закидают. Тухлыми, - получила я от Виталика сообщение.
- А нефига игнорировать Гора, - отстучалась я.

Ну, да, наверное, закидают. Но дело уже начинало жить своей жизнью, и отступаться как-то не хотелось. Очень хотелось приступить к дальнейшим действиям.

Я стукнулась обратно к Саше. У того уже был готов состав творческой группы, и Винс Кларк на тот момент еще не входил в творческий состав ре-юниона, а числился продюсером.

- Надо будет еще придумать трек-лист, - отстрочила я, - или тизер к нему. Сколько будем делать песен – 12?
- А даты релизов уже указывать будем или только намёки?
- Так, что у нас выходит? 6 песен от Дэйва, и по 3 от каждого пришельца. Намеки? Depeche Mode ведь никогда точно ничего не указывали. Впрочем, в отличие от Мартина, эти парни могут очень хорошо знать, что и как будет называться.

После чего нас с Сашей просто прорвало. За час мы сформировали образ нового альбома, попутно внеся Кларка в основной состав.

- Отличная песня - Quite Possible :) - Угу… медляк, наверное. Может, инструменталку забабахать – Pancake? - Определённо, Pancake – это совместное творчество Кларка и Уайлдера. - Green-Eyed reflected mirror – Ууу... глубокомысленно. Автор явно Алан. А Tuner – по ходу, Кларк, больше некому, - стучали мы наперебой, стирая пальцы о клавиатуру.

С особенной любовью у нас получился Дэйвовый Give me a break в соавторстве с Уайлдером, а изначально причисленная Гаану ритмично-басовая композиция Mixed up была торжественно отдана Эндрю. В самом деле, уговаривала я Сашу, не может быть так, чтобы человек участвовал в проекте и ничего в него не принес. Ведь был же у Флетча сольник – так что, ничего, хотя бы одну песню да напишет. Среди прочих вкусностей был и первый трек – Footsteps of Sorrow – который полностью был «написан» Дэйвом, и мы буквально уже во всех нюансах и не без некоторой иронии слышали его в своих головах. А главный сингл – Resurrection – чуть ли не пели хором. До кучи мы добавили и два совершенно реальных трека, которые должны были пойти би-сайдами к Мартиру, но почему-то не пошли. И так же легко придумалось название – Line, и повод для всего проекта – поддержать мистера Гора, уставшего после изнурительного тура.

Но потом наступила пауза. Не знаю, как Саше, но мне было страшно представить, что будет дальше. Шутки с копирайтом – они такие. Могут прокатить, а могут – и нет. По ночам мне мерещился серый тюремный надзиратель, судья в старинном парике, зачитывающий мне приговор, вороны, витающие вокруг Тауэра, ФСБ с заявлениями, что мою вину может смыть только бетон. С другой стороны, меня распирало совершенно непартизанское желание посвятить в подробности заговора как можно больше людей. Я крепилась, боялась, пила валиум. Потом встряхнулась…. Не хорошо, если идея так и останется идеей. Надо что-то делать…. И начала я почему-то с обложки….

- Сашк, привет, - стучу я в аську, - а можно я расскажу все Антону, может, он нарисует нам обложку? Он чел сдержанный и никому не расскажет.

Честно говоря, я не очень хорошо знаю Антона – просто мне очень хотелось, чтобы над нашей обложкой работал тезка Корбийна, тоже человек креативный, да, и, что греха таить, было интересно на ком-то протестировать идею. Чертова женская болтливость. Сашка после небольшого колебания согласился.

- Антон, привет! – пишу я в аську, - есть мега-идея, бла-бла-бла, нужна к ней обложка.

Антон принял нашу затею очень спокойно. Точнее, никакой реакции вообще не было. Было только:

- Не понял, какая обложка?

Я внутренне притухла. Все, думаю, фигня-идея. Надо завязывать с детским садом и переходить в старшую весовую категорию. Я начала судорожно строчить в аське, расписывая, как все будет круто и замечательно, даже в процессе размахивала руками, неистово жевала язык и корчила рожи монитору. Коллеги по работе смотрели на меня странно.

Идея обложки была проста. Поскольку все вроде как посвящалось Мартину, то она должна была выглядеть, как некая примитивисткая картинка с раскинутыми там и сям рисованными людьми, занимающимися своими делами, а сверху всего этого должен был линией идти профиль Гора, рассекающий все пространство пополам. Вот такая трагичная, можно сказать, хрень, грустный клоун, оставивший столько следов в людских сердцах.

