Своею собственной рукой
Вид из окна: кривоватенькие, с многочисленными злокачественными наростами на боках вязы. Время от времени в объектив наплывают колючие, меленькие снежинки.
На стерильной чистоте подоконника – остывающий кофе в белой, без рисунков, чашке. Пепельница из сероватого камня, в которой дымится сигарета - с фильтром, но из простых. На подоконнике живут только руки. Длинные, слегка узловатые пальцы с овальными ногтевыми пластинами не лишены подвижной грации. Одна рука готовится перевернуть страницу книги карманного формата, другая нервничает: то уносит в недосягаемую пустоту кофейную чашку и возвращает её нетронутой, то снова надолго исчезает из поля зрения, и уже непонятно – куда и зачем.
Вдалеке на желтовато-серой тропинке топчется бесформенная фигура, почти до пят закутанная в пуховик-унисекс цвета замутнённой морской волны. Фигура движется медленно и на том расстоянии, при котором невозможно с точностью определить детали, но цвета уже различимы.
Снежинка вдруг прилипает к стеклу объектива, затем улетает, и с её исчезновением вид за окном меняется: снег становится пушист и белоснежен. Тропка едва обозначена. Солнце высвободилось полностью, сияя из небесного окна. Фигура вдалеке та же, и на обновлённом фоне, при ярком освещении становится отчётливо видно, что она приближается.
Руки в неподвижном ожидании, в настороженной, не без мечтательности позе. Почти перевёрнутая страница останавливается. Кончики пальцев правой руки находят шпингалет оконной рамы и тихонько поглаживают его.
Медленно наползает облако, по земле движется его тень, возвращая тропинке первоначальный желтовато-серый цвет. Тень накрывает и фигуру, не успевшую приблизиться настолько, чтобы можно было разглядеть черты лица под капюшоном. Снежинки летят чаще, гуще, быстро заполняя экран.
Рука словно пытается стереть помеху, находящуюся с обратной стороны стекла. Другая горестно лежит на так и не перевернувшейся странице книги. Догорает огонёк сигареты. Кофе остыл, покрывшись тонкой неаппетитной плёнкой. На подоконнике появляется новый предмет. Это маленький аптечный флакон без пробки и наполовину пустой.
Снегопад за окном утихает. Постепенно проявляются невысокие силуэты принарядившихся вязов, затем тропинка меж деревьями, на которой нет следов. Фигуры в пуховике на прежнем месте тоже нет.
И вдруг в окне появляется капюшон мутного сине-зелёного цвета, в котором нет лица.
Руки медленно стекают с подоконника. Книга, освободившись, закрывается. Крупно обложка – Симона де Бовуар «Очень лёгкая смерть».
Свидетельство о публикации №207040100073