Трясина глава 25

ГЛАВА 25
ТРАГЕДИЯ
 Тоби и Сандра выбрались из парка уже поздней ночью. Осмотрев жену с ног до головы, Тоби заявил, что в таком платье, какое было на Сандре, необходимо быть на балу. Бал решено было устроить в ресторане Тоби. Хотя этот ресторан вызывал у Сандры не меньшее отвращение, чем у Шона, в этот раз она с радостью согласилась поехать в него.
 Сам Тоби был одет в дорогой костюм, с бабочкой вместо галстука, так что его наряд тоже, как нельзя лучше, подходил для бальных танцев. Танцы очаровали Сандру. Они проходили под музыку Штрауса, в исполнении ресторанного оркестра. Тоби никогда не любил танцы, да и Сандра никогда не видела, чтобы он вообще когда-нибудь танцевал, но, к ее удивлению, танцевал он неплохо. Возможно, это достигалось лишь благодаря танцевальному умению Сандры, но, тем не менее, танец вышел на славу. Они кружились на сцене совершенно одни, и казалось, что и музыка звучит для них одних. Впрочем, так оно и было, ведь и оркестр и ресторан принадлежали Тоби. Но все это совершенно не волновало Сандру, она испытывала самые счастливые мгновения в своей жизни, которым, увы, уже никогда не суждено было повториться.
 Они покинули ресторан уже под утро. Подходя к своей машине, Тоби неожиданно остановился, словно вспомнив что-то доселе забытое.
 - Ой, я совсем забыл о главном!
 - О чем? – в голосе Сандры послышалось любопытство.
 - Тебе не хватает букета цветов! Очень большого, огромного букета!
 Тоби огляделся по сторонам, в поисках цветочного магазина. Не увидев такового, он повернулся к водителю.
 - Поехали к ближайшему магазину, где цветы продают.
 Тоби и Сандра уселись на заднее сиденье, держась за руки и прижимаясь друг к другу, словно молодожены. Такое поведение было так несвойственно для Тоби, что водитель невольно улыбнулся. Но Тоби не заметил его улыбки, а даже если бы и заметил, то не придал бы значения. В таком прекрасном настроении он бывал очень редко.
 Водитель завел мотор и повез супругов к ближайшему цветочному магазину. Остановившись напротив него, он повернулся к хозяину.
 - Мне сходить за цветами?
 - Нет, - остановил его Тоби. – Я сделаю это сам.
 Он поцеловал жену и выбрался из машины. Он был так опьянен своими чувствами, что почти не смотрел на дорогу. Когда он был уже у тротуара, на дороге показалась машина, мчащаяся на большой скорости. Не снижая скорости, она сшибла Тоби. Удар подбросил его вверх и в сторону. Лишь только теперь, очевидно, водитель понял, что натворил и вильнул в сторону. Но было уже поздно. Автомобиль занесло и перевернуло на бок. Скользя на боку, он двигался до тех пор, пока не врезался в ближайший столб.
 Увидев, что произошло, Сандра в ужасе закричала. Водитель выскочил из машины. Из стоявшей позади машины сопровождения, выскочили охранники и бросились к месту происшествия.
 - Тоби! Тоби! – кричала истошным голосом Сандра. Она дергала руками ручку двери, но, ставшие непослушными пальцы, не могли ее открыть. Наконец дверь распахнулась и Сандра буквально вывалилась на мостовую. Она поднялась на ноги, которые вдруг словно стали деревянными, и, шатаясь, побежала к месту происшествия. Тоби лежал на тротуаре, и под ним расплывалась лужа крови. Возле него уже находились двое из телохранителей, они склонились над хозяином. Двое других телохранителей подбежали к перевернувшейся машине, на ходу доставая пистолеты.
 - Тоби! – Сандра кое-как доковыляла до мужа, и опустилась возле него на колени. – О, господи, он весь в крови! Вызовите кто-нибудь «скорую»!
 Один из телохранителей принялся звонить по телефону. Сандра прижала ухо к груди Тоби. Сердцебиение было еле слышным, но он был жив. Лицо Тоби покрывала смертельная бледность, а сам он был без сознания. Затылок его был весь разбит, очевидно, от удара об асфальт.
 - «Скорая» сейчас приедет, - сказал охранник, звонивший по телефону.
 Сандра разрыдалась и, прижавшись к телу мужа, сотрясалась от плача, приговаривая:
 - Тоби, милый мой, не умирай! Ну, пожалуйста, не умирай! Сейчас врач приедет, все будет хорошо. Только дождись его, не умирай!
 Тем временем охранники вытаскивали из машины водителя, сбившего Тоби. Водитель почти не пострадал, но был мертвецки пьян.
 Приехавшая «скорая помощь» сразу же приступила к оказанию первой помощи пострадавшему.
 - Он в очень тяжелом состоянии, - сказал врач. – Его необходимо срочно везти в больницу.
 При помощи санитаров, Тоби был погружен в карету «скорой помощи». Сандра забралась вместе с ним, несмотря на протест доктора. Водитель и один из охранников остались на месте происшествия дожидаться приезда полиции, которую вызвал доктор. Остальные поехали за «скорой помощью».