- Ок, - ответил мне Антон, - впереди еще месяц, посмотрю, что и как.

Я рассказала обо всем Сашке. Но внутреннее беспокойство и азарт уже набирали обороты, поэтому мы договорились, что будем делать и собственные альтернативные варианты обложки.

Сразу оговорюсь, что дизайнером меня можно назвать очень условно. Точнее, нельзя назвать совершенно. Но, обуянная гордыней, я вообразила себя Богом-творцом и, вооружившись первоначальной идеей, начала перерывать Интернет в поисках гордого Горовского профиля. Через пару дней отстукиваю:

- Саш, какая-то лажа. Я облазила полсети, нету пацана в профиль. Либо недопрофиль с кусками щеки или лба, либо 3/4. Мож, у тебя есть что-нить в загашниках?

Мы опять пропустили мировую сеть через мясорубку и, наконец, нашли подходящие изображения. Я срисовала профиль… и расстроилась. В виде линии он совсем не напоминал Мартина. То есть абсолютно. С таким же успехом я могла бы туда поставить Элвиса Пресли или Элтона Джона – разницы бы не было никакой. Ладно, успокаивала я себя, во-первых, я не дизайнер, а, во-вторых, кому надо, тот догадается.

Дальше надо было искать примитивисткую картинку. В своем воображении я видела ее очень четко, но вот нарисовать не могла. Поэтому решила посмотреть работы единственного известного мне художника-примитивиста – Пиросмани. Мне, глупой, тогда казалось, он писал именно то, что нужно. И я пошла в google, набрала в строчке имя и….

… круто обломалась. С гордого грузинского сайта на меня пялились знойные грузинские женщины в полной национальной экипировке и усатые горцы с винными рогами в руках. И никаких тебе раскинутых там и сям странных персонажей. Я, прищурясь, минут пять смотрела на эти веселенькие картинки, пытаясь представить, что должны были бы съесть, выпить или понюхать Корбийн или Аткинс, чтобы поставить это творчество на обложку. Нет, столько они не осилят, решила я, и свернула все окна. Вопрос оставался открытым – что же таки ставить на обложку? Ха! – подумала я, - Line на то и line, можно же использовать под фон линии руки, а на шрифт пустить отпечаток пальца!

Придумано – сделано. Тем же вечером я вооружилась фотоаппаратом, тушью для ресниц и приступила к делу. Я долго закрашивала подушечку указательного пальца всей имеющейся у меня распоряжении косметикой, оставляя метки по всему дому, пока не пришла к выводу, что самые смачные отпечатки получаются, если натереть руки карандашом для подводки глаз. Ок, зафиксировано.

Потом наступила очередь ладони. Получив фотки собственной ладошки, я поняла, что это совершенно не то. Слишком слабая какая-то рука, слишком неявные линии, слишком все неопределенно и изнеженно. Поэтому в ход пошла рука моего мужа, который насильно был втянут в это мероприятие. Ладонь вышла, что надо – брутальная такая, с резкими и глубокими линиями, бугристая и выразительная. Есть!

А потом пошло творчество. Точнее, я думала, что это творчество. Потому что сначала у меня получилась обложка совсем не для спецпроекта ДМ, а, скорее – для нового альбома «Коррозии Металла»:

 

Я долго смотрела на этот каннибал-стейк, а потом отправила его Саше. Тут же получаю комментарий:
- Это не Корбийн!
- Да, понимаю я! Там вообще им не пахло. Черт, вот подписи я умею подделывать, а творчество – еще нет. Есть идеи?

Через полчаса получаю идеи:

 

- Мда, - говорю, - надо думать дальше. Этот беспалый обрубок страшен в любом виде.

После череды опытов получилось следующее:

 

Глядя на эти трупные пятна, я поняла, что мне давно пора в отпуск. От такой поддержки Мартин Гор точно скончается (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук), надо облегчать депрессию, а не усугублять ее.

