Весной

Зима. Миллионы забот: работа, учеба, дом, встречи, разговоры, хлопоты – голова кругом. Кажется, что у организма появилась возможность реактивного движения. Все это превращается в замкнутый круг… И все ждешь, что вот-вот станет легче, но легче никак не становится.
 И внезапно приходит весна! Наступает покой, возможность совершать те же поступки, но медленнее и спокойнее, они даже начинают доставлять удовольствие. Тепло, вытекая из солнечного сплетения разливается по всему телу. Начинаешь чаще смотреть в окно и выходить на улицу. Там за стеклом все стало светлее и чище, при чем на столько, что тебе тоже хочется стать частью этого, но сколько бы времени не провел на улице, почему-то не получается, понимаешь это, вернувшись домой. Ведь там заканчивается свобода.
 Вот тогда и начинаешь осознавать, что до этого все зиму ты спал. Это была особенная форма анабиоза, при которой ты ходишь, думаешь, генеришь идеи и т.п., но это все только на автомате. А жить начинаешь в тот момент, когда, выйдя в очередной раз на улицу с утра, не почувствовал уколы воздуха, а ощутил его глубину, аромат, нежность, кристальную прозрачность и дурман. Солнце еще не способно нагреть твою макушку до искр в глазах, но ты уже чувствуешь, что пробуждение началось.
 Несколько дней ты проводишь в эйфории от этих уже позабытых ощущений, и еще не привыкнув к ним, сталкиваешься с душно-притарным запахом, который за один день наполнил все вокруг. Женщины вокруг пытаются своими нарядами доказать, что таковыми являются, и вдруг понимаешь – Международный женский день.
 Внутри все начинает разрываться. За окном солнце, уже научившееся греть, и что-то еще, что непонятно, но нечто очень сильное. Оно заставляет выйти на улицу и разрывает грудную клетку. Даже эта мерзость, заполнившая все дороги и тропинки, не способна остановить.
 Ты уже вспомнил и ощутил, как же все-таки удобно ходит в кроссовках, тем более, когда земля не скользит. Почти отвык от свитера и привык к пению птиц. И кажется, что тепло теперь навсегда.
 Идет снег. В разлуке все грехи были прощены зиме, ее простили, отпустили и впустили. Но как только она вошла, стало ясно, что мирное сосуществование невозможно. Большинство победило и ей пришлось удалиться. Конечно, те с кем прожито столько лет надолго не уходят, и она еще вернется, но пока ты счастлив и почти не скучаешь по ней.
Солнце.


Рецензии