Трясина глава 12

ГЛАВА 12
ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ
 Тоби налил себе еще вина. Отпив глоток, он произнес:
 - Ну, по крайней мере, я стал человеком в этой жизни.
 - А что значит быть человеком? – спросил Шон.
 - Странный вопрос. Я тебе уже целый час об этом твержу. Быть человеком, это значит иметь все. Это значит иметь возможность удовлетворить все свои нужды, иметь власть и деньги. Иметь роскошный дом, шикарный автомобиль, ни в чем не нуждаться и знать, что твои дети обеспечены до конца их жизни.
 Шон отрицательно покачал головой.
 - Это жить как человек, а быть человеком это совсем другое.
 - Что же, по-твоему, означает быть человеком?
 - Быть человеком, это означает, что необходимо приносить пользу людям, делать все для того, чтобы окружающие тебя люди были счастливы. Необходимо слушать голос своей совести, и поступать по ее велению. Вот, что означает быть человеком. Быть человеком, и жить как человек, это совершенно разные вещи.
 Тоби ухмыльнулся и ковырнул вилкой салат.
 - Ну, а почему же нельзя совместить и то и другое?
 - Вообще-то можно, - сказал Шон. – Ведь можно зарабатывать деньги, не нарушая закон, и использовать их так, что бы они не развращали душу и людям шли на благо.
 - То есть, раздать все не имеющим и самому просить милостыню?
 - Вовсе нет, никто ведь не заставляет отдавать все имущество. Выделяй столько, сколько совесть позволяет, и давай на нужды неимеющим.
 - И сколько же ты даешь на нужду неимеющих? – ехидно спросил Тоби.
 Шон смутился.
 - Ну, мой заработок достаточно мал, чтобы мои пожертвования были существенными.
 - И вот поэтому ты хочешь, что бы жертвовали те, кто имеет. Одним словом, ты хочешь, чтобы одни люди жили за счет других. Тогда чем же ты отличаешься от тех, кого и осуждаешь?
 - Но ведь это дело добровольное. Никто не должен никого принуждать к этому. Человек сам должен захотеть так поступать, хотя бы ради спасения собственной души.
 - А какое это отношение имеет к спасению души? – спросил Тоби. - Почему ты решил, что пожертвования спасут человеческую душу.
 - Но ведь так заповедано Богом.
 - С чего ты взял, что так заповедано Богом?
 - Так учит христианская церковь.
 - Церковь так учит исключительно для того, чтобы люди несли деньги им. Для набивания собственных карманов.
 Шон потряс головой.
 - Нет-нет, это вовсе не так.
 - Перестань, Шон. Ты не хуже меня знаешь, что на протяжении столетий церковь выгребала у людей все их деньги. Средневековые инквизиции создавались исключительно для того, чтобы присваивать себе чужое имущество. Церковь всеми силами рвалась к власти для того, чтобы подчинить себе народ, сделать из него покорных рабов.
 - Да, конечно церковь злоупотребляла своим положением, - согласился Шон. – Но ведь это ничего не значит.
 - Как это не значит? Церковь учит тому, что человеку, имеющему деньги, все позволено. Не важно, каким путем ты их приобрел, важно чтобы ты поделился ими с церковью, и тогда тебе простятся все грехи в этой жизни. Церковь даже ордена за это дает. Разве я не прав?
 - Да, такие примеры есть, к сожалению, - с сожалением произнес Шон.
 - Ну вот, спешу сообщить тебе, что я тоже пожертвовал церкви определенную сумму. Так что мне можно быть спокойным за свою душу, напрасно ты меня совестишь.
 Тоби откинулся на спинку стула и заложил руки за голову.
 - О, ты даже не представляешь, как настоятель того храма мне обрадовался. Он чуть ли не заикаться стал от радости, при виде цифре на чеке. Еще немного и он бросился бы мне на шею. Кстати он простил мне все мои грехи и обещал, что церковь вымолит меня и мою душу у Бога. Так что зря ты меня обвиняешь, я чист перед церковью.
 Шон смутился.
 - Но, ведь священники тоже люди. Они могут тоже ошибаться, и последнее слово будет стоять за Богом.
 - Не передергивай, Шон, - остановил его Тоби. – Не увиливай от ответа. Ты только что говорил о том, что надо вносить пожертвования, по мере сил, а также о том, что церковь выполняет волю Божью. А теперь ты говоришь, что церковь это одно, а Бог совсем другое. Как же тебя понять?
 - Я лишь говорил, что церковь призвана служить Богу, но это не значит того, что все, что она говорит непреложная истина. Церковь можно подкупить, но Бога нет.
 - Ты противоречишь сам себе. Теперь выходит, что церковь – это одно, а Бог совсем другое. И кстати, с чего ты решил, что человеку вообще будет награда за его добродетели? Предположим, что Бог действительно есть, что есть и загробная жизнь. Но что это меняет?
 - Как это что?
 - А вот так это. Откуда ты знаешь, что ждет человека после смерти?
 - Об этом говорится в Библии.