Следующий вариант был таким:

 

Мда, по ходу дела, это уже не ДМ, это какой-то Белый Альбом получается со струйками засохшей крови. А, учитывая, что мои отпечатки пальцев, аккурат, имеются в американской базе данных, то, точно, возьмут меня тепленькой на рассвете. Надо думать дальше. И вот что было дальше:

 

Этот вариант мне очень понравился своей абсолютной лаконичностью – ведь и ребенку все понятно. Да, в нем уже не осталось и следа первоначального замысла, ну, да, и фиг с ним, думала я, разве я все это не делаю ради каких-то 5 секунд человеческого недоумения? Но мне не давал покоя мистер Фивер (в просторечье – Пушок с ПТА)…. Очень уж хотелось, чтобы на обложке появилось нечто, что потом могло бы, по идее, стать центральным символом всего мерчандайза. Маячить на майках, кружить на кружках. С пустой головой я листала работы Корбийна вперемешку с gettyimages в поисках идей, пока не набрела на эмбриона. Выпуклая голова и трогательная пуповина произвели на меня неизгладимое впечатление. Пара штрихов - и чахлый беременный зародыш стал заглавной фигурой «нового проекта»:

 

Эмбрион, торжественно нареченный Каспером, был отправлен Саше для оценки.

- Это не Корбийн, - последовал незамедлительный ответ.
- Не Корбийн я, это точно.
- Спишем на Аткинса. Если у нас не будет другой, более подходящей, версии. А фото внутреннего буклета – это уж тогда Антон.
- Угу, - отстучала я, - Я бы не отказалась посмотреть, будь это правдой, как Аткинс с Корбийном делили бы творческое одеяло.
- Гхм… Интересный альбом...

В общем, так проект обложки был утвержден для отправки Виту. Мы ждали версий от Антона (не Корбийна), а до того момента решили прорабатывать другие направления. А именно – дружественное фото четырех участников проекта и текст самого интервью.

Я собрала у себя коллекцию высказываний Дэйва, Флетча, Алана и Винса, чтобы проникнуться духом каждого из них и научиться мыслить аналогично. Ага, радовалась я, у Дэйва через слово – эээ, well, kinda, sorta и прочие такие же выражения. А у Энди – полным-полно прилагательных и деепричастий. Собравшись с духом, я, наконец, выдавила из себя вступление. Посмотрела и запила валерьянкой. И, стуча зубами, отправила Саше, потому что призрак черного тауэрского ворона опять замаячил перед моим носом. Эх, точняк, быть мне в международном розыске за виртуальный терроризм.

Чтобы как-то отвлечься, я решила переключиться на создание совместной фотографии. В тот момент она занимала центральное место во всей авантюре, потому что именно с ее помощью мы надеялись убедить упрямых фанатов в том, что это вся эта профанация – не лажа. Продолжать статью в тот момент я не могла: боялась, что схвачу инфаркт.

Если с Дэйвом, Флетчем и Винсом особых проблем не было – Интернет пестрел их фотографиями, то с Аланом была настоящая засада. Последние его изображения датировались 2005 годом, а дальше был лишь ютубовский ролик с анонсом нового альбома Рекойл, где маэстро был наглухо спрятан за огромными черными очками. Поэтому, после обсуждения с Сашей, было решено взять за образец 2005 год, слегка подхудить, причесать, убрать лишние подбородки и синяки под глазами и нарастить волосы. После некоторых манипуляций из Алана получился настоящий Карлсон, не хватало только пропеллера с кнопкой.

 

Такого кощунства мы допустить не могли, поэтому документ был уничтожен, и все началось снова. После долгих мучений в непривычном Photoshop’e совместными усилиями меня и Саши удалось сделать следующее:

 и даже вот так:

Мы очень гордились собственными достижениями в ретушировании изображений. Но радость была недолгой: Вит был в шоке от увиденного.

- Это же конкретная фотожаба! – была первая реакция, - Тут даже лох увидит, что к чему. Лучше поставить фотки по отдельности.

- Угум, - грустно отстучалась я и отправила исходный материал Виталику по почте.

Так наши творения очередной раз пошли в треш. Ничего больше не оставалось, как приступить к тому, чего я боялась больше всего на свете – к интервью. Дальше оттягивать уже не имело смысла – я наизусть знала все языковые конструкции, наиболее часто употребляемые музыкантами, все их слова-паразиты, все их способы построения фраз, я уже, фактически, была и Флетчем, и Дэйвом, и Аланом, и Винсом – и даже Гором, чье первоапрельское заявление я уже мысленно выучила наизусть. За одним только исключением – английский язык не был мне родным, и я довольно отчетливо представляла, как коряво будет выглядеть этот текст в глазах тех же англичан и американцев.

Был подготовлен список изданий, приглашенных на пресс-конференцию, найдены имена реальных журналистов, которые там работали. Даже место конференции было определено. Мне нужно было просто сесть и написать. Я налила себе стакан виски для храбрости, махнула его и взялась за дело.

