Сумашедствие и величество Пинк Флоид

Роллинг Стоун.

Майкл Гилмор.


Не было ни какой причины, для того, что-бы эти люди находились снова вместе. Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон и Рик Райт. Четыре мужчины, которые вынесли Пинк Флоид на своих плечах, после того, как Сид Баррет выпал из группы в 1968 году. Они не были вместе на сцене с Июня 1981 года и казалось невозможным, что такое возможно. Уотерс и Гилмор открыто говорят о неприязни друг к другу на протяжение четверти века. Оба считают, что они обесчестили жизненные достижения друг друга и похерили будущее.
Уотрерс начал сольную карьеру в 1984 году, с дискредитации своих бывших коллег. -Гитарист Гилмор, - говорил он, вообще не имеет представления. А барабанщик Мэйсон,- не умеет играть. До этого он прогнал из группы клавишника Райта. Гилмор заплатил ему тем же. Во время своего тура, он приделал к огромной надувной свинье яйца. Идея свиньи принадлежит Уотерсу. Многие это прокоментировали как его отношение к бывшему басс гитаристу. -Они приделали к моей свинье яйце,-говорил Уотерс. Fuck them.
В результате этой грызни, появилась самая не красивая история распада группы в истории рок энд ролла и почти точно уже не поправимая. В тот тёплый Июньский вечер в Лондоне в 2005 году, когда четверо появились вместе на сцене в Хайд Парке, врядли злоба прошла или зажила. Они играли и пели вместе не смотря на горечь в отношениях, частично по причине, ради которой устраивалось это мероприятие. Погашение долгов бедных стран, богатыми.
Хотя была и другая, более глубокая причина по которой они собрались вместе Им было надо заплатить долг, который ни когда не будет погашен, но о нём нельзя забывать. Это Сид Баррет. Человек который остался одиноким и загадочным на протяжение десятков лет. Он являлся основателем Пинк Флоида в ранние годы группы. Он написал их песни, дали ими стиль, сделал их силой в Британской музыке, но в 1968 году, Уотерс, Мэйсон и Райт выгнали его из группы, после того как у него начались проблемы с головой. Ни кто его с тех пор не видел, он появился только в 1975 году, оставив их в слезах и ошеломление. Он оставил им своё наследство и они начали думать и писать песни про темноту которая поглотила его. Они остались кое что ему должны, - вообще-то всё, и если бы они не почтили его память в ту ночь перед всем миром, им бы не стоило стараться снова это осмысленно повторять. Потому, что они знали, что после этого вечера не будет Пинк Флоида и возможно они предчувствовали, что скоро не станет и Сида Баррета.
История Пинк Флоида стара как мир. Это история сумашедствия, отчуждения, отсутствия, мании величия и благодати. Такого не было ни когда в истории популярной музыки. С тех пор, как они участвовали в зарождении поп культуры в Лондоне в конце шестидесятых до того момента в 2005 году, - они всегда имели что либо в виду. В самом деле, альбом, который изменил их лицо в 1973 году, The Dark Side of The Moon, смог отразить сомнения и страх поколения, которое потеряло идеалы в 1960 е годы. Они делали это так хорошо, что стали одной самой большой и любимой группой за всю историю рок энд ролла. Семь лет спустя холодный альбом эпика The Wall, сделал их ещё больше. В Стенке рассказывается история ворчливой, затраханной, одинокой рок звезды, которая не может жить в этом мире в согласии. Это доказало что автор, Роджер Уотерс не мог находиться в группе музыкантов окружающих его.
- Если кто либо из нас может называться Пинк Флоидом, так это только я,- заявил он в интервью журналу Роллинг Стоун в 1987 году. Однако остальные члены Пинк Флоида так не считали.