 - Стоп, ну а при чем здесь Библия? Почему именно Библия? Ведь существуют же десятки тысяч других религий, почему ты опираешься именно на Библию? На каком основании?
 - Но ведь Библия древнейшая книга. Она существует уже несколько тысячелетий.
 - Ну и что, существуют еще более древние предания и учения, чем Библия. Библия была основана Моисеем, а до него уже существовало множество других религий. Не удивляйся, Шон, я тоже кое-что прочитал, пытаясь понять твою логику. И я ничего не понял. Твоя вера основана на пустых словах.
 - Вовсе не на пустых, - горячо возразил Шон.
 - Ну, тогда объясни мне, почему именно Библия, тогда как существуют более древние религии, чем вера Моисеева?
 - Религии, бывшие до Моисея, являются языческими, то есть они поклоняются бесам, а вовсе не Богу.
 - Откуда такая уверенность, что поклоняются именно бесам? Может быть, богов действительно много, а не один. Ведь Египет тех времен был куда более могущественен, чем другие государства. Древние египтяне владели такими секретами, которые не по зубам даже современной науке. Может быть, это и были боги, кто дал Египту такие знания.
 - Если бы богов было действительно много, то миром бы владел хаос. На земле бы не было никакого порядка.
 - Так на земле и нет никакого порядка! Миром правит хаос! Иначе чем же еще можно объяснить, что побеждает всегда сила. Кто сильный, тот и прав. И почему же тогда нет никакой справедливости?
 - Справедливость есть, - возразил Шон.
 - Где? Где она, я тебя спрашиваю? Почему тогда страдают невинные, а виновные радуются? Если есть справедливость, то такого быть не должно.
 - У Бога свои понятия о справедливости. Нам их не дано понять.
 - Ох, оставь, пожалуйста, эти детские речи. Это детская логика! Справедливость, как и правда, она одна. И ты не ответил на вопрос, почему ты так уверен, что языческие верования являются ложными.
 - Те же книги Моисея все хорошо и объясняют. Почему же единый Бог, которому молился Моисей, одержал верх над богами Египта? Колдуны и волхвы фараона пытались противостоять молитвам Моисея, но у них ничего не вышло. Разве это не доказывает, что единый Бог сильнее?
 - Гм, - задумался Тоби. – Да, доказывает. Но сила не всегда является справедливостью. И потом, где в Библии говорится, что Бог справедлив? Где говорится, что человека ждет награда за его добродетели?
 - Как это где? Евангелие только об этом и повествует. Ты же читал Евангелие, там сказано, что всякий кто пожертвует чем-либо во славу Божью, тот получит награду на небесах.
 - А при чем здесь Евангелие? В Евангелие действительно говорится так, не спорю. Но это Новый Завет, а как же Старый? Ведь в Старом Завете говорится совсем другое. Во-первых, в Ветхом завете евреи являются избранной нацией, а все остальное человечество должно быть в их услужении, то есть в рабстве. Во-вторых, там же говорится, что за грехи виновных будут расплачиваться их потомки, вплоть до седьмого колена. То есть за грехи виновных, будут расплачиваться невиновные. Ты слышишь, Шон, невиновные! Так о какой же справедливости может идти речь?
 - Ты неправильно понимаешь писание, - сказал Шон.
 - Вот как, неправильно? А как же правильно? Объясни мне, Шон. Каков правильный путь?
 - Во-первых, евреи являются избранными вовсе не в том смысле, что им все дозволено. Просто в то время, когда жил Моисей, евреи были единственным народом, который верил в единого Бога и поклонялся ему. Поэтому Бог и избрал их, но не для того, чтобы возвысить их над остальными народами, а для того, чтобы они были примером для подражания. А во-вторых, за грехи виновных расплачиваются лишь те из детей, которые умножают грехи родителей и идут по их стопам. Те же, кто не повторяют грехи родителей, с тех такое проклятие снимается.
 - Но как же дети не будут повторять грехи своих родителей, если они не знают другой жизни? Они же просто не научены, у них нет выбора! Почему, например, современные дети должны расплачиваться за грехи своих прадедов, когда они даже не знают о том, что написано в Евангелие? В школе этому не учат, родители этому не учат, в обществе, среди сверстников этого нет! Почему дети должны расплачиваться за это, когда они просто не научены?
 Тоби пристально и вызывающе смотрел в глаза Шона. Шон не выдержал и опустил глаза.
 - Нет, Бог не может поступить так.
 - Но ведь по Библии он поступает именно так!
 - Нет, Бог не может поступить несправедливо.
 - Да кто же ему может помешать? – почти выкрикнул Тоби.
 - Бог всемогущ, он знает помыслы каждого из нас, и поэтому будет подходить к каждому человеку индивидуально.
 - В том-то и дело, что Бог всемогущ! Всемогущий – это не значит справедливый! Кто ему может помешать поступить несправедливо? Он никому не подвластен, никому не отчитывается. Кто ему может помешать?
 - Все это мы мыслим по земному, - произнес Шон. – Пути Господни неисповедимы.
 - Вот именно, что неисповедимы, так что не может никто из людей знать того, чего в действительности хочет от нас Бог.


Рецензии