Прежде, чем начать, я сильно задумалась. Понятное дело, что вся нарисованная нами картина – это вообще нечто очень тяжело вообразимое. Поэтому надо было это подать так, чтобы вызвать доверие. Нет, это не должна быть пресс-конференция, иначе бы этим материалом пестрели все издания. Плюс, сами журналисты – частые гости в Интернете, и, увидев отчет о событии, где они якобы принимали участие, они могли возмутиться. И еще как. Честно говоря, сложно представить что-то более страшное, чем разъяренный журналист. Мы и так боялись реакции официальных представителей группы, если уж не самих ее участников (по крайней мере, я была в панике), и усугублять это не имело никакого смысла. Ладно еще на суде попросить автограф, если обломится, но разбираться с журналистами – это не то, к чему я стремилась всю жизнь… Значит, это должно быть что-то интимное, что-то для своих… а, что, если интервью их вэб-мастера? Ведь он иногда этим публикует на сайте собственные интервью…. Например, с Флетчем.

Хорошо, тогда где? Посовещавшись, мы с Сашей решили, что офис Mute Records – это то, что нужно. Все должно происходить entres nous в резиденции синти-попа. Там должен быть Миллер – обязательно. Потому что надо объяснить, каким образом вся эта петрушка вообще получилась – как музыканты, которые столько лет избегали сотрудничества, в итоге собрались вместе для записи совместного проекта. Были и другие мелочи:

- Как все случилось? – Ну, скажем, Дэйва расколбасило после тура. А там еще это заявление про 5 лет до нового альбома. Не удержался и позвонил Алану.
- Угум, хорошо. А как Винса притянули? Эмммм…. Хороший вопрос. Муть притянула? Миллер постарался? Ну, может быть….
- А как Флетча-то взяли в проект? Да он перед всеми извинился, вот и взяли. Он же хороший.
- А как они совместят все свои проекты? Ведь Erasure выпускается, да, и новый Рекойл, по слухам, не за горами… - Ну… тогда это не альбом, а сборник песен. Каждый записывал по отдельности, а сведение уже было общее – чтобы создать атмосферу…. - Уууу, тогда я пошел искать студию.
- Так, тогда, по ходу, ре-юнион отваливается. Какое же объединение, если все пишут свое? – Угум, ну, пусть тогда будет Plug-in, типа – подключенка. Все ненадолго вошли в сеть. – Ну, ладно, вроде неплохо.
 
Скажу честно, я совершенно не помню, как писала. Да, морально я готовилась к этому недели 3, но написала где-то за час с небольшим. Вообще-то я вру – кое-что я помню. Сначала я старалась, постоянно заглядывала в различные интервью, изо всех сил стараясь имитировать стиль каждого из участников. Иногда даже брала целые готовые фразы и по ходу подлаживала их под то, что мне было нужно. Но потом поняла, что не очень-то у меня это получается, и просто начала фантазировать. Муж мне потом рассказал, что в процессе я разговаривала разными голосами на чужом языке, нервно смеялась, много курила и периодически ощеривалась. А потом выключила компьютер и, ни слова не говоря, ушла спать.

Наутро я дернула Антона (не Корбийна), чтобы узнать, как там дела с его версией обложки. Как мы и опасались, он не успевал ничего сделать. Поэтому, я решила протестировать на нем готовое интервью, чтобы услышать мнение стороннего человека, который не был так глубоко втянут в проект, как я или Сашка. Каспера показать я не рискнула. После томительного ожидания я получила ответ:

- Для шутки покатит. Но мне странно, что никто так и не спросил их, а как они себя чувствуют в одной комнате после стольких лет…..
- Хороший вопрос! – отписалась я. Это было как раз то, что мне не хватало. Начало и впрямь было какое-то слишком уж официальное, нужно было разрядить обстановку.
- Я тут перечитал еще раз, - подтянулся Сашка, - похоже, шутка удалась.
- Эх, - вздохнула я, - хорошо, если бы она дошла до ДМ. Может, она бы заставила их задуматься….
- Это было бы хорошо…. Хотя вряд ли.

Итак, интервью, подштопанное и подправленное, вычитанное миллион раз, было готово. Я ждала окончательной технической информации от Саши, а сама ежедневно атаковала официальный сайт в ожидании их собственных первоапрельских шуток. Не дай Бог, думалось мне, они придумают что-то аналогичное – ведь тогда бы пришлось сворачивать весь проект. Но пока все было тихо.

