Вороне не пристало быть блондинкой

На пестрый цветок села пчела и принялась пить нектар. Над ней послышалось знакомое жужжание, и на тот же цветок приземлилась зеленая муха.
- Привет, - поздоровалась пчела.
- Здорово, прожужжала муха, - ты сегодня раньше прилетела, не спится?
- Ну не все же время тебе первой прилетать, - пчела устроилась удобней.
- И то – правда. Видела, какой сегодня был красивый рассвет?
- Да, горизонт, казалось, был засыпан красными цветами.
 Насекомые принялись делиться впечатлениями и новостями. Так начиналось каждое утро. Они собирались на самых красивых цветах и наслаждались красотой мира, который их окружал.
- Ну, мне пора домой, - пчела отряхнулась и взяла немного нектара, - счастливо оставаться, рада была тебя видеть.
 Муха помахала вслед улетевшей подруге и снова опустилась на цветок. Над ней пролетали белые облака.
 «Такие пушистые, - думала она, - наверное, очень мягкие. Так хотелось бы на них покататься. Но мне никогда это не удастся, - муха вздохнула и выпила еще немного нектара, - я ведь обычная муха»
 Маленькое зеленое насекомое задумалось о своей судьбе. И зачем она родилась мухой? В своем племени ее считали белой вороной. Нет, не потому, что она отличалась своей внешностью. Внешне она была такой же навозной мухой с зеленой спинкой, как и все остальные. Глубоко же в душе она сильно отличалась от других мух. Она стремилась быть подальше от родной навозной кучи и поближе к сладкому нектару цветов и ярким бабочкам. Вот на кого она хотела быть похожей – такая красота, грация. Муха страдала от того, что была не такой, как все, точнее, все были не такими, как она. К своей навозной куче она не летала потому, что там ее избегали даже самые близкие родственники, но совсем обойтись без своих она не могла. Поэтому иногда она прилетала домой в надежде на то, что хоть кто-нибудь будет рад ей. Остальное же свое время муха проводила в одиночестве или в обществе своей подруги пчелы, которую радовало то, что мухе сладкий запах цветов нравится больше запаха родной навозной кучи. Только пчела воспринимала муху, как личность, а не только вредителя с инстинктами вместо чувств.
 Муха вытерла крылышки и полетела домой. Давно уже она там не была. В ней теплилась надежда, что за ней скучают.
 Возле навозной кучи копошилось несколько мух из ее выводка. Зеленая муха решила поздороваться. Она подлетела ближе и уселась на соломинку.
- Ну и вонь тут у вас, ребята, - сказала она вместо приветствия.
- Ты к себе – то принюхайся, язвительно посоветовала одна из сестер.
- Когда тебя не было – не воняло, - прожужжала другая.
- Ты же вся в пыльце, - назидательным тоном произнесла третья, - и тебе не стыдно?
 И брезгливо жужжа, вся троица улетела. Только зеленая муха продолжала одиноко сидеть на соломинке.
 Послышалось громкое жужжание, и на другой конец соломинки уселась огромная муха с синей спинкой. Под ее весом соломинка прогнулась, и зеленая муха оглянулась.
- Здравствуй, малыш, - ласково проговорила большая муха. Она была самой мудрой во всей округе, если хоть какую-нибудь из мух можно назвать умной.
- Я знаю, о чем ты грустишь, - продолжала она, - ты не такая, как другие. Белая ворона. Таких не любят в любом обществе, не только в нашем. Таких боятся, потому что не понимают. И ты, малыш, их не переделаешь. Общество переделать невозможно. Можно переделать только себя. Если хочешь, конечно. Но если тебе больше нравится ночевать в цветах и любоваться бабочками, то дерзай. Только тогда уже не возвращайся домой, потому, что здесь ты не нужна никому. Я знаю, что тебя сюда тянет, иначе ты не прилетала бы сюда. Однако пока у тебя на лапках пыльца, а в душе облака, ты будешь здесь белой вороной, а значит, изгоем. Так что выбирай: или цветы и одиночество, или родные, продолжение рода и уважение. Решать тебе. Твоя судьба в твоих руках.
 Большая муха улетела, и воцарилась тишина. Только где-то вдалеке слышалось жужжание родственников. Маленькая зеленая муха осталась наедине со своими мыслями. Она так задумалась, что не заметила, как просидела на соломинке всю ночь. Только когда солнце было довольно высоко, она вспомнила, что обещала встретиться с пчелой и полетела к назначенному месту. Пчела уже давно ждала ее.
- Ты чего так долго? – спросила она, как только увидела муху.
- Извини, задумалась.
 И зеленая муха рассказала о встрече с мудрой большой мухой и ее поучениях.
- Ну и что ты выбрала? – спросила, наконец, пчела.
- Еще не знаю, - вздохнув, ответила муха, - что ты посоветуешь?
- Я не имею права ничего тебе советовать, - сказала она, - это твоя жизнь и тебе решать, что с ней делать. Ты же личность, как ты сама говоришь, значит, ты можешь выбрать правильный путь.
- Это так сложно – выбирать между тем, что нравится и тем, чтобы не быть одинокой.
- Но ведь ты не одинока. У тебя есть солнце, бабочки, облака, я, наконец. Ты же терпеть не можешь этих низких созданий – своих родственников. Ты сама так говорила, - пчела не хотела, чтобы подруга изменяла мечте.
- Я не могу без них, - как бы оправдываясь, произнесла муха.
- Стремишься к прекрасному, а тянет на родину?
- Вроде того, - муха отряхнулась от пыльцы и взлетела, - извини, будь здорова!
- Прощай, - пчела посмотрела вслед подруге и тихо прибавила, - никакая ты не личность, - ты обычная навозная муха.
 Взяв очередную порцию нектара, пчела понесла ее в улей.


Рецензии
вороны блондинки -
навозные мухи
мечты и желанья
и им не чужды,
но если вдруг выбор:
родная стихия
иль далей зоблачных выси?
они выбирают свой дом,
обрекая мечты
предавая себя

патриоты!??)

Ула Флауэр   02.04.2007 11:24     Заявить о нарушении
Приятно, что мои мысли вдохновили Вас. Польщена. Благодарю за рецензию.

Наталия Сорокопуд   02.04.2007 19:05   Заявить о нарушении