Первый снег

 Старый четырехэтажный дом, серая панельная «хрущоба», потемневшая от пыли, впитавшейся в бетонные поры…Ему уже под пятьдесят, давным-давно выросли и состарились тополя и клены, посаженные во дворе первыми счастливыми новоселами, потемнели и выщербились доски стола под деревьями, пережившего уже не одно поколение пенсионеров-доминошников…
 Весь день моросил, усиливаясь иногда с порывами ветра, холодный осенний дождь, лил он и вечером, как бы слегка потеплев от яркого света фонарей и окон, а глухой осенней ночью превратился вдруг в снег. С рассветом, с первыми лучами солнца, бодро поднимавшимся в чисто промытом небе, двор стал неузнаваем. Он весь был заботливо укрыт искрящимся пушистым одеялом, той же праздничной новогодней ватой укутал снегопад и деревья, уныло-мокрые и зябко поскрипывавшие накануне вечером. От подъездов пробежали, исчезая за углом, первые следы.
 Юная студентка-первокурсница, едва открыв глаза, чуть не закричала от радостного удивления, еще не видя снега за окном, но угадав его присутствие по ярким отблескам на потолке, по тишине и свежести этого утра. Вскоре, быстренько умывшись и даже не позавтракав еще, она закружилась перед зеркалом в новенькой шубке-дубленке, подаренной родителями, зная, что будет сегодня сказочно-прекрасной Снегурочкой-принцессой. А, впрочем, почему только сегодня? Нет, она будет такой всегда! Она подбежала к окну и долго смотрела на искрящийся снегом двор и только заметив почтальона, появившегося из-за угла, вспомнила, что пора собираться в институт…
 Этажом выше уже давно стоял у окна, протирая очки и покашливая, больной старик Ему стало немного лучше в это утро, но, давно уже болея и зная, чем он болен, думал о том, что этой зимы уже не переживет. Когда-то он впервые переступил порог этой квартиры, вернувшись после армейской службы. Уходил в армию из прогнившего барака послевоенных лет на заводской окраине, а за время его службы родители получили квартиру в новом доме. А теперь… Давно уже нет родителей, выросли, повзрослели дети, дочь уехала с мужем-офицером, сын остался с ним, давно женат, имеет своих взрослых детей. Тесновато, конечно всем в этой маленькой квартире, но ничего, скоро станет просторнее…Старик вздохнул и покачал седой головой, подумав, что зимой копать могилу в мерзлой земле тяжелее. Он долго еще стоял так, потирая зябнувшие руки и прижимая их к чугунной батарее отопления…
 На третьем этаже в почти пустой уже квартире суетилась супружеская пара. Оба давно уже плотно позавтракали, собрали и отправили в школу детей, объяснив, что заедут на ними после уроков и отвезут уже в другой дом. В собственный новый дом-особняк, который папа, удачливый бизнесмен, построил в уютном тихом месте, возле сосновой рощи. Сейчас они поглядывали время от времени в окно, ожидая появления грузовика, чтобы увезти с ним последние оставшиеся в квартире вещи, и радовались тому, что переезд выпал на это солнечное и снежное утро, открывавшее им новую счастливую жизнь…
 А еще выше, на последнем четвертом этаже, в пустой, уже проданной квартире, проснулась на стареньком продавленном диване, восьмидесятилетняя старушка. Дети и внуки уже перевезли вещи в другую квартиру, побольше, а сегодня должны были заехать за ней, чтобы отвезти ее в дом престарелых. Она, еле двигаясь, кое-как умылась, вскипятила воду в чайнике и что-то пожевала, сидя на диване, попила горячего чайку. Она уже плохо соображала, одолеваемая множеством болезней, но помнила, что должна приехать машина…И потому подошла к окну и, щурясь сквозь очки, посмотрела во двор. Под окном был балкон, плотно засыпанный снегом, и старушка увидела, что на балконе остался забытый детьми старенький деревянный сундучок с кое-какими памятными вещами. Она приоткрыла дверь на балкон, с него потянуло морозным паром. Тогда старушка накинула на себя потертое одеяло и выкарабкалась на балкон, чтобы смахнуть снег с крышки сундучка – она боялась, что снег растает под солнцем и вещи в сундучке могут намокнуть. Задохнувшись от обилия свежего морозного воздуха, она поскользнулась на заснеженном бетоне балкона и упала, ударившись головой об этот бетон…
 Вскоре с соседнего дерева взлетела и опустилась на перила балкона большая ворона. Она посидела, мотая головой и поглядывая на неподвижно лежавшее тело старушки, потом взмахнула крыльями и присела рядом с нею. Походила по снегу, клюнула несколько раз это тело, остававшееся неподвижным, и и опять шумно взмахнув крыльями, взлетела на перила балкона. Здесь она громко каркнула несколько раз, взмахивая крыльями, приглашая собратьев на пир. Жизнь продолжалась…

 * * * * * * *
 


Рецензии
Снимаю шляпу!
Хотя и очень грустно.

Александр Гальченко   18.11.2007 19:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.