Наконец, я получила от Сашки техническую информацию и целых два изображения с видом студии, в которой должно было происходить сведение. «Гораздо лучше той помойки, где писался ДМ, - гордо сообщил мне он. Я собрала все картинки, тексты, описание альбома и отправила все это с подробным описанием Виту с напоминанием не забыть понавтыкать первоапрельских предупреждений, где это было возможно.

Мы договорились, что первый дизайн посмотрим 25 марта. Каково же было мое удивление, когда я получила первую ссылку 23-го. Открываю – и замираю. Все, как настоящее. Прямо официальный сайт. Сделанный всего за час. У меня по спине побежали мурашки. Я немедленно скопировала ссылку Сашке, а в ожидании его реакции пошла в google, нашла who.is и набрала доменное имя. И выпала в осадок. То, что показывал www.nic.ru, не шло ни в какое сравнение с тем, что я увидела. Никаких технических данных, все просто и убийственно: имя, фамилия, адрес проживания и телефон.

- Вит, - в панике стучу я, - ты мой ***з смотрел?!!!!
- А что такое?
- Да вот что!!!! – и копирую ему ссылку.

У Виталика тоже отвалилась челюсть:
- Хороший сервис….
- Мы можем изменить данные, а?
- Нет, нужен пароль и логин для управления доменом.
- А у хостера взять?
- Сейчас попробую.

Виталик ушел писать хостерам слезную просьбу, а я в этот момент получила от Сашки письмо – он был в полном восторге от результата. Мы еще раз вычитали то, что у нас получилось… Но, видимо, уже настолько замылился наш глаз, что несколько ошибок мы все-таки упустили из виду. И, надо сказать, косяков в нашем проекте оказалось просто немеряно. И отчасти поэтому все следующие события стали напоминать какое-то страшное детективное кино.

Вернулся победоносный Вит и радостно сообщил, что данные нам поменяют, и вместо меня поставят Дэниела Барасси, вэб-мастера официального сайта. Вероятно, наши свершения настолько всем ударили в голову, что мы решили уже не тянуть, а разместить новость сейчас же, не парясь над дальнейшими вычитками и перепроверками. Очень хотелось увидеть реакцию людей.

Тактика была проста – сначала залезть на зарубежные форумы и разместить ссылку там, а потом, дня через два, уже перетащить ее в рунет. Для достоверности. И шпионским разведчиком снарядили меня.

Честно говоря, шпион из меня никакущий. Более того, похоже, я все-таки блондинка, потому что для регистрации в форумах я использовала одни и те же ник и почтовый адрес. Не смотря на то, что Вит меня предупредил о великой миссии и полном инкогнито. Да, Tin man – это я, вы правильно потом спрашивали меня об этом. Но в тот момент ничего не подозревающие форумы спокойно съели мои данные, и я оказалась перед формой для сообщения.

Здесь меня охватило странное смущение…. Мне было реально тяжело формулировать послание – ведь теперь надо было нагло лгать всему миру. Слова не хотели слетать с пальцев. Я сидела и тряслась перед монитором, пытаясь себя пересилить. Наконец, я выдавила что-то безумно нелепое, вставила ссылку и нажала «post». И закрыла глаза. Все, обратного пути не было. Цепная реакция запущена.

- Черт, - снова возник Виталик, - надо присобачить на сайт статистику, чтобы отслеживать результаты… Щас!

И он снова исчез, чтобы приладить счетчик к нашей бомбе. Я попыталась отвлечься и заняться своими непосредственными обязанностями – то бишь, поработать. Но через пять минут Вит вернулся:

- Все, кранты, - сказал он и кинул мне ссылку. Наша шутка рассыпалась в прах.

«Почему мне кажется, что все это – полная лажа, - читаю я, - Наверное, к первому апреля готовятся».

Я загрустила. Эх, думала я, столько усилий, столько труда – и все разбилось о едкий скептицизм первого же человека, кто это увидел. С другой стороны, я в красках представила, каким, наверное, грузинским акцентом разит от всей нашей затеи, и начала тихонько посмеиваться. Вит скинул мне ссылку на статистику, и мы плюнули на первоначальное решение не размещаться в рунете, разместили ссылку на нескольких форумах и начали отслеживать ее путь в мировом пространстве.