Не смотря на триумф и раны, члены группы не смогли избежать некоторой связывающей их вместе, не только ненависти друг к другу,- но и числа почитателей их музыки, без которых их творчество ровно не имело бы ни какого значения. В основном эти первые почитатели, которые родились или выросли в Кэмбридже, дорогом и респектабельном городе, который славился прогрессом и готовил людей для карьеры в искусстве. Но то, что соединило вместе Уотерса, Райта , Баррета и Мэйсона –это страсть к многообещающим звукам рок энд ролла, блюза и R. Так же как и другие ключевые британские музыканты, включая Джона Ленона, Кейта Ричардса, Эрика Клэптона и Джими Пэйджа. Пинк Флоид соединили экспериментаторский дух приобретённый в академии искусства и сырой звук рок энд ролла. В результате они изменили культуру вокруг себя.
Уотерс бросил Кембридж в 1962 году и решил стать архитектором в Политехническом институте Регент стрит в Лондоне. Там он встретил Мэйсона. Он уже играл на гитаре иногда прямо на лекциях. Учиться он не хотел. В 1963 году он и Мэйсон присоединились к группе под названием Sigma 6. Так они познакомились с клавишником Райтом, который любил джаз и классическую музыку. Райт и Мэйсон ещё подумывали об архитектурной карьере, но не Уотерс. Он уже действовал на нервы профессорам. –Я мог бы стать архитектором, но не думаю, что это сделало бы меня счастливым,-говорил он в интервью журналисту Каролине Баучер в 1970 году. –Я ненавижу быть под чьим-то сапогом.
Баррет,- молодой гитарист и студент искусства, прибыл в Лондон в Сентябре 1964 года, изучать рисование. Уотерс и Баррет знали друг друга по Кембриджу. Там Баррет был харизматичным богемным парнем изучающим французский экзистенциализм и движение битников в 50-е годы. Там он научился играть на гитаре со своим дружком Дэвидом Гилмором. У Баррета была страсть к мелодичным формам музыки Битлов и основанной на блюзе поп-музыки Роллингов. Он так же экспериментировал с необычной настройкой гитары и странной игрой слайдом. Баррета интересовала более свободная, спонтанная форма игры рок энд ролла. Когда Баррет присоеденился к Уотерсу, Сигма 6 стала называться Абдабс, а затем Ти Сэт.
К осени 1965 года в состав группы входили Уотерс на бас гитаре, Райт на клавишах, Мэйсон на ударных и Баррет на лид гитаре и вокал. Так же Баррет дал группе новое название,- Звук Пинк Флоида. Происхождение названия, это имена двух неизвестных блюзмэнов,- Пинк Андерсон и Флоид Коунсил, (а так же имена его котов)
-Было так здорово когда к нам присоединился Сид,- говорил Райт, согласно словам Барри Майлса, который был свидетелем восхождения группы.
–До него мы играли классику ритм энд блюза, то что тогда играли все.С Сидом направление изменилось. Это стало более импровизированным звуком гитары и клавиш. Роджер начал играть на бас гитаре как на соло инструменте, а я в свою очередь принёс мою страсть к классической музыке.


После этого первая фаза Пинк Флоида закончилась довольно быстро в худшую или лучшую сторону. Экспериментации стали частью не только молодёжной поп культуры, а повседневной жизнью. В Лондоне с 1965 по 1968 это движение было известно Лондонский Анерграунд. И хотели ли они того или нет,- Пинк Флоид более кто либо, более чем Битлз, стали рупором этого движения. Иногда их называли самой продвинутой группой, создавшей свой звук. Их аудиенции экспериментировала с марихуанной, гашишом и психоделическими наркотиками. В той тусовке были и другие имена, такие как Софт Машин, Артур Браун, Проклум Харум, Томороу и джаз бэнд АММ. Однако Пинк Флоид резко выделялись на этом фоне двумя вещами: это уникальная проекция света и абстракционный стиль, который казался безформенным в один момент, затем точным и мощным до идеала в другой. Артист Дагги Фиелдс, был другом Баррета, -говорил что внезапно за короткий срок у них появилась армия поклонников. Быстрее чем это случилось у Роллинг Стоунс.