 Шон узнал о случившемся лишь во второй половине дня. Не теряя времени, он приехал в больницу. Медсестры не пустили его в палату, так как пострадавший был в очень тяжелом состоянии. К нему был приглашен самый лучший врач в городе, для связей Тоби это было сделать очень просто. Но, однако, даже самый лучший врач, осмотрев Тоби, пришел к неутешительным выводам. Он сразу же понял, что больной в крайне тяжелом состоянии.
 - Есть здесь кто-нибудь из ближайших родственников? – спросил он.
 - Да, есть, я его жена, - отозвалась Сандра. Врач внимательно посмотрел на нее и сказал:
 - Пройдемте в кабинет главного врача. Нам надо поговорить.
 Когда они остались одни, доктор произнес:
 - Боюсь у меня не утешительные вести.
 Глаза Сандры расширились от ужаса. Она попыталась что-то сказать, но лишилась дара речи.
 - У вашего мужа поврежден мозг. Кроме того, сломаны несколько ребер и обе ноги. Боюсь, что он не выживет. Он сейчас в коме и я думаю, что ему осталось не больше двух дней.
 Сандра вцепилась руками в халат доктора.
 - Доктор, умоляю вас, сделайте хоть что-нибудь! Он не должен умереть, спасите ему жизнь! Вы же лучший доктор, вы можете это сделать! Мы заплатим вам столько, сколько вы захотите, столько, сколько вы назовете, сколько вам и не снилось! Пожалуйста, доктор, не может быть, чтобы вы ничего не могли сделать!
 Доктор осторожно разжал ее руки, и покачал головой.
 - К сожалению, я не всемогущий. Есть вещи, которые ни один доктор не может вылечить. Здесь я бессилен.
 Сандра разрыдалась.
 - Умереть в расцвете сил, такой нелепой смертью! Нет, так не должно быть, не должно!
 - А что поделаешь, смерть настигает нас внезапно, когда ее не ждешь. Внезапная смерть, в самом расцвете лет, увы, никто из нас от этого не застрахован. От смерти вообще нельзя застраховаться. Смерть она такая, никто никогда не знает когда она придет, и что будет после нее. Никому еще не удавалось понять, что такое смерть, и избежать ее тоже.
 Но Сандра не слушала доктора. Она впала в истерику, сотрясаясь от рыданий. Медсестрам пришлось принести ей успокоительного средства.

 Тоби вышел из комы на следующий день. Он был в очень тяжелом состоянии, но смог говорить. Ни Шон, ни Сандра не покидали в эту ночь больницу. Правда Шона не пустили в палату, где лежал Тоби, но Сандра неотрывно была с ним. Она первая увидела, что он пришел в себя.
 - Тоби! – воскликнула Сандра, когда тот открыл глаза. Она бросилась к постели.
 Приборы тоже зафиксировали пробуждение Тоби, и к больному уже мчались врачи. Тоби повернул в сторону Сандры глаза, он был не в силах повернуть голову.
 - Милая, - произнес он. Больше ему ничего не удалось сказать, подоспевшие врачи отогнали в сторону Сандру.
 - Ему нельзя сейчас разговаривать, - пояснил дежурный врач. Он принялся колдовать над больным.
 - Я должен, - с трудом произнес Тоби.
 - Что? – врач с удивлением посмотрел на больного.
 - Я должен с ней поговорить.
 - Сейчас нельзя, вам нельзя пока разговаривать.
 - Потом, может стать поздно.
 Но врачи настояли на своем, они кололи ему какие-то препараты, что-то делали с капельницей, и лишь через полчаса позволили ему говорить с женой.
 - Только не долго, - предупредил врач. – Имейте в виду, я буду стоять рядом и следить.
 Сандра бросилась к постели.
 - Тоби, Тоби, - повторяла она, держа его за руки, и захлебываясь слезами.
 - Не надо, - произнес Тоби. – Теперь уже ничего не поделаешь. Чему быть, того не миновать.
 - Нет, нет, ты не умрешь, здесь в клинике самый лучший врач в нашем городе, он тебя вылечит! Все будет хорошо! – в отчаянии повторяла Сандра.
 - Я все знаю, не плачь. Я тебя очень люблю, и Дилана тоже. Не говори ему, каким я был на самом деле. Я не хочу, чтобы он думал обо мне плохо.
 Тоби сделал усилие и обнял Сандру рукой. Гладя ее по волосам, он сказал:
 - Прости меня за все! Прости за все плохое, что я сделал тебе в жизни.
 - Что ты говоришь, Тоби! Ты не сделал мне ничего плохого. Годы с тобой, были самыми лучшими годами в моей жизни. Не надо так говорить!
 - Сделал, я знаю. Я всем делал зло, за что и поплатился.
 - Не надо, - захлебываясь рыданиями, говорила Сандра.
 - А теперь я должен поговорить с Шоном. Пригласи его сюда.
 - Нет, - запротестовал доктор. – Вам нельзя больше разговаривать. Вам нужен отдых. Я категорически запрещаю это!
 - Мне осталось немного, я могу не успеть. Вы не представляете, как это для меня важно.
 - Ваша жизнь важнее!
 - Именно об этом я и говорю.
 Доктор что-то пробормотал себе под нос.
 - Пригласите его брата, - наконец с неохотой произнес он.


Рецензии