Я, конечно, знала о достоинствах Интернета, но у меня никогда не было реальной возможности оценить их вживую. Я обалдела от того, с какой скоростью распространялась весть. Каждую секунду на сайт заходили новые люди, ссылки плодились. В первый день лидировала Англия – страна прожженных материалистов, которые не верили ни в черта, ни в бога, ни в объединение ДМ.

- Уж, ты, черт! – снова донеслось из аськи. И снова ссылка. Жму, открываю. Угу… круто. Помните венгров, которых я упомянула в самом начале? Так вот, это был венгерский сайт, где обитают самые востроглазые и сообразительные венгры во вселенной. На странице была выложена наша новость – с картинками, с плей-листом, со всеми причиндалами. Да, я не знаю венгерский, но что-то цепануло мое внимание…. Что-то было ужасающе знакомым…. Ах… Черт! Там было мое имя. ДНС еще не обновился, и быстроногие европейцы засекли все мои данные. Оставалось только ждать писем и звонков. Но это было еще не все… Скользнув пристальным взглядом вниз, я обнаружила, что венгры очень заботливо выделили красным все ошибки и опечатки. Эх, как же мы поторопились!

- Вит, - стучу я, - тут от корректоров поступили правки. Значится, так: Кларк пишется как Clarke, в слове Steve должна быть средней буква i, а Thin line пишется как Tin line.

Позорище. Надо было все еще раз вычитать. Впрочем, поздно было пить боржом, да и все эти поправки почему-то не сильно жалили, а скорее веселили, поэтому мы стали смотреть за дальнейшей реакцией. А дальше на наши сердца пролился настоящий бальзам. Простодушные поляки и словаки, которые знали английский примерно на одном уровне со мной, приняли все за чистую монету и разместили наше творение главной новостью недели. Это было и весело, и грустно, потому что мы, честно, не очень-то и надеялись, что кто-то примет эту шутку всерьез. И самое грустное во всем этом было то, что очень уж спокойно все приняли, как факт, известие о том, что Мартина в проекте не будет. Быстро вы его списали, ребята.

Следующей волной пошли немцы, французы и американцы. Жаль, что немецкий я забыла уже основательно, но, похоже, у ребят наша шутка не вызвала восторга. Очень уж много было там ругательных слов по поводу нашего проекта. Жаль, что я не знаю японского, потому что и в дружественной Японии новость вызвала ажиотаж, правда, непонятно, какого рода. Она прокатилась по всему миру, за исключением, пожалуй, Африки, Австралии и Юго-Восточной Азии.

Из тех, кто не слишком ориентировался в творчестве группы или недостаточно знал язык, многие довольно быстро обнаружили надпись с нашим первоапрельским предупреждением, поэтому никто особенно не обманывался о природе нашей новости. И, хотя мы в ней попросили не раскрывать нашу шутку до апреля, ни один не удержался от объявлений о своем открытии. Так, путешествуя от форума к форуму, я постоянно натыкалась на имя Brat. Его обвиняли в непристойных шутках, склоняли на все лады, посылали ему проклятия, говорили о том, что он засиделся на своем месте, и его уже давно пора прибрать к рукам.

Кто такой Brat? – спросила я себя. Ответ пришел довольно быстро. С замиранием сердца я увидела, что среди ссылок в статистике появился адрес официального форума. Приехали. Иду по ссылке и понимаю, что Brat – никто иной, как администратор официального форума, тот самый Дэниел Барасси, которого я бездумно указала в новых регистрационных данных сайта, тот самый, на которого теперь сыпались все шишки. И тогда мне стало нехорошо.

Впрочем, пока мой почтовый ящик был пуст, и на автоответчике тоже не было сообщений, и я легкомысленно решила выкинуть это из головы и посмотреть, как все пойдет дальше. Мне очень понравилась реакция французов – они детально разобрали нашу шутку, насладились каждой песней, просмаковали каждого человека в составе творческой группы, они увидели все ошибки… а, главное, они почувствовали, что за всем этим стояла любовь, а вовсе не желание поглумиться. Многим наша идея пришлась по душе, и они тоже надеялись, что все это дойдет до группы и простимулирует ее. Такие комментарии я тщательно собирала, и мне было приятно, что люди вникли в смысл нашего послания.

Вообще, реакций на нашу новость было ровно семь:

Реакция 1. Ненависть
Я, наверное, излишне чувствительная, но мне кажется это негуманно и почти святотатство. Когда взгляд падает вниз, почему-то смеяться не хочется, а хочется сказать, какая же ты мразь, владелец сайта.