В конце 1966 года Пинк Флоид подписали контракт с EMI (5000 фунтов), на которые они могли работать над записью первого альбома на студии Эбби Роуд. ( Они закончили запись почти в одно и тоже время с альбомом Битлов Sgt. Pepper Lonley Heart Club Band). EMI назначили звукотехником Нормана Смита, который являлся звукоинжинером Битлз. Он оказался в странной ситуации. Ему не нравилась инструментальня импровизация на Astronomy Domine и Interstellar Overdrive. Спустя годы он говорил всякие гадости про группу. – Я не могу назвать это музыкой,- заявил он. Тем не менее то что осталось после этих сессий, это что-то прекрасное и вечное. С дебютным альбомом группы The Pipper at the gates of Dawn группе не было равных в британском роке с центром в виде Сида Баррета. Он писал песни на подобие Люиса Кэролла про фантазии, детство, ужас и накладывал на эти слова мелодии. Благодаря ему их узнала вся Англия. В своей книге про лондонскую тусовку того времени, Джени Фабиен написала, что Флоид это первый звук кислотного сознания.... Они стояли на сцене как сверх естественные горгоны и играли эту потерянную музыку , а над ними и над зрителями горел такой же свет. Тебя просто забирали. Разум, тело и душу.
Однако эти психоделические эксперименты имели свой болезненный резонанс. На пике раннего творчества Пинк Флоида, Сид Баррет покатился вниз. Это случилось внезапно. У группы вышел второй сингл See Emily Play и их пригласили на теле шоу Топ оф зэ Поп. Баррет выглядел потрёпанным и усталым. В конце концов он просто в ярости ушёл со сцены во время третьего шоу. Это было только начало. В начале Августа, после выхода первого альбома, менеджеры группы Питер Дженер и Эндрю Кинг отменили тур в связи с нервным переутомлением Баррета и отослали певца вместе с доктором на Испанские острова. Там, несколько раз он ночевал на кладбище. В Ноябре, во время Британского и Американского тура с Джими Хендриксом, он стал ещё хуже. Во время концертов он стоял на сцене и смотрел в неизвестное пространство поверх голов зрителей, не прикасаясь к своей гитаре. Спустя годы, Мэйсон говорил в книге Барри Майлса- Ты пытаешься быть в группе....но что-то не работает и ты не понимаешь почему. Ты не веришь, что кто то умышленно хочет помешать всему, когда твоя другая половина говорит тебе-этот человек сумашедший, он пытается разрушить меня! Ходило много слухов и сплетен о том, что случилось с Барретом за такой короткий промежуток времени. Многие утверждали что он перебрал ЛСД. Он принимал его с ранних студенческих лет. В 1966 году он жил с людьми, которые принимали этот наркотик постоянно и он тоже. -Мы туда ни когда не заходили,-говорит Мэйсон. Остальные участники группы этим не злоупотребляли. Другие, включая Уотерса, говорят что психоделические наркотики разбудили спящую в нем шизофрению. Автор книги Пол жизни Сида Баррета, потерянный гений Пинк Флоида, Тим Уилс открыл, что у Баррета не было диагноза шизофрении и он не принимал лекарств. То что у него был просто не больной, а необычный разум.
В начале 1968 года в группу приняли друга Баррета, Дэвида Гилмора. Они надеялись, что Баррет всё таки сможет продолжать писать песни, например как Брайн Уилсон писал песни для Бич Бойз, но не выступал с ними на концертах. Но даже это оказалось невозможным. У них появились проблемы и несогласия по поводу новых песен Баррета Вегетативный человек и Кричи свой последний крик. Они считали эти песни написанные сумасшедшим. Спустя несколько дней, после того как Гилмор присоединился к группе, по дороге на концерт кто то спросил, - надо бы заехать за Сидом. Ответ был. Fuck it, let’s not bother. В тот вечер они играли его песни без него. Во время работы над следующим альбомом, Баррет сидел в прихожей студии с гитарой и ждал что его позовут на запись. Он так же стоял и смотрел на Гилмора, как тот поёт его песни в клубе на концерте. Это так сильно подействовало на Гилмора, что он был почти готов покинуть группу.
