Трясина глава 4

ГЛАВА 4
ЗАМЫСЕЛ КРУСОНА И РЕШЕНИЕ ШОНА
 В то время когда Шон пытался заснуть, в другом конце города такую же бессонную ночь проводил директор ФБР Паркер Крусон. Он стоял возле окна и задумчиво смотрел на улицу. За его спиной сидел в кресле полковник Каспер Маккини и втихомолку посмеивался.
 - Да, забавная история у вас произошла сегодня. Кто бы мог подумать, что у Тоби Троя есть брат-близнец.
 Крусон повернулся к Маккини, и продолжал молчать.
 - Ну, а если бы это и вправду бы был он, что тогда, - продолжал Маккини. – Он бы все равно освободился. Ведь он очень хитер, и по закону является честным бизнесменом.
 - Я вижу, ты не понимаешь ни меня, ни моих чувств, - холодно произнес Крусон. – Для тебя это просто работа, а для меня это борьба с преступностью. Я хочу справедливости! Да, я знаю, что его быстро выпустят, но я хочу, чтобы он не чувствовал себя свободным, потешаясь над законом в окружении своих друзей. Я хочу, чтобы он жил как на пороховой бочке, не спал ночами и боялся того, что в любой момент его может настигнуть рука закона, и он будет гнить в тюрьме до конца своей жизни. И это будет справедливо.
 Маккини хмыкнул и пожал плечами. Он не тешил себя надеждой на справедливость. За долгие годы своей службы, он понял, что преступность нельзя победить. На место одних, сейчас же придут другие. Неужели же директор ФБР этого не понимал?
 - И что же вы хотите предпринять?
 - У меня есть одна мысль. Я хочу систему, созданную Троем развалить изнутри.
 - Каким же образом вы хотите это сделать? – равнодушно спросил Маккини.
 - Я хочу заменить Троя Арчером.
 Маккини от неожиданности закашлялся.
 - Что-что вы хотите сделать?
 - Я хочу тайно похитить Троя и спрятать в надежном месте, а взамен него внедрить в их круг Арчера.
 Маккини невольно отпрянул.
 - Это самая безумная идея, которую я слышал в жизни! Заменить такого организатора простым сторожем? Вы просто пошлете его на верную смерть. Да и неужели вы думаете, что он на это согласиться?
 - Не знаю, - словно отрезвев, произнес Крусон, - не знаю. Я поговорю с ним.
 - Выкиньте, слышите! Выкиньте это из головы! – воскликнул Маккини. – Вы что, не понимаете, этим вы только погубите невинного человека. Это уже не борьба за справедливость, а вендетта! Вы просто настолько ненавидите Тоби Троя, что готовы сгубить его брата, лишь бы засадить его самого за решетку. Я в этом не желаю участвовать. Остановитесь немедленно!
 Маккини, в возмущении, даже отодвинулся назад вместе с креслом. Он ждал возражений Крусона, но тот молчал.