Реакция 2. Сомнение
Интересная информация появилась. Новый альбом Depeche Mode в необычном составе. Жаль, что не участвует Мартин. Одно остаётся непонятным, если это совместный проект, то почему нет совместной работы над композициями. Отдельно трэки, написанные Аланом, отдельно - написанные Винсом, музыку к композициям с лирикой Дэйва пишут либо Кристиан, либо Нокс. За исключением композиции Give Me A Break. Сразу же интригует трэк Mixed Up, музыку и лирику к которому написал Флэтчер.
Правда есть вероятность, что это первоапрельская шутка.

Реакция 3. Внимание и надежда (много где)
А мне понравился трек-лист! Особенно меня заинтересовал 10-й трек:
10. Give Me A Break - Music A. Wilder / Lyrics D. Gahan
Шутка? тогда грустно, хотелось бы и вправду все это услышать..насколько я помню, там не было указано примерной даты выхода альбома, хоть Флэтч и сказал, что они в середине процесса... и еще мне понравилась фраза Дэниэла Миллера Алану:Careful, Alan, you wouldn’t notice as you’re back in Depeche.

Реакция 4. Восторг с сомнением (Россия, Белоруссия, Европейские страны)
Если это правда, то будет новость не месяца, а года, пожалуй.

Реакция 5. Скепсис (Англия, США)
Это первоапрельский баян. И, похоже, это дело рук не Барасси. Похоже, это либо хакнули сайт, либо постарались какие-то левые красавчеги.

Реакция 6: Веселое одобрение (Франция, Белоруссия, и кое-кто из англоговорящих обитателей блогов)
Идея отличная! А почему бы им не объединиться еще и с Энди Беллом и Элтоном Джоном, а? И не спеть на летнем Берлинском Лав Параде - АЙ ВИЛ СЕРВАААЙЙВВ? Что следующее? Что Дэйв разводится и возвращается к Терезе?

Реакция 7: Восторг без сомнений.
А что бы Вы сказали, если бы узнали, что DM собираются выпустить альбом, например, в таком составе - Дэйв Гэхан, Энди Флетчер, Алан Уайлдер и ... Винс Кларк? Что за бред, сказали бы Вы. Этого не будет никогда, потому что быть такого не может! А вот и ошибаетесь! Это уже почти свершившийся факт. Не верите? Напрасно. Заходите на официальный сайт DM и удивляйтесь.

Плюс, конечно, над нами ржала вся Америка, Англия и Венгрия, народ с удовольствием издевался и предлагал собственные идеи.
 
А новость продолжала распространяться. Если сначала ее обсасывали на основных ДМ-ресурсах по всему миру, то скоро она перекочевала в дневники и рассылку. Она становилась более интимной.

Суббота и воскресение прошли мирно. Мы тихо отслеживали форумы и сайты и исправляли допущенные ошибки. Много было скептицизма, неверия, смакования ошибок. Особенно всеми подчеркивалась тщательность подготовки проекта и полное безумие и сатанизм его создателей. Но не было ощущения, что мы слишком задели чувства людей, потому что очень уж нелепой была вся задумка. Возмущались, в основном, те, кто мало знал группу или не вникал в детали. И их было очень много. И оставался Brat – мы чувствовали себя очень неудобно перед Барасси. В чем бы он ни был грешен, наш сайт не имел к нему никакого отношения.

- Тут? - постучалась я снова к Виту, - Мож, ну его, обращение Гора? Мне кажется, надо писать, чьих это рук дело, потому что совершенно не правильно, что все валят наше безобразие на невинного вэб-мастера.

- Да, - получила я ответ, - так будет лучше.

И я приступила к написанию этого рассказа. Так наступил понедельник. Волна статистики после выходных снова начала набирать обороты. Я привычно проходилась по форумам, отслеживая ситуацию, как вдруг: извините, вашего эккаунта не существует; извините, ваш почтовый адрес был забанен.

Вот оно, сказала я себе. Народ начал шевелиться. Ладно, ок, хорошо. Их можно понять, я бы тоже на их месте себя забанила. Я написала Виту про развитие ситуации и в тот день затаилась, ничего не предпринимая. Мы хотели понять, будет ли еще какая-то реакция, или все ограничится баном. Уже вечером ко мне стукнулся Вит.