В конце второго альбома группы, A Saucerful of Secrets,они включили только одну песню, написанную Барретом; Jugband Blues. Жалобные до смешного слова песни на всегда остались символом диагноза который он поставил сам себе. «Это ужасно хорошо с твоей стороны, что ты думаешь обо мне здесь/ И я почти обязан сказать тебе, что я уже не здесь/И мне интересно, кто бы мог написать эту песню. Эти строки можно интерпретировать и по другому. Баррет говорит группе, что как такой ущербный человек мог написать такую красивую и оригинальную песню?
Уотерс к тому времени уже бросил университет и поставил всё на Пинк Флоид.—Это он, у кого хватило смелости прогнать из группы Сида, -говорит Дэвид Гилмор в книге Бэрри Майлсу. Он понимал, что пока Сид будет в группе, у них ни чего не получиться. Слишком много хаоса. Роджер всегда вспоминал об этом с сожалением и винил себя за это. Другие утверждали, что с приходом Гилмора, Пинк Флоид поменял направление. В контрасте с Барретом, Гилмор предпочёл более ясную структуру песен и мелодичность. Это было соревнованием и сотрудничеством Гилмора и Уотерса, что привело их на вершину триумфа, а так же проблем. Даже в те ранние годы, Гилмор плохо реагировал на манеры Уотерса.

В последующие годы, группа записывала музыку, скорее похожую на авангард двадцатого века, чем рок энд ролл. –Пинг Флоид шагает вперёд и идёт на риск,-говорил Уотерс. Эта музыка говорила сама за себя. Ummagumma и Atom Heart Mother явились миру длинными атональными экспромтами. Возможно компания EMI считала, что даром потратила время, ибо такие вещи не возможно продать, особенно в Америке. В Англии это ещё могло пройти, так как люди переживали эру пост-психоделики и назвали этот стиль прогрессивным роком. Хотя в те времена у них появилась концепция оформления сцены.
В 1967 году Сид Баррет говорил в интервью, что в будущем, группы будут представлять не только музыку, но все представления станут театрализированными. Пинк Флоид неустанно воплощали эти слова используя сложное освещение, эффекты и гигантские фигуры(включая массивного осьминога, который появился из озера, во время концерта на улице).
В начале шестидесятых театралные представления сопровождались тематическими увертюрами как например The Man и The Journey,-ранние концептуальные работы Уотерса.
Они осознавали, что создают что-то такое важное в музыке,- то, что само по себе станет современным искусством.

В 1971 году этот процесс начался. В Декабре, Уотерс, который к тому времени был основным композитором, проинформировал остальных участников группы, что хочет создать альбом, который будет сфокусирован на одну тему.
Что это за силы, существующие в современной жизни, которые заставляют людей уединяться друг от друга и терять надежду? Вместе, они составили список таких помех в которые вошли; старение, насилие,страх смерти, религия, война, капитализм (все члены группы были очень левых взглядов) в особенности Уотерс и наконец, сумашедствие. Последнее было очень актуально для Уотерса,- он постоянно думал о Баррете.
Рабочее название у нового альбома было Затмение. Уотерс хотел создать хорошие стихи. Они должны были быть простыми, ясными, прямыми, без странных метафор. Гилмор был должен придумать музыку, которая будет заманивать слушателей в свод тёмных медитаций. Целью музыки было создать моменты и мотивы в канву связанных между собой эффектов. Все эти старания получили своё вознаграждение. В Марте 1973 года, Пинк Флоид выпустили The Dark Side of The Moon. Шедевр современного искусства. В некоторых местах, словесные пассажи отражают тему песни до болезненной честности и эти пасажи связанны между собой самым профессиональным звуками за всю историю поп музыки. С выходом этого альбома, появились новые стандарты, как может звучать группа. Такого не было с тех пор, как появились Битлз. В альбоме так же отразились все тематические амбиции. Это хорошо продуманные заявления об ужасе современной реальности жизни. У них получилось успокоить всех от этих кошмаров.