 Шон проснулся одновременно вместе с женой, которая встала на работу. Он почти не спал всю ночь и заснул только под утро. Пока Ева принимала душ, Шон решил, что валятся в постели дальше, не имеет смысла. Когда жена вышла из ванны, он уже был на ногах.
 - Ты все думаешь о своем брате? – спросила Ева.
 Шон пробормотал что-то неразборчивое.
 - Ты собираешься сообщить об этом родителям?
 - Не знаю, вряд ли это их обрадует.
 Видя недоуменный взгляд Евы, Шон пояснил:
 - Видишь ли, когда Тоби ушел из дома, наши родители только испытали облегчение. У них с Тоби были такие отношения, что дело едва не кончалось дракой. Я понимаю, это конечно ужасно, но мои родители сами желали того, чтобы Тоби покинул дом. Я не думаю, чтобы они хотели бы услышать о нем известия.
 - Да, - произнесла Ева, - хуже нет, когда разрушается семья.
 Шон задумчиво провел пальцами по стене.
 - Ты знаешь, я, наверное, поеду к нему.
 Ева замерла.
 - Что? Как это, поедешь к нему? Куда поедешь?
 - В Лос-Анджелес, туда, где он теперь живет.
 - Зачем?
 - Понимаешь, ведь он остался совсем один. Он уже двадцать лет живет один, О нем, все это время, не заботились ни родители, ни родственники.
 - И ты хочешь позаботиться о нем теперь. Очнись, Шон, ведь за двадцать лет многое могло перемениться. У него наверняка есть своя семья, свои друзья. Ты не нужен ему. Да и о чем вы будете говорить? О том, как вы постоянно враждовали в детстве? О том, как его не любили родители? Ты же сам сказал, что они только обрадовались его уходу. Вы с ним теперь совершенно чужие друг другу. У вас нет путей для сближения.
 Шон затряс головой.
 - Нет, не может быть. Мы все равно братья, нам будет, что сказать друг другу. К тому же он попал в такой порочный круг.
 Ева хмыкнула.
 - Ты хочешь взять на себя роль спасителя?
 Шон поднял глаза и посмотрел на Еву.
 - Вспомни притчу Иисуса Христа о блудном сыне. Как его отец радовался, когда он пропал, а потом вернулся.
 - Но твой брат не блудный сын, - возразил Ева, - а ты не его отец. Он не раскаивается о том, кем стал. Ты сам говоришь, что он только к этому стремился. Так что сбылась его мечта.
 - Не знаю. А что, если он этому не рад. Что если он глубоко раскаивается о случившемся, и ждет, когда кто-нибудь протянет ему руку помощи. Может быть, как раз моя помощь ему требуется. Ведь горе человеку, когда он видит брата своего согрешающим, и не поможет ему.
 Ева прошла в кухню и принялась готовить завтрак.
 - Но ведь для поездки в Лос-Анджелес нужны деньги. И потом, где ты будешь жить?
 - Найду какой-нибудь самый дешевый отель. Мне не нужна роскошь, лишь бы было, где лечь спать, а насчет денег, билет туда стоит не дорого.
 - А как же твоя работа?
 - Отпрошусь на время, я уверен, что настоятель меня поймет.
 Ева не выдержала.
 - Но ведь ты собираешься ехать к бандитам! А что если они тебя убьет?
 Голос ее сорвался. Шон успокаивающе улыбнулся.
 - Ну что ты говоришь? Зачем им меня убивать? Я же не собираюсь ввязываться в их дела. Я просто хочу повидать своего брата. Если он не захочет иметь со мной дела, я сразу же вернусь.
 - А если захочет? Ты что же станешь с ним работать?
 Шон в ужасе отшатнулся.
 - Не говори глупости. Просто…ну, я не знаю, будет видно по обстоятельствам.
 Ева приготовила омлет, и стала накладывать его на тарелки.
 - Но что я скажу Салли? А если за это время сюда приедут твои родители, что я скажу им?
 Ева придвинула тарелку с дымящимся блюдом к Шону.
 - Мои родители живут за городом, они вряд ли приедут. А что сказать Салли, мы что-нибудь придумаем.
 Ева завтракала без аппетита. Шон тоже вяло ковырял вилкой.
 - И все же я не понимаю, какой прок в этой поездке, - сказала Ева.
 - Но ты поставь себя на мое место. – Шон добродушно смотрел на Еву. – Я потерял своего брата двадцать лет назад. Я считал его мертвым, но вдруг он нашелся. Неужели ты бы на моем месте не захотела бы даже его увидеть, поговорить с ним? Пусть даже в молодости у нас были плохие отношения, но теперь ведь все могло измениться. Пойми, ведь он мой брат, и не просто брат, а брат-близнец. Как же я могу быть равнодушным к его судьбе. Я просто должен его увидеть. Ведь если человек так просто отказывается от своего брата, то грош ему цена.
 - Наверное, ты прав, - неохотно согласилась Ева, - но я боюсь за тебя. Ведь у него опасное окружение, а ты слишком мягок, чтобы иметь с ними дело.
 - Но ведь я не собираюсь иметь дело с его окружением, - возразил Шон. – Я просто хочу повидать своего брата. Не может быть такого, чтобы нам было нечего сказать друг другу.
 В это время зазвенел будильник в комнате Салли. Ей пора было вставать в школу.
 - Давай обсудим это вечером, когда я вернусь с работы, - предложила Ева.
 - Конечно, а мне еще нужно сходить в храм, и объяснить настоятелю, что произошло вчера.

 Настоятель встретил Шона насторожено. Видимо вчерашнее происшествие подорвало его доверие к сторожу. Шон рассказал о случившемся, умолчав лишь о том, что его перепутали с собственным братом-близнецом. Но настоятель по-прежнему смотрел на Шона насторожено и с подозрением. Он не поверил тому, что его арестовали по ошибке, а считал, что Шон, в самом деле, совершил что-то противозаконное.
 Видя, что настоятель продолжает молчать, Шон спросил:
 - Вы мне не верите?
 В ответ настоятель произнес что-то, что можно было принять за да, и за нет. Шон растеряно переминался с ноги на ногу. Наконец настоятель сказал:
 - Хорошо, но не забудь, что сегодня твое дежурство. Надеюсь, что больше у тебя не будет неприятностей с полицией.
 Шон вернулся домой с неприятным чувством. До сих пор у него были довольно хорошие отношения с настоятелем, но после этого досадного случая, словно черная кошка пробежала между ними. Неприятно, конечно, когда после нелепой ошибки, на тебя начинают косо смотреть, и распространять слухи.
 Купив по дороге некоторые продукты, которые ему заказала Ева, он выложил их в холодильник. После этого принялся подсчитывать деньги, которые у них оставались на хозяйство. К сожалению, их было немного. Если он возьмет деньги на билет в Лос-Анджелес, то денег останется очень мало. Его поездка будет походить на бегство от семьи, которую он оставил без средств к существованию. Впрочем, через два дня будет пятница, и Ева должна будет получить недельную зарплату. Что ж, два дня он подождет, к тому же надо еще будет отпроситься у настоятеля, с которым начали портиться отношения.
 В коридоре зазвонил телефон. Шон поднял трубку.
 - Здравствуйте. Мистер Арчер, это вы? Вас беспокоит директор ФБР Крусон. Мы с вами вчера виделись.
 Шон сжал трубку. Он почувствовал волнение.
 - Что вы хотите?
 - Не беспокойтесь, мы просто хотим задать вам несколько вопросов относительно вашего брата.
 - Какие вопросы?
 - Ну, это не телефонный разговор. Давайте встретимся по такому-то адресу, сегодня в два часа дня.
 Шону ничего не оставалось, как согласиться. Крусон повесил трубку.
 Конечно, подумал Шон, теперь они так и будут выведывать у него все об его брате. Решив, что это не принесет вреда ни ему, ни Тоби, Шон отправился на встречу.


Рецензии
В тихом омуте черти водятся...

Камиль Ульбеков   10.12.2010 21:52     Заявить о нарушении