- Слушай, - говорит, - а у тебя сайт грузится?
- Нет, - отвечаю я, пытаясь загрузить наш ре-юнион.
- Странно, у меня он не грузится. Похоже, заблокировали нас. Что будем делать?
У меня пол поплыл под ногами. Сердце остановилось.
- Звони хостеру, - строчу я онемевшими пальцами, - спрашивай, в чем дело.
- Ща, - отвечает Вита и пропадает.
- Все, - появляется он через пару минут, - замели нас. Хостер говорит, что отдел «К» приостановил работу аккаунта.
- Что??? – я начинаю в уме перебирать, сколько у меня есть живых денег, чтобы выкупить аккаунт или перевести сайт на новый…. И есть ли у меня кто-то из знакомых из отдела «К».
- Ты готовься, - читаю я дальше, - они обычно под утро приходят. Часа в четыре. Собирай манатки.

Что за бред, подумала я, какие манатки. Если уж заметут – так заметут, прятаться я точно не буду. Пусть приходят. А там – разберемся.

- Расслабься, это шутка, у хостера просто сервак перегружался, с наступающим 1-м апреля - читаю я дальше, - Бугагага, давно я так не смеялся.

Наверное, все дело в паранойе. Иногда мы сами себя раним гораздо больнее, чем кто-либо извне. И после этой шутки мне стало не по себе. Из моих кошмаров улетел Тауэрский ворон, зато в них плотно загнездились какие-то образы с Лубянки, воскресла генетическая память. Да и Виталику везде мерещились заговоры и санкции. Так, мало помалу мы сами создали для себя ад, который подпитывался ненавистью «обманутых вкладчиков». И тогда я поняла, что не доживет наш проект до 1-го апреля, ему не выдержать вашего напора. Мне очень не хотелось этого делать, но тут вступил Вит и окончательно меня уломал. Сашка расстроился. Но он не следил за процессом так, как это делали мы, и не видел этой злобной и страшной волны, которая поднялась нам навстречу от тех, кто причислил группу к лику святых. Эх, рано мы, рано.

Решение это поспело одновременно с санкциями администраторов официальных сайтов. По всему миру понеслась новость о том, что всякий, кто упомянет ре-юнионе, будет изгнан со всех сайтов и форумов, а на официальном форуме повисла новость от Барасси – у кого есть контакты хостера зловредного сайта, свяжитесь со мной. Мы смотрели на это с обреченностью фаталистов, как грустные клоуны, расстроенные тем, что наша шутка не везде дошла до людских сердец, а, наоборот, вызвала столько злости и тоски.

Здесь, собственно, и кончается моя история. По крайней мере, так она выглядит сегодня, 28 марта 2007 года. Мы еще готовы к продолжению. Но об этом вы уже, скорее всего, не узнаете. Оглядываясь назад, я могу сказать, что для меня было честью участвовать в этом проекте и с теми людьми, кто вложил в него столько фантазии и знаний. В проекте, который был вдохновлен такой группой. Творческий процесс – сладок, но когда начинаешь сталкиваться с человеческими надеждами, с любовью, ненавистью, с отсутствием чувства юмора или, наоборот, с его избытком, - и с другими человеческими проявлениями, - нужно быть свободным от страха. Поэтому, какая бы любовь вас не вела на авантюры, нужно быть твердо уверенным, что вы сможете справиться с собой, когда ситуация выйдет из-под контроля. Тьфу, даже не ожидала от себя такой назидательности. Безобразие. Надеюсь, вы поняли, о чем я. Я искренне желаю вам никогда не оказаться в том аду, в котором жили все мы последние несколько дней.

Мы еще раз хотим извиниться перед теми, кого задела наша шутка. Да, у нас такие шутки, но нам нравится, как мы шутим. Иногда очень хочется, чтобы неистовый фанатизм обогащался чувством юмора и знаниями, тогда будет гораздо меньше разбитых сердец и больше светлых моментов. Если так случилось, что наше интервью прочел кто-то из людей, которых мы там упомянули, и наша подача показалась вам оскорбительной…. Что ж, на самом деле мы вас любим. Мы просто соскучились. Эта шутка предназначалась вам.

Мы просим прощения у Дэниела Барасси за упреки в его адрес за создание этого проекта. И если ему когда-нибудь понадобится тот домен, что мы зарегистрировали под шутку – он всегда в его распоряжении. А, вдруг, пригодится?

За что мы извиняться не хотим, так это за хакерство. Потому что мы ничего не ломали. Ну, и напоследок: если вам хочется кинуть тухлый помидор, теперь вы знаете, в кого его бросать. Ваши помидоры, господа!


Рецензии