Этот альбом, название которого посвящалось Сиду Баррету, стал пиком группы.
Аудиенция слушателей стала до того широкой по сей день. Было преданно 35 миллионов копий. В хит параде Бил Борда он продержался 591 неделю. Такого не было ни с одним альбомом. Однако был и другой эффект. Исследования в музыке было завершено и в результате появился отполированный алмаз. Теперь их знал весь мир по этим хитам, но не по идеи, которую они несли.
-На наши концерты приходили фанаты и можно было услышать звук от упавшей иголки,-говорил Гилмор в интервью с Дэвидом Фрике в 1982 году.
Мы стараемся играть как можно тише, особенно в начале песни Эхо, или что-то на подобие нот исходящих от маленького колокольчика. Мы пытаемся создать прекрасную атмосферу, а тут вдруг эти дети начинают орать Money!
В 1973 году после завершения турне они собрались записывать новый альбом. Они могли записать, что угодно, но они уже этого не хотели. -К том времени,-говорит Уотерс,- мы поняли все свои амбиции. В начале зародился альбом, Household Objects, на котором не были использованы музыкальные инструменты. После двух месяцев записи звуков забивающихся гвоздей и бьющихся лампочек, они не знали что делать с этим проектом. В тот момент члены группы обращались к менеджерам и говорили, что хотят покинуть состав. Во время одной ссоры, Уотерсу пришла идея написать альбом о том как они ругаются и не понимают друг друга.
Если The Dark Side of The Moon был о социальном отчуждение, то Wish You Were Here, стал более личным альбомом группы. В результате родились две лучших песни с тех пор, как Баррет покинул Флоид. Это Wish You Were Here, и

Однажды, в начале Июня 1975 года, во время прослушивания записи Shine On Crazy Diamond, в студию пришел.л незнакомый, лысый и толстый человек. Он рассматривал их оборудование. Спустя пару минут, Уотерс повернулся к Райту и спросил,- ты знаешь кто это? Думай, думай. Райт изучал лицо посетителя.
Это был Баррет. Уотерс позже вспоминал, что начал навзрыд плакать. Баррет уже не был символом, а просто человеком из тела и крови. Разговор был дурацким. Баррет говорил, что готов снова помогать группе с музыкой.
В то время когда они говорили, играла песня:
Remember when you were young
You shone like the sun
Shine on, you crazy diamond
Now there’s a look in your eyes
Like black holes in the sky
Даже если Баррет и узнал себя в песне, он не подал вид. Так же в это день состоялась свадьба Дэвида Гилмора. Баррет присутствовал на церемонии, а затем исчез. Ни кто его больше ни когда не видел.



После Wish You Were Here, почти всё что происходило в Пинк Флоиде, выглядело ужасно. Нельзя сказать, что это было незаслуженным или нестоящим. Они проделали замечательную работу, но в то же время ужасную.
Уотерс собирался писать про психологические и социальные болячки общества, но это и повлияло на жизнь коллектива.
С выпуском альбома Аnimals в 1977 году, который представлял из себя набор тёмных басен, - Уотерс встал у руля. Теперь только он писал почти все песни. Слова и музыку. Он начал диктовать, что и когда играть. Гилмор напирал на более музыкальную концепцию, а Уотерс считал, что основой должны быть тексты песен. В этом альбоме, Уотерс совместил необычные аранжировки, что дало повод Гилмору беспокоиться о будущем Пинк Флоида. Он так же сомневался, что у Уотерса достаточно харизмы быть лидером на сцене.
-У нас не было Роджера Далтри или Мика Джаггера,-говорил Гилмор в книге Николаса Шифера, Одиссея Пинк Флоида.-Всё, что мы имели, это бас гитарист, который со злым лицом топал ногами на сцене и корчил рожи.
