Хорошо там, где нас нет

Сильный приступ кашля снова одолел Берта. Куда же убежать от этого ужасного воздуха, в котором выхлопные газы и промышленные отходы вытеснили кислород? Стараясь меньше дышать, Берт брел по изуродованным мостовым к концу города. У него снова появился свободный час, который ему не хотелось проводить на загазованных улицах. Конечно, можно было посидеть дома, если небольшую кладовку своего хозяина, где Берт обитал, можно было назвать домом. Хотя, можно сказать, что мальчику повезло – он жил в очень богатом доме. Хозяин его мог себе позволить иметь фильтры, очищающие воздух. Даже многие богатые люди не могли и за всю свою короткую жизнь найти такую сумму, которой хватило бы не приобретение хотя бы одного такого фильтра. Поэтому единственной радостью Берта в тяжком труде в доме своего хозяина было сознание того, что дышит он все-таки чистым воздухом. От других ребят – рабочих он слышал, что на свете есть еще такие места, где можно дышать чистым воздухом без фильтра. Кажется, одно из таких мест Берт уже нашел. Это место было не так далеко от города, его было видно уже с кольцевой дороги, и по расчетам Берта, туда можно было дойти пешком всего за несколько часов.
 Каждую свободную минутку вроде этой мальчик проводил возле кольцевой дороги, всматриваясь вдаль, где виднелся, может быть, единственный целый лес в этих краях. Как там, наверное, свежо и тихо, как хорошо дышится, как поют птицы! Здесь в городе если и были птицы, то их было очень мало, и они никогда не пели. Берту рассказывали, что на самом деле птицы умеют петь, да так красиво, что никакой музыкальный инструмент не сравнится с их пением. Как хотелось их услышать!
 Берт присел на обочину спиной к трассе. От кольцевой отходило несколько дорог, одна из которых, извиваясь между холмами, вела прямо к тому самому лесу. Эта дорога была не асфальтированная, как остальные, и почти заросла чахлой серо-зеленой травой. Видимо, ею пользовались нечасто. Дорога проходила мимо леса, а потом поворачивала за холм и соединялась с центральной асфальтированной трассой. Эх, если бы вырваться из города на целый день, или даже на два, и пойти в этот лес, послушать птиц и подышать свежим воздухом. Но хозяин ни за что не отпустит. Этот час свободного времени, который, кстати, уже заканчивался, был очень большой редкостью для таких, как Берт, и хозяин жестоко наказывал за опоздания. Именно поэтому мальчик встал, снова закрыл рот и нос воротом куртки и побрел обратно в город.
 Каждый раз, когда ему удавалось вырваться на край города, его охватывала бесконечная радость оттого, что есть еще на свете такие прекрасные места. А по возвращении домой на Берта накатывалась волна разочарования и грусти от понимания того, что ему не добраться к этому оазису. С каждым днем мальчику становилось все досаднее от этой мысли и все сильнее его тянуло за кольцевую дорогу. Но что же делать, если хозяин не отпускает его на такое длительное время?
 Только сбежать.
 А ведь действительно, что делать в этом доме и в этом городе? Лезть из кожи вон, чтобы угодить этому самовлюбленному ханже? И так до самой старости (если доживет, конечно). Ну уж нет. Такое будущее Берту не улыбалось. Холод и голод в лесу мальчика не пугали, он уже давно привык к этому. И уж куда лучше жить без побоев и криков хозяина. Да, нужно попробовать, иначе он всю жизнь корить себя за это. Ведь лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал.
 Твердо решив не сворачивать с выбранного пути и во что бы то ни стало достичь своей цели, Берт с нетерпением ждал заветного дня, когда хозяин отпустит его. Все его скудные пожитки уже давно были сложены в маленький узел и спрятаны под кучей старых газет, служивших ему кроватью.
 Настал долгожданный час. Не говоря никому ни слова, Берт схватил узел с вещами, спрятал его под куртку и вышел из дома хозяина. Еще раз посмотрел он на дом, мысленно попрощавшись с ним, и уверенным шагом пошел к кольцевой дороге. В городе ничего не менялось. Он был все так же противен мальчику, как и раньше. С каждым шагом оазис становился все ближе и ближе, с каждым шагом Берту все больше и больше хотелось туда попасть. Четыре часа подряд мальчик шел, не останавливаясь и не замедляя шаг. Он совсем не устал. Сознание того, что он приближается к заветному лесу, придавало ему сил. Воображение рисовало захватывающие дух пейзажи, и Берт уже полностью погрузился в них, почти не смотря ни вперед, ни себе под ноги. Перед ним горой встал зеленый лес. Деревья шелестели под дуновением ветра, и мальчик не мог насмотреться на их кроны. Вдруг он споткнулся о что-то металлическое. Берт посмотрел под ноги – это была обычная консервная банка. Но откуда она могла взяться в этом оазисе? Мальчик подошел ближе и осмотрелся. Здесь таких банок было очень много. И не только банок. Берт зажал рукой нос - запах был не из лучших. По всему лесу были разбросаны огромные кучи мусора. Он был везде, куда только можно было посмотреть, а ужасный гнилостный смрад окутывал все вокруг. Нет, здесь не было никаких птиц, никаких цветов. Только бесконечная вонь.
 У Берта на глазах появились слезы. И это – его мечта? И ради этого он бросил все, что имел? Что же делать теперь, ведь обратного пути нет? Правду говорят люди, там хорошо, где нас нет, но самое ужасное то, что мы есть везде.


Рецензии
мрачная реальность, кот. может вправду наступить...
утешает то, что ваш герой ничего не потерял, т.к. терять ему было нечего и, наверное, у него один выход - двигаться вперед...

Владимир Беликов   31.03.2007 17:48     Заявить о нарушении
Будем надеяться, что такая реальность не наступит.
Спасибо за визит, Владимир.

Наталия Сорокопуд   31.03.2007 18:38   Заявить о нарушении