Вскоре это стало совсем явным. Альбом Звери, как и все последующие работы Уотерса, был необычным. Там присутствовала морализация вещей, повторения в музыке, запреты, единоличие. Тур после выхода этого альбома был неудачным с самого начала. Они выступали только на стадионах с огромной помпой. Включая огромный надувной баллон похожий на приведения в виде свиньи. Баллон летал над публикой и в конце концов взрывался. Уотерс устал.
Он считал что все эти мероприятия бесчеловечны и народ не понимает его послание в виде музыки. Это проявилось под самый конец турне в Монреале, когда его достал один фанат с просьбой сыграть песню. Он плюнул ему в лицо.
Гилмор так разозлился, что не вышел выступать на бис.
Когда в 1980 году его спросили, какую роль играет рок аудиенция, Уотерс ответил. – Она должна быть пассивной. Как в театре. Вы ведь сидите в театре. Я ненавижу участие аудиенции в моём шоу. Слышать такое от лондонского Аундеграунда уже было слишком.
Факт плевка на поклонника был поворотным моментом в истории Пинк Флоида. Уотерс был до того потерянным после этого случая, что поклялся больше ни когда не выступать на больших концертах. И только в том случае если перед бэндом и поклонниками будет установлена стенка. В Январе 1978 года он пришел с этой идеей на репетицию. С собой он принёс наброски к эпической истории про музыканта, который оторван от своих поклонников и своих чувств. Он живёт за стеной через которую он не может перелезть.
Композиции Уотерса стали более личными. Проект Стенка. Песни про злого рок музыканта, его боль и утрату явились результатом его собственного опыта.
(Его собственный отец Эрик Флетчер Уотерс, отрицал всё на свете. Его забрали на войну, где он погиб в Италии)
Они работали над альбомом почти три года. Он считается самым амбициозным. На сцене была установлена настоящая стенка, которую строили перед каждым концертом и разрушали в момент климакса. В этой работе Уотерс уделил внимание различным идеологиям. Таким как образование, семья, армия. Эти идеологии должны были помочь управлять сознанием. Для милиионов это произошло. Стенка входит в четвёрку самых продаваемых альбомов за всю историю. Но для многих критиков, альбом оказался неровным, агитационным и не сбалансированным, как на записи, так и на сцене.
Сразу после Стенки, Уотерс выпустил The Final Cut. Здесь он не скрывал, того, кто теперь главный. В субтитрах мы читаем- реквием для после военных грёз, Роджер Уотерс. В исполнении Пинк Флоид. Это вызов и укор Уотерса правительству Запада. Экономические и военные ценности во времена Холодной войны. Гилмору новые песни не понравились. Они были созданы на основе старого материала, а в лирике не хватало глубины. Уолтерс заявил Гилмору, что если тот не воспримет эту работу, альбом выйдет как сольный Уотерса. Гилмор позже уберёт своё имя как продюсера. –Мы ругались как кот с собакой.- вспоминает Уотерс. Позже мы поняли, или скорее приняли факт. Что группа больше не существует. В Ноябре 1983 года Пинк Флоид были должны играть концерт. Но Уотерс отменил все даты. –Будущее Пинк Флоида будет зависеть от меня- заявил он журналу Роллинг Стон.
Гилмор и Мэйсон так не считали6 В 1986 году они решили записать новый альбом без Уотерса, но так же с участием Райта. – Я потратил двадцать лет не для того, что бы сделать себе имя, но сделать имя Пинк Флоиду. Уотерс пришёл в ярость. Он затеял судебный процесс, но Гилмор и Мэйсон ответили ему тем же. В конце концов Гилмор и Мэйсон получили право названия Пинк Флоид, Уотерс получил права на Стенку и летающую свинью.
Первый альбом без Уотерса, А Momentary Lapse of Reason, стал так же их первым, попавшим в номер один в хит парадах Англии и Америки. А турне 1988-1989 года стало самым большим за историю группы и принесло $135 миллионов. Уотерс был напуган их успехом.- Я был не много зол на них. Потому что у них получилось,-говорил он позже. Не смотря на его некрасивое отношение к другим участникам Пинк Флоида, было ясно одно. Музыка была не такой какой была с ним..
Альбомы A Momentary Laps of Reason, Division Bells и ремастированные альбомы лайф Delecate Thunder и Pulse были несравнимы с ранними работами группы. К сожалению сольные проекты Уотерса, The Pros and Cons of Hitchhiking, Radio K.A.O.S., Amused to Death не имели жизни без контекста бывшей группы. Пинк Флоиду необходима эта аскорбиновая кислота в виде идей Уотерса. А Уотерсу необходим благодатный звук группы. Тем не менее было ясно, что вместе они работать ни когда не смогут. – Я потерял к ним уважение, - сказал Уотерс. Это было в 1990 году.


В 2005 году Гилмору позвонил Боб Гелдоф. Он спросил его, о возможности выступления группы вместе с Уотерсом на концерте Лондон Лайф 8. Гилмор сказал нет. Слухи дошли до Уотерса. Он позвонил Гилмору и сказал что думает, что им стоит попробовать. То что причина концерта выше их разногласий.
-Мне кажется он был очень удивлён, - сказал Уотерс. Гилмор подумал денёк и наконец согласился.
Конечно представление Пинк Флоида ожидалось больше чем что либо в тот день. В таком составе они не играли двадцать четыре года. Ожидания были оправданы. Они не только преодолели ненависть друг к другу, но и звучали просто заебись. Это был момент, как напоминание того кто они такие. Посередине выступления Уотерс сказал,- я переполнен эмоциями, находясь рядом с этими тремя ребятами после многих лет. Мы всегда будем вместе для вас. Мы делаем это так же для тех кого здесь нет и конечно для Сида.
Затем они сыграли Wish You Were Here. Гилмор и Уотерс пели гармонии возможно последний раз.
How I wish, how I wish you were here
We’re just two lost souls
Swimming in fishbowl
Year after year
Running over the same old ground
What have we found?
The same old fears
Wish you were here.

Они могли бы петь друг другу, про утерянные мечты и потерянную землю. Но они это не сделали. На этом концерте они поняли, что потеряли что-то более важное, чем личные обиды. Наверное это всё что они могут теперь поделать.
Почти что год спустя с этого выступления, человек который всё это вдохновил умер. После того как его прогнали из группы, Баррет записал два альбома. The Madcap Laughs и Barrett. Продюсировались они его бывшими друзьями по группе. Эти эксэнтрические записи были наглядным подтверждением его сумашедствия. Для кого-то они могут аппелировать. Для других, это невозможно слушать.-Я не могу себе представить, что это кому то нравиться,-говорил Райт. С другой стороны эти записи на самом деле сияют в доказательство того, что его талант сгорал медленно. Члены Пинк Флоида не имели с ним ни каких контактов с того дня в 1975 году, когда он зашёл к ним на студию. Его семья ни когда не позволила бы этого. Тем не менее он постоянно во время получал от них роялти(платежи). Музыка которую он написал продаётся до сих пор. В последние годы он страдал диабетом. У него ампутировали несколько пальцев и у него был обнаружен рак, совсем не задолго до его смерти 7 Июля 2006 года.
С середины 70 годов, Баррет больше не занимался музыкой, но по словам его сестры, Розмэри, он вновь творил искусство. В интервью биографам Баррета она рассказала, как он фотографировал цветок, нарисовал большую картину с этой фотографии, сфотографировал картину и затем её уничтожил.-Когда что-то заканчивается, то заканчивается на совсем,- говорит Розмэри. Он нехотел повторятся. Хотя с Пинк Флоидом было совсем не так. Он творил жизнь на определённой фазе. Затем, по неизвестной причине, остались одни воспоминания которые сотрутся со временем. Пинк Флоид было одним из этих творений. Он создал это и потерял. Вообще это ни когда не принадлежало ни кому, но ни кто не понимал это лучше Сида Баррета, которого уже давным давно надоело отбрасывать от себя тень в этот мир и он её отпустил.


Рецензии